АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62
Телетайп 145249 «Закон». Тел./факс (4132) 65-56-74 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)
Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Магадан Дело № А37-79/2009
18 февраля 2009 года
Арбитражный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Адаркиной Е.А., судей Кушниренко А.В., Скороходовой В.В., при ведении протокола предварительного судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Бажутиной О.В., после перерыва секретарем судебного заседания Джибиловой А.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» о признании недействительным в части приказа от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27, вынесенного Департаментом цен и тарифов Администрации Магаданской области и возложении обязанности на Департамент цен и тарифов Администрации Магаданской области о признании размеров предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для муниципальных образований «поселок Омсукчан», «поселок Дукат» в размере, позволяющем установить предельные тарифы для населения для муниципального образования «поселок Омсукчан» 85,88 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» 90,82 руб. за 1 кв.м. в месяц области
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 12.01.2009; ФИО2, заместитель управляющего по экономике, доверенность от 12.01.2009;
от ответчика – ФИО3, заместитель начальника по регулированию тарифов в ЖКХ и социальной сфере, доверенность от 10.02.2009 №165; ФИО4, главный специалист по юридической и кадровой работе, доверенность от 29.12.2008 №1242
В предварительном судебном заседании объявлялся перерыв до 18.02.2009 до 14 час. 30 мин.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой», обратился в суд на основании ст. 197, 198 АПК РФ с заявлением о признании недействительным в части приказа от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27, вынесенного Департаментом цен и тарифов Администрации Магаданской области, также в соответствии с п.3 ч.4, п.3 ч.5 ст. 201 АПК РФ просит обязать ответчика признать размер предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для муниципальных образований «поселок Омсукчан», «поселок Дукат» в размере, позволяющем установить предельные тарифы для населения для муниципального образования «поселок Омсукчан» 85,88 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» 90,82 руб. за 1 кв.м. в месяц.
После перерыва в судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования, а именно, руководствуясь ст. 191, 192, 195 АПК РФ просит признать недействующим приказ Департамента цен и тарифов Администрации Магаданской области от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Магаданской области на 2009 год» в части установления в приложении к указанному Приказу предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для Муниципального образования «поселок Омсукчан» в размере 145,42, для Муниципального образования «поселок Дукат» в размере 135,78.
Также в соответствии с ч.5 ст.195 АПК РФ просит обязать ответчика признать размер предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для муниципальных образований «поселок Омсукчан», «поселок Дукат» в размере, позволяющем установить предельные тарифы для населения для муниципального образования «поселок Омсукчан» 85,88 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» 90,82 руб. за 1 кв.м. в месяц, а именно, признать размер предельных индексов размера платы за коммунальные услуги для муниципального образования «поселок Омсукчан» 180,86 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» - 178,64 руб.
В предварительном судебном заседании представители заявителя на удовлетворении требований настаивали, пояснили, что обжалуемым приказом должны быть установлены предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги, позволяющие установить для населения тарифы на коммунальные услуги, которые вместе с бюджетным возмещением выпадающих доходов полностью компенсировали энергоснабжающему предприятию расходы на производство теплоэнергии. На основании же обжалуемых предельных индексов населению установлены значительно заниженные тарифы, что противоречит действующему законодательству, т.к. установленные на основании обжалуемых индексов тарифы на жилищно-коммунальные услуги не только ниже экономически-обоснованных тарифов, но и не учитывают объем средств, заложенных в бюджет поселков Омсукчан и Дукат для возмещения выпадающих доходов.
В нарушение п.1, 2, 3 ч.1 ст.3 №210-ФЗ Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не был соблюден баланс интересов потребителей и энергоснабжающего предприятия.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 26.12.2005 №184-ФЗ предельные индексы устанавливаются с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг. Однако, при установлении предельных индексов учитывалась лишь одна составляющая такого соотношения – размер платы граждан за коммунальные услуги и не учитывалась вторая составляющая такого соотношения затраты энергоснабжающей организации на оказание коммунальных услуг.
В сложившейся ситуации теплоснабжающее предприятие недополучит в 2009 году 41554,8 тыс. рублей, в том числе по поселку Омсукчан – 29056,3 тыс. руб., по поселку Дукат - 12498,5 тыс. руб., в связи с чем, предприятие не сможет полноценно функционировать, выплачивать заработную плат, уплачивать налоги, закупать товарно-материальные ценности, что приведет как к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций, а в дальнейшем и к банкротству предприятия. Таким образом, обжалуемый приказ не только противоречит действующему законодательству, но и существенно нарушает права и законные интересы заявителя.
Утверждение ответчика об отсутствии методики установления предельных индексов не соответствует действительности, так как существуют «Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520, в которых говорится о том, что при установлении как тарифов, так и предельных индексов должны учитываться потребности энергоснабжающего предприятия по реализации его производственной программы.
Представители ответчика против удовлетворения заявления возражали по основания изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему, в предварительном судебном заседании пояснили, что в настоящее время основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не установлены.
Установленные приказом Департамента предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги для МО «поселок Омсукчан» в размере 145,52% и МО «поселок Дукат» в размере 135,78% были определены исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленным органами местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг и размер платы граждан за коммунальные услуги по эти муниципальным образованиям составил около 5000 руб. в месяц в расчете на среднестатистическую квартиру 52 кв.м.
Органы местного самоуправления МО «Омсукчан, МО «Дукат» или МО «Омсукчанский район» в соответствии с переданными ему полномочиями по установлению тарифов при изменении нормативов потребления или размеров тарифов на товары организаций коммунального комплекса должны были представить в адрес департамента цен и тарифов обоснованные расчеты, подтверждающие необходимый уровень предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги. Обращений по увеличению уровня предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги от вышеуказанных муниципальных образований не поступало.
Более того, установление платы граждан по видам коммунальных услуг по муниципальным образованиям является прямым полномочием МО «Омсукчан» и МО «Дукат» и возложение обязанности по её изменению на Департамент цен и тарифов администрации области противоречит действующему законодательству.
Таким образом, по мнению ответчика, Департамент цен и тарифов не является надлежащим ответчиком, и оспариваемый нормативный правовой акт в части установления предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги принят в пределах полномочий органа исполнительной власти Магаданской области и не нарушает прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не создает препятствий для её осуществления. Ответчиками в данном случае должны быть МО «Омсукчан» и МО «Дукат» как ненадлежащее выполняющие свои полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, с учетом положений ч. 1 ст. 194 АПК РФ, суд считает необходимым назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании для его разрешения по существу.
Руководствуясь ст.136, ч. 2, 3 ст. 137, ч.1 ст. 194 АПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
2. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанциина 12.03.2009 в 11 час. 00 мин.в помещении суда по адресу: <...>.
Ответчику – представить письменные пояснения с учетом дополнительных доводов заявителя;
4. Представить запрошенные судом информацию, доказательства, пояснения в материалы дела и лицам, участвующим в деле в срок до 09.03.2008 г.
5.Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст. 16 АПК РФ требования арбитражного суда о предоставлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.
Разъяснить сторонам, что ими могут быть представлены и иные доказательства, подтверждающие обоснованность требований и возражений. Вышеназванные доказательства и пояснения должны быть представлены противной стороне и в суд заблаговременно.
Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 119 АПК РФ.
6. С информацией о назначении судебных заседаний по данному делу можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей в судебное заседание.
Судьи А.В. Кушниренко
В.В. Скороходова