ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А49-2646/2023 от 25.09.2023 АС Пензенской области



Арбитражный суд Пензенской области
Кирова ул., д. 35/39, Пенза г., 440000,

тел.: +78412-52-99-97, факс: +78412-55-36-96, http://www.penza.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

город Пенза Дело № А49-2646/2023
« 25 » сентября 2023 года

Арбитражный суд Пензенской области в составе председательствующего  судьи Павловой З.Н., при ведении протокола судебного заседания с  использованием средств аудиозаписи помощником судьи Логвиновой А.Б.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Акционерного  общества «Энергоснабжающее предприятие» (ОГРН <***>, ИНН  <***>) 

к Муниципальному бюджетному учреждению «Пензавтодор» (ОГРН  <***>, ИНН <***>) 

с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на  предмет спора: 1. Управления муниципального имущества города Пензы; 

при участии в заседании 

от ответчика: ФИО1 – представитель (доверенность от 05.05.2023 г.)

от третьих лиц: 1 - УЖКХ г. Пензы: ФИО2 – представитель  (доверенность от 13.03.2023 г.); 3 - Администрации города Пензы: ФИО3 – представитель (доверенность от 30.03.2023 г.) 


У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Энергоснабжающее предприятие» обратилось в  Арбитражный суд Пензенской области с иском к Муниципальному  бюджетному учреждению «Пензавтодор» о взыскании суммы 116 084 руб. 62  коп., составляющей задолженность за потребленную встроенным  оборудованием (насосами по перекачки ливневых стоков, расположенном по  адресу: <...>) электроэнергии в количестве 19 271 кВт.ч  за период с 02.09.2022 г. по 31.12.2022 г., на основании статей 210, 309, 310,  544 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Управление  муниципального имущества города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Администрация города Пензы. 

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2023  исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Пензенской  области, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 05.05.2023  дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства. 

Ответчик в письменном отзыве (л.д. 44 – 46) требования истца отклонил,  мотивировав тем, что полномочия учредителя в области управления  учреждением от имени муниципального образования осуществляет Управление  жилищно- коммунального хозяйства города — Пензы, являющееся главным  распорядителем бюджетных средств. 01 июля 2022 года Управление ЖКХ г.  Пензы выдало МБУ «Пензавтодор» муниципальное задание № 1 на 2022 год и  плановый период 2023 и 2024 годов, согласно которому муниципальное  учреждение обязано оказать муниципальную услугу по содержанию ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой  канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой  канализации г. Пензы. Согласно муниципального задания Управление ЖКХ г.  Пензы обязано осуществлять контроль за деятельностью МБУ «Пензавтодор», а 


в случае обнаружения некачественного выполнения работ (оказания услуг)  предъявить последнему соответствующие требования для их устранения. При  этом муниципальное задание выдано без условия о передаче локальных  очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных  насосных станций (КНС) ливневой канализации г. Пензы на баланс в  оперативное управление МБУ «Пензавтодор», которое выполняло работы  (оказывало услуги) по текущему содержанию очистных сооружений, не  обладая ими. В соответствии с п.4.4 Устава учреждения основными  источниками финансирования МБУ «Пензавтодор» являются субсидии из  муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения  муниципального задания. Муниципальное задание является основным  документом, согласно которому учреждением осуществляется выполнение  работ (оказание услуг), определяется место, очередность и объем работ (услуг),  а также их финансирование на: объектах, которые находятся на балансе в  оперативном управлении учреждения; объектах, согласно перечню, указанному  в муниципальном задании. Согласно ст.69.2 БК РФ государственное  (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных  учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с  решением органа государственной власти (государственного органа), органа  местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения  государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных  бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством  Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.  Постановление администрации г. Пензы № 1325 от 02.09.2022, в котором указан  перечень объектов, подлежащих обслуживанию МБУ «Пензавтодор», не 


является документом, согласно которому происходит финансирование  выполнения работ (оказание услуг) учреждением и передача локально-очистных сооружений. Данный документ является односторонним, не  порождающим каких-либо правовых последствий, без подписанного акта  приема-передачи ЛОС. Очистные сооружения ливневых стоков по ул.  Антонова, 3 г. Пензы на баланс в оперативное управление МБУ «Пензавтодор»  не передавались, не входят в перечень очистных сооружений, подлежащих  содержанию МБУ «Пензавтодор» согласно муниципальному заданию от  01.07.2022 года. В соответствии с названным муниципальным заданием МБУ  «Пензавтодор» осуществляет содержание локально-очистных сооружений по  ул. Либерсона, ул. Гагарина, ул. Злобина, ул. Баумана, ул. Измайлова (согласно  приложению № 3 к муниципальному заданию) в соответствии с выделенными  бюджетными средствами. Выполнение работ (оказание услуг) на очистных  сооружениях по ул. Антонова, 3 г. Пензы, не находящихся на балансе  учреждения и не включенных в перечень ЛОС муниципального задания, не  представляется возможным ввиду отсутствия финансирования и подразумевает  под собой нецелевое использование бюджетных средств, что является грубым  нарушением действующего законодательства. МБУ «Пензавтодор» не является  собственником, титульным владельцем названных очистных сооружений и не  несет согласно ст.210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего ему  имущества. Просит отказать в удовлетворении исковых требований истца за  счет МБУ «Пензавтодор». 

В дополнении к отзыву (л.д. 77 – 78) ответчик указывает, что полномочия  учредителя в области управления учреждением от имени муниципального  образования осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства  города — Пензы, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, а  полномочия собственника имущества учреждения от имени муниципального  образования «город Пенза» осуществляет Управление муниципального  имущества города Пензы. Согласно Уставу г. Пензы, Положению об  Управлении муниципального имущества г. Пензы, УМИ г. Пензы осуществляет 


полномочия, связанные с владением, пользование и распоряжением  имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы.  Также отмечает, что сооружения ливневых стоков: здание насосной станции  1989 года постройки и здание камер-решеток 1984 года постройки,  расположенные по адресу г. Пенза, ул. Антонова, 3 не указаны в  муниципальном задании, которое предусматривает содержание ливне-дренажных сетей, как самостоятельное линейное сооружение, которое является  объектом недвижимости (по заявкам УЖКХ г. Пензы с указанием места,  очередности, объема оказания услуг). При этом вне зависимости от оказания  муниципальной услуги по содержанию дорожной сети города Пензы, бремя  содержания указанного в исковом заявлении имущества лежит на его  собственнике. 

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела иск отклонил по  доводам, изложенным в отзыве и в дополнениях к нему, указав, что бремя  содержания указанного в исковом заявлении имущества лежит на его  собственнике. Полномочия учредителя в области управления учреждением от  имени муниципального образования осуществляет УЖКХ г. Пензы,  являющееся главным распорядителем бюджетных средств, а полномочия  собственника имущества учреждения от имени муниципального образования  осуществляет УМИ г. Пензы. УМИ г. Пензы осуществляет полномочия,  связанные с владением, пользование и распоряжением имуществом,  находящимся в муниципальной собственности города Пензы. Кроме того,  сооружения ливневых стоков не указаны в муниципальном задании, которое  предусматривает содержание ливне-дренажных сетей. Спорное имущество  передано в казну, в ведение ответчика не передавалось. 

Третье лицо – Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы в  письменном отзыве (л.д. 60 – 61) указало следующее. Постановлением  администрации города Пензы от 02.09.2022 № 1325 сети ливневой канализации,  расположенные по адресу: <...>,включены в перечень  объектов, подлежащих обслуживанию МБУ «Пензавтодор» (далее — 


Учреждение). Учреждение действует на основании Устава, утвержденного  Постановлением администрации города Пензы от 23.03.2022 № 376. В силу  положений Устава Учреждение является некоммерческой организацией,  созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и  дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,  содержание гидротехнических сооружений. Учредителем Учреждения является  Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. Уставом  определено, что Учреждение осуществляет деятельность по ремонту,  строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения, площадей, тротуаров, остановочных пунктов  общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, сетей  и сооружений ливне-дренажной канализации, мостов, путепроводов и других  искусственных сооружений. Указанные мероприятия, проводятся  Учреждением в рамках выполнения муниципального задания, которое  формируется в соответствии с Порядком формирования муниципального  задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении  муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения  муниципального задания (далее - Порядок), утвержденным Постановлением  администрации города Пензы от 14.12.2015 № 2147. В соответствии с пунктом  2 Порядка муниципальное задание формируется в соответствии с основными  видами деятельности, предусмотренными учредительными документами  муниципального учреждения города Пензы, с учетом предложений  муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих  услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики  количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности  существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и  возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению  работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением 


муниципального задания в отчетном финансовом году. Объем финансового  обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на  основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг,  нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на  содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет  средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на  приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за  исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное  пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по  которым признается имущество учреждения. Пунктами 11, 16 Порядка  предусмотрено, что нормативные затраты на оказание муниципальной услуги  рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги,  установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в  соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих  коэффициентов к базовым нормативам затрат. В базовый норматив затрат,  непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются  иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги,  в том числе затраты на оплату коммунальных услуг. 

В ходе рассмотрения дела представитель третьего лица – УЖКХ г. Пензы  указывал, что ответчик осуществляет деятельность по ремонту, строительству и  содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения,  площадей, тротуаров, остановочных пунктов общественного транспорта,  подземных переходов, пешеходных лестниц, сетей и сооружений ливне-дренажной канализации, мостов, путепроводов и других искусственных  сооружений. Указанные мероприятия, проводятся Учреждением в рамках  выполнения муниципального задания. Постановлением администрации города  Пензы спорные сети ливневой канализации, включены в перечень объектов,  подлежащих обслуживанию МБУ «Пензавтодор». 


Третье лицо – Управление муниципального имущества г. Пензы в  письменном отзыве на иск (л.д. 99) указало следующее. Согласно  постановлению администрации города Пензы от 27.07.2022 № 1092 «Об  утверждении перечней объектов, подлежащих обслуживанию муниципальным  бюджетным учреждением «Пензавтодор»» и постановлению администрации  города Пензы от 02.09.2022 № 1325 «О внесении изменений в постановление  администрации города Пензы от 27.07.2022 № 1092 «Об утверждении перечней  объектов, подлежащих обслуживанию муниципальным бюджетным  учреждением «Пензавтодор»», Приложению № 3 к постановлению  администрации города Пензы от 02.09.2022 № 1325 «О внесении изменений в  постановление администрации города Пензы от 27.07.2022 № 1092 «Об  утверждении перечней объектов, подлежащих обслуживанию муниципальным  бюджетным учреждением «Пензавтодор»» объект указанный в исковом  заявлении был передан на обслуживание МБУ «Пензавтодор». В соответствии с  п. 1.1. постановления администрации города Пензы от 02.09.2022 № 1325 «О  внесении изменений в постановление администрации города Пензы от  27.07.2022 № 1092 «об утверждении перечней объектов, подлежащих  обслуживанию муниципальным бюджетным учреждением «Пензавтодор»»  Управлению ЖКХ г. Пензы возложена обязанность включить в муниципальное  задание на объекты, подлежащие обслуживанию МБУ «Пензавтодор».  Учреждение действует на основании Устава, утвержденного постановлением  администрации города Пензы от 23.03.2022 № 376. В силу положений Устава  Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для  выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации  предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий  органов местного самоуправления в сфере благоустройства и дорожной  деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,  содержание гидротехнических сооружений. Учредителем Учреждения является  Управление жилищно- коммунального хозяйства города Пензы. На основании  вышеизложенного, Управление муниципального имущества города Пензы 


оставляет рассмотрение данного спора в отношении «Пензавтодор» на  усмотрение суда. 

Истец и третье лицо – УМИ г. Пензы в судебное заседание не явились, о  месте и времени его проведения извещены надлежащим образом в соответствии  со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

Письмом от 08.09.2023 (л.д. 121) истец просит рассмотреть дело в его  отсутствие, иск поддерживает в полном объеме. 

Представитель ответчика в судебном заседании иск отклонил по доводам,  изложенным в письменном отзыве на иск и в дополнениях к нему. Ответчик  полагает, что бремя содержания спорного имущества лежит на его  собственнике. 

Представитель третьего лица УЖКХ г. Пензы в судебном заседании  поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. 

Представитель третьего лица Администрации г. Пензы в судебном  заседании письменный отзыв на иск не представил, указав, что в соответствии с  Положением об Управлении муниципального имущества г. Пензы,  утвержденным постановлением Администрации г. Пензы от 16.09.2019 № 1775,  Управление осуществляет контроль за использованием по назначению и  сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное  ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление  муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также переданного в  установленном порядке иным лицам; в соответствии с законодательством  представляет интересы муниципального образования город Пенза в  организациях всех форм собственности по вопросам установленной  компетенции, выступает истцом и ответчиком в судах по вопросам,  отнесенным к полномочиям Управления; является главным распорядителем  бюджетных средств, обеспечивает результативность, адресность и целевой  характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными  ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Таким  образом, все правомочия по владению, пользованию и распоряжению 


имуществом осуществляется Управлением муниципального имущества г.  Пензы. 

Учитывая представленные в дело документы, позиции сторон, а также  общий срок рассмотрения дела, суд считает возможным судебное  разбирательство по делу отложить. 

Руководствуясь ст. ст. 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

отзыв на иск с доказательствами, его обосновывающими.

путем.

Информацию о движении дела можно узнать на сайте Арбитражного суда  Пензенской области в сети Интернет по веб-адресу: http://www.penza.arbitr.ru 

Судья З.Н. Павлова