АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об истребовании документов у руководителя ликвидационной комиссии должника
15 августа 2018 года
Дело № А33-17843/2017
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 08 августа 2018 года.
В полном объёме определение изготовлено 15 августа 2018 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Дубец Е.К., рассмотрев в судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего ФИО1 об истребовании документов
у ФИО2,
в деле по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице МИФНС № 17 по Красноярскому краю о признании общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» (ОГРН <***>, ИНН <***>, пгт. Емельяново) банкротом,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Брыль О.В.,
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице МИФНС № 17 по Красноярскому краю (далее – кредитор) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» (далее – должник) банкротом.
Заявление принято к производству суда. Определением от 01.09.2017 возбуждено производство по делу о банкротстве, судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления назначено на 04.10.2017.
В судебном заседании 13.04.2018 оглашена резолютивная часть решения о признании обоснованным заявления Федеральной налоговой службы о признании ликвидируемого должника – общество с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» - банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
06.08.2018 оглашена резолютивная часть определения о продлении срока конкурсного производства до 13.12.2018.
08.05.2018 в Арбитражный суд Красноярского края поступило ходатайство управляющего ФИО1 об истребовании документов, выдаче исполнительных листов.
Согласно уточненному заявлению конкурсный управляющий просит истребовать у бывшего руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО2 для передачи конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО1 печати, штампы, материальные и иные ценности, бухгалтерскую и иную документацию (оригиналы) общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт», в том числе:
- учредительные документы (устав со всеми изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица со всеми изменениями, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, решение (протокол) о создании юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ, листы записи;
- документы, подтверждающие права, на недвижимое имущество, земельные участки, технические паспорта, а также документы, подтверждающие приобретение, реализацию недвижимого имущество за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- документы, подтверждающие права на движимое имущество, перечень движимого имущества;
- перечень залогового имущества, книга залогов, договоры залога;
- землеотводные документы;
- информацию об имуществе, находящемся в лизинге;
- сведения о наличии акций, ценных бумаг;
- документы бухгалтерского учета (включая первичные документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, требование-накладные, авансовые отчеты, карточки ОС и т.д., регистры бухгалтерского и налогового учета, оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, главная книга, карточки счетов, книги покупок, продаж, книга учета доходов и расходов, книга кассира-операциониста, кассовые книги, акты списания и т.д.), бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые) с отметкой о принятия отчетности налоговой инспекцией, внебюджетными фондами и органами статистики (расчётные ведомости, расчеты и декларации), с соответствующими отметками о принятии (за период с 01.01.2014 г. по текущую дату);
- бухгалтерские балансы за 3 мес. 2014 г. полугодие 2014 г., 9 месяцев 2014 г., за 2014 г., бухгалтерские балансы за 1-й квартал 2015 г. полугодие 2015 г., 9 месяцев 2015 г., за 2015 г., за 1-й квартал 2016 г., за полугодие 2016 г., за 9 мес. 2016 г., за 2016 г., за 1-й квартал 2017 г., за полугодие 2017 г., за 9 мес. 2017 г., за 2017 г., за 1-й квартал 2018 г.);
- налоговые декларации за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- база 1С: Предприятие за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- электронные банковские выписки за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
- расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
- расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
- расшифровку задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 13.04.2018 г.;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, схемы документооборота, организационной и производственной структур;
- приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
- акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в т. ч. акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (за период с 01.01.2014 г. по настоящее время); приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи;
- перечень дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, даты и оснований возникновения задолженности;
- внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
- протоколы собраний руководящих органов, учредителей (участников) за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- исходно-разрешительная документация, проектно-сметная документация, документы по работам формы КС-2, КС-3 за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- номера расчетного и иных счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков, а также существовавших в период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.) за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией).
- лицензии, сертификаты, иные разрешительные документы.
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки.
- перечень объектов незавершенного строительства.
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы.
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.).
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.
- сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств.
- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих.
- сведения о выданных доверенностях, а также копию журнала учёта выдачи доверенностей.
- наименование и адреса организаций, в которых общество с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» является учредителем (участником), сведения о доле участия.
- сведения о предприятии, функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
- трудовые договоры, документы по личному составу, (в том числе приказы о приеме на работу, увольнении), личные карточки за весь период деятельности предприятия по текущую дату, расчетные и платежные ведомости, иные документы по начислению и выплате заработной платы, табеля учета рабочего времени за период с 01.01.2014 г. по текущую дату, справку о фактической численности работников должника по состоянию на 13.04.2018 г. с указанием ФИО, даты рождения, образования, квалификации, должности, домашнего адреса, размера средней заработной платы), утвержденное штатное расписание.
- данные по среднесписочной численности работников и уровне заработной платы за 2014-2018 гг.
- список аффилированных лиц на текущую дату.
- СНИЛС руководителей, осуществлявших полномочия в период с 01.01.2014 по 13.04.2018.
- печати, штампы, материальные и иные ценности.
Определить срок для передачи бухгалтерской и иной документации, печатей, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему – в течение трех дней с момента принятия Арбитражным судом Красноярского края определения об истребовании документов.
Обязать бывшего руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО2 направить истребуемые документы, печати, штампы, материальные и иные ценности конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью Промстрой Транспорт» ФИО1 по адресу: 6644070, <...>, пом. 11П.
Выдать конкурсному управляющему ФИО1 исполнительные листы и отправить их по почте по адресу: 644070, <...>, пом. 11П в случае если ФИО2 и ФИО3 не исполнят определение суда об истребовании документов добровольно в течение трех дней с момента принятия арбитражным судом Красноярского края определения об истребовании доказательств.
Определением от 29.05.2018 ходатайство конкурсного управляющего принято к производству суда, назначено к рассмотрению в судебном заседании на 08.08.2018.
Лица, участвующие в деле,извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения иразмещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Руководителем ликвидационной комиссии представлены возражения относительно передачи документации должника по адресу местонахождения конкурсного управляющего, полагает целесообразным передачу документации по адресу местонахождения должника либо документации.
Конкурсным управляющим к дате судебного заседания представлены пояснения о том, что документация должника до настоящего времени не передана, в связи с чем настаивает на заявленных требованиях, ходатайство о рассмотрения заявления в отсутствие конкурсного управляющего.
Рассмотрев ходатайство арбитражного управляющего об истребовании бухгалтерской и иной документации, материальных ценностей арбитражный суд установил следующие обстоятельства, пришел к следующим выводам.
Статьей 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) предусмотрено, что дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным законом, между ним и должником.
Пунктами 2 и 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, кроме прочего, принимать меры по защите имущества должника, и при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
08.05.2018 в Арбитражный суд Красноярского края поступило ходатайство управляющего ФИО1 об истребовании документов, выдаче исполнительных листов. Согласно уточненному ходатайству конкурсный управляющий просит истребовать у бывшего руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО2 для передачи конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО1 печати, штампы, материальные и иные ценности, бухгалтерскую и иную документацию (оригиналы) общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт», в том числе:
- учредительные документы (устав со всеми изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица со всеми изменениями, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, решение (протокол) о создании юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ, листы записи;
- документы, подтверждающие права, на недвижимое имущество, земельные участки, технические паспорта, а также документы, подтверждающие приобретение, реализацию недвижимого имущество за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- документы, подтверждающие права на движимое имущество, перечень движимого имущества;
- перечень залогового имущества, книга залогов, договоры залога;
- землеотводные документы;
- информацию об имуществе, находящемся в лизинге;
- сведения о наличии акций, ценных бумаг;
- документы бухгалтерского учета (включая первичные документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, требование-накладные, авансовые отчеты, карточки ОС и т.д., регистры бухгалтерского и налогового учета, оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, главная книга, карточки счетов, книги покупок, продаж, книга учета доходов и расходов, книга кассира-операциониста, кассовые книги, акты списания и т.д.), бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые) с отметкой о принятия отчетности налоговой инспекцией, внебюджетными фондами и органами статистики (расчётные ведомости, расчеты и декларации), с соответствующими отметками о принятии (за период с 01.01.2014 г. по текущую дату);
- бухгалтерские балансы за 3 мес. 2014 г. полугодие 2014 г., 9 месяцев 2014 г., за 2014 г., бухгалтерские балансы за 1-й квартал 2015 г. полугодие 2015 г., 9 месяцев 2015 г., за 2015 г., за 1-й квартал 2016 г., за полугодие 2016 г., за 9 мес. 2016 г., за 2016 г., за 1-й квартал 2017 г., за полугодие 2017 г., за 9 мес. 2017 г., за 2017 г., за 1-й квартал 2018 г.);
- налоговые декларации за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- база 1С: Предприятие за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- электронные банковские выписки за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
- расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
- расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
- расшифровку задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 13.04.2018 г.;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, схемы документооборота, организационной и производственной структур;
- приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
- акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в т. ч. акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (за период с 01.01.2014 г. по настоящее время); приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи;
- перечень дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, даты и оснований возникновения задолженности;
- внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
- протоколы собраний руководящих органов, учредителей (участников) за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за период с 01.01.2014 г. по настоящее время;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- исходно-разрешительная документация, проектно-сметная документация, документы по работам формы КС-2, КС-3 за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- номера расчетного и иных счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков, а также существовавших в период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.) за период с 01.01.2014 г. по настоящее время.
- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией).
- лицензии, сертификаты, иные разрешительные документы.
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки.
- перечень объектов незавершенного строительства.
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы.
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.).
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.
- сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств.
- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих.
- сведения о выданных доверенностях, а также копию журнала учёта выдачи доверенностей.
- наименование и адреса организаций, в которых общество с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» является учредителем (участником), сведения о доле участия.
- сведения о предприятии, функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
- трудовые договоры, документы по личному составу, (в том числе приказы о приеме на работу, увольнении), личные карточки за весь период деятельности предприятия по текущую дату, расчетные и платежные ведомости, иные документы по начислению и выплате заработной платы, табеля учета рабочего времени за период с 01.01.2014 г. по текущую дату, справку о фактической численности работников должника по состоянию на 13.04.2018 г. с указанием ФИО, даты рождения, образования, квалификации, должности, домашнего адреса, размера средней заработной платы), утвержденное штатное расписание.
- данные по среднесписочной численности работников и уровне заработной платы за 2014-2018 гг.
- список аффилированных лиц на текущую дату.
- СНИЛС руководителей, осуществлявших полномочия в период с 01.01.2014 по 13.04.2018.
- печати, штампы, материальные и иные ценности.
Решением от 20.04.2018 общество с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротстве ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на дату открытия конкурсного производства должник находился в процедуре ликвидации. Запись о ликвидации внесена 16.02.2017. Руководителем ликвидационной комиссии указан ФИО2.
Суд решением от 20.04.2018 обязал ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему ФИО1.
Решение руководителем ликвидационной комиссии о передаче документации исполнено не было, документы конкурсному управляющему не переданы.
Как разъяснено в пункте 42 Постановления Пленума ВАС РФ 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», датой утверждения временного управляющего является дата объявления резолютивной части судебного акта об утверждении арбитражного управляющего.
Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложена обязанность по принятию в ведение имущества должника, проведению его инвентаризации и оценки, по принятию мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, по обеспечению сохранности имущества должника, по проведению анализа его финансового состояния, по предъявлению к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.
Для возможности исполнения указанных обязанностей конкурсный управляющий должен располагать бухгалтерской и иной документацией должника.
В отношении исполнения обязанности по передаче конкурсному управляющему материальных ценностей специальное средство защиты, предусмотренное пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве и разъяснениями, изложенными в пункте 47 Постановления Пленума ВАС РФ 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», может быть использовано арбитражным управляющим в ситуации, когда бывший руководитель должника уклоняется (отказывается) от участия в приемке-передаче ценностей, владение которыми должник не утратил. При возникновении спора о правах на имущество должника такой спор не может быть разрешен в упрощенном порядке применительно к правилам статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленным для истребования доказательств (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2015 № 302-ЭС14-7980 по делу А74-5012/2012).
В пункте 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года (статья 14.13 КоАП).
В соответствии с разъяснениями пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве», на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему.
Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 ГК РФ. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.
Согласно разъяснениям пункта 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», при предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.
Разрешая вопрос о допустимости понуждения руководителя должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
Не может быть отказано в удовлетворении иска об исполнении обязательства в натуре в случае, когда надлежащая защита нарушенного гражданского права истца возможна только путем понуждения ответчика к исполнению в натуре и не будет обеспечена взысканием с ответчика убытков за неисполнение обязательства, например, обязанностей по представлению информации, которая имеется только у ответчика, либо по изготовлению документации, которую правомочен составить только ответчик.
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Необходимость анализа приведенных в перечне документов предусмотрена положениями, установленными в Постановлении Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» и Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства».
В силу пункта 1 названных «Правил», при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.
При этом, при проведении арбитражным управляющим проверки за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства (далее - исследуемый период) исследуются:
а) учредительные документы должника;
б) бухгалтерская отчетность должника;
в) договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, и иные документы о финансово-хозяйственной деятельности должника;
г) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;
д) перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;
е) список дебиторов (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5 процентов дебиторской задолженности) с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
ж) справка о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
з) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которым составляет менее 5 процентов кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее выполнение обязательств по каждому кредитору и срока наступления их исполнения на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также за период продолжительностью не менее 2 лет до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
и) отчеты по оценке бизнеса, имущества должника, аудиторские заключения, протоколы, заключения и отчеты ревизионной комиссии, протоколы органов управления должника;
к) сведения об аффилированных лицах должника;
л) материалы судебных процессов должника;
м) материалы налоговых проверок должника;
н) иные учетные документы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должника.
в пункте 3 Правил указано, что необходимые для проведения проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов, руководителя должника, иных лиц.
В соответствии с пунктами 4, 5 «Правил», при проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, что достигается за счет всестороннего анализа информации, полученной как из внешних, так и из внутренних источников информации.
Указанное требование закона обусловлено, в том числе и тем, что отсутствие необходимых документов бухгалтерского учета не позволяет конкурсному управляющему иметь полную информацию о деятельности должника и совершенных им сделках и исполнять обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве, в частности, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном Законом о банкротстве. Указанный вывод подтверждается сложившейся практикой, например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.06.2018 по делу А19-11139/2016, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2018 № Ф09-3242/18 по делу А50-24503/2016, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 № 11АП-6951/2018 по делу А55-2214/2014.
В связи с этим невыполнение руководителем должника без уважительной причины требований Закона о банкротстве о передаче конкурсному управляющему документации должника свидетельствует, по сути, о недобросовестном поведении, направленном на сокрытие информации об имуществе должника, за счет которого могут быть погашены требования кредиторов.
Таким образом, в случае уклонения руководителя от исполнения собственной обязанности по передаче документации конкурсному управляющему такая документация подлежит истребованию (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.06.2018 по делу А19-11139/2016, от 13.07.2018 по делу А78-14855/2014, Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2018 № Ф09-3242/18 по делу А50-24503/2016, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 № 11АП-6951/2018 по делу А55-2214/2014, Первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 N 01АП-1228/2018 по делу N А43-17523/2016).
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 19.12.2017 № 305-ЭС17-13674 по делу А40-153469/2016, поскольку в силу пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве именно бывший руководитель должника обязан передать конкурсному управляющему документацию должника, для обоснования ходатайства конкурсному управляющему достаточно привести доводы о неисполнении бывшим руководителем данной обязанности.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктом 101 раздела 6 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» надлежащая организация бухгалтерской отчетности возложена на руководителя юридического лица.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, подлежат оформлению первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет без каких-либо пропусков или изъятий (статьи 8, 9 Закона). Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат хранению не менее пяти лет после отчетного года (пункт 1 статьи 17 Закона). В силу пункта 1 статьи 6, пункта 3 статьи 17 названного Закона ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Из пункта 6 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 за № 1598) (далее - Положение) следует, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
В силу пункта 101 Положения ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Таким образом, действуя разумно и добросовестно, именно руководитель, исполняя свои обязанности единоличного исполнительного органа, обязан организовать хранение первичных учетных документов и бухгалтерской отчетности.
В случае отсутствия документации руководитель должен принять все возможные меры, направленные на восстановление либо истребование документов от предыдущих руководителей.
Таким образом, наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника предполагается и является обязательным требованием закона, законодательством о бухгалтерском учете предусмотрена обязанность по восстановлению утраченных документов и руководитель должника обязан доказывать наличие уважительных причин непредставления документации, при этом невыполнение требования о предоставлении первичных бухгалтерских документов или отчетности приравнивается к их отсутствию.
Какие-либо возражения относительно перечня истребуемых документов руководителем ликвидационной комиссии не заявлено, сведения об отсутствие тех либо иных истребуемых конкурсным управляющим документов не заявлено.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд признает ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению в части.
Конкурсным управляющим запрошена документация должника за период с 01.01.2014 по настоящее время. Как указывает арбитражного управляющего, запрашиваемая документация необходима в том числе и для проведения анализа сделок должника.
В соответствии с разъяснениями пункта 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что разумный управляющий запрашивает у руководителя должника и предыдущих управляющих бухгалтерскую и иную документацию должника (пункт 2 статьи 126 Закона о банкротстве), запрашивает у соответствующих лиц сведения о совершенных в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве и позднее сделках по отчуждению имущества должника (в частности, недвижимого имущества, долей в уставном капитале, автомобилей и т.д.), а также имевшихся счетах в кредитных организациях и осуществлявшихся по ним операциям и т.п.
Дело о банкротстве возбуждено 01.09.2017, следовательно, признается разумным истребование документов, относящихся к деятельности должника в период подозрительности, то есть с даты возбуждения дела о банкротстве по дату введения конкурсного производства и утверждения конкурсного управляющего (с 01.09.2017 по 13.04.2018). Возможность по истребованию документации должника за период после даты введения конкурсного производства и утверждения арбитражного управляющего признается не отвечающим требованиям разумности, поскольку с даты утверждения конкурсного управляющего на него переходят функции руководителя должника, и, как следствие, обязанность по ведению бухгалтерского учета и отчетности должника.
Также конкурсным управляющим запрошены квартальная и годовая бухгалтерская отчетность должника.
В силу положений статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ («О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
В силу положений статьи 18 Закона обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Подлежат анализу и передаче конкурсному управляющему документы, которые предоставлялись в налоговый орган, таким образом, суд признает обоснованным истребование бухгалтерских балансов за трехлетний период до даты возбуждения дела о банкротстве.
Конкурсным управляющим запрошены сведения о СНИЛС руководителей, осуществлявших полномочия до даты возбуждения дела о банкротстве.
В обоснование запрошенных документов конкурсный управляющий указывает, что сведения необходимы для сдачи отчетности по сотрудникам, а также сведения будут необходимы при подаче заявлений о взыскании убытков с бывших руководителей и рассмотрения заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности. В силу прямого указания статьи 61.22 Закона о банкротстве сведения о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В отношении перечня документов, подлежащих передаче конкурсному управляющему, суд учитывает, что возражений в отношении передачи конкретных документов, доводов об их отсутствии у бывшего руководителя не заявлено. Вместе с тем, факт отсутствия документации (которая должна иметься в организации) в силу статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на лицо, у которого она истребуется (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2018 № Ф09-3242/18 по делу А50-24503/2016,).
Вместе с тем, подобные доводы могут быть заявлены и на стадии исполнительного производства (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018 N 13АП-12375/2018 по делу N А56-18716/2017/з4).
Конкурсным управляющим заявлены требования к форме предоставляемых «сведений». Законодательно форма предоставления «сведений» для конкурсного управляющего не закреплена, следовательно, сведения могут быть предоставлены в произвольной форме, допустимой для анализа.
Между конкурсным управляющим и руководителем ликвидационной комиссии имеется спор о месте передачи документации должника.
Конкурсный управляющий полагает необходимым получить документацию по месту нахождения своего офиса в г. Омске.
В свою очередь, руководитель ликвидационной комиссии указывает на готовность передачи документации либо по юридическому адресу должника, либо по фактическому месту нахождения документации.
Оценив представленные доказательства в прядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым установить место передачи документации должника – по месту нахождения должника – общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» (663020, <...>).
При этом суд исходит из следующего. Обязанности бывшего руководителя по передаче имущества и документации должника корреспондирует собственная обязанность конкурсного управляющего принять такое имущество и документацию.
При этом очевидно, что объем документации и имущества может быть значительным, в отношении некоторых видов имущества транспортировка является невозможной или нецелесообразной (например, тяжелая техника, документация предприятия, занимающая несколько помещений, хрупкое имущество, вредные вещества и т.п.)
Конкурсный управляющий является материально ответственным лицом, и при утверждении обязан провести инвентаризацию. Таким образом, конкурсный управляющий обязан лично явиться в место нахождения должника и принять его имущество, осмотреть его состояние, провести инвентаризацию. При этом не имеет значения, что конкурсный управляющий находится в другом регионе, поскольку при утверждении арбитражный управляющий давал согласие не такое утверждение и должен быть предполагать необходимость выполнения подобных мероприятий, поскольку она является очевидной.
Кроме того, суд учитывает, что конкурсный управляющий имеет право на возмещение затрат, произведенных в процедуре банкротства, за счет конкурсной массы должника, а при ее недостаточности - за счет средств заявителя по делу о банкротстве. Вместе с тем, расходы бывшего руководителя по передаче документации должника не подлежат возмещению за счет конкурсной массы, и возложение на него таких расходов не основано на праве. Таким образом, требование о передаче документации должника по месту нахождения офиса арбитражного управляющего признается необоснованным.
Согласно разъяснениям пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Конкурсный управляющий просит обеспечить передачу документации в трехдневный срок.
Вместе с тем, судом устанавливается разумный срок для передачи документации с момента вынесения настоящего определения в течение десяти дней со дня вынесения настоящего определения, в целях обеспечения подготовки реестров передаваемой документации, объема документации, необходимости конкурсному управляющему явиться для ее передачи по месту нахождения должника.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части.
Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 32, 60, 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 174, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
заявление удовлетворить частично.
Обязать ФИО2 в течение десяти дней со дня вынесения настоящего определения передать конкурсному управляющему обществом с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» ФИО1 по месту нахождения должника - общества с ограниченной ответственностью «Промстрой Транспорт» (663020, <...>) - печати, штампы, материальные и иные ценности, бухгалтерскую и иную документацию (оригиналы) ООО «Промстрой Транспорт», в том числе:
- учредительные документы (устав со всеми изменениями, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации юридического лица со всеми изменениями, свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения, решение (протокол) о создании юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ, листы записи;
- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, земельные участки, технические паспорта, а также документы, подтверждающие приобретение, реализацию недвижимого имущество за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- документы, подтверждающие права на движимое имущество, перечень движимого имущества;
- перечень залогового имущества, книга залогов, договоры залога;
- землеотводные документы;
- информацию об имуществе, находящемся в лизинге;
- сведения о наличии акций, ценных бумаг;
- документы бухгалтерского учета (включая первичные документы, товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, требование-накладные, авансовые отчеты, карточки основных средств и т.д., регистры бухгалтерского и налогового учета, оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, главная книга, карточки счетов, книги покупок, продаж, книга учета доходов и расходов, книга кассира-операциониста, кассовые книги, акты списания и т.д.), бухгалтерской отчетности с отметкой о принятия отчетности налоговой инспекцией, внебюджетными фондами и органами статистики (расчётные ведомости, расчеты и декларации), с соответствующими отметками о принятии (за период с 01.09.2014 по 13.04.2018);
- бухгалтерские балансы с 2014 года по 13.04.2018);
- налоговые декларации за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- база 1С: Предприятие за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- электронные банковские выписки за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- расшифровка расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
- расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
- расшифровка краткосрочных финансовых вложений;
- расшифровка задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 13.04.2018;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, схемы документооборота, организационной и производственной структур;
- приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
- акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в т. ч. акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (за период с 01.09.2014 по 13.04.2018); приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи;
- перечень дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, даты и оснований возникновения задолженности;
- внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
- протоколы собраний руководящих органов, учредителей (участников) за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- приказы и распоряжения директора за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- исходно-разрешительная документация, проектно-сметная документация, документы по работам формы КС-2, КС-3 за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- номера расчетного и иных счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков, а также существовавших в период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.) за период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);
- лицензии, сертификаты, иные разрешительные документы;
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
- перечень объектов незавершенного строительства;
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции;
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.
- сведения о внутренней структуре предприятия, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
- сведения о фактической численности работников, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
- сведения о выданных доверенностях, а также журнал учёта выдачи доверенностей;
- наименование и адреса организаций, в которых ООО «Промстрой Транспорт» является учредителем (участником), сведения о доле участия;
- сведения о предприятии, функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
- трудовые договоры, документы по личному составу (в том числе приказы о приеме на работу, увольнении), личные карточки за весь период деятельности предприятия по текущую дату, расчетные и платежные ведомости, иные документы по начислению и выплате заработной платы, табели учета рабочего времени за период с 01.09.2014 по 13.04.2018, справку о фактической численности работников должника по состоянию на 13.04.2018 с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, образования, квалификации, должности, домашнего адреса, размера средней заработной платы), утвержденное штатное расписание;
- данные по среднесписочной численности работников и уровне заработной платы с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- список аффилированных лиц на текущую дату;
- СНИЛС руководителей, осуществлявших полномочия в период с 01.09.2014 по 13.04.2018;
- печати, штампы, материальные и иные ценности.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.К. Дубец