АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
о включении в реестр требований кредиторов в части
09 ноября 2020 года
Дело № А33-11518-1/2020
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 30 октября 2020 года.
В полном объёме определение изготовлено 09 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Дубец Е.К., рассмотрев в судебном заседании требование Федеральной налоговой службы в лице МИФНС №24 по Красноярскому краю о включении в реестр требований кредиторов
в деле по заявлению ФИО1 (урож. г. Железногорск-Илимский Иркутской области, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН - <***>, ОГРН - <***>) о признании себя банкротом,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Брыль О.В.,
установил:
ФИО2 (далее - должник) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя банкротом.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.05.2020 возбуждено производство по делу о банкротстве.
Определением от 28.07.2020 заявление ФИО2 о признании себя банкротом признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим имуществом должника утвержден ФИО3. Итоги процедуры назначены на 09.12.2020.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете «КоммерсантЪ» № 71 от 25.07.2020.
В Арбитражный суд Красноярского края 03.08.2020 поступило требование Федеральной налоговой службы о включении в третью очередь реестра требований кредиторов суммы задолженности в размере 1 157 руб., в том числе основной долг – 257 руб., штрафы – 900 руб.
Определением от 17.09.2020 требование принято к производству суда, установлен срок для предъявления возражений относительно заявленного требования, требование назначено к рассмотрению в судебном заседании на 30.10.2020.
Лица, участвующие в деле,извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения иразмещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Уполномоченным органом представлены дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований.
Финансовым управляющим представлен отзыв, согласно которому мотивированных возражений против требования не имеет.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Проверив в порядке статьи 71 Закона о банкротстве представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил, что заявителем соблюден двухмесячный срок на предъявление требования.
В силу пункта 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Заявителю и иным кредиторам, предъявившим свои требования должнику, и, направившим их в арбитражный суд, иным лицам, участвующим в деле, предоставлена возможность ознакомиться со всеми поданными в отношении должника требованиями о включении в реестр требований кредиторов должника в рамках настоящего дела, информация о предъявленном требовании размещена на официальном портале http: www.arbitr.ru.
Срок на предъявление возражений истек. Возражения относительно заявленного требования в материалы дела не поступили.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве, размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Закона о банкротстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 (в последующей редакции) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.
На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Уполномоченный орган обратился с требованием о включении в реестр требований кредиторов 1 157 руб., в том числе:
- 257 руб. налога на имущество физических лиц за 2019 год;
- 900 руб. административных штрафов, взысканных постановлениями по делам об административных правонарушениях № 5-85/52-2012 от 27.03.2012, № 5-83/52-2012 от 27.03.2012, № 5-84/52-2012 от 27.03.2012.
В подтверждение заявленной ко включению в реестр суммы налога на имущество физических лиц уполномоченным органом представлен расчет, сведения из базы данных об имуществе должника, согласно которым за должником зарегистрирована квартира по адресу: <...>, кадастровый номер 24:50:0600020:1527.
Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога указываются налогоплательщиком в налоговой деклараций, представляющей собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статьей 81 Налогового кодекса РФ предусмотрено составление и представление в налоговый орган уточненной налоговую декларацию при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, как приводящих, так и не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
Представленные в обоснование документы и расчеты соответствуют требованиям статей 80, 88, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются достоверными доказательствами наличия задолженности в заявленном размере.
На основании изложенного заявленная ко включению в реестр сумма недоимки по налогам в заявленном размере признается судом обоснованной и документально подтвержденной.
Также уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований административных штрафов.
Какие-либо доказательства в обоснование наличия задолженности к требованию не приложены. Уполномоченным органом представлен акт о выделении к уничтожению архивных документов № 1 от 09.04.2018, срок хранения постановлений об административных правонарушениях 5 лет.
Таким образом, заявителем не доказано наличие заявленной ко включению задолженности по административным штрафам, доказательства, подтверждающие привлечение должника к административной ответственности, не приложены.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд признает требование Федеральной налоговой службы обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ФИО2 - в размере 257 рублей основного долга. В удовлетворении остальной части требования не подлежат удовлетворению.
Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 71, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
включить требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ФИО2 - в размере 257 рублей основного долга.
В удовлетворении остальной части требования отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.К. Дубец