1516/2020-181546(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении требования в реестр требований кредиторов
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 13 июля 2020 года.
В полном объёме определение изготовлено 20 июля 2020 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бескровной Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании требование Федеральной налоговой службы России в
лице Межрайонной инспекции № 4 по Красноярскому краю о включении в реестр
требований кредиторов должника
в деле по заявлению ФИО1 (23.03.1982 г.р,
урож. г. Ачинск Красноярского края, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес:
(банкротом),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания помощником судьи А.Л. Корсуковой,
установил:
Определением от 17.01.2020 (после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения) заявление ФИО1 принято к производству арбитражного суда, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.03.2020 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 20.03.2020) заявление ФИО1 о признании себя несостоятельной (банкротом) признано
обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим имуществом должником утвержден Петриченко Петр Юрьевич.
Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 56(6777) от 28.03.2020, стр. 175, включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 24.03.2020 за № 4854974.
Определением от 29.04.2020 требование уполномоченного органа принято к производству арбитражного суда, установлен срок для предъявления возражений относительно заявленного требования, определено, что дата и время судебного заседания будут определены судом дополнительно.
Определением от 15.05.2020 судебное заседание по проверке обоснованности требования Федеральной налоговой службы России назначено на 13.07.2020 в 08 час. 45 мин.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.06.2020 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 22.06.2020) ФИО1 признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее открыта процедура реализации имущества сроком до 22.12.2020. Финансовым управляющим имуществом должником утвержден ФИО2.
Сообщение финансового управляющего о признании должника несостоятельной (банкротом) и об открытии в отношении нее процедуры реализации имущества опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 108(6829) от 20.06.2020, стр. 169, включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 09.06.2020 за № 5081947.
В материалы дела финансовым управляющим представлено ходатайство о рассмотрении требования уполномоченного органа в отсутствие финансового управляющего. Также в материалы дела поступило ходатайство Федеральной налоговой службы России о
участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Возражения относительно обоснованности требования уполномоченного органа от иных лиц, участвующих в деле, в материалы дела не представлены.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Главой X Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ устанавливаются специальные правила, регулирующие отношения, связанные с банкротством граждан.
В силу пункта 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 Закона. Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 56(6777) от 28.03.2020, стр. 175.
Требование уполномоченного органа направлено в арбитражный суд почтовым отправлением 17.04.2020, то есть уполномоченным органом соблюден срок на предъявление требования о включении в реестр требований кредиторов должника.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.06.2020 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 22.06.2020) Домнина (Метелкина) Екатерина Сергеевна признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее открыта процедура реализации имущества сроком до 22.12.2020. Финансовым управляющим имуществом должником утвержден Петриченко Петр Юрьевич.
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 100 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Согласно пункту 3 статьи 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.
Срок на предъявление возражений относительно требования уполномоченного органа истек. Возражения относительно заявленного требования уполномоченного органа в материалы дела не представлены.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий
относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Уполномоченный орган, обратившись в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника, указывает, что у должника имеется задолженность в размере 6 335 рублей 39 копеек, в том числе 4 784 рублей – основной долг, 1 551 рубль 39 копеек – пеня, включая:
- 336 рублей – недоимка, 76 рублей 45 копеек – пеня – по налогу на имущество физических лиц за 2014 – 2018 годы;
- 4 448 рублей – недоимка, 1 474 рубля 94 копейки – пеня – по транспортному налогу за 2014 – 2018 годы.
В соответствии с общими положениями, установленными в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, под федеральным уполномоченным органом в целях банкротства на основании абзаца девятого статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понимается федеральный орган исполнительной власти, наделенный Правительством Российской Федерации полномочиями на представление в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (далее - постановление № 257) таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба.
Уполномоченными органами в отношении требований по денежным обязательствам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в силу указанной нормы Закона о банкротстве признаются соответствующие органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями на представление требований этих публично-правовых образований.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр, как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.
На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве, проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
При этом установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законом порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Сроки для принудительного взыскания подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктами 1 и 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
Судом проверено соблюдение сроков на принудительное взыскание. На основании представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений № 724318 от 18.03.2015, № 107044822 от 27.08.2016, № 9240464 от 10.07.2017, № 566659661 от 24.08.2018, № 1271566 от 27.06.2019, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 35466 по состоянию на 19.10.2015, № 31621 по состоянию на 19.12.2016, № 6409 по состоянию на 19.02.2018, № 34948 по состоянию на 24.08.2018, № 10057 по состоянию на 29.01.2019, № 7042 по состоянию на 11.02.2020, заявлений о направлении судебных приказов на исполнение, судом установлено, что имущество физических лиц, по транспортному налогу с физических лиц не допущено.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, а также исследовав материалы основного дела о несостоятельности (банкротстве) должника, арбитражный суд приходит к выводу, что заявителем представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие и размер задолженности в размере 6 335 рублей 39 копеек, требование уполномоченного органа в указанном размере является обоснованным.
С учетом изложенного, учитывая, что уполномоченным органом соблюдены правила статей 4, 5 Закона о банкротстве, требование Федеральной налоговой службы России подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов Домниной (Метелкиной) Екатерины Сергеевны в размере 6 335 рублей 39 копеек, в том числе, 4 784 рубля – основной долг, 1 551 рубль 39 копеек – пени, подлежащие отдельному учёту в реестре.
Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ) (часть 2 статьи 184, статья 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 71, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
включить требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ФИО1 (23.03.1982 г.р, урож. г. Ачинск Красноярского края, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес: 662161, Красноярский край, г. Ачинск, микр-он 5, 20-75) в размере 6 335 рублей 39 копеек, в том числе, 4 784 рубля – основной долг, 1 551 рубль 39 копеек – пени, подлежащие отдельному учёту в реестре.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Н.С. Бескровная
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 16.05.2019 2:27:30
Кому выдана Бескровная Наталья Станиславовна
рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа. Иные лица,