ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-19771-7/2017 от 29.03.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о включении в реестр требований кредиторов

04 апреля 2018 года

Дело № А33-19771-7/2017

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 29.03.2018.

В полном объёме определение изготовлено 29.03.2018.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Григорьевой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании требование ИФНС по Советскому району г. Красноярска о включении в реестр требований кредиторов,

в деле по заявлению ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Красноярска, СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: <...>) о признании себя банкротом,

при участии в судебном заседании:

от уполномоченного органа: ФИО2, представителя по доверенности №172, личность удостоверена паспортом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО3,

установил:

14.08.2017 ФИО1 (далее также должник) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя банкротом, согласно которому просит

- признать ФИО1 несостоятельным (банкротом),

- ввести в отношении должника процедуру реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.08.2017 заявление принято к производству суда.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.10.2017 ФИО1 признан банкротом, в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина сроком до 02 апреля 2018 года. Финансовым управляющим имуществом должника утвержден ФИО4.

Сообщение финансового управляющего о признании гражданина банкротом опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 187 от 07.10.2017.

07.12.2017 в арбитражный суд поступило требование ИФНС по Советскому району г. Красноярска о включении в реестр требований кредиторов в размере 10 804,24 руб., в т.ч. по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды по состоянию 02.10.2017 суммы задолженности в размере 10 804,24 руб., недоимка 8 315,41 руб., пени 2 488,83 руб.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 15.12.2017 заявление принято к производству, установлен срок для предъявления возражений относительно заявленного требования.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 09.01.2018 назначено судебное заседание по рассмотрению требования ИФНС по Советскому району г. Красноярска на 07.02.2018. Протокольным определением от 07.02.2018, от 05.03.2018 судебное заседание отложено на 05.03.2018, на 29.03.2018.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

В материалы дела от финансового управляющего поступил отзыв без возражений.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявленные требования по указанным в нем основаниям в полном объеме.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно требованию уполномоченного органа, задолженность ФИО1 по обязательным платежам в бюджет РФ и внебюджетные фонды составляет 10 804,24 руб., в том числе: основной долг – 8315,41 руб., пени 2488,83 руб.

В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер задолженности, соблюдение сроков и порядка досудебного взыскания задолженности, предусмотренных действующим законодательством, заявителем представлены первичные документы, указанные в расшифровке задолженности в виде таблицы, подписанной представителем уполномоченного органа ФИО5 В отношении сумм пени представлены расчеты.

Согласно, представленной таблицы задолженность образовалась в связи с несвоевременной уплатой:

- земельного налога в размере 1841,65 руб., пени – 678,53 руб., штрафа – 0 руб.,

- налог на имущество в размере 3126,26 руб., пени – 609,77 руб., штрафа- 0 руб.,

- транспортный налог в размере 3347,50 руб., пени – 1200,53 руб., штрафа- 0 руб.

Уполномоченный орган в целях досудебного истребования задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды проводил работы по взысканию задолженности. В материалы дела представлены доказательства направления налогового уведомления №1042838 от 28.03.2015, №1363746, требования №86225 от 19.10.2015, №80386 от 04.12.2014, №37458 от 18.12.2016.

Кроме того, уполномоченным органом в связи с неисполнением должником обязанности по уплате налога в бюджет РФ подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам и сборам.

Мировым судей судебного участка № 78 в Советском районе г. Красноярска на основании судебного приказа № 2-1791/16(78) от 06.09.2016 с ФИО1 в пользу ИФНС по Советскому району г. Красноярска взыскан:

- налог на имущество физических лиц за 2013, 2014 годы в размере 1046,90 руб., пени в размере 117,32 руб., всего: 1163,32 руб.,

- транспортный налог за 2013, 2014 годы в размере 1000 руб., пени в размере 411,38 руб., всего: 1411,38 руб.,

- земельный налог за 2012-2014 годы в размере 501,40 руб., пени в размере 31,17 руб., всего 532,57 руб.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа.

Уполномоченный орган пояснил, что по данным информации с официального сайта Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, в отношении должника отсутствуют исполнительные производства.

Поскольку задолженность должником не погашена, ФНС России обратилась в суд с настоящим требованием о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности.

Заслушав устные выступления, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 32 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Закона о несостоятельности (банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.

Судом установлено, что требование кредитора предъявлено в суд нарочно 06.12.2017 в пределах срока, установленного ст. 100 Закона о банкротстве. Таким образом, срок на подачу требования о включении в реестр требований кредиторов должника не пропущен, требование кредитора подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

При этом, в силу пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве, внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Согласно пунктом 2 статьи 28 Закона о банкротстве, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сообщение об обращении кредитора с требованием о включении в реестр требований кредиторов задолженности размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 15.12.2017 (№2319484).

Согласно пункту 3 статьи 100 Закона о банкротстве, возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.

На дату настоящего судебного разбирательства срок, установленный для предъявления возражений на требование кредитора, истек; финансовым управляющим возражений относительно заявленного требования не заявлено.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пунктов 3-5 статьи 71 и пунктов 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 257 от 29.05.2004 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Федеральная налоговая служба с момента своего образования определена в качестве уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 (в последующей редакции) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.

На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.

Установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законом порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Сроки для принудительного взыскания подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника. Данный вывод изложен в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве».

Уполномоченным органом, в связи с неуплатой задолженности предъявлено требование в размере 10 804,24 руб., в том числе: основной долг – 8315,41 руб., пени 2488,83 руб.

В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер задолженности, соблюдение сроков и порядка досудебного взыскания задолженности, предусмотренных действующим законодательством, заявителем представлены первичные документы, указанные в расшифровке задолженности в виде таблицы, подписанной представителем уполномоченного органа ФИО5 В отношении сумм пени представлены расчеты.

Согласно, представленной таблицы задолженность образовалась в связи с несвоевременной уплатой:

- земельного налога в размере 1841,65 руб., пени – 678,53 руб., штрафа – 0 руб.,

- налог на имущество в размере 3126,26 руб., пени – 609,77 руб., штрафа- 0 руб.,

- транспортный налог в размере 3347,50 руб., пени – 1200,53 руб., штрафа- 0 руб.

Судом проверено соблюдение сроков на принудительное взыскание. На основании представленных в материалы дела копий документов судом установлено, что нарушений сроков принудительного взыскания задолженности в заявленном размере не допущено.

Наличие и размер задолженности по налогам в размере 10804,24 руб., в том числе: налог – 8315,41 руб., пени – 2488,83 руб. подтверждены материалами дела. Доказательства оплаты задолженности должником в материалы дела не представлены.

Как установлено судом, в связи с неуплатой вышеуказанной задолженности должнику были направлены Уполномоченный орган в целях досудебного истребования задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды проводил работы по взысканию задолженности. В материалы дела представлены доказательства направления налогового уведомления №1042838 от 28.03.2015, №1363746, требования №86225 от 19.10.2015, №80386 от 04.12.2014, №37458 от 18.12.2016.

Кроме того, уполномоченным органом в связи с неисполнением должником обязанности по уплате налога в бюджет РФ подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам и сборам.

Мировым судей судебного участка № 78 в Советском районе г. Красноярска на основании судебного приказа № 2-1791/16(78) от 06.09.2016 с ФИО1 в пользу ИФНС по Советскому району г. Красноярска взыскан:

- налог на имущество физических лиц за 2013, 2014 годы в размере 1046,90 руб., пени в размере 117,32 руб., всего: 1163,32 руб.,

- транспортный налог за 2013, 2014 годы в размере 1000 руб., пени в размере 411,38 руб., всего: 1411,38 руб.,

- земельный налог за 2012-2014 годы в размере 501,40 руб., пени в размере 31,17 руб., всего 532,57 руб.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Уполномоченный орган пояснил, что по данным информации с официального сайта Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, в отношении должника отсутствуют исполнительные производства.

На основании изложенного наличие и размер задолженности в размере 2644,72 руб. – налог, 559,87 руб. - пени, образовавшейся в результате неисполнения должником обязательств подтверждены судебным приказом от 06.09.2016 и не оспариваются финансовым управляющим и должником. Возражения на требование от лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, не поступили.

Возражений от лиц, участвующих в деле не поступало, доказательств иного не представлено.

Принудительного взыскания задолженности в размере 5670,69 руб. – налога, пени – 1928,96 руб. не производилось.

На основании вышеизложенного проверив расчет задолженности, суд признает задолженность в размере 8315,41 руб. (5670,69+2644,72) – основного долга обоснованной и верной.

Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве, в редакции Закона № 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, то такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения новой редакции Закона о требованиях, подлежащих включению в реестр. Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Закона.

Представленный в материалы дела расчет суммы задолженности и приложенные к нему документы свидетельствует о том, что уполномоченным органом заявлена сумма задолженности, образовавшаяся в период до 21.08.2017, то есть до возбуждения дела о банкротстве.

Учитывая, что обязательство должника перед бюджетом является денежным, уполномоченным органом соблюдены требования статей 4, 5 Закона о банкротстве, требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 8315,41 руб. – основного долга подлежит включению в реестр требований кредиторов должника.

Уполномоченным органом также заявлено требование о включении в реестр требований должника начисленных сумм пени в размере 2488,83 руб., в связи с допущенной должником просрочкой уплаты налогов.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, либо может быть выполнена досрочно.

В силу статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. При этом, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Расчеты пени проверены судом, выполнены в соответствии с условиями действующего законодательства, с соблюдением сроков наступления платежей, признаются верными.

Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд признает требование ИФНС по Советскому району г. Красноярска обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника – ФИО1 в размере 10 804,24 руб., в том числе: 8 315,41 руб. – основной долг, пени - 2 488,83 руб.

Руководствуясь статьями 100, 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

включить требование ИФНС по Советскому району г. Красноярска в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Красноярска, СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: <...>) в размере 10 804,24 руб., в том числе: 8 315,41 руб. – основной долг, пени - 2 488,83 руб.

Определение вступает в силу немедленно.

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Ю.В. Григорьева