АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
180000, г. Псков, ул. Свердлова, 36
http://pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Псков | Дело № А52-2076/2019 |
27 августа 2019 года |
Резолютивная часть определения объявлена августа 2019 года .
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Дегтярёвой Е.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Виноградовой Л.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы (место нахождения: 127381, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление ГРЭС-Псков» (место нахождения: 182710, Псковская обл., Дедовичский р-н, рп. Дедовичи, территория промплощадка Псковской ГРЭС, лит. А; ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель, доверенность от 06.03.2019 №2.15-09/02575;
от должника: ФИО2 - директор, протокол №1 собрания учредителей должника от 05.08.2014, приказ №01 от 01.09.2014,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - заявитель, ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление ГРЭС-Псков» (далее - должник, Общество, ООО «Строительное управление ГРЭС-Псков») несостоятельным (банкротом), просит включить в реестр требований кредиторов требование в размере 1534524 руб. 10 коп., в том числе 1215163 руб. 38 коп. основного долга, 241178 руб. 32 коп. пени, 78182 руб. 40 коп. штрафов; утвердить арбитражного управляющего из числа членов ассоциации «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество».
Определением Арбитражного суда Псковской области от 23.05.2019 заявление принято производству, назначено судебное заседание по проверке обоснованности заявления на 25.06.2019.
Участвующий в судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме, уточнила, что согласно ответам регистрирующих органов и информации из базы данных налогового органа отсутствует зарегистрированное за должником движимое и недвижимое имущество, движение по единственному расчетному счету с 07.06.2018 отсутствует, согласно акту судебного пристава-исполнителя от 27.02.2019 о выходе в адрес должника Общество деятельность не осуществляет.
Должник признает наличие задолженности в заявленном размере, по мотивам, изложенным в отзыве. Участвующий в судебном заседании директор должника пояснил, что долг образовался в первом квартале 2018 года в связи с отсутствием заказов на строительные и ремонтные работы, с 01.08.2018 деятельность Общества приостановлена на основании его приказа от 01.08.2018 № 6, не возражает против признания должника несостоятельным (банкротом), однако подтвердил отсутствие у должника движимого и недвижимого имущества.
В связи с представлением заявителем и должником дополнительных документов к заявлению, принимая во внимание позицию, изложенную в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2019, определением суда от 25.06.2019 назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу, должнику, его учредителям предложено представить письменное согласие на финансирование процедуры банкротства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме, дополнительные документы, подтверждающие вероятность обнаружения у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, представить не может.
Должник в судебном заседании подтвердил отсутствие денежных средств и имущества.
Иные лица, извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в судебное заседание не явились, отзыв и запрошенные судом документы не представили. Учредитель должника – общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-недвижимость» (далее – ООО«Эксперт-недвижимость»), извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 123 АПК РФ, в судебное заседание также не явился, позицию по заявлению, согласие на финансирование процедуры банкротства не представил.
Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, подтверждающие размещение на сайте суда указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя уполномоченного органа, суд установил следующее.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по состоянию на 16.05.2019, ООО «Строительное управление ГРЭС-Псков» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области 20.08.2014 по адресу: 182710, Псковская обл., Дедовичский р-н, рп. Дедовичи, территория промплощадка Псковской ГРЭС, лит. А; должнику присвоены ОГРН <***>, ИНН <***>. Генеральным директором должника является ФИО2, учредителями должника - ООО «Эксперт-недвижимость» и ФИО2. Основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 2 статьи 3, пункту 2 статьи 4, пункту 2 статьи 6, пункту 2 статьи 33 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) производство по делу о банкротстве может быть возбуждено судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300000 руб., соответствующее обязательство не исполнено им в течение трех месяцев с даты, когда оно должно быть исполнено, при этом для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
По сведениям уполномоченного органа у должника по состоянию на 13.05.2019 имеется задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 1534524 руб. 10 коп., при этом основной долг, просроченный свыше трех месяцев, составляет 1215163 руб. 38 коп.
Наличие указанной задолженности подтверждается имеющимися в материалах дела налоговыми декларациями за 2018 год по налогу на прибыль организации, налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, расчетами по страховым взносам за 2017, 2018 годы, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, содержащими данные о размере, основаниях и моменте возникновения задолженности; соответствующими решениями о взыскании задолженности за счет имущества должника; постановлениями о взыскании налога (сбора), пени, и (или) присужденного штрафа за счет имущества должника. На основании постановлений от 01.03.2018, от 09.04.2018, от 15.06.2018, от 18.06.2018, от 04.07.2018, от 24.07.2018, от 30.07.2018, от 02.08.2018, от 04.09.2018, от 12.09.2018, от 05.10.2018, 09.10.2018, от 11.10.2018, от 01.11.2018, от 03.11.2018, от 07.12.2018, 14.12.2018, от 24.12.2018, от 04.02.2019, 28.03.2019 были возбуждены исполнительные производства (л.д. 40-106, том 3), сведений об их окончании не имеется, однако судебным приставом-исполнителем 27.02.2019 составлен акт об отсутствии организации по месту регистрации. До настоящего времени задолженность Общества перед бюджетом и внебюджетными фондами не погашена, что подтвердил и участвующий в судебном заседании директор должника.
Таким образом, задолженность Общества по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату судебного разбирательства превышает 300000 руб. 00 коп, и обязанность по её уплате не исполнена свыше трех месяцев.
Согласно пунктам 13, 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.
Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности.
Также в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.04.2019 (далее - Обзор), в качестве документов, свидетельствующих об отсутствии средств, достаточных для возмещения расходов на проведение процедур банкротства, судами, в частности, могут приниматься во внимание: акты судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве); справки налогового органа об отсутствии у него сведений об имуществе должника, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) от органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, и т.п.; выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций в банках, справки о переводах электронных денежных средств, указывающие на отсутствие остатка по счетам и несовершение по ним операций в течение длительного времени; сведения о непредставлении организацией бухгалтерской и (или) налоговой отчётности.
Согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
Как следует из материалов дела, в том числе ответов регистрирующих органов, у должника отсутствует зарегистрированное за ним имущество, за счет которого возможно погашение расходов на вознаграждение арбитражному управляющему и судебных расходов, а также задолженности перед кредиторами должника.
Бухгалтерский баланс за 2018 год должником в налоговый орган представлен 27.03.2019, из которого следует, что по состоянию на 31.12.2018 должник внеоборотными активами, в том числе основными средствами, не располагает. Последняя налоговая отчетность представлена 22.03.2019 - нулевая декларация на прибыль организации. Доказательства фактического наличия у должника основных средств, запасов, дебиторской задолженности, и реальности ее взыскания в материалы дела не представлены. Из представленной выписки по счету должника следует, что последняя операция по расчетным счетам должника в ПАО «Сбербанк России» отражена 27.12.2018. Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом отсутствии финансово-хозяйственной деятельности должника. Кроме того, в связи с отсутствием заказов на выполнение ремонтных, строительных, монтажных работ, уменьшением численности работников с 28 до 2 человек, согласно приказу от 01.08.2018 № 6, хозяйственная и производственная деятельность должника была приостановлена.
Уполномоченный орган является единственным кредитором должника, заявления от других кредиторов в дело не поступали, иных заявлений о готовности нести указанные расходы в материалах дела не имеется. Доказательств, обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника, не представлено.
С учетом изложенного, при отсутствии у должника имущества, введение в отношении него процедуры конкурсного производства повлечет лишь дополнительное расходование бюджетных средств, невозможность погашения расходов по делу о банкротстве, в том числе на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, в то время как несение расходов на осуществление процедур банкротства за счет средств бюджета противоречит целям и задачам конкурсного производства, установленным статьей 2 Закона банкротстве. Кроме того, целью применяемых в деле о банкротстве процедур является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, а не возмещение судебных расходов и выплата вознаграждения арбитражному управляющему.
Учитывая изложенное, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Строительное управление ГРЭС-Псков» следует прекратить на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве.
Руководствуясь абзацем 8 пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 150, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению Федеральной налоговой службы к обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление ГРЭС-Псков» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании несостоятельным (банкротом) прекратить.
На определение в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья Е.Ф. Дегтярёва