АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Магадан | Дело № А37-294/2008 |
12 мая 2011 г. | |
Резолютивная часть определения объявлена 04 мая 2011 г. | |
Определение в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 г. |
Арбитражный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Астаховой Е.А., судей: Сторчак Н.В., Кушниренко А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоненко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области дело по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании представителей до перерыва – 26.04.2011 и после перерыва – 04.05.2011:
от заявителя: ФИО1 – начальник отдела, доверенность от 19.01.2011 № 10- 12/187;
от конкурсного управляющего: ФИО2 – определение АСМО от 09.03.2010 № А37- 294/2008; ФИО3 – представитель, доверенность от 01.02.2011;
от Управления Росреестра по МО и ЧАО, остальных заинтересованных лиц: не явились
В судебном заседании 26.04.2011 объявлялся перерыв до 04.05.2011 до 08 час. 45 мин.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Федеральная налоговая служба, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее по тексту – должник, МУП «ЯММПК»).
Определением Арбитражного суда Магаданской области от 26.05.2008 в отношении МУП «ЯММПК» с 26.05.2008 введена процедура наблюдения по 30.09.2008. Временным управляющим МУП «ЯММПК» с 26.05.2008 утверждена ФИО4 (л.д. 129-131 т. 6).
Сведения о введении в отношении МУП «ЯММПК» процедуры наблюдения опубликованы управляющим в «Российской газете» от 17.06.2008 № 127 (4684) (л.д. 146 т. 7, 132 т. 19, 65 т. 20).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 30.09.2008 МУП «ЯММПК» было признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на один год – по 30.09.2009 (л.д. 60-62 т. 8).
Исполнение обязанностей конкурсного управляющего МУП «ЯММПК» с 30.09.2008 было возложено на арбитражного управляющего ФИО4 до даты утверждения конкурсного управляющего.
Определением Арбитражного суда Магаданской области от 27.11.2008 конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» с 27.11.2008 утвержден ФИО5 (л.д. 142-144 т. 8).
Сведения об открытии в отношении должника конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 22.11.2008 № 213, сведения об утверждении конкурсного управляющего должника МУП «ЯММПК» ФИО5 опубликованы в газете «Коммерсантъ» 20.12.2008 № 233 (л.д. 16-17 т. 11).
Определениями суда от 30.09.2009, от 29.10.2009, от 29.01.2010, от 01.03.2010, от 26.03.2010 рассмотрение отчетов конкурсного управляющего должника откладывалось (л.д. 55-57, 106-107 т. 10, 144-147 т. 11, 11-13 т. 14, 151-152 т. 15).
Определениями суда от 26.11.2009, от 26.04.2010 срок конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» продлевался. Определением от 01.11.2010 срок конкурсного производства в отношении должника по ходатайству конкурсного управляющего был продлен на шесть месяцев. Рассмотрение отчета назначено на 26.04.2011 на 15 час. 00 мин. (л.д. 25-27 т. 11, 74-77 т. 18, 79-82 т. 22).
Определением от 09.03.2010 суд освободил арбитражного управляющего ФИО5 на основании его ходатайства от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «ЯММПК» с 09.03.2010 (л.д. 53-56 т. 15).
С 09.03.2010 конкурсным управляющим МУП «ЯММПК» утвержден ФИО2; конкурсному управляющему МУП «ЯММПК» ФИО2 установлено вознаграждение в размере 30 000 руб. 00 коп. ежемесячно с 09.03.2010 за счет имущества должника (л.д. 66, 81 т. 13, 53-56 т. 15)
Конкурсный управляющий ФИО2 25.04.2011 представил в арбитражный суд: отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства МУП «ЯММПК» от 22.04.2011 с приложениями; отчет об использовании денежных средств от 25.04.2011; протокол собрания кредиторов от 22.04.2011 № 5; реестр требований кредиторов МУП «ЯММПК» на 25.04.2011 и обратился с письменным ходатайством от 25.04.2011 № 48
о завершении процедуры конкурсного производства в отношении должника – МУП «ЯММПК».
Кроме того, конкурсным управляющий до начала судебного заседания представил в суд заявления:
- от 25.04.2011 № 49 о взыскании с заявителя по делу, Федеральной налоговой службы, в пользу арбитражного управляющего ФИО2 задолженности по оплате вознаграждения конкурсному управляющему МУП «ЯММПК» в размере 406 000 руб. 00 коп., о чем выдать исполнительный лист;
- от 25.04.2011 № 50 о взыскании с заявителя по делу, Федеральной налоговой службы, в пользу арбитражного управляющего ФИО2 суммы расходов за период конкурсного производства в размере 35 439 руб. 40 коп., о чем выдать исполнительный лист.
В судебном заседании конкурсный управляющий доложил информацию о ходе конкурсного производства МУП «ЯММПК», на удовлетворении заявленных ходатайства и заявлений настаивал; приобщил дополнительные документы, в том числе квитанцию № 2 от 26.04.2011 ОАО «Магаданская областная типография» об уничтожении печати и сообщение Северо-Восточного банка Сбербанка России от 26.04.2011 № 20.1-5869 о закрытии счета конкурсного производства.
Представитель заявителя в судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» поддержал. В отношении ходатайств конкурсного управляющего о взыскании с ФНС России сумм вознаграждения и расходов за период конкурсного производства представитель заявителя указал, что поскольку в его адрес конкурсным управляющим не представлены соответствующие расчеты и документы, уполномоченный орган своей позиции по указанным ходатайствам высказать не может; заявил ходатайство об объявлении перерыва.
Представители Управления Росреестра по МО и ЧАО, иных заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены.
В судебном заседании по ходу заслушивания отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в отношении должника, а также при исследовании представленных в материалы дела документов, было установлено, что конкурсным управляющим представлены не все документы в обоснование ходатайства о завершении процедуры конкурсного производства. Кроме того, выявлены расхождения в расчетах сумм расходов конкурсного производства с документами, представленными в их обоснование.
При таких обстоятельствах, а также с учетом заявленного представителем уполномоченного органа ходатайства, суд, руководствуясь статьёй 163 АПК РФ, объявил в судебном заседании 26.04.2011 перерыв до 04.05.2011 до 08 час. 45 мин., о чем сделано
публичное объявление путем размещения информации о перерыве на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте Арбитражного суда Магаданской области в Интернете (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 19.09.2006 № 113).
После перерыва судебное заседание продолжено 04.05.2011 в 08 час. 45 мин. с участием в деле тех же представителей лиц, участвующих в деле о банкротстве.
От конкурсного управляющего после перерыва в суд поступили дополнительные документы, в том числе заявление об уточнении заявленных требований:
- от 29.04.2011 № 54, согласно которому конкурсный управляющий просит взыскать с Федеральной налоговой службы в пользу арбитражного управляющего ФИО2 сумму расходов за период конкурсного производства в размере 35 570 руб. 75 коп., о чем выдать исполнительный лист.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
При таких обстоятельствах суд на основании статей 41, 49, 159, 223 АПК РФ принимает заявленное конкурсным управляющим уточнение.
Представитель заявителя в судебном заседании после перерыва ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» поддержал; частично не признал расходы конкурсного управляющего в размере 3 100 руб. 00 коп., так как в маршрутных квитанциях и в чеках от 07.12.2010, от 10.12.2010 не указан маршрут следования автобуса.
Представители иных заинтересованных лиц в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 123, 156 АПК РФ и пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 № 13 по существу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле о банкротстве МУП «ЯММПК», не явившихся в судебное заседание.
1. В части завершения процедуры конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК»:
Выслушав конкурсного управляющего и его представителя, представителя заявителя, проанализировав представленный в дело отчет конкурсного управляющего, суд пришел к
выводу о возможности завершения конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» в настоящем судебном заседании по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МУП «ЯММПК» зарегистрировано на основании постановления главы администрации Ягоднинского района от 03.09.1996 № ПГ-335 (л.д. 51 т. 1).
Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации Ягоднинского района (л.д. 51, 57 т. 1).
Должник состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Магаданской области, ОГРН <***>, ИНН <***> (л.д. 54, 56-67 т. 1).
Согласно пункту 3.2 раздела 3 Устава МУП «ЯММПК» основными видами деятельности предприятия являются: производство и реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, молочной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков; торгово-закупочная деятельность; грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом; оказание услуг по отпуску тепловой и электрической энергии, горячее и холодное водоснабжение (л.д. 68-75 т. 1).
Последний бухгалтерский баланс (по состоянию на дату подачи заявления в суд) МУП «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» представлен в налоговый орган по состоянию на 30.09.2007, согласно которому активы предприятия составляют 1 535 тыс.руб., в том числе внеоборотные активы – 1 039 тыс.руб., оборотные активы – 496 тыс.руб., в том числе дебиторская задолженность – 410 тыс.руб. Объем внешних обязательств составляет 13 422 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность – 13 422 тыс.руб. (л.д. 21-22 т. 1).
Согласно бухгалтерским балансам по состоянию на 31.12.2007 и на 31.03.2008, представленным должником в налоговый орган 26.03.2008 и 24.04.2008 соответственно (л.д. 173-175, 187-190 т. 3), показатели за отчетный период составили:
- на 31.12.2007 - активы предприятия составляют 1 137 тыс.руб., в том числе внеоборотные активы – 986 тыс.руб., оборотные активы – 151 тыс.руб. Объем внешних обязательств составляет 13 340 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность – 13 340 тыс.руб.
- на 31.03.2008 - активы предприятия составляют 1 379 тыс.руб., в том числе внеоборотные активы – 965 тыс.руб., оборотные активы – 414 тыс.руб. Объем внешних обязательств составляет 13 475 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность – 13 475 тыс.руб.
В период конкурсного производства должника за отчетный период конкурсными управляющими была проведена следующая работа:
Опубликованы сведения о признании МУП «ЯММПК» несостоятельным (банкротом) и об утверждении конкурсного управляющего (л.д. 16-17 т. 11).
Определением от 10.06.2009 Арбитражный суд Магаданской области по ходатайству конкурсного управляющего обязал бывшего руководителя МУП «ЯММПК» Малюту Сергея Николаевича передать конкурсному управляющему МУП «ЯММПК» Шабалину Анатолию Витальевичу уставные документы, бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности, о чем конкурсному управляющему был выдан исполнительный лист серии АС № 000491207 от 03.02.2010 (л.д. 118, 130-131 т. 9, 119, 149- 150 т. 11).
На основании указанного исполнительного листа постановлением судебного пристава- исполнителя Ягоднинского районного отдела УФССП России по Магаданской области от 10.03.2010 возбуждено исполнительное производство № 4409/8/2416/2/2010 (л.д. 84 т. 15);
В результате проведенных мероприятий по розыску имущества должника установлено следующее.
Согласно ответу комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» от 14.09.2009 № 497 за должником, МУП «ЯММПК», на праве хозяйственного ведения по состоянию на 01.04.1996 было закреплено имущество на сумму 14 246 388 тыс. руб. (неденоминированных рублей). В материалах дела имеются акты приема-передачи от 26.08.1996, перечни имущества (основных и оборотных средств) (л.д. 45- 49 т. 12).
По состоянию на 01.06.2008 за МУП «ЯММПК» на праве хозяйственного ведения было закреплено следующее недвижимое имущество – здания котельной ПБК, АУП – 2 этаж, хлебного цеха, водонасосной, однако в Управлении УФРС по МО и ЧАО указанные объекты недвижимого имущества зарегистрированы не были (письмо КУМИ от 09.07.2008 № 425 – л.д. 127-128 т. 7).
На основании полученных от КУМИ документов в Арбитражный суд Магаданской области конкурсным управляющим было подано исковое заявление о признании права хозяйственного ведения МУП «ЯММПК» на следующее недвижимое имущество – здания котельной ПБК, АУП, хлебного цеха, водонасосной, расположенное по адресу: <...>. Решением Арбитражного суда Магаданской области от 03.03.2010 по делу № А37-3169/2009 исковые требования удовлетворены (л.д. 50-52 т. 14).
Согласно письмам от 01.09.2009 № 4468, от 08.10.2009 № 01-24/4941 Ягоднинским районным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области в связи с введением в отношении МУП «ЯММПК» процедуры банкротства 10.12.2008 был снят арест с имущества должника; сведениями о состоянии имущества и его местонахождении ССП не располагает (л.д. 36, 88 т. 10).
Из сообщений ГУ «МОУТИ» от 10.06.2008 № 10068-ТИ и УФРС по МО и ЧАО от 21.04.2009 № 01/013/2009-173 следует, что должник не зарегистрирован собственником недвижимого имущества (л.д. 134 т. 7, 43-44 т. 12).
МРЭО ГИБДД УВД по Магаданской области в приложении к письму от 26.06.2008 № 14/1921 указало, что за должником зарегистрирован автомобиль ГАЗ 5312, государственный номер 5411 МАМ (л.д. 140-141 т. 7, 42 т. 12).
Согласно сообщению ОВД по Ягоднинскому району Магаданской области от 16.07.2009 № 30/Ш-1 указанный автомобиль найти не представляется возможным (л.д. 41 т. 12).
Во исполнение определения Арбитражного суда Магаданской области от 09.03.2010 конкурсным управляющим ФИО2 у арбитражного управляющего ФИО5 была принята документация МУП «ЯММПК», получено 69 документов, о чем составлен акт приема-передачи документов (л.д. 52-53 т. 18).
Сообщение об освобождении арбитражного управляющего ФИО5 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника и об утверждении конкурсным управляющим должника ФИО2 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 17.04.2010 № 68 (4368) (л.д. 48 т. 18).
В период с 15.04.2010 по 17.04.2010 конкурсный управляющий ФИО2 выезжал к месту нахождения должника в п. Ягодное Магаданской области с целью проведения мероприятий по розыску и инвентаризации имущества должника.
16.04.2010 конкурсным управляющим на комиссионной основе к инвентаризационному обследованию были привлечены заместитель руководителя КУМИ администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», сотрудник Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Магаданской области и бывший директор МУП «ЯММПК».
В ходе обследования установлено следующее:
- транспортные средства, оргтехника из перечня основных средств, финансово- хозяйственные документы должника не обнаружены;
- административное здание найдено в неудовлетворительном техническом состоянии, отсутствуют тепло- и энергоснабжение; стекла, рамы окон, деревянные полы и двери отсутствуют; мебель разбита; на полу разбросаны чистые бланки документов, а также нефинансовые документы конца 90-х годов в неудовлетворительном состоянии (загрязнения, повреждения от сырости и т.п.); документы финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2005-2010 годы не обнаружены;
- в помещении хлебного цеха оборудование разукомплектовано, частично разбито, находится в неудовлетворительном состоянии; окна и двери отсутствуют;
- здание котельной ПБК находится в неудовлетворительном состоянии; обнаружено 6 котлов, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии; вспомогательное оборудование (насосы и т.п.) не обнаружено;
- здание водонасосной станции находится в удовлетворительном состоянии; дверь станции заперта на замок; технические средства, позволяющие произвести открытие двери у комиссии отсутствуют; сделать выводы о наличии (отсутствии) оборудования не представляется возможным;
- на производственной территории МУП «ЯММПК» обнаружены здания и сооружения, возведенные силами и средствами МУП «ЯММПК» хозяйственным способом в конце 1980- х, начале 1990-х годов, а именно:
1. здание разливочной, примыкает стеной к зданию хлебного цеха (состояние неудовлетворительное, оборудование разукомплектовано, разбито);
2. здание гаража (на схеме под № 1) - капитальное строение из блоков с перекрытием потолочных плит, состояние удовлетворительное, ворота в наличии, находятся в запертом состоянии, въездные пути расчищены, в наличии следы от въезда-выезда автомобильной техники;
3. здание гаража (на схеме под № 2) - капитальное строение из блоков с перекрытием потолочных плит, состояние удовлетворительное, ворота в наличии, находятся в запертом состоянии, въездные пути расчищены, в наличии следы от въезда-выезда автомобильной техники;
4. здание мехцеха – одноэтажное здание, состояние неудовлетворительное, оборудование разукомплектовано, разбито;
5. здание электромастерской с навесом, состояние неудовлетворительное, оборудование разукомплектовано, разбито;
6. здание котельной – отдельно стоящее здание, выведено из эксплуатации в конце 1990-х годов, состояние неудовлетворительное, оборудование отсутствует;
7. здание гаражного бокса, состояние удовлетворительное;
8. здание забойного цеха, состояние неудовлетворительное, оборудование разукомплектовано, разбито.
Производственная территория частично обнесена капитальным забором из бетонных плит; состояние объездных путей, коммуникаций оценить невозможно ввиду обильного снежного покрова.
Акт инвентаризационного обследования промышленной территории МУП «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» от 16.04.2010, а также диск с фотографиями зданий и сооружений, расположенных по месту нахождения должника, приобщены в материалы дела (л.д. 49, 65 т. 18).
Из полученной от бывшего руководителя объяснительной следует, что печать и штампы предприятия утрачены, оргтехника утрачена частично и частично передана в аренду ООО «Дорсервис», карточки по учету персонала были переданы в архивный отдел Администрации Магаданской области, часть документов находится на хранении в РОСП (л.д. 51 т. 18).
В конкурсную массу должника были включены объекты недвижимости: здание котельной ПБК, здание АУП, здание хлебного цеха, здание водонасосной, право хозяйственного ведения на которые были установлены решением Арбитражного суда Магаданской области от 03.03.2010 по делу № А37-3169/2009.
По заявлению конкурсного управляющего ООО «Центр ОМЭК» было проведено и представлено конкурсному управляющему исследование от 22.03.2011 № 89, согласно которому проведение оценки рыночной стоимости объектов должника и составление отчета об оценке согласно требованиям Федеральных стандартов оценки для предоставления на экспертизу в ГКФО не представляется возможным, поскольку на объекты отсутствует техническая документация и правоустанавливающие документы. Кроме того, как указал оценщик, целесообразность проведения оценки, стоимость которой составит 62 300 руб., отсутствует ввиду значительных издержек реализации предварительного периода в размере 158 478,62 руб. на изготовление технических паспортов на объекты и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости. В результате проведенного исследования был сделан вывод, что рыночная стоимость объектов недвижимости, принадлежащих должнику на праве хозяйственного ведения, по состоянию на 01.03.2011 составляет 6 390 руб.; издержки, связанные с реализацией указанного имущества, в том числе затраты на восстановление технической документации, на регистрацию права хоз.ведения, оценку имущества, публикацию сведений о продаже составят приблизительно 238 180 руб. Также ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки, плата за оформление прав и оплата аренды земельных участков повлечет дополнительные значительные издержки.
Совместно с Ягоднинским представительством ГУ «МОУТИ» составлены акты списания объектов недвижимости от 07.04.2011 №№ 1, 2, 3, 4. В связи с чем конкурсный управляющий, руководствуясь статьей 20.3 Закона о банкротстве пришел к выводу о целесообразности исключения указанных объектов из конкурсной массы.
Копии актов списания объектов недвижимости МУП «ЯММПК» направлены в КУМИ администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» письмом от 27.04.2011 № 53.
Аналогичное решение принято конкурсным управляющим в отношении объектов расположенных на промышленной территории должника и выявленных в ходе
инвентаризации, в том числе: здание разливочной, здание мехцеха, здание электромастерской с навесом, здание котельной, здание забойного цеха, здание гаража (№ 1), здание гаража (№ 2), здание гаражного бокса. Указанные объекты предположительно возведены силами и средствами МУП «ЯММПК» хозспособом в конце 1980-х, начале 1990-х годов.
Ввиду необходимости подтверждения принадлежности указанных объектов должнику конкурсным управляющим был направлен ряд запросов в различные органы и организации, в том числе собственнику предприятия. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что указанные объекты в реестре муниципального имущества не учтены, в деле предприятия отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность указанных объектов должнику, не обнаружена первичная документация, подтверждающая возведение объектов хозспособом, в том числе проектно-сметная документация, вод объектов в эксплуатацию и иные документы. Таким образом установить право хоз.ведения на указанные объекты в судебном порядке не представляется возможным. Кроме того, конкурсным управляющим не обнаружены документы, подтверждающие, что указанные объекты не являются самовольными постройками, а возведены в соответствии с действующим законодательством.
На основании приказа от 01.12.2010 № 1/ОС составлен акт о списании автотранспортного средства – ГАЗ 5312, грузовой, г/н 5411 МАМ и 09.12.2010 указанное автотранспортное средство снято с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Согласно сообщению МРЭО ГИБДД УВД по Магаданской области от 15.04.2011 № 14/1204 за МУП «ЯММПК» транспортные средства на территории области не зарегистрированы.
Конкурсным управляющим ФИО2 исполнено решение Ягоднинского районного суда о внесении записи в трудовую книжку работника предприятия. Бывшему директору ФИО6 трудовая книжка вручена лично под роспись; 05.07.2010 трудовая книжка работника предприятия ФИО7 была направлена ценным письмом и 17.07.2010 получена.
Согласно отчету конкурсного управляющего данные о нахождении каких-либо документов учета персонала в Ягоднинском РОСП не подтверждаются. Все имевшиеся документы учета персонала находятся на хранении в архивном отдел администрации Ягоднинского района.
По заказу конкурсного управляющего была изготовлена печать должника. В связи с завершением конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» конкурсным управляющим уничтожена круглая печать МУП «ЯММПК», о чем свидетельствует квитанция ОАО «Магаданская областная типография» от 26.04.2011 № 2.
Согласно сведениям МРИ ФНС России № 3 по Магаданской области у должника имелось 4 расчетных счетов в кредитных учреждениях, которые были закрыты в период с 29.12.2008 по 04.03.2009 (л.д. 27 т. 1, 127, 131 т. 2, 76-78, 100-101 т. 9).
Для осуществления расчетов конкурсным управляющим 14.06.2010 был открыт расчетный счет должника в Северо-Восточном банке Сбербанка России № 40702810636000003191, который закрыт конкурсным управляющим 26.04.2011, о чем свидетельствует справка банка от 26.04.2011 № 20.1-5869.
Конкурсным управляющим подготовлена и сдана отчетность в налоговый орган и иные учреждения.
23.01.2009 реестр требований кредиторов МУП «ЯММПК» был закрыт.
Согласно реестру требований кредиторов МУП «ЯММПК» кредиторская задолженность по первой очереди отсутствует, по второй очереди составляет 551 360 руб. 40 коп. (внесены изменения: по определению суда от 13.12.2010 по делу № А37-294/2008 очередность требований ФНС России по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 663 781 руб. 71 коп. изменена со второй на третью очередь), по третьей очереди составляет – 12 791 048,50 руб., в том числе основной долг – 3 482 626 руб. 00 коп., пени, штрафы – 9 308 422 руб. 50 коп., требования, учитываемые за реестром – 261 619 руб. 00 коп.
За отчетный период требования кредиторов не погашались.
Задолженность по текущим расходам конкурсного производства с учетом принятого судом в настоящем судебном заседании уточнения составила 441 570 руб. 75 коп., в том числе:
- вознаграждение конкурсного управляющего – 406 000,00 руб.;
- прочие расходы конкурсного производства (публикация объявления в газете, почтовые расходы, оплата госпошлины по настоящему делу и иные расходы, связанные с проведением конкурсного производства) – 35 570,75 руб.
Как следует из отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 25.04.2011 денежные средства должника не использовались. Расходы производились за счет собственных средств конкурсного управляющего.
Согласно протоколу № 5 от 22.04.2011 кредиторами МУП «ЯММПК» были приняты следующие решения:
- отчет конкурсного управляющего принять к сведению;
- завершить процедуру конкурсного производства, обратиться в суд с ходатайством о завершении процедуры конкурсного производства.
Со стороны лиц, участвующих в деле, отсутствуют возражения по поводу завершения конкурсного производства.
Учитывая фактическое отсутствие имущества у должника, принимая во внимание решение кредиторов, суд пришел к выводу о необходимости завершения конкурсного производства в отношении МУП «ЯММПК» ввиду нецелесообразности продления его срока, поскольку это повлечет увеличение расходов по делу о банкротстве и не приведет к удовлетворению требований кредиторов.
В силу пункта 6 статьи 64, статьи 65 ГК РФ требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными.
2. В части взыскания с заявителя по делу, ФНС России, в пользу арбитражного управляющего ФИО2 вознаграждения и возмещения расходов, понесенных при проведении процедуры конкурсного производства МУП «ЯММПК».
Конкурсный управляющий МУП «ЯММПК» ФИО2 обратился в суд с заявлениями о взыскании с заявителя по делу, ФНС России, вознаграждения конкурсному управляющему за период с 09.03.2010 по 26.04.2011 в размере 406 000 руб. 00 коп. и суммы расходов, понесенных при проведении конкурсного производства, в размере 35 570,75 руб., а всего – 441 570,75 руб., о чем выдать исполнительные листы (с учетом принятого судом уточнения).
Выслушав объяснения конкурсного управляющего, представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного конкурсным управляющим ходатайства в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, вознаграждение конкурсному управляющему МУП «ЯММПК» было определено собранием кредиторов МУП «ЯММПК» от 09.03.2011 в размере 30 000 руб. 00 коп. за каждый месяц осуществления деятельности за счет имущества должника (л.д. 22-24 т.15) и утверждено определением суда от 09.03.2010 (л.д. 53-56 т. 15).
Право арбитражного управляющего ФИО2 на получение вознаграждения за период осуществления им своих полномочий арбитражного управляющего МУП «ЯММПК» прямо установлено пунктом 1 статьи 20.3 и пунктом 1 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
За период исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «ЯММПК» (с 09.03.2010 по 26.04.2011) ФИО2 надлежало получить вознаграждение в размере 406000 руб. 00 коп. согласно следующему расчету: 1) за период с 09.03.2010 по 09.04.2011 (13 (количество месяцев)*30 000,00) = 390 000 руб. 00 коп.; 2) за период с 10.04.2011 по 26.04.2011 (16 (количество календарных дней) * 1000,00) = 16 000 руб. 00 коп. Итого: 390000 руб. + 16000 руб. = 406 000 руб. Вознаграждение арбитражному управляющему за период осуществления процедуры не выплачивалось.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.6 Закона о банкротстве в случае освобождения или отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве вознаграждение ему не выплачивается с даты его освобождения или отстранения.
Данные обстоятельства судом по настоящему делу не установлены.
Таким образом, заявление ФИО2 в части взыскания неполученного вознаграждения за исполнение обязанностей конкурсного управляющего МУП «ЯММПК» в размере 406 000 руб. 00 коп. суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве предусмотрено возмещение всех судебных расходов, связанных с производством по делу о банкротстве, в том числе расходов на уплату государственной пошлины, на опубликование сведений в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности.
В период проведения процедуры банкротства – конкурсное производство МУП «ЯММПК» ФИО8 понес расходы в размере 35 570,75 руб., которые в соответствии с требованиями Закона о банкротстве являются необходимыми (почтовые расходы, услуги по публикации объявлений, услуги по оценке имущества, на оплату госпошлины по настоящему делу и т.д.).
Таким образом, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление ФИО2 в части возмещения затрат на оплату расходов, понесенных при проведении процедур банкротства МУП «ЯММПК» в размере 35 570 руб. 75 коп.
При этом, суд не принимает во внимание возражения представителя уполномоченного органа в части расходов конкурсного управляющего на оплату проезда к месту нахождения должника и обратно на сумму 3 100 руб. 00 коп., так как указанные расходы подтверждены кассовыми чеками от 07.12.2010 № 0140, от 10.12.2010 № 0171. Кроме того, пребывание конкурсного управляющего должника в период с 07.12.2010 по 10.12.2010 в п. Ягодное подтверждается документами на оплату проживания в гостинице МУП «Дока-Сервис» (чек от 07.12.2010 № 2 с приходным ордером). Из акта о списании автотранспортных средств от 01.12.2010 № 1 следует, что ФИО2, исполняя обязанности конкурсного управляющего должника, 09.12.2010 снял с учета в ГИБДД УВД по Ягоднинскому району Магаданской области ГАЗ 5312, грузовой, г/н 5411 МАМ в связи с утилизацией.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Представитель уполномоченного органа не доказал, что расходы конкурсного управляющего на оплату проезда к месту нахождения должника и обратно на сумму 3 100 руб. 00 коп. являются не разумными.
В этой связи, суд, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности представленные в дело доказательства, установив доказанность факта несения конкурсным управляющим расходов на оплату проезда к месту нахождения должника и обратно и их размер – 3 100 руб. 00 коп. пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания указанных расходов.
В соответствии со статьей 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
Таким образом, законодатель установил источник возмещения расходов при отсутствии имущества должника.
Как установлено судом, в ходе проведенных арбитражным управляющим ФИО2 мероприятий обнаруженного имущества должника, за счет которого возможно покрыть все расходы по настоящему делу, оказалось недостаточно, расчетные счета должника закрыты.
В связи с этим вознаграждение конкурсному управляющему ФИО2 и возмещение расходов на проведение процедур банкротства не может быть погашено за счет имущества должника.
Порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве устанавливается в решении арбитражного суда или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве (пункт 4 статьи 59 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» заявление о распределении расходов по делу о банкротстве может быть также подано конкурсным управляющим или иным лицом при
рассмотрении судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. В этом случае порядок распределения расходов по делу устанавливается в определении о завершении конкурсного производства.
Пунктом 12 указанного постановления Пленума ВАС РФ установлено, что исходя из пункта 3 статьи 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов по делу о банкротстве, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
Установив, что уполномоченный орган является заявителем, инициировавшим банкротство предприятия, арбитражный управляющий не был отстранен от проведения процедуры банкротства в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей и материалами дела подтверждено отсутствие у должника имущества, достаточного для оплаты вознаграждения и судебных расходов конкурсного управляющего при проведении процедуры банкротства, суд признает обоснованными требования конкурсного управляющего в размере 441 570 руб. 75 коп.
На основании статей 176, 184 АПК РФ датой вынесения настоящего определения является дата его изготовления в полном объеме – 12.05.2011.
Руководствуясь статьями 59, 147, 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 159, 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е ДЕ Л И Л:
1. Ходатайство конкурсного управляющего ФИО2 о завершении процедуры конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат» удовлетворить.
2. Завершить конкурсное производство в отношении должника, муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой комбинат».
3. Настоящее определение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
4. Копию настоящего определения направить в регистрирующий орган в порядке, установленном статьей 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
5. Взыскать с Федеральной налоговой службы за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, в пользу ФИО2 расходы по делу о банкротстве
муниципального унитарного предприятия «Ягоднинский мясомолочный пищевой
комбинат» в размере 441 570 рублей 75 копеек, о чём выдать исполнительный лист.
6. Определение по пункту 2 может быть обжаловано до даты внесения записи о
ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц, по
пункту 5 в течение 14 дней со дня его вынесения в Шестой арбитражный
апелляционный суд через Арбитражный суд Магаданской области.
Председательствующий | Е.А. Астахова |
Судьи | А.В. Кушниренко |
Н.В. Сторчак
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16