ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-3349/2005
Резолютивная часть определения объявлена 21 января 2011 г.
Полный текст определения изготовлен 21 января 2011 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Н.В. Сторчак, судей – Т.Г. Байдо, Н.Ю. Нестеровой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Е.А. Князевой, рассмотрев в судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего ФИО1 о завершении процедуры конкурсного производства по делу по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства
при участии представителей:
от конкурсного управляющего – ФИО2, представитель, доверенность от 01 декабря 2010 г. без номера;
от заявителя – Р.Р. Реньк, специалист 1 разряда, доверенность от 12 августа 2010 г. № 10-12/-4247, ФИО3, старший государственный инспектор, доверенность от 12 августа 2010 г. № 10-12/4249;
от остальных лиц, участвующих в деле – не явились;
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании должника, Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Омсукчанское МУПП ЖКХ), несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 27 апреля 2006 г. по настоящему делу должник, Омсукчанское муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, признан несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на один год – до 20 апреля 2007 г.
Определением от 31 мая 2006 г. конкурсным управляющим должника был утверждён ФИО4
На основании статьи 54 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения) извещение о введении в отношении должника конкурсного производства опубликовано в «Российской газете» от 01 июля 2006 г. № 141/4027.
Определением Арбитражного суда Магаданской области от 07 марта 2007 г. конкурсный управляющий Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства ФИО4 с 02 марта 2007 г. был освобождён от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника. Конкурсным управляющим должника с 03 марта 2007 г. был утверждён ФИО5.
Определением Арбитражного суда Магаданской области от 03 апреля 2009 г. конкурсный управляющий ФИО5 с 03 апреля 2009 г. был отстранён от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсным управляющим должника с 03 апреля 2009 г. утверждён ФИО1.
Определениями арбитражного суда по ходатайствам конкурсного управляющего должника срок конкурсного производства неоднократно продлевался.
Определением от 25 октября 2010 г. срок конкурсного производства был продлён на два месяца. Рассмотрение отчёта конкурсного управляющего Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства было назначено в судебное заседание на 17 декабря 2010 г. В указанном судебном заседании по ходатайству представителя конкурсного управляющего, в отсутствие возражений со стороны представителя уполномоченного органа, на основании статей 159, 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 17 декабря 2010 г. до 24 декабря 2010 г.
Конкурсным управляющим в материалы дела были представлены: отчёт конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства от 22 декабря 2010 г., отчёт конкурсного управляющего о движении денежных средств от 22 декабря 2010 г., реестр требований кредиторов Омсукчанского МУПП ЖКХ по состоянию на 22 декабря 2010 г., протокол собрания кредиторов должника от 13 декабря 2010 г. без номера, ходатайство конкурсного управляющего от 17 декабря 2010 г. № 01/121-жкх о завершении конкурсного производства, а также заявление конкурсного управляющего от 17 декабря 2010 г. № 01/120-жкх о взыскании с Федеральной налоговой службы суммы расходов на проведение процедуры конкурсного производства в отношении Омсукчанского МУПП ЖКХ в размере 297 979 рублей 42 копеек, составляющих задолженность по вознаграждению конкурсному управляющему в размере 150 000 рублей 00 копеек, задолженность по вознаграждению привлечённым специалистам в размере 135 000 рублей 00 копеек, задолженность по расходам в ходе конкурсного производства в размере 12 979 рублей 42 копеек.
В обоснование заявленных ходатайств конкурсным управляющим указано на завершение всех мероприятий конкурсного производства в отношении должника, в силу чего в соответствии со статьёй 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), конкурсное производство в отношении должника, по мнению конкурсного управляющего, подлежит завершению. Также указано на недостаточность у должника имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, в силу чего на основании части 3 статьи 59 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сумма указанных расходов подлежит взысканию, по мнению конкурсного управляющего, с Федеральной налоговой службы, являющейся заявителем по настоящему делу.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего сообщил о ходе конкурсного производства должника, поддержал заявленные конкурсным управляющим ходатайства.
Помимо этого, представитель конкурсного управляющего указал, что 20 декабря 2010 г. был закрыт счёт в филиале банка ВТБ в г. Магадане, о чём свидетельствует уведомление банка от 20 декабря 2010 г. № 4860 о закрытии счёта должника. 22 декабря 2010 г. в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области было направлено сообщение № 01/123 о закрытии счёта должника.
Кроме того, представитель конкурсного управляющего пояснил, что во исполнение обязанностей, предусмотренных статьёй 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсным управляющим в период с 03 апреля 2009 г. по 22 декабря 2010 г. произведены расчёты с кредиторами второй очереди, погашено 1 246 589 рублей 76 копеек, что составляет 35,71%. Учитывая, что за весь период конкурсного производства в отношении должника погашено 2 416 579 рублей 49 копеек, что составляет 69,23%, то суммарный размер требований кредиторов второй очереди на 22 декабря 2010 г. составляет 1 073 896 рублей 76 копеек.
Также представитель конкурсного управляющего сообщил суду, что на основании решения собрания кредиторов должника, оформленного протоколом от 13 декабря 2010 г. без номера списана нереальная ко взысканию дебиторская задолженность физических лиц перед Омсукчанским МУПП ЖКХ на общую сумму 468 009 рублей 95 копеек, что подтверждается актами инвентаризационных расчётов № 1 и № 2.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании согласно письменному мнению от 23 декабря 2010 г. № 03.2-14/13712 и в устных пояснениях поддержал ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении Омсукчанского МУПП ЖКХ, относительно ходатайства о взыскании с Федеральной налоговой службы суммы расходов на проведение процедуры конкурсного производства в отношении должника в размере 297 979 рублей 42 копеек, выразил несогласие, так как по мнению налогового органа наличие в конкурсной массе денежных средств должника предполагалось достаточным для покрытия судебных расходов и для выплаты вознаграждения арбитражному управляющему, кроме того при распределении денежных средств на удовлетворение второй очереди реестра требований кредиторов конкурсным управляющим не были учтены непогашенные текущие расходы конкурсного производства.
Определением от 24 декабря 2010 г. рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего должника о завершении процедуры конкурсного производства было отложено на 21 января 2011 г. в связи с необходимостью разрешения вопроса о нераспределённой дебиторской задолженности (находящихся на исполнении Омсукчанского районного отдела судебных приставов УФССП по Магаданской области 6 исполнительных документов на общую сумму взыскания в пользу Омсукчанского МУПП ЖКХ - 101 962 рубля 91 копейка и переданного Омсукчанским районным отделом судебных приставов УФССП по Магаданской области по территориальности исполнительного листа на сумму 21 425 рублей 97 копеек).
К судебному заседанию от представителя конкурсного управляющего в материалы дела поступили: протокол собрания кредиторов Омсукчанского МУПП ЖКХ от 18 января 2011 г. без номера, копия соглашения об отступном от 31 декабря 2010 г. без номера.
В судебном заседании по ходатайству представителей заявителя и конкурсного управляющего на основании статей 65, 66, 159 Арбитражнорго процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела приобщены: акт на уничтожение печати организации от 20 января 2011 г., письменные уточнения по расходам в ходе конкурсного производства от 21 января 2011 г. № 01/2-жкх на общую сумму 172 979 рублей 42 копейки, письменный отзыв на ходатайство конкурсного управляющего ОМУПП ЖКХ по возмещению расходов конкурсного производства от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430.
Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании ходатайства о завершении процедуры конкурсного производства должника и о возмещении расходов конкурсного производства (с учётом представленного уточнения) поддержал.
Представители заявителя поддержали ходатайство конкурсного управляющего о завершении процедуры конкурсного производства должника, против возмещения расходов конкурсного производства возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430. При этом документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего указанный отзыв, в материалы дела не представили.
Все лица, участвующие в деле, но не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте судебного разбирательства согласно статье 123 АПК РФ надлежащим образом.
Ходатайство конкурсного управляющего о завершении процедуры конкурсного производства должника рассмотрено по существу на основании статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, по представленным в дело доказательствам.
Выслушав представителей заявителя и конкурсного управляющего, проанализировав представленный в дело отчёт конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства, исследовав документы, приложенные к отчёту, суд пришёл к выводу о возможности завершения конкурсного производства в отношении Омсукчанского МУПП ЖКХ.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Магаданской области от 27 апреля 2006 г. срок конкурсного производства в отношении должника установлен в один год. Определениями суда от 24 мая 2007 г., от 25 июня 2007 г., от 12 июля 2007 г., от 21 сентября 2007 г., от 21 марта 2008 г., от 19 сентября 2008 г., от 27 ноября 2008 г., от 20 мая 2009 г., от 20 августа 2009 г., от 22 декабря 2009 г., от 18 марта 2010 г., от 21 июня 2010 г., от 25 октября 2010 г. срок конкурсного производства в отношении Омсукчанского МУПП ЖКХ неоднократно продлевался.
В период конкурсного производства в отношении должника Арбитражным судом Магаданской области по настоящему делу были рассмотрены следующие жалобы (заявления) на действия (бездействия) конкурсного управляющего Омсукчанского МУПП ЖКХ:
- заявление арбитражного управляющего ФИО6 о признании действий конкурсного управляющего ФИО1 незаконными; об обязании конкурсного управляющего должника учесть задолженность перед арбитражным управляющим ФИО6 за осуществление обязанностей временного управляющего при процедуре наблюдения Омсукчанского МУПП ЖКХ в размере 243 333 рублей 33 копеек как текущие обязательства должника и произвести оплату в порядке, установленном действующим законодательством (определением суда от 23 ноября 2009 г. заявление удовлетворено частично, в удовлетворении требований о признании действий конкурсного управляющего ФИО1 незаконными в части отказа учёта задолженности по оплате вознаграждения перед арбитражным управляющим ФИО6 за осуществление обязанностей временного управляющего при проведении процедуры наблюдения Омсукчанского МУПП ЖКХ как текущих обязательств должника, отказано; этим же определением суд обязал конкурсного управляющего Омсукчанского МУПП ЖКХ ФИО1 учесть задолженность по оплате вознаграждения перед арбитражным управляющим ФИО6 за осуществление обязанностей временного управляющего при проведении процедуры наблюдения Омсукчанского МУПП ЖКХ в размере 243 333 рублей 33 копеек как текущие обязательства должника для проведения оплаты в порядке очерёдности, установленном действующим законодательством);
- заявление индивидуального предпринимателя ФИО5 о признании действий конкурсного управляющего ФИО1 неправомерными, выдаче исполнительного листа на взыскание вне очереди с Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства 77 330 рублей (определением суда от 09 сентября 2010 г. с Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства в пользу индивидуального предпринимателя ФИО5 взысканы текущие платежи в виде вознаграждения в размере 77 330 рублей 00 копеек, отказано индивидуальному предпринимателю ФИО5 в удовлетворении требований о признании действий конкурсного управляющего ФИО1 неправомерными).
- заявление ФИО7 о признании действий конкурсного управляющего ФИО1 неправомерными, выдаче исполнительного листа на взыскание вне очереди с Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства 45 000 рублей 00 копеек (определением суда от 11 октября 2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано).
Из представленного в дело отчёта следует, что реестр требований кредиторов закрыт 01 сентября 2006 г. По состоянию на 22 декабря 2010 г. кредиторы первой очереди отсутствуют, сумма требований кредиторов второй очереди составляет 3 490 476 рублей 25 копеек (погашено 1 246 589 рублей 76 копеек, что составляет 35,71%), третьей очереди – 392 522 200 рубля 70 копеек, в том числе основной долг – 159 382 778 рублей 70 копеек, финансовые санкции – 233 139 422 рубля 00 копеек.
Расходы на проведение конкурсного производства за период с 03 апреля 2009 г. по 22 декабря 2010 г.составили 1 146 683 рубля 69 копеек.
20 декабря 2010 г. расчётный счёт должника в филиале банка ВТБ в г. Магадане закрыт.
Списана нереальная ко взысканию дебиторская задолженность физических лиц перед Омсукчанским МУПП ЖКХ на общую сумму 468 009 рублей 95 копеек.
Как видно из представленных конкурсным управляющим документов и установлено судом, на основании соглашения об отступном от 31 декабря 2010 г. без номера, задолженность Омсукчанского МУПП ЖКХ перед привлечённым специалистом ФИО2 (125 000 рублей 00 копеек) погашена путём передачи специалисту прав требования Омсукчанского МУПП ЖКХ по исполнительным документам, находящимся на исполнении в Омсукчанском районном отделе судебных приставов УФССП по Магаданской области и по исполнительному листу, переданному Омсукчанским районным отделом судебных приставов УФССП по Магаданской области по территориальности (7 исполнительных документов на общую сумму взыскания в пользу Омсукчанского МУПП ЖКХ 123 388 рублей 88 копеек).
Иное имущество у должника на дату проведения судебного заседания отсутствует.
В материалы дела представлено доказательство уничтожения круглой печати должника (акт об уничтожении печати организации от 20 января 2011 г. без номера).
Из протокола собрания кредиторов Омсукчанского МУПП ЖКХ от 13 декабря 2010 г. без номера следует, что кредиторами принято решение о принятии к сведению отчёта конкурсного производства. По вопросам завершения процедуры конкурсного производства или её продления в отношении должника Омсукчанского МУПП ЖКХ, несмотря на включение их в повестку дня, голосование не проводилось, так как представитель заявителя, указал, что решение о завершении процедуры конкурсного производства не относится к исключительной компетенции собрания кредиторов и заявил об исключении указанных вопросов из повестки дня.
В судебном заседании представители заявителя поддержали ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении должника.
Учитывая фактическое отсутствие имущества у должника, принимая во внимание представленные в материалы дела документы, суд пришёл к выводу, что конкурсное производство в отношении должника, Омсукчанского МУПП ЖКХ, подлежит завершению.
Согласно пункту 1 статьи 59 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счёт этого имущества вне очереди.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего настаивал на удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего от 17 декабря 2010 г. № 01/120-жкх (л.д. 22 т. 29) о возмещении суммы вознаграждения и понесённых конкурсным управляющим расходов на проведение процедуры конкурсного производства должника, с учётом письменных уточнений от 21 января 2011 г. № 01/2-жкх (представленных в судебное заседание) на общую сумму 172 979 рублей 42 копейки, в связи с недостаточностью имущества должника для покрытия указанных расходов.
В то же время, конкурсным управляющим не представлено в материалы дела доказательств оплаты привлечённому специалисту ФИО8 суммы вознаграждения в размере 10 000 рублей 00 копеек. Отсутствуют доказательства, что оплата по платёжным поручениям от 26 августа 2010 г. № 107 на сумму 20 000 рублей 00 копеек (л.д. 33 т. 29), от 24 сентября 2010 г. № 111 на сумму 2000 рублей 00 копеек (л.д. 35 т. 29), от 17 ноября 2010 г. № 112 на сумму 2000 рублей 00 копеек (л.д. 37 т. 29), от 15 декабря 2010 г. № 114 на сумму 5000 рублей 00 копеек (л.д. 59 т. 29), от 15 декабря 2010 г. № 115 на сумму 1473 рубля 72 копейки (л.д. 60 т. 29), произведена за счёт средств конкурсного управляющего, так как в указанных платёжных поручениях в поле «Плательщик» указано: «Омсукчанское муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства».
Представители заявителя возражали против удовлетворения указанного ходатайства по основаниям, изложенным в письменном отзыве на ходатайство конкурсного управляющего ОМУПП ЖКХ по возмещению расходов конкурсного производства от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430, однако документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего указанный отзыв, в материалы дела не представили. В судебном заседании представители заявителя затруднились пояснить, проверялось ли заявителем подтверждение произведённого конкурсным управляющим расчёта первичными бухгалтерскими документами.
В соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, в связи с необходимостью представления конкурсным управляющим доказательств несения расходов по оплате привлечённому специалисту ФИО8 суммы вознаграждения в размере 10 000 рублей 00 копеек, а также доказательств, что оплата по вышеназванным платёжным поручениям произведена за счёт конкурсного управляющего, представления письменных возражений на доводы заявителя, изложенные в отзыве от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430, а также в связи с необходимостью проверки заявителем соответствия расчёта конкурсного управляющего первичным бухгалтерским документам и представления документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего отзыв от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430, рассмотреть ходатайство конкурсного управляющего о взыскании с Федеральной налоговой службы суммы расходов на проведение процедуры конкурсного производства в отношении Омсукчанского МУПП ЖКХ в настоящем судебном заседании не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 147, 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве») от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, статьями 158, 159, 184-188, 223, 225 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство конкурсного управляющего о завершении процедуры конкурсного производства в отношении Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.
2. Завершить конкурсное производство в отношении должника, Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее определение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
4. Конкурсному управляющему представить в суд свидетельство налогового органа об исключении должника, Омсукчанского муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (МУПП ЖКХ), из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Отложить рассмотрение ходатайства о взыскании с Федеральной налоговой службы, в пользу арбитражного управляющего ФИО1 вознаграждения и фактически понесённых при осуществлении процедуры конкурсного производства должника расходов на 17 февраля 2011 г. в 14 часов 30 минут в помещении Арбитражного суда Магаданской области, <...>.
Конкурсному управляющему - представить письменные возражения на доводы заявителя, изложенные в письменном отзыве от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430 с представлением соответствующих доказательств, что расходы, погашенные должником, фактически понесены конкурсным управляющим.
Заявителю – представить доверенность на лицо, подписавшее письменный отзыв от 21 января 2011 г. № 03.2-14/00430, проверить расчёт фактически понесённых расходов и суммы вознаграждения конкурсного управляющего должника.
6. Направить копию настоящего определения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения настоящего определения.
7. Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Магаданской области до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Председательствующий Н.В. Сторчак
Судьи Т.Г. Байдо
Н.Ю. Нестерова