Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь
29 ноября 2017 года Дело № А50-7791/2017
Резолютивная часть определения объявлена 22 ноября 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 29 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Хайруллиной Е.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Летовой-Брызгаловой Н.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в рамках дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Маугли» (614056, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «Базис-Инвест» (614056, <...>, литер Е, офис 5; ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),
требование ООО «СБ-АВТОМАТИКА»,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя требования: ФИО1, паспорт, доверенность № 2/суд от 10.08.2017;
от должника: ФИО2, конкурсный управляющий, ФИО3, паспорт, доверенность от 13.11.2017.
Установил:
Определением Арбитражного суда Пермского края от 05.06.2017 (резолютивная часть определения объявлена 01.06.2017) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Базис-Инвест» (далее по тексту должник, ООО «Базис-Инвест») введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО2.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.11.2017 (резолютивная часть решения объявлена 13.11.2017) ООО «Базис-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на три месяца, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего ФИО2.
ООО «СБ-АВТОМАТИКА» 12.07.2017 представило в Арбитражный суд Пермского края требование к должнику о включении в реестр требований кредиторов в размере 11 618 094 руб. 45 коп., которое определением суда от 19.07.2017 принято к производству и назначено к рассмотрению на 17.08.2017.
Определением суда от 17.08.2017 судебное заседание отложено на 04.10.2017, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Инженерно-производственная компания «Астрон-Комфорт».
ООО «ИПК «Астрон-Комфорт» 29.09.2017 представило в суд отзыв, возражений по заявленным требованиям не имеет.
В заседании суда 04.10.2017 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв до 09.10.2017.
Определением суда от 16.10.2017 (резолютивная часть определения объявлена 09.10.2017) судебное заседание отложено на 15.11.2017, судом запрошены документы/сведения.
В судебном заседании 15.11.2017 был объявлен перерыв до 22.11.2017.
Представитель ООО «СБ-АВТОМАТИКА» на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Конкурсный управляющий доводы, изложенные в отзыве, поддерживал, в удовлетворении требований просил отказать, ходатайство о пропуске срока исковой давности поддерживал, так же заявил ходатайство об истребовании документов, просил:
1. Истребовать у ООО «ИПК «Астрон-Комфорт» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614000, <...>) следующие документы и сведения:
1) Выполнялись ли подрядчиком ООО «ИПК Астрон-Комфорт» работы, предусмотренные договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, своими силами, либо подрядчиком были привлечены третьи лица?
2) В случае, если ООО «ИПК Астрон-Комфорт» для выполнения работ, предусмотренных договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, привлекались третьи лица, прошу предоставить перечень указанных лиц с указанием вида и объема выполненных ими работ, а так же сумм, перечисленных им по договорам субподряда?
3) Согласовывались ли кандидатуры привлеченных субподрядчиков с Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком? В случае положительного ответа прошу представить письменные доказательства такового согласования.
4) Каким образом производилась охрана Объекта? Был ли введен на Объекте пропускной режим? Кто согласовывал допуск работников Подрядчика и/или Субподрядчиков на объект? Велся ли учет лиц, допущенных к производству работ на Объекте? В случае положительных ответов, прошу предоставить документы учета пропусков и лиц, допущенных на Объект?
5) Кому была сдана исполнительная документация по Объекту? Прошу предоставить заверенные копии сопроводительных писем, подтверждающих передачу документации.
6) Получило ли ООО «ИПК Астрон-Комфорт» какую-либо выгоду от исполнения договора подряда № 12-12 от 28.12.2012г., с учетом того, что договором субинвестирования № 3 от 28.12.2012 предусмотрена оплата Объекта инвестиционной деятельности?
7) Была ли произведена в пользу Инвестора ИП ФИО4 оплата инвестиций в размере 30 672 000 рублей 00 копеек, предусмотренная п. 3.2. Договора субинвестирования № 3 от 28.12.2012? В случае положительного ответа прошу предоставить копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств.
8) Чем была вызвана частичная передача кредиторской задолженности ООО «ИПК Астрон-Комфорт» перед ООО «СБ-Автоматика» (11 064 851 рубль 86 копеек) в ООО «Базис-Инвест»?
9) Кто оформлял заказы на оборудование, предназначенное для выполнения работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>?
10) Каким количеством работников и каких специальностей располагало ООО «ИПК Астрон-Комфорт» в период с 2013г. по 2014?
11) Предоставить заверенную копию локального ресурсного сметного расчета – приложения № 1 к Договору подряда № 12-12 от 28.12.2012.
12) Предоставить заверенную копию штатного расписания ООО «ИПК «Астрон-Комфорт» за 2013 и 2014гг.
2. Истребовать у индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРН ИП: <***>, ИНН:<***>, адрес места регистрации:614095, г. Пермь, уд. Мира, д. 45, почтовый адрес:614068, <...>, а/я 11021), ООО «Ф-АРТ» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614058, <...>), ООО «РеставСтрой» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614022, <...>), ООО «Уралинстрой» (ОГРН: <***>,ИНН:<***>, 614045, <...>) следующие документы и сведения:
1) Выполнялись ли подрядчиком ООО «ИПК Астрон-Комфорт» работы, предусмотренные договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, своими силами, либо подрядчиком были привлечены третьи лица?
2) В случае, если ООО «ИПК Астрон-Комфорт» для выполнения работ, предусмотренных договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, привлекались третьи лица, прошу предоставить перечень указанных лиц с указанием вида и объема выполненных ими работ, а так же сумм, перечисленных им по договорам субподряда?
3) Согласовывались ли кандидатуры привлеченных субподрядчиков с Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком? В случае положительного ответа прошу представить письменные доказательства такового согласования.
4) Каким образом производилась охрана Объекта? Был ли введен на Объекте пропускной режим? Кто согласовывал допуск работников Подрядчика и/или Субподрядчиков на объект?
5) Прошу предоставить список работников, допущенных на Объект в 2013г. и первом полугодии 2014, с указанием организации-работодателя?
6) Осуществлялась ли Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком приемка работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? Каким образом? Предоставить письменные доказательства приемки данных работ.
7) Кому была сдана исполнительная документация работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? Прошу предоставить заверенные копии сопроводительных писем, подтверждающих передачу документации. В случае если, исполнительная документация находится у Вас - предоставить заверенную копию конкурсному управляющему.
8) Кто оформлял заказы на оборудование, предназначенное для выполнения работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>?
9) Где в настоящее время находятся сертификаты и технические паспорта на оборудование, предназначенное для автоматического пожаротушения (без резервуаров), оборудование автоматической пожарной сигнализации и оборудование системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? В случае, если данные документы находятся у Вас - предоставить заверенные копии конкурсному управляющему.
3. Истребовать у Инспекции государственного строительного надзора Пермского края следующие документы и сведения:
1) Имеются ли в Инспекции сведения об объекте «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми»?
2) Имеются ли в Инспекции сведения о лице, выполнявшем и сдавшем работы по монтажу инженерных систем на Объекте: «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми»? В случае положительного ответа прошу предоставить сведения об этом лице с указанием необходимых реквизитов (ОГРН, ОГРН ИП, ИНН, адрес).
3) Предоставлялась ли в Инспекцию исполнительная документация по Объекту «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми» в части регламентирования работ по поставке, монтажу, пуско-наладке и сдаче работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? В случае положительного ответа - предоставить данные о лице, сдавшем исполнительную документацию по данному объекту.
4) Имеются ли в Инспекцию сведения о том, что работы по поставке, монтажу, пуско-наладке и сдаче работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>, выполнял субподрядчик ООО «СБ-Автоматика» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, 614066, <...>)?
Представитель ООО «СБ-АВТОМАТИКА» против удовлетворения ходатайства об истребовании документов.
Судом ходатайство об истребовании документов рассмотрено и с учетом конкретных обстоятельств дела удовлетворено.
Судом поставлено вопрос о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, участников договора № 12-12 – индивидуального предпринимателя ФИО4 (инвестор-заказчик), ООО «Уралинстрой» (заказчик), ООО «РеставСтрой» (генподрядчик), ООО «Ф-АРТ» (генподрядчик).
Конкурсный управляющий возражений не имеет.
Представитель кредитора (заявителя требования) против привлечения к участию в деле третьих лиц.
Заслушав участвующих по делу лиц, рассмотрев представленные документы, суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – индивидуального предпринимателя ФИО4, ООО «Уралинстрой», ООО «РеставСтрой», ООО «Ф-АРТ», поскольку судебный акт может повлиять на их права и обязанности. В связи с удовлетворением ходатайства об истребовании документов и привлечении к участию в деле третьих лиц судебное заседание подлежит отложению.
Руководствуясь статьями 51, 66, 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
Привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – индивидуального предпринимателя ФИО4, ООО «Уралинстрой», ООО «РеставСтрой», ООО «Ф-АРТ».
Отложить рассмотрение обоснованности требования ООО «СБ-АВТОМАТИКА» о включении в реестр требований кредиторов на 19 декабря 2017 года с 11 часов 30 минут, в здании арбитражного суда по адресу: <...> этаж, каб. 805.
Третьим лицам представить в суд отзыв, а так же доказательства направления отзыва лицам, участвующим в деле.
ООО «ИПК «Астрон-Комфорт» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614000, <...>) представить в арбитражный суд следующие документы и сведения:
- Выполнялись ли подрядчиком ООО «ИПК Астрон-Комфорт» работы, предусмотренные договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, своими силами, либо подрядчиком были привлечены третьи лица?
- В случае, если ООО «ИПК Астрон-Комфорт» для выполнения работ, предусмотренных договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, привлекались третьи лица, прошу предоставить перечень указанных лиц с указанием вида и объема выполненных ими работ, а так же сумм, перечисленных им по договорам субподряда?
- Согласовывались ли кандидатуры привлеченных субподрядчиков с Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком? В случае положительного ответа прошу представить письменные доказательства такового согласования.
- Каким образом производилась охрана Объекта? Был ли введен на Объекте пропускной режим? Кто согласовывал допуск работников Подрядчика и/или Субподрядчиков на объект? Велся ли учет лиц, допущенных к производству работ на Объекте? В случае положительных ответов, прошу предоставить документы учета пропусков и лиц, допущенных на Объект?
- Кому была сдана исполнительная документация по Объекту? Предоставить заверенные копии сопроводительных писем, подтверждающих передачу документации.
- Получило ли ООО «ИПК Астрон-Комфорт» какую-либо выгоду от исполнения договора подряда № 12-12 от 28.12.2012г., с учетом того, что договором субинвестирования № 3 от 28.12.2012 предусмотрена оплата Объекта инвестиционной деятельности?
- Была ли произведена в пользу Инвестора ИП ФИО4 оплата инвестиций в размере 30 672 000 рублей 00 копеек, предусмотренная п. 3.2. Договора субинвестирования № 3 от 28.12.2012? В случае положительного ответа предоставить копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств.
- Чем была вызвана частичная передача кредиторской задолженности ООО «ИПК Астрон-Комфорт» перед ООО «СБ-Автоматика» (11 064 851 рубль 86 копеек) в ООО «Базис-Инвест»?
- Кто оформлял заказы на оборудование, предназначенное для выполнения работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>?
- Каким количеством работников и каких специальностей располагало ООО «ИПК Астрон-Комфорт» в период с 2013 по 2014 г.г.?
- Предоставить заверенную копию локального ресурсного сметного расчета – приложения № 1 к Договору подряда № 12-12 от 28.12.2012.
- Предоставить заверенную копию штатного расписания ООО «ИПК «Астрон-Комфорт» за 2013 и 2014г.г.
Индивидуальному предпринимателю ФИО4 (ОГРНИП: <***>, ИНН:<***>, адрес места регистрации:614095, г. Пермь, уд. Мира, д. 45, почтовый адрес:614068, <...>, а/я 11021), ООО «Ф-АРТ» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614058, <...>), ООО «РеставСтрой» (ОГРН:<***>,ИНН:<***>, 614022, <...>), ООО «Уралинстрой» (ОГРН: <***>,ИНН:<***>, 614045, <...>) представить в арбитражный суд следующие документы и сведения:
- Выполнялись ли подрядчиком ООО «ИПК Астрон-Комфорт» работы, предусмотренные договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, своими силами, либо подрядчиком были привлечены третьи лица?
- В случае, если ООО «ИПК Астрон-Комфорт» для выполнения работ, предусмотренных договором подряда № 12-12 от 28.12.2012, привлекались третьи лица, прошу предоставить перечень указанных лиц с указанием вида и объема выполненных ими работ, а так же сумм, перечисленных им по договорам субподряда?
- Согласовывались ли кандидатуры привлеченных субподрядчиков с Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком? В случае положительного ответа прошу представить письменные доказательства такового согласования.
- Каким образом производилась охрана Объекта? Был ли введен на Объекте пропускной режим? Кто согласовывал допуск работников Подрядчика и/или Субподрядчиков на объект?
- Предоставить список работников, допущенных на Объект в 2013 и первом полугодии 2014, с указанием организации-работодателя?
- Осуществлялась ли Инвестором-Застройщиком, Заказчиком и Генподрядчиком приемка работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? Каким образом? Предоставить письменные доказательства приемки данных работ.
- Кому была сдана исполнительная документация работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? Прошу предоставить заверенные копии сопроводительных писем, подтверждающих передачу документации.
- Кто оформлял заказы на оборудование, предназначенное для выполнения работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>?
- Где в настоящее время находятся сертификаты и технические паспорта на оборудование, предназначенное для автоматического пожаротушения (без резервуаров), оборудование автоматической пожарной сигнализации и оборудование системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? В случае, если данные документы находятся у Вас - предоставить заверенные копии конкурсному управляющему.
Инспекции государственного строительного надзора Пермского краяпредставить в арбитражный суд следующие документы и сведения:
- Имеются ли в Инспекции сведения об объекте «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми»?
- Имеются ли в Инспекции сведения о лице, выполнявшем и сдавшем работы по монтажу инженерных систем на Объекте: «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми»? В случае положительного ответа прошу предоставить сведения об этом лице с указанием необходимых реквизитов (ОГРН, ОГРН ИП, ИНН, адрес).
- Предоставлялась ли в Инспекцию исполнительная документация по Объекту «Многофункциональное здание общественного назначения по ул. Мира, 41а, в Индустриальном районе г. Перми» в части регламентирования работ по поставке, монтажу, пуско-наладке и сдаче работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>? В случае положительного ответа - предоставить данные о лице, сдавшем исполнительную документацию по данному объекту.
- Имеются ли в Инспекцию сведения о том, что работы по поставке, монтажу, пуско-наладке и сдаче работ по автоматизации пожаротушения, автоматического пожаротушения (без резервуаров) и автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании по адресу: <...>, выполнял субподрядчик ООО «СБ-Автоматика» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, 614066, <...>)?
Вышеуказанные документы представить в арбитражный суд в срок до 15.12.2017.
Представление суду дополнительных документов по делу с нарушением указанных сроков, в том числе в зале судебного заседания будет расценено судом как проявление неуважения к суду с наложением судебного штрафа в порядке статей 119, 120 АПК РФ в размере от 2 000 руб. до 100 000 руб.
При направлении корреспонденции в адрес арбитражного суда ссылка на номер дела, дату и время судебного заседания обязательна.
Адрес для направления корреспонденции: 614068, <...>.
Адрес для подачи документов в электронном виде: https://my.arbitr.ru/.
Факс <***>.
Адрес электронной почты: 3sostav@perm.arbitr.ru.
Специалист судьи Анохина Дарья Сергеевна тел. <***>.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий не совершения ими процессуальных действий, в том числе в случае непредставления ими дополнительных доказательств.
Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения настоящего определения самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Судья Е.Ф. Хайруллина