Арбитражный суд Мурманской области
улица Книповича, дом 20, город Мурманск, 183049,
www.murmansk.arbitr.ru info@murmansk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Мурманск Дело № А42-7286/2012 (2з)
«27» июня 2018 года
Резолютивная часть определения вынесена 21 июня 2018 года.
Определение в полном объеме изготовлено 27 июня 2018 года.
Судья Арбитражного суда Мурманской области Петрова Олеся Александровна, при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Копыловой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): 184420, Мурманская область, пгт. Никель, ул. Советская, д. 10А) ФИО1 (184034, г. Мурманск, а/я 466) о привлечении специалистов и установлении размера оплаты услуг привлеченных лиц, увеличении лимита расходов конкурсного управляющего на сумму 522 987,86 руб.,
при участии в заседании:
конкурсного управляющего ФИО1 – паспорт;
представителя ФНС России – ФИО2 – по доверенности;
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2013 муниципальное унитарное предприятие «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района (далее по тексту - МУП «Услуга», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1, член Союза арбитражных управляющих «Континент».
Конкурсный управляющий МУП «Услуга» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении специалистов для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и установлении размера оплаты услуг специалистов на основании статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Также конкурсный управляющий просил увеличить лимит расходов конкурсного управляющего в сумме 522 987,86 руб.
Судебное заседание по рассмотрению указанного заявления отложено на 21.06.2018, о чем лица, участвующие в деле, считаются надлежащим образом извещенными в силу положений статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Конкурсный управляющий уточнил заявленные требования, просил для проведения процедуры банкротства привлечь следующих специалистов:
-ФИО3 - главный бухгалтер, с 01.12.2017 до 01.08.2018, с размером оплаты 51 885 руб. в период с 01.12.201 по 01.01.2018, и со стоимостью оплаты 34 483,76 руб. ежемесячно в период с 01.01.2018 по 01.08.2018;
-ФИО4 - с 01.12.2017 до 01.02.2018 с размером оплаты 36 065 руб. ежемесячно;
-ФИО5 - с 01.12.2017 по 01.01.2018 с размером оплаты 36 065 руб., с 01.01.2018 по 01.07.2018 с размером оплаты 22 988,51 руб. ежемесячно;
- ФИО6 - с 01.12.2017 по 01.02.2018 с размером оплаты 36 065 руб. ежемесячно,
а также увеличить размер услуг оплаты привлеченных лиц на 668 991,61 руб.
Судом уточнения приняты в порядке статьи 49 АПК РФ.
Представитель ФНС России возражал против удовлетворения заявления, полагая их неразумными, необоснованными и не соответствующими объему оказываемых услуг.
От иных лиц, участвующих в деле, возражения на заявление конкурсного управляющего не поступили.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
В силу пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено данным Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей, составляет не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей (абзац шестой пункта 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве).
В соответствии с бухгалтерским балансом МУП «Услуга» по состоянию на 30.09.2013 активы должника составляли 42 689 тыс. руб., следовательно, размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности не должна превышать 721 890 руб.
Конкурсным управляющим лимит расходов на оплату привлеченных специалистов был израсходован.
Затраты на услуги привлеченных специалистов за период с 01.09.2017 по 31.12.2017 составили 960 400 руб.
Поскольку установленный законом лимит расходов на оплату привлеченных конкурсным управляющим лиц в настоящее время исчерпан, последний обратился в суд с соответствующим ходатайством.
Согласно положениям пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве при превышении этих лимитов оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника осуществляется на основании определения арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» разъяснено, что при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных указанным законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что ликвидационные мероприятия в отношении должника не завершены.
Конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника, в ходе которой выявлено недвижимое имущество, а также дебиторская задолженность.
Предприятие прекратило осуществлять хозяйственную деятельность, все работники должника уволены.
В целях обеспечения эффективности исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в деле о банкротстве им на договорной основе были привлечены следующие лица:
- ФИО3 для оказания бухгалтерских услуг (главный бухгалтер) на период с 01.09.2017 по 31.12.2017 с оплатой в размере 51 885 руб. ежемесячно, за период с 01.01.2018 по 01.08.2018 с оплатой в размере 34 382, 76 руб. ежемесячно;
- ФИО6 для оказания услуг по подбору документов для взыскания дебиторской задолженности на период с 01.09.2017 по 01.02.2018 с оплатой 36 065 руб. ежемесячно;
- ФИО4 для оказания услуг по подбору документов для взыскания дебиторской задолженности на период с 01.09.2017 по 01.03.2018 с оплатой 36 065 руб. ежемесячно;
- ФИО5 для оказания услуг по оформлению кадровых документов (кадрового архива) на период с 01.09.2017 по 31.12.2017 с оплатой 36 065 руб. ежемесячно, с 01.01.2018 по 01.07.2018 с размером оплаты 22 988,51 руб. ежемесячно;
- ФИО7 для оказания услуг по оформлению кадровых документов (кадрового архива) на период с 01.09.2017 по 30.11.2017 с оплатой 34 800 руб. ежемесячно.
Определяя стоимость услуг привлеченных специалистов конкурсный управляющий руководствовался стоимостью аналогичных услуг на рынке в г. Мурманске. Кроме того, оплата услуг привлеченных специалистов значительно меньше заработной платы работников должника за выполнение аналогичной работы (представлено штатное расписание должника по состоянию на 01.12.2016).
Привлеченные специалисты помогают конкурсному управляющему в проведении ликвидационных мероприятий, установленных законом о банкротстве, в том числе при формировании конкурсной массы, подготовки документов для взыскания дебиторской задолженности, сдаче бухгалтерской и иной отчетности, сдачи документов в архив.
Конкурсным управляющим в обоснование своего заявления также представлены акты сдачи-приема услуг, подтверждающие соразмерность стоимости оказываемых услуг привлеченными специалистами, в отношении которых имеются возражения уполномоченного органа, объему оказанных услуг.
Согласно акту сдачи-приема услуг № 4 за декабрь 2017 года ФИО3 конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
1.1. Ведение бухгалтерского учета в целом по предприятию:
Сч.20 «Основное производство» - 52 операции;
Сч.26 «Общехозяйственные расходы» - 10 операций;
Сч.51 « Расчетный счет» - 35 операций;
Сч.62 « Расчеты с покупателями и заказчиками – 10 операций»;
Сч. 68 « Расчеты по налогам и сборам» - 7 операции;
Сч. 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - 5 операций;
Сч. 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда» - 18 операций;
Сч. 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 5 операций;
Сч. 84 « Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - 2 операции;
Сч. 90 « Продажи» - 8 операций;
Сч. 91 « Прочие доходы и расходы» - 7 операций;
Сч. 99 «Прибыли и убыли» - 3 операции.
1.2. Ведение расчетов по кредиторской и дебиторской задолженности;
1.3. Ведение расчетного счета предприятия и картотеки;
1.4. Проведение сверок с поставщиками, налоговой инспекцией, бюджетный и внебюджетных фондов;
1.5. Ответы на требования, уведомления об устранении расхождений из ИФНС, бюджетных и внебюджетных фондов и др. (исходящих 15);
1.6. Сдача статистической отчетности:
-П-3 «Сведения о финансовом состояния организации» ноябрь 2017 г.;
-П-1 « Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» ноябрь 2017 г.;
-составление отчетов в ИФНС, ПФР и внебюджетные фонды:
-СЗВ-М Сведения о застрахованных лиц» за ноябрь 2017 г.
1.7. Предоставление информации по запросу конкурсного управляющего.
Согласно акту сдачи-приемки услуг от 31.01.2018 в январе 2018 года ФИО3 конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
-ведение бухгалтерского учёта в целом по предприятию;
-ведение расчётов по кредиторской и дебиторской задолженности;
-ведение расчётного счета предприятия и картотеки;
-проведение сверок с поставщиками, налоговой инспекцией, бюджетных и внебюджетных фондов;
-ответы на требования, уведомления об устранении расхождений из ИФНС, б бюджетных и внебюджетных фондов;
- сдача статистической отчётности:
•П-1 Сведения о производстве и отгрузке товаров услуг 2017 г.;
•П (услуги) Сведения об объёме платных услуг населению по видам 2017 г.;
• Ф № 7 - травматизм 2017 г.;
•22-ЖКХ (сводная) Сведения о работе ЖКХ организаций в условиях реформы за 2017 г.;
• 23-Н Сведения о производстве и распределении электроэнергии за 2017 г.;
• П-3 Сведения о финансовом состоянии организаций 2017 г.
- составление отчётов в ИФНС, ПФР и внебюджетные фонды:
*Расчёт по страховым взносам за 2017 г.;
*СЗВ -М сведения о застрахованных лицах за 2017 г.;
*НД по НДС за 4 кв.2017 г.;
- предоставление информации по запросу конкурсного управляющего.
Согласно акту сдачи-приема услуг № 4 за январь 2018 года (уточненный) ФИО3 конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
1.1 Введение бухгалтерского учета в целом по предприятию:
Сч.20 «Основное производство» - 5 операций;
Сч.26 «Общехозяйственные расходы» - 3 операции;
Сч.51 « Расчетный счет» - 10 операций;
Сч. 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - 3 операции;
Сч. 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда» - 10 операций;
Сч. 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 2 операций;
Сч. 91 « Прочие доходы и расходы» - 5 операций;
1.2. Ведение расчетов по кредиторской и дебиторской задолженности;
1.3. Ведение расчетного счета предприятия и картотеки;
1.4. Проведение сверок с поставщиками, налоговой инспекцией, бюджетный и внебюджез пых фондов;
1.5. Ответы на требования, уведомления об устранении расхождений из ИФНС. бюджетных и внебюджетных фондов и др. (исходящих 5);
1.6. Сдача статистической отчетности:
-П-3 «Сведения о финансовом состояния организации» 2017 г.;
-П-1 « Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» 2017 г.
-П (услуги) Сведения об объемах платных услуг населению по видам 2017г.;
-Ф№ 7 - травматизм 2017г.;
-22-ЖКХ (сводная) Сведения о работе ЖКХ организаций в условиях реформы за 2017 г.;
-23-Н Сведения о производстве и распределении электроэнергии за 2017 г.;
-1.7 Составление отчетов в ИФНС, ПФР и внебюджетные фонды:
- СЗВ-М Сведения о застрахованных лиц» за 2017 г.
- НД по НДС за 4 кв.2017 г.
Согласно акту сдачи-приема услуг за январь 2018 года ФИО5 конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
1.1. Начислены вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг за январь;
1.2. Начислен средний заработок, сохраняемый на время трудоустройства бывшим сотрудникам предприятия (6 чел.), уволенным по статье ликвидация предприятия (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) за январь 2018г. (5-ый месяц);
1.3. Сформированы и подготовлены к сдаче в архив Печенгского района Приказы по отпускам бывших работников МУП «Услуга» за период с 2010 по 2017 годы - 12 дел (шт.);
1.4. Выданы справки о предоставлении компенсации расходов на оплату проезда бывшим работникам (11 шт.);
1.5. Выданы справки 2-НДФЛ (4 шт.);
1.6. Выдана справка о стаже в МУП «Услуга» (б шт.);
1.7. Подготовлены и выданы архивные справки для назначения пенсия бывшим
работникам РПУ:
- по личным обращениям - 2 шт.;
1.8. Сданы отчёты за декабрь 2017г. в ПФР (СЗВ-М) и Росстат (П-4),
1.9. Регистрация входящей и исходящей корреспонденции предприятия и рассылка по эл. почте по принадлежности;
1.10. Отправка заказной и простой корреспонденции МУП «Услуга» (дебиторы,
арбитражный суд и т.д.) через почтовое отделение связи;
1.11. Обслуживание оргтехники (закупка порошка для картриджей - 1495 руб.).
Согласно акту сдачи-приемки услуг от 31.01.2018 в январе 2018 года ФИО8 конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
-в период с 01.10.2017 по 31.01.2018 произведен подбор первичных документов в обоснование платежей по жалобе ФНС России на действия конкурсного управляющего (перечень оспариваемых платежей приложен к акту, дело №А42-7286/2012 2ж) - договоров, служебных записок, актов – в оригиналах;
- в период с 01.10.2017 по 31.01.2018 произведен подбор первичных документов обоснование платежей по жалобе АО «Атомэнергосбыт» на действия конкурсного управляющего (перечень оспариваемых платежей приложен к акту, дело №А42-7286/2012 3ж) - договоров, служебных записок – в копиях.
Согласно акту сдачи-приемки услуг от 31.01.2018 в январе 2018 года ФИО9конкурсному управляющему были оказаны следующие услуги:
- произведена сверка расчетов с дебиторами (12 дебиторов);
-в период с 01.10.2017 по 31.01.2018 произведен подбор первичных документов в обоснование платежей по жалобе ФНС России на действия конкурсного управляющего (перечень оспариваемых платежей приложен к акту) - счетов, платежных поручений, платежных ордеров - в оригиналах;
-в период с 01.10.2017 по 31.01.2018 произведен подбор первичных документов обоснование платежей по жалобе АО «Атомэнергосбыт» на действия конкурсного управляющего (перечень оспариваемых платежей приложен к акту) - счетов, платежных поручений, платежных ордеров - в копиях.
Рассмотрев все представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что ходатайство конкурсного управляющего подлежит полному удовлетворению.
Суд также учитывает, что финансовое положение должника и размер сформированной конкурсной массы позволяет выплачивать вознаграждение в предложенном конкурсным управляющим размере.
Возражения уполномоченного органа судом отклонены как необоснованные.
Привлечение главного бухгалтера, специалистов по взысканию дебиторской задолженности, по оформлению кадрового архива в рамках дела о банкротстве арбитражным судом признано необходимым и обоснованным, поскольку для завершения ликвидационных мероприятий по делу о банкротстве необходимо совершить большое количество мероприятий, требующих специальных познаний и больших временных затрат: подготовка и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, учета и составления первичной бухгалтерской отчетности, взыскание дебиторской задолженности, подготовка и сдача документов должника в архив.
Кроме того, привлечение ФИО4 и ФИО6 в период с 01.12.2017 по 01.02.2018 судом признается обоснованным учитывая объем подготовленных ими копий документов.
Так в рамках дела №А42-7286/2012 (3ж) по жалобе АО «Атомэнергосбыт» о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего МУП «Услуга» ФИО1, выразившиеся в нарушении очередности удовлетворения текущих требований АО «Атомэнергосбыт» в размере 11 351 583 руб. 34 коп. за период с марта 2015 года по ноябрь 2016 года данными привлеченными специалистами были подобраны и изготовлены копии документов, подтверждающих осуществление каждого платежа в указанный период, в том числе: к каждому платежу представлены копии договоров, счетов, счетов-фактур, актов, платежных поручений и т.д., данные документы размещены в указанном арбитражном деле начиная со 2 по 6 тома, т.е. отобрано и изготовлено порядка 1 000 листов.
В рамках дела №А42-7286/2012 (2ж) по жалобе уполномоченного органа о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего МУП «Услуга» ФИО1, выразившиеся:
- нарушении очередности погашения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, как текущих платежей, подлежащих уплате во вторую очередь реестра требований кредиторов в соответствии со статьей 134 Закона о банкротстве;
- нарушении очередности погашения иных текущих налоговых платежей, подлежащих уплате в четвертую очередь в соответствии со ст. 134 Закона о банкротстве.
При этом заявленный период платежей превышает четырехлетний срок, т.о. объем представленных копий документов в разы превышает объем документов, представленный в рамках дела №А42- 7286/2012(3ж).
Таким образом, заявление конкурсного управляющего признается обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 20.7, 60, 61 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района ФИО1 удовлетворить.
Для обеспечения деятельности конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Услуга» городского поселения Никель Печенгского района ФИО1 на период с 01 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года признать обоснованным привлечение следующих лиц для обеспечения исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в деле о банкротстве с установлением размера оплаты услуг в сумме 668 991,61 руб.:
-ФИО3 - главный бухгалтер, с 01.12.2017 до 01.08.2018, с размером оплаты 51 885 руб. в период с 01.12.2017 по 01.01.2018, и со стоимостью оплаты 34 483,76 руб. ежемесячно в период с 01.01.2018 по 01.08.2018;
-ФИО4 - с 01.12.2017 до 01.02.2018 с размером оплаты 36 065 руб. ежемесячно;
-ФИО5 - с 01.12.2017 по 01.01.2018 с размером оплаты 36 065 руб., с 01.01.2018 по 01.07.2018 с размером оплаты 22 988,51 руб. ежемесячно;
- ФИО6 - с 01.12.2017 по 01.02.2018 с размером оплаты 36 065 руб. ежемесячно,
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 10 рабочих дней со дня вынесения (изготовления полного текста) судебного акта.
Судья О.А. Петрова