Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по заявлению
г.Москва
14 июня 2022 года Дело №А41-75108/21
Резолютивная часть определения объявлена 07.06.2022г.
Определение судка изготовлено в полном объеме 14.06.2022г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.С. Шайдуллиной
протокол судебного заседания вела секретарь с/з А.В.Блохина
рассматривает в открытом судебном заседании заявление
ООО «Профи» (ИНН <***>)
о прекращении исполнения постановления
по делу №А41-75108/2021
ООО "Профи" (ИНН <***>)
к Инспекции ФНС по г. Клину Московской области
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления №50202122800148600003 от 23.09.2021г. о назначении административного наказания
в судебном заседании участвуют представители: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Профи" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС по г. Клину Московской области о признании незаконным и отмене постановления № 50202122800148600003 от 23.09.2021г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.12.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2022, Заявителю отказано в удовлетворении требований.
Постановление о назначении административного наказания № 50202122800148600003 от 23.09.2021г. вступило в силу 16.02.2022 по настоящее время исполнено Заявителем, административный штраф уплачен.
В рамках настоящего дела заявителем подано заявление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 50202122800148600003 от 23.09.2021г.
Стороны, извещенные о времени месте рассмотрения заявления не явились.
Исследовав материалы дела в полном объеме, суд считает, что рассматриваемое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Согласно ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
По смыслу приведенных норм, вопрос о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, вынесшим указанное постановление.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (ч. 4 ст. 31.8 КоАП РФ).
Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена специальная процедура рассмотрения ходатайств о прекращении исполнения постановления. Указанная процедура подлежит применению в рамках производства по исполнению постановлений уполномоченных лиц и является правовым механизмом реализации прав, предусмотренных ст. 31.7 КоАП РФ.
Следует отметить, что постановление об административном правонарушении в отношении заявителя судом не выносилось, суд не является органом привлекшим Общество к административной ответственности, в рамках настоящего спора рассматривалась законность вынесенного постановления.
На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для рассмотрения заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Если после принятия заявления к производству будет установлено, что оно не подлежит рассмотрению судом, то применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство по заявлению подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 65, 127.1, 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по заявлению ООО «Профи» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о прекращении исполнения постановления №50202122800148600003 от 23.09.2021г.
Определение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня вынесения определения.
Судья А.С. Шайдуллина