АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
183049, г. Мурманск, ул. Книповича, 20
E-mail суда: arbsud.murmansk@ polarnet.ru
http:// murmansk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении судебного разбирательства
город Мурманск Дело № А42- 1931/2010
«02» июля 2010 года
Арбитражный суд Мурманской области в составе:
судьи Поповой Е.В. ,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску Государственного областного унитарного теплоэнергетического предприятия «ТЭКОС»
к Муниципальному образованию городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области в лице Администрации муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, Муниципальному образованию Кольский район Мурманской области в лице Администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области
Третье лицо – Муниципальное учреждение «Служба единого заказчика муниципального образования городское поселение Верхнетуломский»
о взыскании 5 256 979 руб. 74 коп.
при участии в заседании представителей:
истца – ФИО1 по доверенности от 28.06.2010
ответчиков – от Администрации Кольского района– Ерченко В.Ю. по доверенности от 20.01.2010, Администрация г.п. Верхнетуломского – не участвует, заявление
иных участвующих в деле лиц – не участвует, извещен, заявление
у с т а н о в и л:
29.03.2010 ГОУТП «ТЭКОС» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Муниципальному образованию городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области в лице Администрации городского поселения Верхнетуломский, Муниципальному образованию Кольский район Мурманской области в лице Администрации Кольского района о взыскании задолженности муниципального учреждения «Служба единого заказчика г.п. Верхнетуломский» (правопреемника муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Кольского района») по исполнительному листу № 109295 от 02.12.2008 в размере 5 256 979 руб. 74 коп., в том числе основного долга за ноябрь 2007 года в размере 208 924 руб. 36 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 15 362 руб. 22 коп., всего 224 286 руб. 58 коп. с муниципального образования Кольский район Мурманской области, основного долга за январь-июнь 2008 года в размере 4 871 878 руб. 80 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 160 814 руб. 36 коп., всего 5 032 693 руб. 16 коп. с муниципального образования городское поселение Верхнетуломский.
В порядке ст. 51 АПК РФ определением от 30.04.2010 к участию в деле привлечено МУ «СЕЗ МО г.п. Верхнетуломский».
Администрация городского поселения Верхнетуломский в отзыве от 15.06.2010 заявила о невозможности присутствия в суде и просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
МУ «СЕЗ МО г.п. Верхнетуломский» направило отзыв с заявлением о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Неявка ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о слушании дела, не препятствует проведению предварительного судебного заседания в их отсутствие.
Истец поддержал исковые требования в полном объеме.
Определением от 15.06.2010 предварительное судебное заседание отложено по ходатайству истца в связи с необходимостью дополнительных доказательств.
Муниципальное образование городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области образовано и наделено статусом городского поселения Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 577-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территории муниципального образования Кольский район и муниципальных образований, входящих в его состав».
29.03.2006 создана Администрация городского поселения Верхнетуломский.
МУ «СЕЗ МО г.п. Верхнетуломский» создано 25.07.2007 путем реорганизации в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городское поселение Верхнетуломский (п. 1.1 Устава).
Правопреемство при реорганизации юридического лица носит универсальный характер (п. 1 ст. 129 ГК РФ).
Согласно части 10 статьи 85 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 28.12.2004) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального Закона.
Таким образом, наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием, на день, установленный в соответствии с п. 3 ст. 84 Закона № 131–ФЗ, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Закона № 131-ФЗ не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.
Исходя из подп. «е» п. 5 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2004 № 903, основанием для разграничения задолженности муниципальных бюджетных учреждений является передаточный (разделительный) акт.
Учитывая, что субсидиарную (дополнительную) ответственность несет собственник имущества учреждения, значение для данного дела имеют вопросы о времени возникновения задолженности муниципального учреждения, о правопреемстве муниципального учреждения и муниципального образования, в ведении которого оно находится, об органе местного самоуправления, который как главный распорядитель бюджетных средств должен выступать в суде от имени соответствующего публично-правового образования, о доказательствах недостаточности денежных средств у муниципального бюджетного учреждения и невозможности взыскания по исполнительным листам в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, о надлежащем ответчике по заявленным требованиям.
В ходе предварительного судебного заседания истец заявил об отложении предварительного судебного заседания для выяснения правовой позиции.
В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» разъяснено, что отложение рассмотрения дела в предварительном судебном заседании может иметь место в пределах сроков, установленных статьей 134 АПК РФ и другими статьями АПК РФ, предусматривающими рассмотрение дел.
Срок подготовки данного дела к судебному разбирательству истек 30.06.2010, в связи с чем предварительное судебное заседание не может отложено.
Выслушав стороны, изучив доказательства, суд признает дело подготовленным к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. ст. ст.65, 66, 134, 136, 137, 184 – 187 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
определил:
истребовать от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Мурманской области (184381, <...>) в порядке ст. 66 АПК РФ учредительные документы Администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области, муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Кольского района» (с момента создания), документы о реорганизации муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Кольского района» и создании муниципального учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования городского поселения Верхнетуломский» (решения о создании, реорганизации, разделительные балансы, бухгалтерскую и налоговую отчетность муниципальных учреждений за 2007 год).
Назначить судебное разбирательство по делу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на «30» июля 2010 года на 12 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Мурманской области, кабинет 514, по адресу: 183049, <...>.
Истцу представить уточненные исковые требования в соответствии с нормами материального и процессуального права, доказательства предъявления исполнительных листов к исполнению и невозможности взыскания по исполнительным листам, направления уточненных требований ответчику и третьему лицу.
Ответчикам представить уставы муниципальных образований (все редакции), документы о формировании органов местного самоуправления, положения об администрациях, муниципальные правовые акты о создании (реорганизации) МУ «УЖКУ Кольского района», МУ «ДЕЗ Кольского района», МУ «СЕЗ МО г.п. Верхнетуломский», о закреплении (передаче, принятии, изъятии) имущества муниципального учреждения, передаточные (разделительные) акты, мотивированный отзыв на иск.
МУ «СЕЗ МО г.п. Верхнетуломский» представить бухгалтерский баланс и отчетность, расшифровку картотеки к расчетному счету.
Судья Е.В. Попова