ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-5880/2021 от 25.08.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о включении требований в реестр требований кредиторов

г. Пермь

01 сентября 2021 года Дело № А50-5880/2021

Резолютивная часть определения вынесена 25 августа 2021 года. Полный текст определения изготовлен 01 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, секретарем судебного заседания Гандилян А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о признании по заявлению ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: г. Кунгур Пермской обл.; ИНН <***>; СНИЛС
<***>; адрес 617410, <...>) его несостоятельным (банкротом)

заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю
(ОГРН <***>, ИНН <***>) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам
в общей сумме 1 847,04 руб.

в заседании приняли участие представители:

от уполномоченного органа – ФИО3, по доверенности
от 27.01.2021 № 210, предъявлен паспорт;

от должника – не явились, извещен надлежащим образом;

от финансового управляющего ФИО4 –
не явились, извещен надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения о назначении судебного заседания, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определениях суда,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Пермского края 15.03.2021 поступило заявление ФИО2 (далее - должник, ФИО2) о признании несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2021 по делу № А50-5880/2021 заявление должника призвано обоснованным, введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО4 (ИНН <***>; Адрес для корреспонденции: 614002, <...>); (далее также - финансовый управляющий).

Объявление о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 73 от 24.04.2021.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам - Федеральной налоговой службой в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее также - уполномоченный орган, заявитель) в арбитражный суд 11.06.2021 направлено заявление
(вх. от 15.06.2021) о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в общей сумме 1 847,04 руб., из них: 1 093,01 руб. - основной долг (недоимка по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц), 754,03 руб. - задолженность по пени за неуплату в установленный срок указанных налогов.

Заявление уполномоченного органа, направленное 11.06.2021
с соблюдением установленного срока (статья 213.7, пункт 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), принято к рассмотрению, назначено судебное заседание
по рассмотрению заявления.

В судебном заседании 23.08.2021 при явке представителя уполномоченного органа, в отсутствие должника и финансового управляющего (их представителей) судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 10 час. 45 мин. 25.08.2021 (протокольное определение суда от 23.08.2021).

После перерыва судебное заседание продолжено 25.08.2021 в том же составе суда при явке представителя уполномоченного органа, в отсутствие должника и финансового управляющего (их представителей).

Неявка в судебные заседания 23.08.2021, 25.08.2021 должника и финансового управляющего (их представителей), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, с учетом положений части 3 статьи 156 АПК РФ не препятствовала проведению судебных заседаний и рассмотрению обособленного спора в их отсутствие.

От должника и финансового управляющего документов, ходатайств
не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела
о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом
по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Исходя из пункта 10 статьи 16, пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3-5 статьи 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», проверка обоснованности размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны (пункт 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее также - ВАС РФ) от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», пункт 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).

При установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 АПК РФ, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле
о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 АПК РФ), само по себе не освобождает другую сторону
от необходимости доказывания таких обстоятельств (пункт 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»).

Как установлено в пункте 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI названного закона.

Как предусмотрено статьей 213.2 Закона № 127-ФЗ, при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Исходя из статьи 213.11 Закона № 127-ФЗ с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления
о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном этим Законом.

Как определено пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, требования кредиторов, предъявленные в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина, рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 этого Федерального закона.

Согласно статье 100 Закона о банкротстве данные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Проверка обоснованности и размера заявленных требований, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований.

Таким образом, исходя из заявленного требования и подтверждающих документов, арбитражный суд в любом случае проверяет обоснованность предъявленных к должнику требований.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Исходя из правовых позиций, отраженных в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», по смыслу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества (абзац третий пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве). В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа.

Арбитражный суд, рассмотрев заявление уполномоченного органа
в порядке статей 71, 100 Закона о банкротстве, исследовав материалы дела
в порядке статей 9, 65, 71, 162 АПК РФ, считает, что заявленные уполномоченным органом требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) каждый налогоплательщик (плательщик страховых взносов) обязан платить законно установленные налоги, сборы, страховые взносы.

Как определено пунктом 1 статьи 44 НК РФ (положения которой применяются также в отношении страховых взносов) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных этим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Согласно пункту 4 статьи 44 НК РФ обязанность
по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ нормативно закреплено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных этим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ (положения которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу пункта 2 статьи 52 Кодекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как определено пунктом 3 статьи 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 58 НК РФ).
На основании пункта 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом
в установленные сроки.

В качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов предусмотрено начисление пени (пункт 1 статьи 72,
статья 75 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 57 Кодекса при уплате налога и сбора
с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании пункта 1 статьи 75 НК РФ (положения которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего
за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Исходя из пункта 5 статьи 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм
в полном объеме.

Порядок и процедуры принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов с налогоплательщиков - физических лиц нормативно регламентированы статьями 48, 70 НК РФ, а с налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) - организаций и индивидуальных предпринимателей - статьями 46, 47, 70 НК РФ.

Статьей 48 НК РФ нормативно регламентируется процедура взыскания налога, пеней и налоговых санкций с налогоплательщика - физического лица, не имеющего статус индивидуального предпринимателя, исходя из пункта 1 этой статьи Кодекса, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных этой статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление
о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом)
в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей,
за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи.

Пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается
в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов
не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ в статью 48 НК РФ внесены изменения, действующие с 23.12.2020, исходя из которых суммовое выражение публичных платежей, с достижением которого реализуются процедуры взыскания налогов, страховых взносов, пени,
штрафов с налогоплательщика - физического лица, увеличено с 3 000 руб.
до 10 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы
в случаях и порядке, которые установлены Кодексом.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве, в целях этого Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору,
и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления
о признании должника банкротом, если иное не установлено этим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам
не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими
в деле о банкротстве.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов
в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. Указанный подход применяется при квалификации требований, касающихся таможенных пошлин и страховых взносов. Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (статья 75 НК РФ), относящихся
к текущим платежам, также являются текущими платежами, в свою очередь, требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами.

Исходя правового подхода, отраженного в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов
в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование уполномоченного органа об установлении в деле
о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом обоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства
не утрачена.

Как следует из обстоятельств спора, должник, в частности до даты введения процедуры банкротства, в 2016, 2018, 2019 и 2020 годах являлся как физическое лицо, имеющее на праве собственности имущество, плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога, обязанным в нормативно установленном порядке уплачивать (перечислять) эти налоги в бюджетную систему Российской Федерации (статьи 19, 23 (пункты 1, 3, 4), 45, 52 НК РФ).

Требования уполномоченного органа основаны на возникновении
у ФИО2 налоговых обязательств за 2016, 2018, 2019 и 2020 годы
(в связи с окончанием налогового периода по этим налогам – календарный год), срок исполнения которого приходится 01.12.2017, 02.12.2019, 01.12.2020, 01.12.2021 (абзац 3 пункта 1 статьи 363, абзац 3 пункта 1 статьи 393, пункт 1 статьи 409 НК РФ).

В отношении налоговых обязательств по земельному налогу
за 2020 год налоговым органом по месту учета должника как налогоплательщика в порядке статьи 52 НК РФ исчислены налоговые обязательства и сформировано адресованное должнику налоговое уведомление № 68975312.

Наличие оснований для уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за 2016, 2018, 2019 и 2020 годы подтверждено уполномоченным органом представленными в дело документами, в частности требованиями об уплате налогов и пеней, налоговыми уведомлениями, сведениями и документами о принадлежащем должнику недвижимом имуществе, земельных участках и транспортных средствах, сведениями о вынесенном по заявлению налогового органа судебном приказе от 11.08.2017 по делу № 2а-1831/2017.

Применительно к истекшим налоговым периодам, за которые подлежат уплате поимущественные налоги – 2016, 2018, 2019 и 2020 годы, дате принятия заявления о признании должника банкротом, налоговые обязательства и задолженность по пени не относятся к текущим платежам.

Так, согласно правовым подходам, приведенным в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. В силу пункта 1
статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам,
а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3
статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно
в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Данные требования, в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве,
не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов, и именно на них распространяются правила о прекращении начисления финансовых санкций с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац десятый пункта 1 статьи 63, абзац десятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1
статьи 126 Закона о банкротстве).

Исходя из правового подхода, выраженного в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом обоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства
не утрачена.

Учитывая установленный НК РФ срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, представленные документы о взыскании задолженности,
в том числе на основании судебного приказа от 11.08.2017 по делу
№ 2а-1831/2017, даты введения первой процедуры банкротства должника, сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 70, статьями 69, 48 НК РФ, для реализации процедуры принудительного взыскания недоимки по этим налогам на момент введения первой процедуры банкротства должника
не пропущены.

Доказательств погашения сформированных налоговых обязательств и задолженности по пени за неуплату налогов в заявленных суммах должником и его финансовым управляющим не представлено (часть 1
статьи 65 АПК РФ), и при подтверждении уполномоченным органом надлежащими и допустимыми доказательствами налоговых обязательств, задолженности по пени, их отнесения к категории реестровых платежей, требования заявителя суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что совокупные сроки реализации процедур принудительного взыскания недоимки и пеней в общей
сумме 1 847,04 руб. соблюдены и не пропущены (учитывая положения
статей 45, 52, 69, 70, 48, 75 НК РФ, пункты 6, 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах
о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, пункты 51, 57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»), требования заявителя
суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, требования уполномоченного органа подлежат удовлетворению, следует включить в реестр требований кредиторов
ФИО2 - в состав третьей очереди реестра требований кредиторов - требования по обязательным платежам в общей 1 847,04 руб., из них: 1 093,01 руб. - основной долг (недоимка по налогам), 754,03 руб. - задолженность по пени за неуплату в установленный срок налогов.

При этом требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности.

Руководствуясь статьями 16, 100, 213.11 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 176, 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю
(ОГРН <***>, ИНН <***>) о включении в реестр требований кредиторов ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: г. Кунгур Пермской обл.; ИНН <***>; СНИЛС
<***>; адрес 617410, <...>) задолженности по обязательным платежам в общей
сумме 1 847,04 руб. удовлетворить.

2. Включить в реестр требований кредиторов ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: г. Кунгур Пермской обл.; ИНН <***>; СНИЛС <***>; адрес 617410, <...>) следующие требования Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю
(ОГРН <***>, ИНН <***>) по обязательным платежам:

- в состав третьей очереди реестра требований кредиторов - требования в общей сумме 1 847,04 руб., из них: 1 093,01 руб. - основной долг (недоимка по налогам), 754,03 руб. - задолженность по пени за неуплату
в установленный срок налогов.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть
в течение десятидневного срока со дня его изготовления в полном объеме обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Самаркин