ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А42-4140/11 от 29.08.2014 АС Мурманской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Мурманск, ул. Книповича, д. 20, 183049
http://murmansk.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск

Дело № А42-4140/2011

«29» августа 2014 года

(4з)

Резолютивная часть определения вынесена 28 августа 2014 года

Полный текст определения изготовлен 29 августа 2014 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области Романова Марина Александровна, при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Рагозиной С.М., рассмотрев в судебном заседании ходатайство (заявление) конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства Муниципального образования г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (184538, Мурманская область, г. Оленегорск, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 (г. Мурманск, а/я 7198, 183010) о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и установлении размера оплаты их услуг,

при участии представителей:

заявителя: конкурсного управляющего ФИО1, паспорт;

иных лиц: ФИО2, по доверенности от уполномоченного органа, ФИО3 (до перерыва), по доверенности от МУП «Оленегорские тепловые сети»,

установил:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 03.02.2011 Муниципальное унитарное предприятие жилищно – коммунального хозяйства Муниципального образования г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее – должник, МУП ЖКХ г. Оленегорск) признано


банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Кузьменко Пётр Петрович – член Некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Определением суда от 19.11.2013 арбитражный управляющий ФИО4 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП ЖКХ г.Оленегорск. Определением от 28.11.2013 года конкурсным управляющим МУП ЖКХ г. Оленегорск утвержден ФИО1 член некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих».

Срок конкурсного производства в отношении МУП ЖКХ г. Оленегорск неоднократно продлевался, определением от 31.07.2014 (резолютивная часть вынесена 24.07.2014) конкурсное производство продлено до 03.02.2015.

19.05.2014 конкурсный управляющий МУП ЖКХ г. Оленегорск ФИО1 (далее – заявитель, конкурсный управляющий) в порядке пункта 6 статьи 20.7 Федерального от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) обратился в суд с заявлением о привлечении лиц для целей обеспечения деятельности конкурсного управляющего должника, установлении размера оплаты их услуг.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 23.07.2014 рассмотрение указанного выше заявления (ходатайства) назначено на 21.08.2014, о чем лица, участвующие в деле, в силу положений статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) считаются извещенными надлежащим образом.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 28.08.2014, о чем явившиеся лица уведомлены непосредственно в судебном заседании под роспись в протоколе судебного заседания, иные лица, участвующие в деле, – путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте Арбитражного суда Мурманской области в сети Интернет, в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда.

В судебном заседании конкурсный управляющий МУП ЖКХ г. Оленегорск в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ уточнил предъявленные ранее требования,


просил суд привлечь следующих лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего и установить размер оплаты их услуг:

1. Организация, оказывающая бухгалтерские услуги, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 26 000 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***>;

2. Физическое лицо (1 человек), исполняющее функции архивариуса, на период с 19.05.2014 по 31.08.2014 с оплатой в совокупном размере 19 000 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

3. Физические лица (3 человека), исполняющие функции архивариусов, на период с 01.09.2014 по 03.02.2015 с оплатой в совокупном размере 57 000 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

4. Физическое лицо, исполняющее функции юрисконсульта, на период с 19.05.2014 по 10.07.2014 и с 01.08.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 32 000,00 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

5. Физическое лицо, исполняющее функции по предпродажной подготовке транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, по организации их утилизации (при необходимости), по организации снятия их с регистрационного учета, на период с 19.05.2014 до завершения работы с оплатой в размере 5 000 руб. (в т.ч. НДФЛ) за каждое транспортное средство, самоходную машину или прицеп к ним, по факту снятия транспортного средства, самоходной машины или прицепа к ним с регистрационного учета;

6. Организация, оказывающая услуги по хранению транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 18 000,00 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***> (со снижением оплаты на 2000 руб. каждый раз, когда отпадет необходимость хранения одной единицы транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним в связи с отчуждением или утилизацией);

7. Организация, оказывающая услуги по предоставлению в аренду нежилых помещений, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 42 000 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***>;


8. Организация, оказывающая услуги по уничтожению документов, срок хранения которых истек, на период с 19.05.2014 до завершения работы с оплатой в размере 20 руб. (в т.ч. все налоги) за 1 кг уничтожаемых документов, но не более 16 000 руб. (в т.ч. все налоги) в совокупности - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН 5190923740.

Уточнение судом принято.

Конкурсный управляющий полагает, что для достижения целей процедуры конкурсного производства, необходимо привлечь лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего.

1. Необходимость привлечения организации, оказывающей бухгалтерские услуги, обусловлена следующим.

Остается необходимость своевременного составления и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности; осуществления персонифицированного учета сведений по работникам предприятия и сдача его в отделение Пенсионного фонда (по работникам, находящимся в отпуске по уходу за детьми); ведения бухгалтерского учета; проведения сверки расчетов с дебиторами; выборки первичных документов по дебиторам для подачи исковых заявлений; подготовки данных для отчета конкурсного управляющего; подготовка расчетных и платежных документов (должник осуществляет деятельность по сдаче в аренду недвижимого имущества и части движимого имущества).

Также остается необходимость приведения учета в соответствие с вступающими в силу решениями судов, учета поступающих погашений дебиторской задолженности, в т.ч. задолженности физических лиц (продолжается взыскание задолженности с физических лиц перед МУП ЖКХ г.Оленегорск за жилищно-коммунальные услуги), списания с баланса МУП ЖКХ г.Оленегорск ранее ошибочно учтенных активов и разрешения возникающих в связи с этим вопросов налогообложения, что входит в обязанности бухгалтера. Так, на балансе должника выявлено недвижимое имущество, в отношении которого не имеется первичных документов. В настоящее время ведется работа по восстановлению первичных документов с целью регистрации недвижимого имущества либо же списания данного имущества с баланса должника в случае если право


хозяйственного ведения на данное имущество зарегистрировано за иным унитарным предприятием.

В обоснование ФИО1 представлены сведения об организациях, оказывающих бухгалтерское услуги, решение Президента Некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» №139 от 23.05.2014 об аккредитации ООО «Центр бухгалтерских услуг» при Партнерстве, предварительный договор №35 от 30.05.2014 на оказание бухгалтерских услуг с приложением Перечня оказываемых услуг.

Также заявителем представлен договор №35 на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета от 12.08.2014, заключенный с ООО «Центр бухгалтерских услуг», по условиям которого исполнителю переданы функции по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ г.Оленегорск, составлению налоговой и бухгалтерской отчетности, а также предоставление данной отчетности в государственные контролирующие органы (подробный перечень услуг определен в приложении №1 к договору); стоимость услуг – 26 000 руб. в месяц, срок действия – до 31.08.2014 (с автоматическим продлением в случае продления срока конкурсного производства в отношении заказчика).

2. Необходимость привлечения физических лиц (3 человека), исполняющих функции архивариусов, обусловлена следующим.

МУП ЖКХ г.Оленегорск и его правопредшественники имели значительный штат сотрудников, а также практиковали привлечение физических лиц на условиях ежемесячно заключаемых гражданско-правовых договоров. Штатная численность и количество физических лиц, привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров, в совокупности составляли, например, в феврале 2012 года около 120 человек. Такое количество объясняется широким спектром функций, возложенных собственником имущества должника на МУП ЖКХ г.Оленегорск (осуществление жилищно-коммунального обслуживание - ремонт, санитарное содержание, аварийно-диспетчерское обслуживание, вывоз ТБО; содержание временно пустующего жилья; ведение поквартирных карточек; содержание объектов внешнего благоустройства, в т.ч. дороги, объекты освещения, зеленые насаждения


- как в г.Оленегорске, так и в населенных пунктах, подведомственных г.Оленегорску; осуществление функций муниципального образования по предоставлению в собственность жилых помещений (приватизации), подготовке соответствующих документов, выдаче справок).

Таким образом, объем работы по подготовке документов длительного хранения (75 лет) по личному составу и физическим лицам, привлекаемым на условиях гражданско-правовых договоров, для передачи на хранение в государственный архив, является значительным. Ни должником, ни его правопредшественниками данная работа не велась.

Передаче на хранение в государственный архив также подлежит годовая бухгалтерская отчетность должника и его правопредшественников за все время их существования (постоянное хранение).

Кроме того, имеется значительный объем документов, также подлежащих передаче на хранение в государственный архив, относительно бесплатной передачи муниципального жилья физическим лицам (приватизация) с 1992 года по 2011 год. Количество папок-скоросшивателей составляет более 200 штук, ориентировочное количество листов документов составляет более 40 тыс. штук.

Работа по подготовке документов для передачи на хранение в государственный архив представляет собой составление описей документов, извлечение всех металлических предметов (скрепки, степлерные скобы), восстановление поврежденных краев документов (подклейка), сшив документов в папки.

Часть работы по подготовке перечислениях документов для передачи на хранение в государственный архив проделана, однако остающийся объем документов требует работы как минимум трех специалистов для завершения данной работы в разумные сроки. Скорость работы трех специалистов составляет не более 20 папок (5000 листов) в месяц. Трем специалистам потребуется 11 месяцев для завершения данной работы.

В обоснование ФИО1 представлены фотографии обработанных и подлежащих обработке документов, справка от 18.07.2014, согласно которой на текущую дату обработано для сдачи на хранение в государственный архив: лицевые счета сотрудников – 10 папок, 500 листов; индивидуальные сведения о


страховых взносах на обязательное пенсионное страхование – 6 папок, 360 листов; корректировки к ПФ – 6 папок, 400 листов; документы по приватизации квартир (договоры, заявления, справки) - 268 папок, 35 800 листов. Подлежат обработке для сдачи в архив документы по приватизации квартир (договоры, заявления, справки) - 316 папок, 60 500 листов.

Также представлены договоры, по условиям которых исполнитель обязуется оказать услуги по подготовке документов к передаче на архивное хранение сортировка документов в соответствии с номенклатурой, извлечение всех металлических предметов, составление описей, составление обложек дел, сшив на четыре прокола), вознаграждение 19 000 руб. в месяц, включая НДФЛ:

- №05/14/А1 от 19.05.2014, заключенный со ФИО5 – объем документов от 800 до 1 000 листов, срок выполнения работ с 19.05.2014 по 31.05.2014 включительно. В соответствии с актом от 31.05.2014 ФИО5 подготовила к передаче в архив документы объемом 856 листов, 3 папки (по ул. Бардина, частично 1992 год);

- №06/14/А1 от 01.06.2014, заключенный со ФИО5 – объем документов от 1 600 до 2 000 листов, срок выполнения работ с 01.06.2014 по 30.06.2014 включительно. В соответствии с актом от 30.06.2014 ФИО5 подготовила к передаче в архив документы объемом 1719 листов, 7 папок (по ул. Бардина, частично 1992 год, частично 1993 год);

- №07/14/А1 от 01.07.2014, заключенный с ФИО6 – объем документов от 1 600 до 2 000 листов, срок выполнения работ с 01.07.2014 по 31.07.2014 включительно. В соответствии с актом от 31.07.2014 ФИО6 подготовил к передаче в архив документы объемом 1894 листа, 9 папок (по ул. Бардина, частично 1993 год, полностью 1994-1998 годы);

- №08/14/А1 от 01.08.2014, заключенный с ФИО6 – объем документов от 1 600 до 2 000 листов, срок выполнения работ с 01.08.2014 по 31.08.2014 включительно.

3. Необходимость привлечения физического лица, исполняющего функции юрисконсульта, обусловлена следующим.

Правопредшественниками должника являются: Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта Высокий


муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (образовано 31.03.1997) и Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Служба заказчика» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, которое было создано в результате реорганизации в форме преобразования Муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства Служба заказчика» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (образовано 11.01.2002).

МУП ЖКХ г.Оленегорск имеет значительную дебиторскую задолженность физических лиц за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Размер задолженности составляет 19 млн. руб. (включая задолженность с истекшими сроками исковой давности). За время конкурсного производства предъявлено 194 исковых заявления на общую сумму 8,4 млн. руб.; в настоящее время рассматриваются в судах 9 заявлений. Задолженность, по которой исковые заявления не предъявлены, составляет 10,6 млн. руб., из них 8,3 млн. руб. (89 должников со средним размером задолженности 93,3 тыс. руб.) выделены как первоочередные ко взысканию. Оставшаяся задолженность (2,3 млн. руб.) представлена небольшими суммами; работа юрисконсульта с данной задолженностью будет сводиться к рассылке требований о погашении задолженности.

Вместе с тем, работа по взысканию задолженности с физических лиц приносит результаты. Так, за период с августа 2013 по апрель 2014 общая сумма поступлений денежных средств в результате данной работы составила 2586,3 тыс.руб., т.е. в среднем 323,3 тыс. руб. ежемесячно.

Значительный объем работы в данном направлении не позволяет исполнять ее в полном объеме конкурсному управляющему.

В обоснование представлены договоры №05/14/Ю от 19.05.2014, №08/14/Ю от 01.08.2014, заключенные со ФИО7, по условиям которых исполнитель обязуется от имени и за счет заказчика осуществлять действия по возврату задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, в том числе подготовка документов, подтверждающих задолженности, распечатка квитанций из электронной базы данных, подача исковых заявлений, участие в судебных


заседаниях; работа с должниками (письменно и устно, по телефону) с целью добровольного погашения долгов по жилищно-коммунальным услугам; работа с населением (письменно и устно, по телефону) по вопросу переплат жилищно- коммунальных услуг; работа с контролирующими органами (прокуратура, администрация, судебные приставы); работа с исполнительными документами, выданными судом в отношении должников за ЖКУ, а также подготовка документов для списания безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности дебиторов-физических лиц; учет и ведение электронной базы данных сведений о задолженности и переплате за ЖКУ, а также подготовка справок о размере задолженности по запросам физических лиц; срок выполнения работ с 19.05.2014 по 10.07.2014 включительно (в редакции дополнительного соглашения №1 от 10.07.2014) и с 01.08.2014 по 31.08.2014 соответственно; вознаграждение 32 000 руб. в месяц, включая НДФЛ. Услуги по договору №05/14/Ю от 19.05.2014 приняты по акту от 10.07.2014.

4. Необходимость привлечения физического лица, исполняющего функции по предпродажной подготовке транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, по организации их утилизации (при необходимости), по организации снятия их с регистрационного учета, обусловлена следующим.

В настоящее время за МУП ЖКХ г.Оленегорск зарегистрировано 9 транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Комитетом кредиторов принято решение (в зависимости от остаточной стоимости по состоянию на последнюю отчетную дату перед открытием конкурсного производства) о продаже:

- 5 из них на условиях прямой продажи;

- 2 из них с торгов, проводимых организатором торгов, при этом место и время определяется организатором торгов;

- 2 из них с торгов, проводимых в электронном виде.

Что касается 5 единиц, в отношении которых принято решение о продаже на условиях прямой продажи (их остаточная стоимость по состоянию на 31.01.2012 составляла менее 100 тыс. руб.), то данное движимое имущество визуально находится в неудовлетворительном состоянии; бывшие сотрудники должника подтверждают полную негодность данного движимого имущества к эксплуатации.


При условии подтверждения данных выводов техническими специалистами, данное имущество подлежит списанию и утилизации либо продаже как металлолома.

Остальные 4 единицы подлежат продаже с торгов, а при отсутствии спроса - утилизации или продаже как металлолома.

Деятельность привлеченного специалиста будет связана с организацией подтверждения неудовлетворительного состояния техническими специалистами, поиском покупателей (в отношении металлолома) или поиском организации, занимающейся утилизацией, организацией осмотра специалистами государственных органов (в необходимых случаях), подготовкой документов, организацией списания проданного или утилизированного имущества с регистрационного учета в государственных органах.

Конкурсный управляющий не обладает необходимыми знаниями и навыками в данной области.

В обоснование ФИО1 представлены документы, подтверждающие наличие у МУП ЖКХ г.Оленегорск транспортных средств и самоходных машин (паспорта самоходных машин и других видов техники, паспорта транспортных средств).

5. Необходимость привлечения организации, оказывающей услуги по хранению и по предоставлению в аренду нежилых помещений, обусловлена следующим.

В настоящее время должнику принадлежит 9 единиц транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Для предупреждения их хищения необходимо организовать их хранение до продажи данного имущества или его утилизации в связи с невостребованностью. С учетом согласования отчета об оценке в ФАУГИ и организации торгов, а также с учетом практики продажи имущества со вторых торгов или посредством публичного предложения, данное имущество может быть реализовано ориентировочно в октябре 2014 года.

Также должнику принадлежит движимое имущество - запасы и материалы (333 наименования), оргтехника и мебель (113 единиц) - в отношении которого также необходимо обеспечить ответственное хранение до продажи данного имущества или его утилизации в связи с невостребованностью. Работу по продаже


данного имущества или его утилизации планируется завершить в сентябре 2014 года.

В процессе деятельности должника образовалось более 1 000 папок документов, в том числе документов, нормативный срок хранения которых истек и которые подлежат уничтожению. До завершения работы по их уничтожению либо по их передаче на хранение в государственный архив, необходимо организовать их сохранность.

Одновременно, для обеспечения работы конкурсного управляющего и привлеченных специалистов, необходимо иметь помещения с оборудованными 4 рабочими местами (3 архивариуса, 1 юрисконсульт), компьютерной сетью, доступом в интернет, соответствующие нормативным требованиям для офисных помещений (температурный режим, электроэнергия).

Нахождение документов и специалистов, осуществляющих работу с данными документами, в пределах одного здания является целесообразным. Отсутствие помещения и рабочих мест (3 архивариуса, 1 юрисконсульт) потребует дополнительных затрат, связанных с перемещением больших объемов документов между местом их хранения и местом (местами) их обработки архивариусами и использования юрисконсультом, а также дополнительных затрат, связанных с арендой площадей в личных помещениях архивариусов и юрисконсульта. Представляется, что такие затраты были бы нецелесообразными и во всяком случае превышали бы затраты на аренду помещения.

В обоснование ФИО1 представлены предварительный договор ответственного хранения №36 от 30.05.2014 с приложениями, а также договор №01 от 12.08.2014, заключенный с ООО «Центр бухгалтерских услуг», на оказание услуг по хранению 9-ти единиц техники (автомобили, прицепы и т.д.); срок хранения – с 19.05.2014; стоимость услуг – 18 000 руб. в месяц (в случае уменьшения количества единиц имущества, подлежащих хранению, стоимость снижается на 2 000 руб. за каждую единицу имущества, которую хранитель больше не хранит); срок действия договора – до 19.08.2014 (с автоматическим продлением в случае продления срока конкурсного производства в отношении поклажедателя).

Также конкурсным управляющим представлен договор субаренды нежилого помещения от 04.08.2014 на аренду у ООО «Центр бухгалтерских услуг» кабинетов


№№7, 10, 11 общей площадью 66 кв.м., расположенных по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 77; арендная плата – 42 000 руб. в месяц (без НДС; расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных расходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в туалетных комнатах, электроснабжение, доступ в интернет, а также иные необходимые расходы, достаточные для пребывания людей и хранения документов, несет арендодатель в полном объеме); срок аренды – по 31.08.2014 (с автоматическим продлением в случае продления срока конкурсного производства в отношении арендатора). Помещения переданы в аренду по акту от 19.05.2014.

6. Необходимость привлечения организации, оказывающей услуги по уничтожению документов, срок хранения которых истек, обусловлена тем, что должником накоплен большой объем документов, в том числе подлежащих уничтожению. Уничтожение должно проводиться с составлением соответствующих актов. Общий вес документов, подлежащих уничтожению, по предварительным оценкам, составит около 800 кг.

Оплата услуг всех перечисленных специалистов возможна за счет денежных средств, поступающих от возврата дебиторской задолженности (физических лиц - потребителей коммунальных услуг; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - потребителей услуг теплоснабжения и/или транспортировки тепловой энергии по сетям должника), от продажи имущества должника.

В обоснование ФИО1 представлены прейскуранты цен организаций, оказывающих услуги по уничтожению документов, фотографии обработанных и подлежащих обработке документов, справка от 18.07.2014, согласно которой на текущую дату подготовлено к уничтожению документов МУП ЖКХ г.Оленегорск с истекшим сроком хранения (по 2008 год включительно) 265 папок (55 000 листов).

Дополнительное обоснование необходимости привлечения указанных лиц представлено в ходатайствах исх. №14/4140-4з от 16.06.2014, №15/4140-4з от 18.07.2014, №18/4140-4з от 21.07.2014, №29/4140-4з от 28.08.2014.

Представитель МУП «Оленегорские тепловые сети», с учетом представленных в материалы дела обосновывающих документов, против удовлетворения уточненного заявления конкурсного управляющего должника не


возражал, после перерыва не участвовал, в отзыве указал на расходы соразмерны и могут быть согласованы судом.

Представитель уполномоченного органа в удовлетворении ходатайства просил отказать на основании того, что установленный статьей 20.7 Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на процедуру конкурсного производства; иные доводы отзыва после представления заявителем бухгалтерского баланса по состоянию на 31.01.2012 и иных документов представителем не поддержаны. Также представителем указано на завышенный размер арендной платы.

Заслушав конкурсного управляющего должника, представителей ФНС России и МУП «Оленегорские тепловые сети», исследовав документы, представленные в материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкростве за арбитражным управляющим в деле о несостоятельности (банкротстве) закреплено право на привлечение для обеспечения возложенных на него в деле о несостоятельности (банкротстве) обязанностей на договорной основе лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Пунктами 3 и 4 статьи 20.7 указанного выше Закона установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 91 от 17.12.2009 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» привлечение привлеченных лиц должно осуществляться арбитражным управляющим на основании норм Закона о банкротстве с соблюдением в отношении услуг, не упомянутых в пункте 2 статьи


20.7, положений пунктов 3 и 4 этой статьи о лимитах расходов на оплату их услуг. Указанные положения о лимитах распространяются на услуги любых лиц (относящихся к категориям как специалистов, так и обслуживающего персонала), привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности и исполнения возложенных на него обязанностей; они не распространяются на оплату труда лиц, находящихся в штате должника. При этом судам необходимо учитывать, что сохранение штатных единиц и заполнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства допускаются лишь в той мере, в какой это оправданно для целей конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами. Оплата услуг привлеченных лиц в процедуре конкурсного производства осуществляется самим конкурсным управляющим за счет имущества должника.

Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что предусмотренный пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи

20.7 Закона о банкротстве. Данное ходатайство рассматривается в порядке, определенном статьей 60 Закона о банкротстве.

Пунктом 1 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлено, что расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

В силу пункта 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим, является фиксированными и при балансовой стоимости активов должника в размере 845 761 тыс. руб. (баланс по состоянию на 31.01.2012 (последнюю отчетную дату, предшествующую дате открытия в отношении должника конкурсного производства – 03.02.2012)) составляет 2 840 761 руб.


По материалам дела установлено (отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства, об использовании денежных средств от 17.07.2014), что фактические расходы на оплату привлеченных в период конкурсного производства должника лиц превысили лимит расходов, определенный на основании пункта 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве.

Доводы заявителя относительно необходимости и целесообразности привлечения указанных выше специалистов, по мнению суда, обоснованы и документально подтверждены.

Согласно пункту 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату. Не может быть признан необоснованным размер оплаты таких услуг, если он соответствует тарифам, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации. Обязанность доказывания необоснованности привлечения лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и (или) определенного в соответствии с настоящей статьей размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными.

В ходе рассмотрения заявления (ходатайства) перечисленных выше оснований, необходимых для признания привлечения указанных выше специалистов необоснованным и снижения определенного конкурсным управляющим размера вознаграждения привлеченным лицам, судом не выявлено.

Неходимость привлечения указанных выше специалистов и размер оплаты их услуг (работ) арбитражным управляющим доказана. Все договоры, заключенные с привлеченными специалистами, акты выполненных работ, иные документы представлены конкурсным управляющим и исследованы в ходе судебного заседания.


Объем и содержание услуг привлеченных специалистов с учетом наличия у должника имущества, документов, дебиторской задолженности значителен. Услуги связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, размер оплаты услуг не превышает средние показатели стоимости аналогичных услуг в регионе.

Доказательства обратного, равно как и доказательства, свидетельствующие о неисполнении указанными лицами принятых на себя обязанностей, лицами, участвующими в деле, в том числе уполномоченным органом не представлены.

Сам по себе факт превышения в процедуре конкурсного производства лимитов, рассчитанных по правилам пунктов 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве, не является, вопреки доводам уполномоченного органа, основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО1: в силу прямого указания Закона (пункт 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве) оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, осуществляется по определению арбитражного суда. Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.

Довод уполномоченного органа о несоответствии размера арендной платы по договору субаренды нежилого помещения от 04.08.2014 сложившимся ценам судом также отклоняется: во-первых, представленные ФНС России сведения относятся к ставкам арендной платы муниципального имущества; во-вторых, представленная уполномоченным органом сумма арендной платы не включает НДС, который арендаторы муниципального имущества платят самостоятельно кА налоговые агенты; в-третьих, в стоимость аренды муниципального имущества не включены услуги по водоснабжению (водоотведению), охране, энергоснабжению, теплоснабжению, услуги связи (телефон) и интернет и иные платежи, связанные с пользованием арендованным помещением.

С учетом изложенного, а также, приняв во внимание то обстоятельство, что срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 03.02.2015, суд


признал заявление конкурсного управляющего Степанова А.Н. об увеличении лимита расходов на оплату услуг привлеченных в процедуре конкурсного производства МУП ЖКХ г.Оленегорск лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 20.7, 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Удовлетворить заявление конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области ФИО1 о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и установлении размера оплаты их услуг.

Привлечь следующих лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего и установить размер оплаты их услуг:

1. Организация, оказывающая бухгалтерские услуги, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 26 000 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***>;

2. Физическое лицо (1 человек), исполняющее функции архивариуса, на период с 19.05.2014 по 31.08.2014 с оплатой в совокупном размере 19 000 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

3. Физические лица (3 человека), исполняющие функции архивариусов, на период с 01.09.2014 по 03.02.2015 с оплатой в совокупном размере 57 000 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

4. Физическое лицо, исполняющее функции юрисконсульта, на период с 19.05.2014 по 10.07.2014 и с 01.08.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 32 000,00 руб. в месяц (в т.ч. НДФЛ);

5. Физическое лицо, исполняющее функции по предпродажной подготовке транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, по организации их утилизации (при необходимости), по организации снятия их с регистрационного учета, на период с 19.05.2014 до завершения работы с оплатой в размере 5 000 руб.


(в т.ч. НДФЛ) за каждое транспортное средство, самоходную машину или прицеп к ним, по факту снятия транспортного средства, самоходной машины или прицепа к ним с регистрационного учета;

6. Организация, оказывающая услуги по хранению транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 18 000,00 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***> (со снижением оплаты на 2000 руб. каждый раз, когда отпадет необходимость хранения одной единицы транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним в связи с отчуждением или утилизацией);

7. Организация, оказывающая услуги по предоставлению в аренду нежилых помещений, на период с 19.05.2014 по 03.02.2015 с оплатой в размере 42 000 руб. в месяц (в т.ч. все налоги) - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***>;

8. Организация, оказывающая услуги по уничтожению документов, срок хранения которых истек, на период с 19.05.2014 до завершения работы с оплатой в размере 20 руб. (в т.ч. все налоги) за 1 кг уничтожаемых документов, но не более 16 000 руб. (в т.ч. все налоги) в совокупности - ООО «Центр бухгалтерских услуг», ИНН <***>.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья

М.А. Романова



2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18