ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-9855/18 от 20.09.2019 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

20 сентября 2019 года Дело № А29-9855/2018

З-83801/2019

Резолютивная часть определения объявлена 20 сентября 2019 года, полный текст определения изготовлен 20 сентября 2019 года

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Запольской И.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» ФИО1 об истребовании у бывшего руководителя должника имущества и документов

в рамках дела по заявлению кредитора – Общества с ограниченной ответственностью «Северный Цемент» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к должнику – Обществу с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

о признании его несостоятельным (банкротом),

при участии:

от должника: ФИО1 (конкурсный управляющий),

от ответчика: ФИО2 (представитель по доверенности от 01.01.2019),

от конкурсного кредитора ИП ФИО3: до перерыва ФИО4 (представитель по доверенности от 24.07.2019; после перерыва не явилась),

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2019 по делу № А29-9855/2018 Общество с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» (далее - ООО «ВЦПК», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1 (отчет конкурсного управляющего назначен на 28.11.2019).

Конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об истребовании у бывшего руководителя должника ФИО5 имущества и следующих документов:

1. Учредительные документы.

2. Протоколы собраний учредителей.

3. Документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия.

4. Сведения об аффилированных лицах должника.

5. Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы.

6. Материалы аудиторских проверок.

7. Материалы налоговых проверок.

8. Материалы судебных процессов с участием общества.

9. Документы, удостоверяющие государственную регистрацию прав собственности (если имеются иные, кроме переданных 19.06.2019).

10. Документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе.

11. Отчёты по оценке бизнеса, имущества должника, заключения экспертиз.

12. Приказы об учётной политике.

13. Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера.

14. Приказы органов управления.

15. Штатное расписание, производственную и организационную структуру.

16. Кадровые документы, в т. ч. личные заявления работников, приказы о приеме на работу, приказы о премировании работников, приказы по личному составу, приказы об увольнении, трудовые договоры, договоры о материальной ответственности, личные карточки работников, расчетно-платежные ведомости (ведомость по начислению заработной платы), табели учета рабочего времени.

17. Налоговую отчётность.

18. Статистическую отчётность.

19. Бухгалтерскую отчётность.

20. документы по учету кассовых операций.

21. Авансовые отчёты.

22.Акты сверки расчётов с дебиторами и кредиторами.

23.Сведения о задолженности перед работниками по заработной плате.

24. Материалы инвентаризации имущества общества.

25. Документы по учету основных средств и нематериальных активов, в т. ч. акты о вводе в эксплуатацию и приеме-передаче объектов основных средств, акты на списание объектов основных средств, инвентарные карточки учета основных средств.

26. Свидетельства о собственности, (если имеются иные, кроме переданных

19.06.2019), технические паспорта, паспорта БТИ, заключения о техническом освидетельствовании, проектная и иная техническая документация.

27. Все договоры хозяйственной деятельности общества, в т. ч. договоры по займам, полученным и выданным, договоры об открытии кредитной линии, договоры поручительства, договоры залога, договоры аренды, договоры услуг, договоры хранения, договоры управления, договоры с поставщиками и покупателями с приложениями к ним, дополнительными соглашениями и спецификациями и иные договоры.

28. Первичные бухгалтерские учётные документы, в т. ч. от поставщиков и подрядчиков: счета - фактуры, товарные накладные, УПД, товарно-транспортные накладные, акты приёмки выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приёма-передачи материалов, сертификаты качества материалов, акты на скрытые работы, ведомости прихода и расхода материалов, акты списания материалов и иные документы.

29. Архивные копии электронной базы IС (Бухгалтерия, Кадры).

30. Печати и штампы общества (если имеются иные, кроме печати, переданной по акту 19.06.2019).

Кроме того, конкурсный управляющий в заявлении указал, что документы и сведения на бумажном носителе должны быть представлены в виде оригиналов с подписями и печатями. Архивные копии электронной базы IС (Бухгалтерия, Кадры) должны быть представлены на дисках или флэш-носителе в опечатанном конверте с описью вложения.

Определением суда от 03.07.2019заявление конкурсного управляющего принято к производству и назначено к рассмотрению на 05.08.2019, отложено ан 17.09.2019.

17.09.2019 в судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 20 сентября 2019 года.

ФИО5 представлен отзыв (л.д. 19-20), согласно которому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в связи с тем, что по акту приема-передачи от 19.06.2019 конкурсному управляющему переданы оригиналы свидетельств о праве собственности на имущество Общества, выписка из ЕГРП на здание заводоуправления, оригиналы актов об оказании ИП ФИО3 услуг в адрес ООО «ВЦПК», печать ООО «ВЦПК».

В судебном заседании, состоявшемся 05.08.2019, представитель должника против заявленных требований возражал, указал, что аудиторские и налоговые проверки, оценка бизнеса, имущества должника, инвентаризация не проводились, заключения экспертиз отсутствуют, приказы об учетной политике не издавались, ввиду отсутствия работников кадровых документов не имеется, налоговая отчетность передана ранее, статистическая отчетность не сдавалась, штампы в организации отсутствовали.

В судебном заседании конкурсный управляющий на требованиях настаивал, представитель должника против заявленных требований возражал.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть вопрос обоснованности заявленных конкурсным управляющим требований в настоящем судебном заседании в отсутствие указанных лиц.

Согласно статьям 7, 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии со статьей 9 указанного закона каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Статьей 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Статьей 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

В силу пункта 2 статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество хранит указанные документы по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В целях осуществления своих полномочий директор имеет доступ ко всей документации, связанной с деятельностью общества, и как его исполнительный орган, отвечает за сохранность документов (пункт 4 статьи 32, статья 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Таким образом, действующим законодательством установлено, что ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и иных документов несет руководитель организации. В случае смены единоличного исполнительного органа общества предыдущий исполнительный орган должен принять все зависящие от него меры по передаче печати, учредительных документов, бухгалтерской отчетности и иной документации, необходимых для осуществления руководства текущей деятельностью предприятия, вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества или уполномоченному участниками лицу.

Согласно статье 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127?ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства руководитель должника, а также временный управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

Таким образом, инициатива организации и передачи конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей должника в силу закона возлагается на предыдущего руководителя должника, при чем передача должна быть осуществлена в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.

Для исполнения этих обязанностей конкурсный управляющий должен располагать бухгалтерской и иной документацией должника.

Пунктом 47 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 разъяснено, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.

Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 ГК РФ. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.

Статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Как следует из материалов дела, на дату на дату введения в отношении должника процедуры конкурсного производства ФИО5 являлся руководителем должника, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ВЦПК».

Основанием для отказа в удовлетворении заявления об истребовании материальных ценностей могут служить, в частности, подтвержденные документально факты их предоставления, принятия всех необходимых мер для своевременной передачи, либо отсутствия истребуемого имущества у бывшего руководителя должника.

Из определения Арбитражного суда Республики Коми от 05.04.2019 по делу № А29-9855/2018 (З-146838/2018) следует, что временный управляющий обращался в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об истребовании у руководителя ООО «ВЦПК» ФИО5 копий документов, необходимые для осуществления деятельности временного управляющего и проведения финансового анализа.

Согласно сопроводительному письму от 14.12.2018 за исх. № 46 директором ООО «ВЦПК» ФИО5 временному управляющему направлены:

1. Учредительные документы (протокол ВЦЗ от 09.07.2008, протокол Север-Цемсент от 09.07.2008, договор о слиянии от 09.07.2008, передаточный акт от 09.07.2008, устав от 09.07.2008, решение Нордмашсервис от 09.06.2008, протокол от 01.08.2008, приказ о вступлении в должность директора от 01.08.2008, приказ о вступлении в должность главного бухгалтера, копия свидетельства о регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, устав от 18.09.2009, свидетельство в несении записи в ЕГРЮЛ от 16.11.2009, протокол от 20.06.2012, протокол общего собрания участников от 26.07.2012, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 03.08.2012, изменения в устав от 26.07.2012, свидетельство 2121101094068 от 22.10.2012, свидетельство от 2121101094079 от 22.10.2012, протокол общего собрания участников от 18.06.2014, изменения в устав от 18.06.2014, свидетельство о постановке на учет от 30.06.2014, протокол от 28.07.2015, решение от 09.11.2015, уведомление о снятии с учета ВЦПК в Москве 7715, свидетельство о постановке на учет ВЦПК в Воркуте, лист записи ЕГРЮЛ ВЦПК от 03.04.2018 смена адреса на Воркуту, изменения в устав от 15.02.2018 с отметкой ИФНС о регистрации от 03.04.2018);

2. штатное расписание;

3. информацию о численности работников за период с августа 2015 года по ноябрь 2018 года;

4. выписки банковских счетов за период с 01.08.2018 по 04.12.2018;

5. бухгалтерская отчетность за 2015-2017 гг.;

6. оборотно-сальдовая ведомость за 11 месяцев 2018 года;

7. оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 и счету 71 за период с 01.08.2015 по 30.11.2018.

В соответствии с описью от 13.02.2019 представитель директора ООО «ВЦПК» ФИО5 передал временному управляющему (в судебном заседании, состоявшемся 13.02.2019):

1. документы, удостоверяющие государственную регистрацию прав собственности;

2. материалы судебных процессов с участием общества;

3. договоры хозяйственной деятельности общества, действовавшие или заключенные в период с августа 2015 года по настоящее время 2018 года;

4. первичные учетные документы;

5. списки дебиторов с суммами и периодом образования задолженности и указанными почтовыми адресами;

6. перечень кредиторов должника с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому договору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 3 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) с указанными почтовыми адресами (все кредиторы заявились для установления требований);

7. акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами;

8. справку о расходах общества в разрезе статей затрат поквартально; материалы, амортизация, зарплата, отчислении, налоги и прочее за период с августа 2015 года по настоящее время 2018 года;

9. архивные копии электронной базы 1С (бухгалтерия, кадры) за период с августа 2015 года по настоящее время 2018 года;

10. сведения и документы о выбытии основных средств за период с августа 2015 года;

11. сведения и документы о привлечении кредитов или займов с письменными пояснениями, на какие цели привлекались и использовались;

а также указал, что

- сведения о филиалах, представительствах, дочерних и зависимых обществах отсутствуют;

- Общество вело один вид деятельности – представление в аренду основных средств;

- статистическая отчетность за три последних года отсутствует, поскольку не сдавалась;

- сведения об открытых счетах запрошены в налоговом органе;

- налоговые проверки не проводились;

- материалы последней инвентаризации имущества отсутствуют (инвентаризация не проводилась);

- отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, заключения экспертиз, протоколы органов управления отсутствуют (л.д. 39).

Временным управляющим представлены замечания по описи от 13.02.2019. Так, папки прошнурованы и опечатаны печатью ООО «ВЦПК», оглавление или опись содержимого в папках отсутствует, содержимое папок состоит из незаверенных копий различных документов ООО «ВЦПК», листы в папках не пронумерованы, общее количество документов и листов неизвестно, архивные копии электронной базы 1С (бухгалтерия, кадры), указанные в пункте 15 описи отсутствуют.

В последующем от временного управляющего поступил уточненный перечень документов, подлежащих истребованию:

1. копии документов, обосновывающих произошедшие изменения в составе участников 28.07.2015 и 09.11.2015, подтверждающих полномочия
нового участника; информация о расчётах с прежними участниками; документы, расчёты и справки, которыми должны быть оформлены начисление и выплата дивидендов участникам общества;

2.перечень договоров и документов, прилагаемых к каждому договору (дополнительные соглашения об изменении сроков возврата займов, решение суда, договоры залога и ипотеки, переписка по этим договорам, информация о произведённых оплатах, расчёт процентов и оставшейся задолженности);

3. перечни дебиторов и кредиторов с документами,
подтверждающими основания возникновения задолженности и сроки погашения, акты сверки расчётов, переписка, адреса и реквизиты;

4. инвентаризация имущества;

5. архивная копия электронной базы 1С, пароли;

6. перечень аффилированных лиц и организаций;

7. документы, которыми определяются лица ответственные за достоверность бухгалтерского и налогового учёта должника.

В судебном заседании представитель директора ООО «ВЦПК» ФИО5 передал часть документов по уточненному перечню, а также указал, что требования временного управляющего в остальной части необоснованны.

Так, решение о продаже доли в уставном капитале должника не является документом о хозяйственной деятельности должника. В ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи о руководителе должника, участнике Общества. Вопросы выплаты дивидендов участникам Общества (в частности, ФИО5) исследовались в рамках обособленного спора № А29-9855/2018 (Т-150905/2018). Требования ФИО6 к ООО «ВЦПК» являются предметом обособленного спора № А29-9855/2018 (Т-150901/2018), в рамках которого кредитором представлены договоры займа от 12.10.2015, 21.12.2015, 13.02.2017, 29.03.2017, 23.08.2017, договор об ипотеке от 14.1.12017, договор залога от 12.11.2017, копия решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2-2210/2018.

Архивная копия электронной базы 1С передана временному управляющему, однако имеется место технический вопрос с открытием базы. Перечни дебиторов и кредиторов имеются в архивной копии электронной базы 1С.

Бухгалтерский и налоговый учёт должника вела ИП ФИО3 по договору № 2 от 10.07.2017 оказания услуг по ведению бухгалтерского учета (договор исследовался в рамках обособленного спора № А29-9855/2018 (Т-150902/2018)), до заключения договора – директор ООО «ВЦПК» ФИО5

В материалы дела приобщен перечень аффилированных лиц и организаций (копия передана временному управляющему).

Согласно сопроводительному письму от 14.12.2018 за исх. № 46 директором ООО «ВЦПК» ФИО5 временному управляющему направлены учредительные документы, в том числе, протокол от 28.07.2015, решение от 09.11.2015, обосновывающие произошедшие изменения в составе участников 28.07.2015 и 09.11.2015, подтверждающих полномочия нового участника.

Из указанного не следует, что в процедуре наблюдения временным управляющим истребовались подлинники документов, а указанные выше документы переданы ФИО5 в оригиналах.

Учитывая специфику требования о присуждении к исполнению обязанности в натуре (в данном случае обязанности по передаче документов), в предмет доказывания входит исследование возможности исполнить эту обязанность, что, в свою очередь, возможно лишь при наличии требуемого имущества у данного лица на момент рассмотрения спора.

Необходимость исследования вопроса о фактическом наличии документации должника у бывшего руководителя обусловлена принципом исполнимости судебного акта.

Так, по акту приема-передачи от 19.06.2019 конкурсному управляющему переданы оригиналы свидетельств о праве собственности на имущество Общества, выписка из ЕГРП на здание заводоуправления, оригиналы актов об оказании ИП ФИО3 услуг в адрес ООО «ВЦПК», печать ООО «ВЦПК» (л.д. 14-15).

Представитель ФИО5 указал, что аудиторские и налоговые проверки, оценка бизнеса, имущества должника, инвентаризация не проводились, заключения экспертиз отсутствуют, приказы об учетной политике не издавались, налоговая отчетность передана ранее, статистическая отчетность не сдавалась, штампы в организации отсутствовали.

Доказательств обратного конкурсным управляющим в материала дела не представлено, в связи с чем заявление в указанной части удовлетворению не подлежит.

Поскольку в штате ООО «ВЦПК» имелся руководитель должника, в отсутствие иных работников кадровые документы должны быть представлены ответчиком в отношении руководителя.

При этом конкурсным управляющим не представлено обоснование необходимости представления бывшим руководителя должника оригинала перечня аффилированных лиц и организаций (копия перечня передана временному управляющему в рамках обособленного спора № А29-9855/2018 (З-146838/2018)).

Исходя из положений статей 126 и 129 Закона о банкротстве, ФИО5 обязан был передать ФИО1 всю имевшуюся у него документацию ООО «ВЦПК» в трехдневный срок со дня утверждения последнего конкурсным управляющим должника.

Ответчик не доказал наличие обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отказа в удовлетворении заявления об истребовании документации должника в оставшейся части.

В связи с чем, заявление конкурсного управляющего подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать бывшего руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» ФИО5 передать конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Воркутинский цементный производственный комплекс» ФИО1 в срок до 26 сентября 2019 года оригиналы следующих документов:

1. учредительные документы;

2. протоколы собраний учредителей;

3. документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;

4. правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, в том числе: документы, удостоверяющие государственную регистрацию прав собственности (за исключением переданных по акту от 19.06.2019); документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; технические паспорта, паспорта БТИ, заключения о техническом освидетельствовании, проектная и иная техническая документация;

5. материалы судебных процессов с участием общества;

6. приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;

7. приказы органов управления;

8. штатное расписание, производственную и организационную структуру;

9. кадровые документы, в т. ч. личные заявления работников, приказы о приеме на работу, приказы о премировании работников, приказы по личному составу, приказы об увольнении, трудовые договоры, договоры о материальной ответственности, личные карточки работников, расчетно-платежные ведомости (ведомость по начислению заработной платы), табели учета рабочего времени.

10. бухгалтерскую отчётность;

11. документы по учету кассовых операций;

12. авансовые отчёты;

13. акты сверки расчётов с дебиторами и кредиторами;

14. сведения о задолженности перед работниками по заработной плате;

15. документы по учету основных средств и нематериальных активов, в т. ч. акты о вводе в эксплуатацию и приеме-передаче объектов основных средств, акты на списание объектов основных средств, инвентарные карточки учета основных средств;

16. все договоры хозяйственной деятельности общества, в т. ч. договоры по займам, полученным и выданным, договоры об открытии кредитной линии, договоры поручительства, договоры залога, договоры аренды, договоры услуг, договоры хранения, договоры управления, договоры с поставщиками и покупателями с приложениями к ним, дополнительными соглашениями и спецификациями и иные договоры;

17. первичные бухгалтерские учётные документы, в т. ч. от поставщиков и подрядчиков: счета-фактуры, товарные накладные, УПД, товарно-транспортные накладные, акты приёмки выполненных работ, акты об оказании услуг, акты приёма-передачи материалов, сертификаты качества материалов, акты на скрытые работы, ведомости прихода и расхода материалов, акты списания материалов и иные документы;

18. архивные копии электронной базы IС (Бухгалтерия, Кадры) на дисках или флэш-носителе в опечатанном конверте с описью вложения.

Доказательства передачи названных документов представить суду в срок до 30.09.2019 (акт приема-передачи).

В остальной части требований отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья И.И. Запольская