ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А54-416/17 от 07.11.2017 АС Рязанской области

236/2017-70326(2)

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Рязань Дело № А54-416/2017  09 ноября 2017 года 

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 07 ноября 2017 года. 

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Матина А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Космыниной А.В., 

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Альянс"  (ОГРН <***>; <...>) 

об установлении процессуального правопреемства в отношении должника на  стадии исполнительного производства по делу № А54-416/2017 

стороны исполнительного производства:

взыскатель: общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (ОГРН  <***>; <...>) 

должник: Администрация муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (ОГРН  <***>; <...>) 

заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (391420, <...>) 

при участии в судебном заседании: 

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте 

судебного заседания;

от должника: ФИО1, представитель по доверенности № 1от 13.02.2017; 

от заинтересованного лица: ФИО1, представитель по доверенности 

 № 2от 01.02.2017;

установил: решением Арбитражного суда Рязанской области от 22 марта  2017 года по делу № А54-416/2017 с Администрации муниципального образования  - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской  области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" взысканы  задолженность по договору № 13 от 11.04.2016 по оказанию услуг по уборке, по-


грузке и вывозу мусора в размере 12500 рублей, пени за период с 01.05.2016 по  25.01.2017 в размере 3375 рублей, судебные расходы по уплате государственной  пошлины в сумме 2000 руб. 

Дело № А54-416/2017 рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.03.2017 вступило в за- конную силу 12.04.2017. 

Определением суда от 22.06.2017 заявление общества с ограниченной ответственностью "Альянс" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 

Указанным определением к участию в деле в качестве заинтересованного  лица привлечена Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (391420, <...>). 

В ходе рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства суд  пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения заявления по об- щим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК  РФ. 

Определением от 16.08.2017 суд перешел к рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью "Альянс" по общим правилам искового  производства. 

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие заявителя, изве- щенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке  статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Заявлений и ходатайств не поступило.

Рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, заслушав доводы  представителя заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд  считает заявление подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следу- ющего. 

Решением Арбитражного суда Рязанской области в виде резолютивной части  от 22.03.2017 по делу № А54-416/2017 с Администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Альянс"  взысканы задолженность по договору № 13 от 11.04.2016 по оказанию услуг по  уборке, погрузке и вывозу мусора в размере 12500 рублей, пени за период с  01.05.2016 по 25.01.2017 в размере 3375 рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 

Обществом с ограниченной ответственностью "Альянс" исполнительный  лист направлен для исполнения в Управление Федерального казначейства по Рязанской области. 


Уведомлением от 22.05.2017 Управление Федерального казначейства  по Рязанской области возвратило исполнительный лист обществу с ограниченной  ответственностью "Альянс", в связи с ликвидацией администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального  района Рязанской области (т.д. 2, л.д. 69). 

Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и  граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ста- тья 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 7  Федерального конституционного закона Российской Федерации от 28.04.1995 N 1- ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). 

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном произ- водстве" № 229-ФЗ условия и порядок исполнения судебных актов по передаче  гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджет- ной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодатель- ством Российской Федерации. 

В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации об- ращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1  данного Кодекса. 

В статье 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено,  что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям исполнительный лист и иные предусмотренные данным кодексом документы направ- ляются для исполнения в финансовый орган местного образования (пункт 4); исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных  на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объ- емах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете  на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись  (пункт 5); исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня  поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6). 

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от  14.07.2005 № 8-П взыскателю должны быть гарантированы действительная воз- можность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный  срок, эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспече- ние заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездей- ствия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затя- гиванию исполнения судебного решения или его неисполнению. 

В пункте 3 Постановления № 23 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъясно, что положения статьи 242.2 БК РФ подлежат приме- нению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных  как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и  действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям. 

В данном случае установленный бюджетным законодательством Российской  Федерации трехмесячный срок для исполнения исполнительного листа ФС  015500676 от 20.04.2017 истек. 


При этом в нарушение положения статьи 65 АПК РФ каких-либо доказа- тельств совершения действий, направленных на исполнение судебного решения,  либо наличия уважительных причин невозможности их исполнения, в материалы  дела не представлено. 

Как усматривается из материалов дела, советом депутатов муниципального  образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области принято решение № 10 от 12.10.2016 о ликвидации администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области. 

Согласно вышеуказанному решению утвержден план ликвидации юридического лица - администрации муниципального образования - Чучковское городское  поселение Чучковского муниципального района Рязанской области и назначена  ликвидационная комиссия. 

В соответствии с Решением № 33 от 27.04.2016, об утверждении соглашения  о взаимодействии между муниципальными образованиями Чучковский муниципальный район Рязанской области и Чучковское городское поселение Чучковского  муниципального района Рязанской области в целях перехода к формированию  местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации Чучковского городского поселения, яв- ляющемся административным центром Чучковского муниципального района, с  принятия решения о ликвидации администрации Чучковского городского поселения и создания Единой администрации по соответствующим актам приема- передачи переходят все права и обязанности администрации Чучковского городского поселения как юридического лица. 

В соответствии с пунктом 2.6 соглашения от 04.05.2016 с принятия решения  о ликвидации администрации Чучковского городского поселения и создания Единой администрации по соответствующим актам приема-передачи переходят все  права и обязанности администрации Чучковского городского поселения как юридического лица. 

Под моментом создания Единой администрации в соглашении понимается  вступление в силу изменений в уставы муниципальных образований Чучковски  муниципальный район и Чучковское городское поселение реализующих положения  абзаца третьего части 2 статьи 34 ФЗ от 06.10.2013 № 131-ФЗ. 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образо- вание местной администрации муниципального района, на которую возлагается  исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом  случае в поселении, являющемся административным центром муниципального  района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав  представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя. 


В соответствии с пунктом 5 статьи 16 "Устава муниципального образования  - Чучковский муниципальный район Рязанской области" (принят Решением Чуч- ковской районной Думы Рязанской области от 06.09.1996 N 9) (ред. от 31.05.2016)  местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных  доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. 

Заявление о процессуальном правопреемстве обусловлено невозможностью  исполнения судебного акта в связи с ликвидацией администрации муниципального  образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (возврат исполнительного листа без исполнения - л.д. 72). 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или уста- новленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация  юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и дру- гие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену  этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопре- емство возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до  вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

В Постановлении от 28.07.2011 N 9285/10 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил отдельные положения статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав, что основанием  для процессуального правопреемства является переход субъективных материаль- ных прав и обязанностей от одного лица к другому. Процессуальное правопреем- ство обуславливается правопреемством в материальном праве. 

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации,  изложенные в пункте 27 Постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами  законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при выбытии взыскателя или должника в исполни- тельном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (в случае смерти гражданина, реорганизации юридического  лица, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в пра- воотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом. По вопро- су правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником вы- бывшей стороны исполнительного производства. 

Поскольку Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с решением об утверждении  взаимодействия от 24.04.2016 № 33, соглашением о взаимодействии от 04.05.2016,  решением о ликвидации от 12.10.2016 принимает на себя все права и обязанности  администрации Чучковского городского поселения как юридического лица (в т.ч.  производится замена сторон по муниципальным контрактам, договорам заключен- ным администрацией Городского поселения), имеет место переход субъективных  материальных прав и обязанностей от одного лица к другому. 


Правопреемство возможно на лю-бой стадии арбитражного процесса.
На момент рассмотрения заявления решение суда не исполнено.

С учетом изложенного, на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует произвести замену на стадии исполнения судебного акта Администрации муниципального образования Чучковского  городского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области на  Администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район  Рязанской области. 

Руководствуясь статьями 48, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляци- онный суд в месячный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Рязанской области 

Судья А.В. Матин