ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-51612/2021 от 24.03.2022 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № А32-51612/2021

г. Краснодар 24 марта 2022г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Миргородской О.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гоовым Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы производства по делу № А32-52928/2021

по исковому заявлению ООО «Современные технологии» (ИНН 7726711141) г. Москва

к АО «Международный аэропорт Сочи» (ИНН 2317044843) г. Сочи

о признании недействительным одностороннего отказа от договора,

при участии:

от истца представитель по доверенности Голубицкая С.В.

от ответчика представитель по доверенности Приписнов И.И.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Современные технологии» (ИНН 7726711141) г. Москва обратилось в суд с иском к АО «Международный аэропорт Сочи» (ИНН 2317044843) г. Сочи о признании недействительным одностороннего отказа от договора.

Стороны заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения, представили соответствующее соглашение, подписанное сторонами следующего содержания:

«1. В связи с заключением настоящего мирового соглашения Истец ООО «Современные технологии» отказывается от исковых требований к Ответчику АО «Международный аэропорт Сочи» о признании уведомления от 06.09.2021 №08/2139 о расторжении Соглашения от 29 марта 2020 №631/20-МАС недействительным.

2. Истец и Ответчик пришли к соглашению о том, что стандартное соглашение о наземном обслуживании № 631/20-МАС от 29 марта 2020 г. продолжает действовать на тех условиях, на которых оно изначально заключено, как если бы никогда не расторгалось, за исключением изменений, указанных ниже:

2.1. Истец и Ответчик пришли к соглашению внести следующие изменения в стандартное соглашение о наземном обслуживании № 631/20-МАС от 29 марта 2020 г.: Дополнить пункт 16.1.2. раздела 16 пунктом 16.1.2.1. следующего содержания: «16.1.2.1. Услуги, предусмотренные настоящим Соглашением, предоставляются в отношении следующих категорий рейсов:

- Санитарных рейсов, цель которых является перевозка пассажиров для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

- Рейсов, выполняемых на вертолетах,

- Рейсов, выполняемых в целях осуществления авиационных работ,

- Грузовых и/или почтовых рейсов (Н)

- Рейсов, выполняемых с целью перегонки, доставки ВС. засылки, демонстрационных полетов (Р)

- Рейсов, выполняемых с целью технической посадки, без изменения коммерческой загрузки ВС (X)

- Рейсов авиации общего назначения (на ВС с максимальной взлетной массой до 5700 кг - п. 2. ст. 32 ВК РФ и п. 4 ст.61 ВК РФ).».

2.2. Пункт 16.1.2 и пункт 16.2. раздела 16 изложить в следующей редакции:

- «16.1.2. Типы ВС, используемых Перевозчиком и, подлежащих обслуживанию, согласно условиям настоящего Соглашения, указываются в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Вся информация об изменениях летно-технических характеристик и компоновок ВС, парка ВС, эксплуатируемых Перевозчиком в рамках настоящего Приложения Б 1.0, оперативно направляется Перевозчиком в адрес Аэропорта официальным письмом по адресу, указанному в разделе 17 настоящего Соглашения. Все изменения летно-технических характеристик и компоновок ВС, парка ВС, эксплуатируемых Перевозчиком в рамках настоящего Приложения Б 1.0, предоставляются Перевозчиком в адрес Аэропорта оперативно в соответствии с Приложением № 1 путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.»

- «16.2. Для проведения автоматизированной регистрации пассажиров и оформления багажа направлять списки пассажиров в формате PNL/-ADL за 24 и 4 часа до вылета рейса на адрес Автоматизированной системы регистрации: MOWKK1H (для DCS АСТРА) с обязательным указанием фамилии и имени пассажира, номера билета, номера и серии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, даты рождения, категории пассажира (ВЗР (А), РБ (CHD), РМ (INF)). В случае невыполнения данного условия, а также отсутствия в предоставленных списках более 20-ти пассажиров на рейсе, Аэропорт не гарантирует соблюдение согласованного технологического графика обслуживания рейса.

Перед началом оказания Аэропортом услуг по оформлению трансферных пассажиров - провести с Аэропортом согласование (разовое) особенностей оформления и предоставление адресов направления формализованных сообщений по трансферным пассажирам и багажу в пункте трансфера и другой необходимой информации.

Предоставлять Аэропорту вылетные формализованные сообщения в соответствии с требованиями ИАТА на адрес AEROPXH в соответствии с требованиями стандартов ИАТА и на адрес AFTN: УРССАПБФ.

-Для обеспечения автоматизированного расчета центровки и загрузки ВС-обеспечивать предоставление Аэропорту и ИАТВТ (Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте) комплекта центровочной документации в стандарте АНМ 050/560 по всем типам ВС иностранного производства, выполняющим полеты в аэропорт г. Сочи, а также обеспечивать своевременное предоставление сведений для включения в электронную базу данных автоматизированной системы расчета центровки и загрузки ВС при принятии на эксплуатацию новых ВС или изменениях весовых, центровочных и компоновочных характеристик эксплуатируемых ВС. В случае отказа Перевозчика от автоматизированного расчета центровки, Перевозчик самостоятельно осуществляет центровку ВС, один экземпляр центровочного графика передается Аэропорту.

-Предоставление Аэропорту не позднее чем за 30 дней до начала перевозок «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов авиакомпании» (при наличии собственных Правил Перевозчика), а также своевременное информирование аэропорта об изменении правил.

-Предоставлять для заключения Соглашения копии необходимых документов: разрешения, сертификаты, лицензии, номера выполняемых рейсов, типы ВС и их бортовые номера, данные по максимальной воздушной массе каждого конкретного ВС в соответствии с данными указанными в судовой документации на основании ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также правоустанавливающие документы Перевозчика,

Перевозчик своевременно информирует Аэропорт обо всех сбоях в производственном процессе при подготовке ВС к полету, неисправностях ВС. которые могут привести к задержке отправления ВС, с указанием причины, времени задержки и назначения нового времени вылета ВС с обязательным согласованием с Аэропортом, в целях недопущения нарушения технологии обслуживания рейсов других авиакомпаний, выполняющихся по расписанию.

Для оперативного и качественного обслуживания ВС Перевозчик обязан своевременно сообщать в аэропорт вылетную информацию по рейсу с указанием коммерческой загрузки.».

3. Ответчик подтверждает, что ему известно о том, что в силу статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.

Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам разд. VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству Истца или Ответчика.

4. Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.

5. Настоящее мировое соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для Сторон соглашения, один экземпляр представляется в материалы дела.

6. Настоящее мировое соглашение вступает в силу после его утверждения Арбитражным судом Краснодарского края и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

7. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 139 - 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просим настоящее мировое соглашение утвердить и производство по делу прекратить.

8. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Сторонам известны.

9. В случае неявки на судебное заседание Истца и/или Ответчика (их представителей), заключивших Мировое соглашение, просим Арбитражный суд Краснодарского края рассмотреть вопрос об утверждении настоящего Мирового соглашения в отсутствие указанных лиц (их представителей).».

Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего Кодекса.

Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении судебного сора на основании взаимных уступок, суть которого состоит в окончании судебного процесса путем мирного урегулирования спора и достижения по волеизъявлению сторон определенности в отношениях между ними.

Суд, рассмотрев ходатайство счел его подлежащим удовлетворению.

Согласно абзацу 2 пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 41, 138-142, 150, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Утвердить мировое соглашение в следующей редакции:

«1. В связи с заключением настоящего мирового соглашения Истец ООО «Современные технологии» отказывается от исковых требований к Ответчику АО «Международный аэропорт Сочи» о признании уведомления от 06.09.2021 №08/2139 о расторжении Соглашения от 29 марта 2020 №631/20-МАС недействительным.

2. Истец и Ответчик пришли к соглашению о том, что стандартное соглашение о наземном обслуживании № 631/20-МАС от 29 марта 2020 г. продолжает действовать на тех условиях, на которых оно изначально заключено, как если бы никогда не расторгалось, за исключением изменений, указанных ниже:

2.1. Истец и Ответчик пришли к соглашению внести следующие изменения в стандартное соглашение о наземном обслуживании № 631/20-МАС от 29 марта 2020 г.: Дополнить пункт 16.1.2. раздела 16 пунктом 16.1.2.1. следующего содержания: «16.1.2.1. Услуги, предусмотренные настоящим Соглашением, предоставляются в отношении следующих категорий рейсов:

- Санитарных рейсов, цель которых является перевозка пассажиров для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

- Рейсов, выполняемых на вертолетах,

- Рейсов, выполняемых в целях осуществления авиационных работ,

- Грузовых и/или почтовых рейсов (Н)

- Рейсов, выполняемых с целью перегонки, доставки ВС. засылки, демонстрационных полетов (Р)

- Рейсов, выполняемых с целью технической посадки, без изменения коммерческой загрузки ВС (X)

- Рейсов авиации общего назначения (на ВС с максимальной взлетной массой до 5700 кг - п. 2. ст. 32 ВК РФ и п. 4 ст.61 ВК РФ).».

2.2. Пункт 16.1.2 и пункт 16.2. раздела 16 изложить в следующей редакции:

- «16.1.2. Типы ВС, используемых Перевозчиком и, подлежащих обслуживанию, согласно условиям настоящего Соглашения, указываются в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Вся информация об изменениях летно-технических характеристик и компоновок ВС, парка ВС, эксплуатируемых Перевозчиком в рамках настоящего Приложения Б 1.0, оперативно направляется Перевозчиком в адрес Аэропорта официальным письмом по адресу, указанному в разделе 17 настоящего Соглашения. Все изменения летно-технических характеристик и компоновок ВС, парка ВС, эксплуатируемых Перевозчиком в рамках настоящего Приложения Б 1.0, предоставляются Перевозчиком в адрес Аэропорта оперативно в соответствии с Приложением № 1 путем оформления дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.»

- «16.2. Для проведения автоматизированной регистрации пассажиров и оформления багажа направлять списки пассажиров в формате PNL/-ADL за 24 и 4 часа до вылета рейса на адрес Автоматизированной системы регистрации: MOWKK1H (для DCS АСТРА) с обязательным указанием фамилии и имени пассажира, номера билета, номера и серии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, даты рождения, категории пассажира (ВЗР (А), РБ (CHD), РМ (INF)). В случае невыполнения данного условия, а также отсутствия в предоставленных списках более 20-ти пассажиров на рейсе, Аэропорт не гарантирует соблюдение согласованного технологического графика обслуживания рейса.

Перед началом оказания Аэропортом услуг по оформлению трансферных пассажиров - провести с Аэропортом согласование (разовое) особенностей оформления и предоставление адресов направления формализованных сообщений по трансферным пассажирам и багажу в пункте трансфера и другой необходимой информации.

Предоставлять Аэропорту вылетные формализованные сообщения в соответствии с требованиями ИАТА на адрес AEROPXH в соответствии с требованиями стандартов ИАТА и на адрес AFTN: УРССАПБФ.

-Для обеспечения автоматизированного расчета центровки и загрузки ВС-обеспечивать предоставление Аэропорту и ИАТВТ (Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте) комплекта центровочной документации в стандарте АНМ 050/560 по всем типам ВС иностранного производства, выполняющим полеты в аэропорт г. Сочи, а также обеспечивать своевременное предоставление сведений для включения в электронную базу данных автоматизированной системы расчета центровки и загрузки ВС при принятии на эксплуатацию новых ВС или изменениях весовых, центровочных и компоновочных характеристик эксплуатируемых ВС. В случае отказа Перевозчика от автоматизированного расчета центровки, Перевозчик самостоятельно осуществляет центровку ВС, один экземпляр центровочного графика передается Аэропорту.

-Предоставление Аэропорту не позднее чем за 30 дней до начала перевозок «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов авиакомпании» (при наличии собственных Правил Перевозчика), а также своевременное информирование аэропорта об изменении правил.

-Предоставлять для заключения Соглашения копии необходимых документов: разрешения, сертификаты, лицензии, номера выполняемых рейсов, типы ВС и их бортовые номера, данные по максимальной воздушной массе каждого конкретного ВС в соответствии с данными указанными в судовой документации на основании ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также правоустанавливающие документы Перевозчика,

Перевозчик своевременно информирует Аэропорт обо всех сбоях в производственном процессе при подготовке ВС к полету, неисправностях ВС. которые могут привести к задержке отправления ВС, с указанием причины, времени задержки и назначения нового времени вылета ВС с обязательным согласованием с Аэропортом, в целях недопущения нарушения технологии обслуживания рейсов других авиакомпаний, выполняющихся по расписанию.

Для оперативного и качественного обслуживания ВС Перевозчик обязан своевременно сообщать в аэропорт вылетную информацию по рейсу с указанием коммерческой загрузки.».

3. Ответчик подтверждает, что ему известно о том, что в силу статьи 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением.

Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам разд. VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству Истца или Ответчика.

4. Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.

5. Настоящее мировое соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для Сторон соглашения, один экземпляр представляется в материалы дела.

6. Настоящее мировое соглашение вступает в силу после его утверждения Арбитражным судом Краснодарского края и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

7. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 139 - 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просим настоящее мировое соглашение утвердить и производство по делу прекратить.

8. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Сторонам известны.

9. В случае неявки на судебное заседание Истца и/или Ответчика (их представителей), заключивших Мировое соглашение, просим Арбитражный суд Краснодарского края рассмотреть вопрос об утверждении настоящего Мирового соглашения в отсутствие указанных лиц (их представителей).».

Производство по делу № А32-51612/2021 прекратить.

Возвратить ООО «Современные технологии» (ИНН 7726711141) г. Москва из федерального бюджета 4 200 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 963 от 01.11.2021.

Определение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья О.П. Миргородская