ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-47577/14 от 18.04.2017 АС города Москвы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. МоскваДело № А40-47577/14-103-45

18 апреля 2017 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Гончаренко С.В., при ведении протокола секретарем Троян А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИФНС России № 50

по г. Москве на действия конкурсного управляющего АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО)

(ОГРН <***>, ИНН <***>), при участии:

от уполномоченного органа – ФИО1, по дов. от 02.12.2016 г.,

от конкурсного управляющего в лице ГК «АСВ» – ФИО2 Э.Н.О., по дов. от 28.05.2015 г.,

от ГК «АСВ» – ФИО3, по дов. от 11.01.2017 г., ФИО4, по дов. от 26.02.2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.05.2014 г. по настоящему делу АКБ «Линк-Банк» (ОАО) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, функции конкурсного управляющего АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», соответствующие сведения опубликованы 07.06.2014 г. в газете «КоммерсантЪ» № 98.

В суд 16.01.2017 г. поступила жалоба ИФНС России № 50 по г. Москве на действия (бездействие) представителя конкурсного управляющего АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) ФИО5, выразившиеся в:

- необоснованном расходовании денежных средств из конкурсной массы;

- неисполнении обязанности и неприменении всего комплекса мер по розыску и сохранности имущества должника;

- затягивании проведения торгов по продаже имущества должника;

- необращении в суд и правоохранительные органы с заявлением о привлечении к ответственности лиц, контролирующих должника.

Представитель уполномоченного органа настаивал на удовлетворении жалобы, заявил о замене ответчика по данному спору - представителя конкурсного управляющего ФИО5 на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».

Протокольным определением от 18.04.2017 г. суд удовлетворил ходатайство о замене ответчика в порядке ст. 47 АПК РФ (см. протокол судебного заседания, проведенного 18.04.2017 г.).

Представитель конкурсного управляющего возражал относительно удовлетворения жалобы налогового органа по доводам письменного отзыва.

Изучив в совокупности материалы дела и представленные доказательства, суд посчитал, что жалоба ИФНС России № 50 по г. Москве на действия (бездействие) конкурсного управляющего АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Основной круг обязанностей конкурсного управляющего, невыполнение которых является основанием для признания его действий незаконными, указан в ст. 189.78 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве).

Пункт 2 названной статьи устанавливает обязанность конкурсного управляющего действовать добросовестно и разумно, с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

Пунктом 3 ст. 189.78 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий обязан:

- принять в ведение имущество кредитной организации, провести его инвентаризацию;

- принять меры по обеспечению сохранности имущества кредитной организации;

- предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим параграфом;

- принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц.

Согласно отчету конкурсного управляющего по состоянию на 01.04.2016 г. размер фактически поступивших денежных средств на счет должника за период с 27.05.2014 г. по 31.03.2016 г. составил 48 761 000. руб., в том числе:

- денежные средства, поступившие в счет погашения ссудной задолженности – 22 138 000 руб.,

- денежные средства, поступившие от реализации имущества – 219 000 руб.

Фактические расходы с 27.04.2014 г. по 31.03.2016 г. составили 34 789 000 руб., большая часть которых пришлась на аренду, судебные издержки и выплату выходного пособия сотрудникам кредитной организации.

Указание в жалобе уполномоченного органа на размер денежных средств, которые тратятся конкурсным управляющим на осуществление своей деятельности, само по себе не свидетельствует о неэффективности проведения процедуры конкурсного производства и несоответствии положениям Закона о банкротстве действий конкурсного управляющего.

Кроме того, в настоящий момент мероприятия по пополнению конкурсной массы продолжаются, в частности, в настоящее время конкурсный управляющий проводит торги в форме публичного предложения (период проведения с 03.02.2017 г. по 23.04.2017 г.).

Согласно отчету конкурсного управляющего по состоянию на 01.07.2016 г. фактическое поступление денежных средств за период с 27.05.2014 г. по 30.06.2016 г. составило 52 563 000 руб., в том числе:

- денежные средства, поступившие в счет погашения ссудной задолженности – 25 036 000 руб.,

- денежные средства, поступившие от реализации имущества – 1 091 000 руб.,

- прочие поступления - 2 111 000 руб.

Фактические расходы конкурсного управляющего с 27.05.2014 г. по 30.06.2016 г. составили 38 470 000 руб., большая часть которых пришлась на аренду, судебные издержки и выплату выходного пособия сотрудникам кредитной организации.

Отчет конкурсного управляющего по состоянию на 01.07.2016 г. направлялся для рассмотрения на заседание комитета кредиторов и был принят к сведению.

Кроме того, по состоянию на 01.02.2017 г. конкурсным управляющим:

- предъявлено 65 исков на общую сумму 561 642 000 руб.,

- удовлетворено 45 исков в полном объеме на сумму 380 161 000 руб.,

- возбуждено 55 исполнительных производств на сумму 407 894 000 руб.,

- составлено 16 актов о невозможности взыскания на сумму 137 444 000 руб.,

- с начала конкурсного производства взысканы денежные средства в сумме 8 385 000 руб., из них за два последних месяца взыскано судебными приставами-исполнителями 1 185 000 руб.,

- размер выплаченной задолженности перед кредиторами первой очереди, чьи требования включены в реестр требований кредиторов, составил 61 385 000 руб.

На основании п. 4 ст. 189.78 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе привлекать для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, бухгалтеров, аудиторов, оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества кредитной организации.

В соответствии с п. 6 ст. 189.78 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением им возложенных на него обязанностей, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет имущества кредитной организации в порядке, установленном для исполнения текущих обязательств кредитной организации в ходе конкурсного производства.

На основании п. 6 ст. 189.84 Закона о банкротстве расходы на исполнение текущих обязательств кредитной организации включаются в смету текущих расходов и осуществляются конкурсным управляющим на ее основании.

Смета текущих расходов кредитной организации утверждается (изменяется) конкурсным управляющим, а в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов, она подлежит утверждению (изменению) собранием кредиторов, а если им образован комитет кредиторов, то комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего.

При этом в смету планируемых расходов включаются прогнозируемые затраты, необходимость которых может и не возникнуть в период конкурсного производства, по итогам исполнения сметы конкурсный управляющий предоставляет соответствующий отчет, в котором отражается экономия по соответствующим статьям.

Сметы текущих расходов банка, направляемые ежеквартально комитету кредиторов по представлению конкурсного управляющего, утверждены комитетом кредиторов по состоянию на VI квартал 2016 года включительно.

Также в соответствии с решением комитета кредиторов от 02.09.2014 г. конкурсный управляющий не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет комитету кредиторов отчёт об исполнении сметы расходов (затрат) на проведение мероприятий по конкурсному производству АКБ «ЛИНК-банк» (ОАО) за прошедший квартал.

Вместе с тем, в силу разъяснений постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 г. № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», а также постановления Пленума ВАС РФ № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» именно заявитель жалобы должен представлять доказательства необоснованного расходования денежных средств из конкурсной массы, наличие несоразмерных выплат в ходе проведения соответствующей процедуры.

В рассматриваемом случае доводы налогового органа о необоснованном расходовании денежных средств из конкурсной массы не подтверждены документально.

Также уполномоченный орган отметил отсутствие информации о сформированной конкурсной массе в части сведений об имуществе, переданном ООО «Индемит» для проведения ремонтных работ.

В указанной части конкурсным управляющим ведется работа, направленная на получение одиннадцати платежных терминалов.

Как указал конкурсный управляющий, в ходе переговоров с ООО «Индемит» установлено, что банком для ремонта переданы терминалы в количестве одиннадцати штук, которые будут возвращены при условии оплаты услуг по их ремонту и доставке.

При этом в представленных ООО «Индемит» счетах и документах спецификация терминалов не соответствует данным, указанным в инвентаризационной описи банка.

Таким образом, в связи с отсутствием документов, содержащих полные и достоверные данные о наименовании терминалов, их количестве, объемах и стоимости выполненных работ, возврат указанного имущества затруднен.

Конкурсным управляющим в адрес ООО «Индемит» направлена претензия о возврате имущества, которое указано как недостача в инвентаризации.

В жалобе уполномоченный орган отметил выявленную конкурсным управляющим недостачу в размере 6 342 000 руб.

Конкурсным управляющим получены выписки из реестра и поставлены на учет акции ПАО «Интер РАО ЕЭС», ПАО «Мосэнергосбыт», ОАО «РусГидро» (ФЕДГИДРОГЕНКОМ АО), ОАО «Э.ОН Россия» (ЮНИПРО АО), ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МОЭСК», ОАО «МТЭР», ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», ПАО «МОЭК».

Соответствующие ценные бумаги переведены в ЗАО «ТРИНФИКО» с целью их реализации.

По состоянию на 01.08.2016 г. котируемые на рынке ценные бумаги проданы.

На балансе банка в настоящее время отражены некотируемые на рынке ценные бумаги ПАО «Мосэнергосбыт» (в количестве 70 000 шт.), ОАО «МТЭР» (в количестве 70 000 шт.), ПАО «МОЭК» (в количестве 78 шт.) и дробная часть ПАО «Интер РАО ЕЭС» (в количестве 0,12 шт.), которые конкурсным управляющим планируется реализовать на торгах.

В жалобе ИФНС России № 50 по г. Москве указала на недостачу в отношении основных средств и хозяйственных затрат, которая составила 3 277 000 руб.:

- неотделимые улучшения – 2 970 000 руб.;

- имущество, не переданное руководством банка временной администрации, отраженное на балансовых счетах как недостача (два платежных терминала, один банкомат, один автомат по приему денег) – 307 000 руб.

В отношении недостачи по прочим активам в сумме 2 950 000 руб. конкурсный управляющий отметил следующее.

По результатам инвентаризации имущества АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) недостача по прочим активам составила 2 950 000 руб. и состоит из:

- недостачи по расчетам, налогам и сборам в сумме 1 495 000 руб. (включая заготовки по пластиковым картам в сумме 164 000 руб., вопрос о списании по которым планируется вынести на комитет кредиторов); в результате проведенной конкурсным управляющим работы в конкурсную массу возвращено 1 091 000 руб., таким образом, по состоянию на 01.02.2017 г. недостача в отношении расчетов по налогам и сборам составляет 240 000 руб.,

- недостачи по налогу на добавленную стоимость, уплаченному в сумме 127 000 руб.; данные денежные средства в период деятельности банка своевременно не были отнесены к расходам, вопрос о списании также планируется вынести на комитет кредиторов;

- недостачи по учету расчетов с подотчетными лицами в сумме 21 000 руб.; подотчетным лицам направлены претензии о возврате, в результате чего в конкурсную массу возвращено 4 000 руб., по состоянию на 01.02.2017 г. сумма составляет 17 000 руб.,

- недостачи по расчетам с поставщиками, подрядчиками и покупателями на сумму 1 384 000 руб.; в результате проведенной работы (неоднократно направлялись письма контрагентам, получены закрывающие документы) недостача уменьшена на 1 214 000 руб. и составляет по состоянию на 01.02.2017 г. 170 000 руб.,

- недостачи по расчетам с прочими дебиторами в сумме 50 000 руб.; данная недостача включает расчеты с УФК в размере 4 500 руб. и недостачи, выявленной при изъятии денежных средств в банкомате.

Уполномоченный орган указал на непредоставление конкурсным управляющим исчерпывающей информации о мерах по принятию предложения АО «Интер РАО Капитал» о приобретении обыкновенных акций ПАО «Мосэнергосбыт».

Ранее данный вопрос вносился в повестку дня для рассмотрения членами комитета кредиторов.

31.08.2015 г. членами комитета кредиторов направлено ходатайство № 127 о снятии с рассмотрения вышеуказанного вопроса с повестки дня в связи с тем, что принятие мер по формированию конкурсной массы должника относится к компетенции конкурсного управляющего.

Принятие добровольного предложения АО «Интер РАО Капитал» о приобретении обыкновенных акций ПАО «Мосэнергосбыт» имело ограниченный срок действия, а именно, до 01.09.2015 г.

В связи с тем, что подготовка вопроса о принятии указанного предложения заняла продолжительное время (материалы также направлялись на рассмотрение комитета кредиторов), срок действия оферты закончился.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 189.79 Закона о банкротстве в целях осуществления контроля за деятельностью конкурсного управляющего, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или комитету кредиторов отчет, в котором должны содержаться сведения:

- о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и (или) об итогах
 инвентаризации имущества кредитной организации, о ходе и (или) результатах оценки
 имущества кредитной организации, если для оценки ее имущества привлекался оценщик;

- о размере денежных средств, поступивших на основной счет кредитной организации,
 об источниках данных поступлений;

- о ходе реализации имущества кредитной организации с указанием сведений о порядке продажи, балансовой стоимости, его покупателях, а также сумм, поступивших от реализации имущества;

- о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

- о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества кредитной организации, а также по выявлению и истребованию имущества кредитной организации, находящегося во владении у третьих лиц;

- о принятых мерах по признанию сделок кредитной организации недействительными, а также по заявлению отказа от исполнения договоров кредитной организации;

- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в этот реестр, и размеров требований кредиторов каждой очереди;

- о количестве работников кредитной организации, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве работников кредитной организации, уволенных в ходе конкурсного производства;

- о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов кредитной организации и ее результатах;

- о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;

- о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с федеральным законом несут такую ответственность по обязательствам кредитной организации в связи с доведением ее до банкротства;

- иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов, или комитета кредиторов, или арбитражного суда.

В отчете конкурсного управляющего по состоянию на 01.04.2016 г. содержится исчерпывающая информация в соответствии с названной нормой Закона о банкротстве.

Кроме того, дополнительная информация о состоянии дел в отношении акций ПАО «Мосэнергосбыт» могла быть получена уполномоченным органом с 01.09.2015 г. посредством направления запроса в адрес конкурсного управляющего.

Данным правом заявитель жалобы не воспользовался, при том, что собрания кредиторов проводились, а отчеты конкурсного управляющего предоставлялись регулярно.

Конкурсным управляющим АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) проведены два этапа торгов (лоты 1, 2, 3, 4, 5 - банковское оборудование, мебель, оргтехника) в форме аукциона (24.02.2015 г.) и повторные торги (06.04.2015 г).

Торги не состоялись в связи с отсутствием заявок.

Третий этап торгов в форме публичного предложения не проведен, поскольку на данном этапе комитет кредиторов банка не утвердил предложение конкурсного управляющего по продаже имущества посредством публичного предложения, объясняя причину необходимостью расформирования лотов, так как повторные торги признаны несостоявшимися.

Данное предложение направлялось на рассмотрение заседания комитета кредиторов трижды (протоколы № 10 от 24.09.2015 г., № 13 от 14.12.2015 г., № 18 от 16.06.2016 г.).

 В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Согласно п. 3 - 19 ст. 110 Закона о банкротстве продажа имущества осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона, если торги признаны не состоявшимися и не заключен договор купли-продажи с единственным участником конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов.

В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При этом указанной нормой Закона о банкротстве определено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения начальная цена продажи этого имущества устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Системное толкование указанных предписаний закона позволяет сделать вывод об установлении императивного правила о неизменности состава имущества, выставляемого на торги в составе одного лота.

Именно в первоначально установленном (при выставлении на первые торги) составе (в виде лота) имущество должно пройти все этапы предусмотренных законом торгов.

В частности, торги посредством публичного предложения представляют собой третий (последний) этап единой процедуры электронных торгов, производимой в отношении конкретного имущества (лота).

Таким образом, при проведении торгов минимальной единицей продажи выступает лот, изменение состава которого на стадии принятия решения о проведении торгов посредством публичного предложения недопустимо, поскольку противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Конкурсный управляющий направил позицию от 01.06.2016 № 4/22946, где предложил комитету кредиторов утвердить предложение о порядке, сроках и условиях проведения торгов имуществом (банковским оборудованием, мебелью и оргтехникой) посредством публичного предложения и установить начальные цены для реализации имущества на торгах в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества банка на повторных торгах, состоявшихся 06.04.2015 г.

Согласно предложению конкурсного управляющего АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) торги будут проведены в 10 этапов, продолжительность каждого из которых составляет не менее 7 календарных дней.

Понижение начальных цен продажи лотов, начиная со второго периода торгов, устанавливается в размере 10 % от начальной цены продажи первого периода.

Предложения о реализации имущества банка будут опубликованы конкурсным управляющим в газете «КоммерсантЪ», Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на сайте ГК «АСВ» в сети «Интернет».

Конкурсный управляющий сообщил комитету кредиторов, что данная форма торгов посредством публичного предложения является последним этапом единой процедуры электронных торгов и просил рассмотреть предложение о торгах, и, в случае если переформатирование уже выставлявшегося на первые и повторные торги сборного лота необходимо, то данное имущество будет включено в новое предложение о реализации имущества банка и вновь будет направлено на реализацию на первых, повторных торгах и только после этого на торгах посредством публичного предложения.

Также конкурсный управляющий обратил внимание, что с переформатированием лотов увеличиваются сроки реализации имущества банка, расходы по хранению данного имущества, и с течением времени наступает снижение стоимости имущества в виду его физического (или морального) устаревания.

Вместе с тем, 16.06.2016 г. в ходе рассмотрения предложения конкурсного управляющего должника комитетом кредиторов в составе ФИО6, ФИО1 и ФИО7 предложение не утверждено, что отражено в протоколе № 18 от 16.06.2016 г.

В обоснование решения комитет кредиторов указал, что предложение конкурсного управляющего способствует затягиванию конкурсного производства и уменьшает возможность реализации имущества и пополнения конкурсной массы, реализация указанного имущества единым лотом будет являться невыгодной, небыстрой и не будет направлена на соразмерную и своевременную реализацию имущества по справедливой цене.

Согласно п. 2 ст. 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В силу п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в случае неутверждения собранием кредиторов или комитетом кредиторов такого предложения конкурсному управляющему предоставлено право обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.

Таким образом, по смыслу п. 1 и п. 2 ст. 139 Закона о банкротстве арбитражный суд может вмешаться в процесс определения порядка реализации имущества должника не только в случае отсутствия утверждения такого порядка в течение двух месяцев, но и в случае наличия неразрешимых противоречий при рассмотрении вопроса об изменении такого порядка.

Закон о банкротстве не содержит каких-либо ограничений относительно предела снижения начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения, равно как и срока, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При определении таких показателей необходимо исходить из принципа целесообразности и разумности.

Кроме того, п. 1 - 4 ст. 139 Закона о банкротстве в их системном толковании позволяют сделать вывод о том, что одним из основных принципов любой процедуры банкротства является ее срочность, следовательно, конкурсный управляющий должен выполнить возложенные на него нормами Закона о банкротстве обязанности в разумные сроки.

По смыслу названной статьи суд, с учетом стадии конкурсного производства, состава, ликвидности имущества и прочих имеющих значение факторов, определяет наиболее выгодный для должника и его кредиторов порядок реализации имущества, способствующий достижению целей конкурсного производства.

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство применяется в деле о банкротстве в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Следовательно, продажа имущества должника должна следовать цели конкурсного производства, а осуществление субъектами мероприятий конкурса, должно исходить из соображений экономической целесообразности, разумности на основании анализа финансового состояния должника, осуществляемого на всех этапах развития конкурсных отношений.

Неутверждение предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения торгов в электронной форме посредством публичного предложения имуществом АКБ «ЛИНК-банк» (ОАО) (банковским оборудованием, оргтехникой, мебелью), как представляется, может повлечь ущемление прав и законных интересов кредиторов банка, выразившееся в неудовлетворении требований кредиторов за счет вырученного с продажи данного имущества дохода, а также не позволит завершить процедуру конкурсного производства в разумные сроки.

Из материалов данного дела видно, что представитель конкурсного управляющего должника обратился с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества от 04.07.2016 г. в форме публичного предложения на условиях, предложенных конкурсным управляющим, в Арбитражный суд г. Москвы в связи с неутверждением комитетом кредиторов предложения конкурсного управляющего о проведении торгов в форме публичного предложения в составе единого лота.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2016 г. по делу № А40-47577/14-103-45 ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено.

Помимо прочего, конкурсный управляющий отметил следующее.

По итогам электронных торгов посредством публичного предложения имуществом финансовой организации, проведенных в период с 05.04.2016 г. по 11.04.2016 г. и в период с 03.05.2016 г. по 10.05.2016 г., заключены соответствующие договоры.

На торги, согласно публикации от 16.01.2016 г., размещенной на сайте «КоммерсантЪ» в сети «Интернет», выставлены 58 лотов (вместо 60), это связано с:

- погашением одного кредита: период с момента подготовки предложения конкурсного управляющего, утверждения его комитетом кредитов и до публикации занимает продолжительное время, за этот период был полностью погашен кредит ФИО8, в связи с чем нумерация лотов сдвинулась.

- объединением двух кредитов одного заемщика в один лот: на этапе подготовки публикации кредиты заемщика ФИО9 объединены в один лот, в связи с чем, также нумерация лотов сдвинулась (ранее в предложениях были указаны под лотами № 45 и 46).

Таким образом, начиная с 27-го лота, порядковые номера были изменены, при этом изменения коснулись лишь порядковых номеров лотов, без изменения их состава.

Информация о продаже имущества, номера лотов, описание каждого лота соответствует официальной публикации о торгах по продаже имущества АКБ «ЛИНК-банк» (ОАО), размещенной на сайте «КоммерсантЪ» в сети «Интернет» 16.01.2016 г.

Относительно замечаний уполномоченного органа об отсутствии пояснений от представителя конкурсного управляющего должника на письмо от 28.06.2016 г. судом установлено следующее.

Указанное письмо налогового органа поступило к представителю конкурсного управляющего 20.07.2016 г.

Информация, запрашиваемая в письме, касалась должников, чьи кредиты перед банком погашены полностью либо обслуживание долга осуществляется надлежащим образом.

Пояснения направлены письмом от 09.08.2016 № 43-08 исх-133078.

Также конкурсным управляющим отмечено, что должники, в отношении которых комитетом кредиторов запрошена информация в письме, не участвовали в предложении конкурсного управляющего о проведении торгов посредством публичного предложения, которое было утверждено комитетом кредиторов 14.12.2014 г.

Пояснения по данным должникам даны в полном объеме: в письме, направленном в адрес комитета кредиторов, даны пояснения и указана балансовая стоимость кредитов, которые еще обслуживаются, и приложены выписки со счетов вышеуказанных заемщиков.

Относительно довода о предоставлении конкурсным управляющим недостоверной информации в ЕФРСБ и введении в заблуждение членов комитета кредиторов, что лишило их возможности контролировать деятельность конкурсного управляющего, установлено следующее.

В отчете конкурсного управляющего по состоянию на 01.04.2016 г. содержится информация о продаже имущества на торгах по состоянию на 01.04.2016 г., а именно о заключении на дату отчета договора купли-продажи автомобиля (стоимость 178 000 руб.), информация в отчете отражена в следующем виде:

«В период с 25 февраля по 10 мая 2016 года конкурсным управляющим проводятся электронные торги посредством публичного предложения имуществом Банка (права требования, транспортные средства). По результатам торгов по состоянию на 01 апреля 2016 года заключен договор купли-продажи в размере 178 000 руб.».

Торги проводились в период с 25.02.2015 г. по 10.05.2015 г. в десять периодов.

Согласно условиям проведения торгов в целях приобретения имущества участники вносят задаток в размере 10 % от начальной цены продажи лота соответствующего периода торгов.

Оставшуюся сумму покупки за минусом задатка покупатель вносит в течение тридцати дней со дня заключения договора.

По результатам торгов заключено семь договоров (четыре договора купли-продажи транспортного средства, три договора уступки прав требования), в результате чего в конкурсную массу должника поступили денежные средства в сумме 3 201 000 руб., что подтверждено выписками движения денежных средств.

Таким образом, сумма поступления денежных средств от реализации имущества на торгах в размере 3 201 000 руб. складывается из сумм, указанных в соответствии с размещенной информацией в публикациях ЕФРСБ.

Учитывая изложенное выше, размещенные в ЕФРСБ и отраженные в отчете конкурсного управляющего по состоянию на 01.04.2016 г. сведения не искажают информацию о ходе конкурсного производства.

Относительно довода ИФНС России № 50 по г. Москве о необращении в суд и правоохранительные органы с заявлением о привлечении к ответственности лиц, контролировавших должника, суд пришел к следующим выводам.

Конкурсный управляющий (Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов») согласно ст. 189.78 ФЗ Закона о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

При этом ГК «АСВ» руководствуется временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 855.

Проверка обстоятельств несостоятельности (банкротства) кредитных организаций (анализ финансового положения) проводится за период не менее двух лет, предшествующих дате отзыва лицензии на осуществление банковских операций, путем исследования сведений из электронной базы данных кредитной организации и документов по сделкам и операциям, содержащим информацию о более чем 70 % активов должника, ввиду чего объем исследуемой документации является значительным.

Кроме того, конкурсный управляющий осуществляет мероприятия, направленные на формирование конкурсной массы (реализацию активов и имущества), обработку архивной документации, проводит судебную работу по взысканию ссудной задолженности, оспариванию сомнительных сделок, а также сопровождает исполнительное производство.

Результаты данной работы конкурсного управляющего имеют существенное значение для проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и влияют на обоснованность ее выводов.

Учитывая изложенное, сроки подготовки заключения зависят от сроков проведения указанных выше мероприятий, которые в настоящее время не завершены.

Таким образом, уполномоченный орган не представил доказательств нарушения оспариваемым бездействием своих прав и законных интересов, наличия убытков для должника.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что конкурсный управляющий осуществляет возложенные на него обязанности в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО), действуя в целях соблюдения прав и интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

Убедительных, достоверных и достаточных, доказательств, позволяющих суду сделать вывод о наличии оснований для удовлетворения рассматриваемой жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего заявителем жалобы не представлено.

Остальные доводы и доказательства, приведенные и представленные лицами, участвующими в деле, суд исследовал, оценил и не принимает ко вниманию в силу их малозначительности, безосновательности, а также в связи с тем, что, по мнению суда, они отношения к рассматриваемому делу не имеют и (или) не могут повлиять на результат его рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 32 и 60 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 64-68, 71, 75, 121, 123, 156, 184, 184-186, 188 и 223 АПК РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении жалобы ИФНС России № 50 по г. Москве на действия (бездействие) конкурсного управляющего Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в деле о банкротстве АКБ «ЛИНК-Банк» (ОАО) – отказать полностью.

Определение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.В. Гончаренко