ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-23344-25/16 от 30.09.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 октября 2019 года

Дело №А33-23344-25/2016

Красноярск

Резолютивная часть определения оглашена в судебном заседании 30 сентября 2019 года.

В полном объеме определение изготовлено 04 октября 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шальмина М.С., рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 о признании недействительными торгов по реализации имущества должника в ходе конкурсного производства,

в деле по заявлению ФИО2 и ФИО1 о признании общества с ограниченной ответственностью «Канск-Лада» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Канск) несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

заявителя ФИО1,

от ФИО1 и ФИО2: ФИО3, представителя по доверенности от 04.09.2019,

от конкурсного управляющего: ФИО4, представителя по доверенности от 01.06.2017,

при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якубовой Д.Г.,

установил:

ФИО2 и ФИО1 (далее – заявитель) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Канск-Лада» (далее – должник) несостоятельным (банкротом).

Определением от 21.12.2016 заявление ФИО2 и ФИО1 о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью «Канск-Лада» признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО5.

Решением от 22.06.2017 общество с ограниченной ответственностью «Канск-Лада» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО6.

18.06.2019 (с учетом уточнения от 17.07.2019) в арбитражный суд поступил заявление, в соответствии с которым заявитель просит признать недействительными протокол №36985-ОТПП/1 от 11.06.2019 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения; признать недействительными торги по продаже имущества ООО «Канск-Лада» - дебиторской задолженности ФИО1 в размере 180 000 руб. по лоту №1.

Определением от 26.06.2019 заявление оставлено без движения. Определением от 24.07.2019 срок оставления заявления без движения продлен. Определением от 09.08.2019 заявление принято к производству, судебное заседание назначено на 30.09.2019.

Иные лица, участвующие в деле,извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения иразмещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель конкурсного управляющего возражала против удовлетворения заявленных требований, согласно доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ФИО1 и ФИО2 поддержал позицию заявителя.

Оценив представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к следующим выводам.

Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 32 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания права, а также иными способами, предусмотренными законом.

В абзаце 7 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве содержится отсылочная правовая норма, согласно которой решение организатора торгов о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов по продаже имущества предприятия-банкрота может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63
«О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица; признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Следовательно, торги являются способом заключения договора, а признание их недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По этой причине предъявление требования о признании недействительными торгов означает также предъявление требования о признании недействительной сделки, заключенной по результатам торгов.

В связи с этим требование арбитражного управляющего и любого другого заинтересованного лица о признании недействительными торгов по продаже имущества должника, в частности торгов, проведенных в ходе исполнительного производства, после введения в отношении должника процедуры наблюдения и вплоть до завершения дела о банкротстве подлежит предъявлению в рамках дела о банкротстве по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 61.8 Закона о банкротстве, лицами, участвующими в рассмотрении арбитражным судом заявления об оспаривании сделки должника, являются кредиторы или иные лица, в отношении которых совершена оспариваемая сделка или о правах и об обязанностях которых может быть принят судебный акт в отношении оспариваемой сделки.

В силу положений статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, если они проведены с нарушением правил, установленных законом.

Смысл данной нормы заключается в том, что не все торги, проведенные с нарушениями, могут быть признаны судом недействительными: при рассмотрении подобных споров следует учитывать, насколько существенными были нарушения при проведении торгов и к каким результатам они привели (соответствуют ли интересам должника проведенные с нарушениями торги). При этом необходимо учитывать, являются ли допущенные нарушения нарушениями действующего законодательства либо подзаконных актов, поскольку в качестве правового основания признания торгов недействительными статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации называет нарушения правил, установленных законом.

Таким образом, заявитель должен представить суду доказательства существенного нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5).

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Красноярского края от 08.08.2018 по делу №А33-23344-15/2016 с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Канск-Лада» взысканы денежные средства в размере 180 000 рублей.

12.10.2018 собранием кредиторов утвержден порядок реализации имущества должника - дебиторской задолженности ФИО1 в размере 180 000 руб. по начальной цене 180 000 руб. Внесены изменения в пп.17,18 порядка реализации дебиторской задолженности в части срока приема заявок и период снижения на публичных торгах в 2 календарных дня.

Как усматривается из материалов дела, в сообщении о торгах (газета «Коммерсантъ» от 23.03.2019, сообщение в ЕФРСБ №3573857 от 10.07.2019) определено, что организатор торгов – конкурсный управляющий ФИО6 уведомляет о проведении в период с 18.03.2019 по 13.06.2019 торгов в форме публичного предложения по реализации, в том числе Лота №2 – дебиторская задолженность ФИО1 в размере 180 000 руб. по начальной цене 162 000 руб. Срок приема заявок и период снижения устанавливается равным 5 календарным дням.

По результатам проведения торгов составлен протокол от 11.06.2019 №36985-ОТПП/1, в соответствии с которым победителем признан ФИО7 14.06.2019 между ООО «Канск-Лада» (цедент) и ФИО7 (цессионарий) заключен договор уступка прав (требований), по условиям которого цедент передает (уступает) цессионарию, а цессионарий принимает право требования к ФИО1 в размере 180 000 руб., подтверждённое определением Арбитражного суда Красноярского края от 08.08.2018 по делу №А33-23344-15/2016. По акту приема-передачи от 01.07.2019 права требования перешли к цессионарию, оплата произведена в полном объеме.

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, заявитель указывает, что организатор торгов необоснованно отклонил заявку ФИО1 и не допустил его к участию в торгах, поскольку, по мнению заявителя, представленная им заявка соответствовала требованиям законодательства.

К отношениям, связанным с оспариванием торгов по продаже имущества в ходе процедур банкротства, по аналогии закона подлежат применению статьи 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют сходные отношения, связанные с организацией торгов и признанием их недействительными (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 22.12.2005 N 101, иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (пункт 1). При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5).

В п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве указано, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, продажа имущества должника посредством публичного предложения приравнена к торгам.

При таких обстоятельствах, при продаже имущества путем публичного предложения должны соблюдаться требования, установленные пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, если по своей сути они не противоречат сути публичного предложения, которая заключается в торгах на понижение, а не на повышение.

В соответствии с абзацем третьем пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу первому пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Учитывая, что к торгам путем публичного предложения применяется порядок, установленный для торгов, он должен быть соблюден и при проведении торгов путем публичного предложения.

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Организатор публичных торгов не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений); дата, время и место подведения результатов торгов.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

На основании данной нормы и пункта 5.3 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее - Порядок) решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным вышеуказанным Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом (пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Из анализа указанной нормы права следует, что при наличии соответствующей заявки снижение цены не допускается.

Из абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве усматривается, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствие с пунктом 5.1 Порядка не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Согласно материалам дела (заявка на участие в торгах №7 от 08.06.2019), ФИО1 отказано в допуске к участию в торгах, причиной отклонения заявки явилось не предоставление всех страниц паспорта, в частности страниц 1,4,5 и с 8 по 20, где отражаются: семейное положение, воинская обязанность, дети, группа крови и др.

Между тем, в соответствии с пунктами 4, 5 Положения о паспорте, в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о детях, не достигших 14-летного возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - органами внутренних дел; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами. По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами.

При этом, персональные данные охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и не подлежат разглашению без согласия претендентов.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии у конкурсного управляющего правовых оснований для отклонения заявки ФИО1 по мотиву непредставления в полном объеме паспорта гражданина РФ, поскольку представленных страниц копии паспорта было достаточно для идентификации гражданина.

Данные выводы суда подтверждаются, в том числе судебной практикой (определением Верховного Суда РФ от 28.09.2015 N 304-ЭС15-11247, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.06.2015 N Ф04-20427/2015 по делу N А03-12653/2012).

Вместе с тем, в части 5 статьи 449.1 ГК РФ установлен запрет участия в публичных торгах должника, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работников указанных организаций, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членов семей соответствующих физических лиц.

Как ранее указано судом предметом торгов являлась дебиторская задолженность ФИО1 в размере 180 000 руб. В заявке на участие в торгах №7 от 08.06.2019 ФИО1 указал, что является должником по дебиторской задолженности. В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что намеревался выкупить на публичных торгах свою задолженность перед обществом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО1, являясь должником по дебиторской задолженности, в соответствии с п. 5 ст. 449.1 ГК РФ не мог принять участие в оспариваемых им публичных торгах, даже при отклонении его заявки по иным причинам, в том числе признанными ранее судом необоснованными.

Данные выводы суда подтверждаются, в том числе судебной практикой (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 N 09АП-9183/2018 по делу N А40-124095/17, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2018 N Ф10-6077/2017 по делу N А54-7915/2015).

Рассмотрев доводы заявителя относительного того, что при реализации дебиторской задолженности, конкурсным управляющим установлен иной срок приема заявок и период снижения, чем в утвержденном собрании кредиторов положении о реализации имущества, суд приходит к следующим выводам.

Как ранее указано судом, собранием кредиторов внесены изменения в пп.17,18 порядка реализации дебиторской задолженности в части срока приема заявок и периода снижения на публичных торгах в 2 календарных дня. Однако, как усматривается из материалов дела, сообщения о торгах (газета «Коммерсантъ» от 23.03.2019, сообщение в ЕФРСБ №3573857 от 10.07.2019) содержат сведения о том, что срок приема заявок и период снижения устанавливается равным 5 календарным дням. В связи с чем, суд соглашается с доводом заявителя об установлении конкурсным управляющим иного срока приема заявок и периода снижения, чем утверждено собранием кредиторов. Вместе с тем, данный срок/период является более продолжительным (5 календарных дней), чем утверждено собранием кредиторов (2 календарных дня), что указывает на увеличение срока экспозиции товара при проведении торгов и как следствие на расширение круга потенциальных покупателей. Доказательства, подтверждающие, что увеличение срока экспозиции товара на торгах с 2 календарных дней до 5 календарных дней привело к сужению круга потенциальных покупателей, повлияло на результаты торгов в худшую сторону, в материалы дела не представлены.

Однако, в силу положений статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, если они проведены с нарушением правил, установленных законом.

Смысл данной нормы заключается в том, что не все торги, проведенные с нарушениями, могут быть признаны судом недействительными: при рассмотрении подобных споров следует учитывать, насколько существенными были нарушения при проведении торгов и к каким результатам они привели (соответствуют ли интересам должника проведенные с нарушениями торги). При этом необходимо учитывать, являются ли допущенные нарушения нарушениями действующего законодательства либо подзаконных актов, поскольку в качестве правового основания признания торгов недействительными статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации называет нарушения правил, установленных законом.

Таким образом, заявитель должен представить суду доказательства существенного нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными. Вместе с тем, таких доказательств заявителем не представлено, учитывая, что в соответствии с п. 5 ст. 449.1 ГК РФ заявитель в принципе не мог принять участие в оспариваемых им публичных торгах. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие иных потенциальных покупателей, предложивших более высокую цену, чем победитель торгов ФИО7, материалы дела не содержат.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Предположительные доводы и умозаключения заявителя не могут быть положены в основу судебного акта.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и представленные доказательства, суд полагает, что заявитель не представил достаточных доказательств, которые бы с бесспорностью свидетельствовали о нарушении закона при проведении торгов, о существенности таких нарушений, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

Исследовав представленные в дело доказательства, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, судом установлено, что вся совокупность имеющихся доказательств не противоречит друг другу и опровергает доводы заявителя о нарушении правил проведения торгов, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что судом отказано в удовлетворении заявления о признании торгов недействительными, то не подлежат применению последствия недействительности торгов и сделки, заключенной по результатам торгов.

В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Из положений главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер государственной пошлины зависит, в частности, от характера заявленного предмета спора и субъекта, выступающего по делу в качестве истца (заявителя).

В соответствии с пп. 2, пп. 4, пп. 9 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

- при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными -
6 000 рублей.

- при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, подлежащий уплате размер государственной пошлины составляет 6 000 рублей;

По каждому требованию неимущественного характера, государственная пошлина должна быть уплачена отдельно. Поскольку в рамках настоящего дела заявителем заявлено два требования неимущественного характера, то размер государственной пошлины для оплаты должен составлять 12 000 руб., из расчета 6 000 руб. за каждое требование.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в результате рассмотрения настоящего заявления, понесены судебные расходы на оплату государственной пошлина за рассмотрения заявления в размере 12 000 руб. по чеку-ордеру от 11.07.2019 на сумму 6 000 руб. и по чеку-ордеру от 27.07.2019 на сумму 6 000 руб.

Так как, в удовлетворении заявленных требований отказано, то судебные расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на заявителя в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 32, 60, 61.1, 61.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее определение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с момента его вынесения через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

М.С. Шальмин