Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь
23 июня 2021 года Дело № А50-34178/2019
Резолютивная часть определения оглашена 10 июня 2021 года.
Полный текст определения изготовлен 23 июня 2021 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Черенцевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чугаевой М.А. (до перерыва), помощником судьи Чесноковым С.А. (после перерыва), рассмотрел в открытом судебном заседании в рамках дела по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (614089, <...>,; ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Старт» (сокращенное наименование – ООО «Старт») (614060, <...>, эт.2, оф.205; ИНН <***>, ОГРН <***>),
требование ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми о включении в реестр требований кредиторов должника,
при участии:
от заявителя – ФИО2, удостоверение, доверенность от 27.01.2021,
от должника – ФИО3, паспорт, доверенность от 23.04.2021,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте арбитражного суда Пермского края;
установил:
решением Арбитражного суда Пермского края от 04.11.2020 (резолютивная часть оглашена от 28.10.2020) общество с ограниченной ответственностью «Старт» (сокращенное наименование – ООО «Старт») (614060, <...>, эт.2, оф.205; ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден ФИО4.
Объявление о введении в отношении должника конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» в установленном законом порядке 14.11.2020 № 209.
16.04.2021 от ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми (далее также – уполномоченный орган) в Арбитражный суд Пермского края поступило заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника в размере 5 000,00 рублей штрафов, которое определением суда от 21.04.2021 принято к производству, судебное заседание назначено на 04.06.2021.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявленное требование.
В судебном заседании применительно к ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 10.06.2021 для представления заявителем дополнительных доказательств.
В судебном заседании после перерыва представитель конкурсного управляющего пояснил, что заявленное требование является текущим.
Представитель уполномоченного органа также считает заявленное требование текущим.
Арбитражный суд, заслушав представителей уполномоченного органа, должника, рассмотрев заявление в порядке ст. 100 ФЗ Закона о банкротстве, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Как предусмотрено п. 2.1 ст. 225 Закона о банкротстве, реестр требований кредиторов ликвидируемого должника в деле о банкротстве составляется в порядке, установленном настоящим Законом.
К включению в реестр требований кредиторов предъявлена задолженность за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные п. 1 ст. 129 НК РФ в размере 5 000 руб. (штраф) определенная решением № 177 от 25.01.2021.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с п. 8.1. статьи 88 НК РФ при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налог)' на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течении пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Также п. 3 ст. 88 НК РФ установлено, что с 01.01.2017 налогоплательщиками, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Приказ ФНС России от 16.12.2016 г. № ММВ - 7 - 15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу н добавленную стоимость в электронной форме»). При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации №2 по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года Инспекцией выявлены несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налог)' на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком и в связи с тем, что такие противоречия, несоответствия могут свидетельствовать о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации.
Проверкой установлено, ООО «СТАРТ» не восстановлен НДС, т.е. не отражены счета - фактуры в книге продаже кодом вида операции 21, заявленные к вычету ООО «СТАРТ» по книге покупок за 2 квартал 2019 года, что свидетельствовало о занижении или неправильном исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему РФ ООО «СТАРТ».
В соответствии с п.3 ст. 88 НК РФ уполномоченным органом направлено требование о предоставлении пояснений от 23.11.2019 №11616 (по телекоммуникационным каналам связи), согласно квитанции о приеме требование получено 09.12.2019, следовательно, срок предоставления пояснений - 16.12.2019.
ООО «СТАРТ» не исполнило свою обязанность в соответствии с п.3 ст. 88 НК РФ, выразившуюся в непредставлении пояснений к уточненной налоговой декларации №2 по НДС за 2 квартал 2019 года в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пояснения в электронной форме по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов налогоплательщиком не представлены, несоответствия не устранены в срок до 16.12.2019.
В соответствии с п.1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000.00 руб.
Решением № 177 от 25.01.2021 ООО «СТАРТ» привлечено к налоговой ответственности в порядке п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное сообщение сведений в размере 5 000 руб. штрафа.
Исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве, текущими являются только обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве (после даты принятия заявления о признании должника банкротом).
Статьей 2 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Таким образом, штрафы за налоговые правонарушения включены в состав обязательных платежей.
Квалификация требования об уплате штрафа зависит от даты совершения правонарушения.
Учитывая дату совершения правонарушения – 16.12.2019, возбуждение дела о банкротстве ООО «СТАРТ» 13.11.2019, указанное требование уполномоченного органа о взыскании штрафа в размере 5 000 руб. является текущим, подлежащим оставлению без рассмотрения применительно к ст.148 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 148, 176, 184, 185, 188, ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5, 100, 134, 225 ФЗ РФ «О несостоятельности(банкротстве), Арбитражный суд Пермского края
О П Р Е Д Е Л И Л :
Требование ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми о включении требования в реестр требований кредиторов ООО «СТАРТ» в размере 5 000,00 рублей штрафа оставить без рассмотрения.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Н.Ю. Черенцева