Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Пермь
26 октября 2020 года Дело № А50-18740/18
Резолютивная часть определения оглашена 19.10.2020.
Полный текст определения изготовлен 26.10.2020.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Шеминой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иликбаевой Н.Г.
рассмотрев в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНСИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>, цокольный этаж) о признании общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 614107, <...>/4, 205/5) несостоятельным (банкротом),
ходатайство внешнего управляющего о разрешении разногласий между кредиторами, утверждении плана внешнего управления должника,
при участии:
внешний управляющий: не явился, извещен;
от ФИО1: ФИО2 доверенность;
уполномоченный орган: ФИО3 доверенность.
Суд установил:
07 июня 2018 года Общество с ограниченной ответственностью
«ИНСИ» (далее - ООО «ИНСИ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью
«Комплексные технологические решения» (далее - ООО «Комплексные
технологические решения», должник) несостоятельным (банкротом).
Решением арбитражного суда от 08.10.2018 общество с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения» признано
несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство по
упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО4.
Объявление о введении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» 13.10.2018.
Определением суда от 14.01.2020 (рез.часть оглашена 30.12.2019) прекращена упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должникав отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения», суд перешел к рассмотрению дела о банкротстве по общей процедуре конкурсного производства.
Процедура конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения» прекращена.
В отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения» введеновнешнее управление сроком на восемнадцать месяцев. Исполняющим обязанности внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения» назначен ФИО4
Определением суда от 03.02.2020 внешним управляющим общества с ограниченной ответственностью «Комплексные технологические решения утвержден ФИО4.
Объявление о введении процедуры внешнего управления опубликовано в газете «Коммерсантъ» 18.01.2020.
17.03.2020 конкурсный управляющий ФИО4 обратился в суд с заявлением о разрешении разногласий по между кредиторами, утверждении плана внешнего управления. Заявление принято к рассмотрению, судебное заседание отложено.
Вместе с тем, 16 июня 2020 года ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании собрания кредиторов недействительным о 11.03.2020. Заявление принято к рассмотрению. В рамках обособленного спора по оспариванию собрания внешний управляющий заявил ходатайство об объединении заявления с заявлением о разрешении разногласий, поскольку доводы ФИО1 связаны с несогласием плана.
В связи с чем, протокольным определением от 03.08.2020 суд объявил перерыв в судебном заседании для совместного рассмотрения с настоящим, судебное заседание отложено.
В настоящем судебном заседании рассматривался вопрос внешнего управляющего о разрешении разногласий, возникших с кредиторами, заявление о признании собрания кредиторов недействительным.
В судебном заседании представитель ФИО1 настаивал на доводах, изложенных в заявлении. Пояснил, что возможность восстановления платежеспособности Общества, с учетом заключения контрактов, имеется. Считает, что решение, принятое на собрании кредиторов, не соответствует требованиям Закона о банкротстве, и подлежит отмене.
Уполномоченный орган пояснил, что возражений по утверждению плана не имеет, имеются сомнения, невозможность осуществления контроля по исполнению условий контрактов должника, поскольку денежные средства будут аккумулироваться на аффилированном лице.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
11 марта 2020 состоялось собрание кредиторов по вопросу «утверждение плана внешнего управления ООО «Комплексные технологические решения».
Общая сумма требований кредиторов должника составляет 97 133 55,85 рублей основного долга, в том числе ФНС России в размере 95 375 659,12 рублей, ФИО1 – 1 757 896,73 рублей.
Уполномоченным органом, обладающим 83,72% голосов, принято следующее решение: отклонить план внешнего управления и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Единственный учредитель (участник) должника ФИО1, полагая, что принятые решения собрания кредиторов нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительными решений собрания кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
В силу статей 65, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 32 Закона о банкротстве лицо, обжалующее решение кредиторов, обязано доказать не только факт совершения действий, противоречащих нормам законодательства о банкротстве, но и факт нарушения такими действиями прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, признание решения собрания кредиторов недействительным возможно только в двух случаях: если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, или если решение собрания кредиторов принято с нарушением установленных пределов компетенции собрания кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений: о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий; об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему; об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего; о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей; о заключении мирового соглашения; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов; об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов; об избрании представителя собрания кредиторов.
Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.
Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 4 статьи12 Закона о банкротстве).
В силу пункта 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Пунктом 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Согласно протоколу собрания кредиторов должника от 11.03.2020 (л.д. 10-11), на собрании с правом голоса присутствовали ФНС России, ФИО1
Уполномоченным органом, обладающим 83,72% голосов, принято следующее решение: отклонить план внешнего управления и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Выражение кредитором своей воли на собрании кредиторов должника путем голосования является правом кредитора, который руководствуется исключительно своими интересами.
Судом не установлено нарушений прав и законных интересов ФИО1 оспариваемым решением, поскольку оно принято в пределах компетенции собрания большинством голосов кредиторов, с позицией которых не согласен единственный учредитель (участник) должника.
Так, после введения в отношении должника процедуры внешнего управления между должником и кредиторами возникли разногласия относительно утверждения плана внешнего управления, не одобренного решением собрания кредиторов должника.
Указанные разногласия подлежат разрешению судом в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о банкротстве.
Пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 данного Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Признаки банкротства юридического лица определены статьей 3 Закона о банкротстве. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Из положений статьи 2 Закона о банкротстве следует, что внешнее управление это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Пунктом 2 статьи 93, пунктом 1 статьи 108 Закона о банкротстве установлено, что внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу пункту 1 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника (открытый перечень которых указан в статье 109 Закона о банкротстве), условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
Поскольку план внешнего управления является основным документом, от которого зависит судьба должника, его трудового коллектива и имущественных требований кредиторов, а также учитывая, что введение внешнего управления, как правило, отодвигает возможность удовлетворения требований кредиторов и, более того, продолжение производственной деятельности должника в условиях внешнего управления может привести к иному экономическому положению должника, способному повлиять на возможность (невозможность) удовлетворения требований конкурсных кредиторов, разработка плана внешнего управления является исключительно ответственным и значимым мероприятием внешнего управления и всей процедуры банкротства.
Именно поэтому нормой пункт 2 статьи 99 Закона о банкротстве обязанность по разработке и представлению плана внешнего управления собранию кредиторов возложена законодателем на внешнего управляющего - лицо, которое в отличие от кредиторов осуществляет свои полномочия в деле о банкротстве на профессиональной основе, являясь специалистом именно в области антикризисного управления.
Согласно пункту 2 статьи 106 Закона о банкротстве, план внешнего управления должен: соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 указанного Закона рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего (пункт 2 данной статьи). По результатам рассмотрения вопроса об утверждении плана внешнего управления собрание кредиторов должника имеет право принять одно из решений, указанных в пункте 3 указанной статьи.
Исходя из содержания пунктов 5, 6 статьи 107 Закона о банкротстве в случае, если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное настоящей статьей, суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.
Как указывалось выше, собранию кредиторов должника был предоставлен проект плана внешнего управления
Как указывает уполномоченный орган, представленный план не содержит экономического обоснования возможности восстановления Должника, не отражает реальные расходы на его выполнение, не отвечает признакам исполнимости, что влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение текущих расходов на ее проведение и, как следствие, уменьшение конкурсной массы, за счет которой погашаются требования кредиторов.
В свою очередь, основным видом деятельности должника является деятельность по созданию систем непрерывного контроля газовых выбросов (СНКГВ) в рамках исполнения ФЗ от 21.07.2014 № 219 «Об охране окружающей среды». В рассматриваемой ситуации следует учитывать характер деятельности общества.
Между тем, одним из основных мероприятий плана внешнего управления является решение задач в области автоматизации создание систем непрерывного контроля газовых выбросов (СНКГВ) в рамках исполнения ФЗ № 219 об охране окружающей среды, реализация текущих контрактов и новых проектов. Поступление денежных средств от выполнения данных мероприятий планируется в размере 218 649 642 руб.
В 2014 году на законодательном уровне взят курс на усиление контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - был принят ФЗ-219. В 2019 году к нему вышли подзаконные акты, завершившие процесс формирования законодательной базы по внедрению систем непрерывного контроля газовых выбросов:
- все источники загрязнений предприятий I категории должны быть оснащены системами непрерывного контроля газовых выбросов;
- определены четкие правила создания СНКГВ: места установки, маркерные вещества, нормативные документы для руководства по созданию систем;
- определены требования к автоматическим средствам измерения показателей загрязняющих веществ, к способам фиксации и передачи данных о показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- четко определены все установки, на которых в обязательном порядке необходимо устанавливать системы непрерывного контроля газовых выбросов.
Таким образом, законодательная база РФ проработана и не является сдерживающим фактором для развития рынка создания СНКГВ.
Законодательно четко определены сроки и очередность внедрения СНКГВ на предприятиях разных категорий:
с 2019 по 2022 гг. - получение комплексного экологического разрешения (КЭР) согласно ФЗ-252: предприятия, относящиеся к I категории, согласно приказу Минприроды № 184 от 18.04.2018 г. (ТОП-300); все новые производства ; добровольцы/
с 2019 по 2026 гг. - согласно ФЗ-252 срок создания системы автоматического контроля не может превышать 4 года с момента получения или пересмотра комплексного экологического разрешения;
до 2025 г. - получение комплексного экологического разрешения согласно ФЗ-252: все остальные предприятия, относящиеся к I категории (2000 предприятий);
до 2029 г. - срок создания системы автоматического контроля 4 года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.
Дополнительным стимулированием внедрения СНКГВ является создание федерального проекта «Чистый воздух» в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».
Проект направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В рамках него выделены приоритетные города, на предприятиях которых необходимо внедрить СНКГВ: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита.
ООО «Комплексные технологические решения», с учетом опыта, компетенций и деловой репутации единственного участника ФИО1, в рамках агентского договора осуществляет комплексное сопровождение деятельности ООО «Энрима-Системс» по внедрению СНКГВ, а именно:
- оказывает агентские услуги, направленные на заключение ООО «Энрима-Системс» контрактов с заказчиками по внедрению СНКГВ (агентское вознаграждение составляет 1% от суммы заключенного контракта);
- оказывает агентские услуги, направленные на приобретение ООО «Энрима-Системс» оборудования, необходимого для исполнения контрактов по внедрению СНКГВ, по цене ниже каталожной (агентское вознаграждение составляет 70% от суммы экономии);
- оказывает агентские услуги, направленные на привлечение ООО «Энрима-Системс» субподрядных организаций, услуги которых необходимы для исполнения контрактов по внедрению СНКГВ, по цене ниже цены доступной для ООО «Энрима-Системс» (агентское вознаграждение составляет 70% от суммы экономии).
Действующие и планируемые контракты СНКГВ;
Заказчики
Сумма контракта, без НДС тыс.руб.
Агентское вознаграждение без НДС, тыс.руб.
Срок реализации
Контракт Красноярская ТЭЦ-2
45 799,00
8 671,58
2020-2021
Контракт Омский НПЗ
73 000,00
13 821,82
2020-2021
Контракт У фанефте! азмаш
48 500,00
9 182,99
2020-2021
Контракт Башкирская содовая компания
65 000,00
12 307,10
2020-2021
Контракт Куйбышевазот
122 000,00
23 099,48
2020-2021
Контракт ГИАП КуйбышевАзот
66 000,00
12 496,44
2020- 2021
Контракт Тулачермет
125 000,00
23 667,50
2020-2021
Контракт Дюхерхофф Корки но Цемент
55 000,00
10 413,70
2020-2021
Контракт Стойленский
ГОК
145 000,00
27 454,30
2020-2021
Контракт ФИО6
47 000,00
8 898,98
2020-2021
Контракт Тайшетский алюминиевый завод
112 000,00
21 206,08
2020-2021
Контракт Искитимцемент
60 000,00
11 360,40
2020- 2021
Контракт Якутцемент
58 000,00
10 981,72
2020-2021
Контракт Кузнецкие ферросплавы
48 500,00
9 182,99
2020-2021
Контракт ТАИФ-НК
84 000,00
15 904,56
2020-2021
ИТОГО
1 154 800,00
218 649,64
В итоге доход от исполнения агентского договора составит 218 649,64тыс.руб.
Доход в сумме 218 649,64 тыс.руб., полученный в результате исполнения агентского договора по действующим и новым контрактам, в процедуре внешнего управления планируется направить на погашение кредиторской задолженности.
Средств, полученных от оказания агентских услуг и реализации материалов, достаточно для расчета по всем обязательствам ООО «Комплексные технологические решения», подлежащим погашению в рамках процедуры банкротства «внешнее управление», сумма которых составляет 172 231,82тыс. руб., в том числе:
- текущие обязательства в сумме 896,23 тыс.руб.;
- расходы, связанные с осуществлением мероприятий плана внешнего управления в сумме 6 099,32 тыс.руб.;
- обязательства, включенные в реестр требований кредиторов - 165 236,27 тыс.руб.
Реальность исполнения должником взятых на себя обязательств, отраженных в плане внешнего управления, подтверждается контрактами: Договор подряда № КТЭЦ-2-19/778 от 17.12.2019 г. (сумма контракта 45 799 000 руб.), контракт с АО Тазпромнефть-ОНПЗ" (сумма контракта 88 993 897 руб.), АО Тазпромнефть-ОНПЗ" (сумма контракта 31 392 060 руб.), ООО "Уфанефтегазмаш" (сумма контракта 27 229 321 руб.) ООО "Башкирская содовая компания" (сумма контракта 3 000 000 руб.),
ООО "Башкирская содовая компания" (сумма контракта 65 ООО ООО руб.), ПАО "КуйбышевАзот» (сумма контракта 24 723 097 руб.), ООО "НИАП" (сумма контракта 70 823 869 руб.), ООО "Тулачермет" (сумма контракта 142 723 847 руб.), ООО "Дюккерхофф Коркино Цемент" (сумма контракта 42 721 251 руб.), Стойленский ГОК ПАО "НЛМК" (сумма контракта 101 791 748 руб.), ООО "ФИО6" ПАО "Сибур" (сумма контракта 43 619 862 руб.), ООО "Тайшетский алюминиевый завод" (сумма контракта 68 230 855 руб.), АО "Исктимцемент" (сумма контракта 64 517 730 руб.), ОАО "Березниковский содовый завод" (сумма контракта 25 397 896 руб.), АО "Кузнецкие верросплавы" (сумма контракта 33 807 958 руб.), АО "ТАИФ-НК" (сумма контракта 87 000 000 руб.).
Анализ указанных документов позволяет сделать вывод о том, что должник имеет возможность осуществлять хозяйственную деятельность, имеется источник финансирования для продолжения осуществления должником хозяйственной деятельности.
На дату утверждения плана внешнего управления реестр требований кредиторов сформирован на сумму 165 236,27 тыс.руб.
Судом из представленных в материалы дела доказательств установлено, что согласно плану внешнего управления от реализации запланированных мероприятий в конкурсную массу Общества должны поступить денежные средства в размере 218 649 642 руб.
План внешнего управления предприятия содержит обоснование сумм доходов и расходов, устанавливает мероприятия, в результате реализации которых будет восстановлена платежеспособность должника, содержит сроки погашения реестровой задолженности - июнь 2021 года.
Доказательств опровергающих о не возможности восстановления платежеспособности должника при получении планируемой выручки от производственной деятельности и оказания услуг суду материалы дела не содержат (ст.65 АПК РФ).
Суд пришел к обоснованному выводу, что представленный план является исполнимым и не нарушает имущественных интересов кредиторов, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, суд, учитывая, что должник может рассчитывать на восстановление своего финансового положения, принимая во внимание, социальную и экономическую значимость деятельности должника, а также то обстоятельство, что уполномоченным органом, не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о несоответствии плана внешнего управления требованиям Закона о банкротстве, о нарушении им прав и законны интересов данного конкретного кредитора, как и доказательств невозможности исполнения плана в дальнейшем.
Суд находит разумными доводы единственного учредителя (участника) должника о необходимости осуществления арбитражным управляющим своей деятельности в интересах кредиторов, считает возможным утвердить план внешнего управления в предложенной редакции.
Суд считает необходимым отметить, что на основании статьи 107 Закона о банкротстве в план внешнего управления могут быть внесены изменения, обусловленные различными обстоятельствами, возникшими после утверждения плана внешнего управления. Эти изменения могут быть направлены на корректировку мер по восстановлению платежеспособности должника, сокращение (увеличение) расходов на их реализацию, изменение сроков внешнего управления и т.д.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 184, 223 АПК РФ, ст. ст. 60,106 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Разрешить разногласия, возникшие между внешним управляющим и кредиторами ООО «Комплексные технологические решения».
Утвердить план внешнего управления ООО «Комплексные технологические решения».
В удовлетворении заявления о признании собрания кредиторов недействительным от 11.03.2020 отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и в четырнадцатидневный срок может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Е.В. Шемина