ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А54-4992/19 от 10.12.2020 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-4992/2019

17 декабря 2020 года

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 10 декабря 2020 года.

Полный текст определения изготовлен 17 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Ивашниной И.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения - 08.06.1972, место рождения - г. Скопин Рязанской области, место регистрации - 391800, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, СНИЛС <***>)

заявление Федеральной налоговой службы (127381, <...>, ОГРН <***>) о включении в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1 требований в сумме 747 206 руб. 25 коп.,

в судебном заседании 03.12.2020 объявлялся перерыв до 10 час. 35 мин. 10.12.2020. После перерыва судебное заседание продолжалось с участием тех же лиц. Информация о перерыве в судебном заседании размещена в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО2, представитель по доверенности от 11.02.2020 №2.18-28/01834;

должник - ФИО1;

от иных лиц, участвующих в обособленном споре - не явились, извещены надлежащим образом,

установил: публичное акционерное общество "Сбербанк России" в лице филиала - Рязанского отделения № 8606 (далее - ПАО "Сбербанк России", заявитель, кредитор) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ФИО1, должник). В обоснование заявления заявитель указал на неисполненные денежные обязательства в общей сумме 2 154 499 руб. 70 коп.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2019 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.12.2019 (резолютивная часть объявлена 18.12.2019) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 введена процедура банкротства – реструктуризация долгов. Финансовым управляющим должника утвержден ФИО3.

Сообщение о введении в отношении должника процедуры банкротства - реструктуризации долгов должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" 11.01.2020.

Рассмотрение отчета финансового управляющего индивидуального предпринимателя ФИО1 назначено на 18 мая 2020 года - 10 час. 00 мин.

Определением председателя третьего судебного состава Арбитражного суда Рязанской области от 20.01.2020 в рамках дела № А54-4992/2019 произведена замена судьи Соловьевой С.Е. на судью Ивашнину И.С.

05.02.2020 Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1:

- в состав второй очереди задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, в сумме 8643 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой в сумме 4949 руб. 40 коп.;

- в состав третьей очереди задолженность по налогам и сборам в сумме 737 105 руб. 10 коп., в том числе по налогам - 706 785 руб. 84 коп., по пени - 18 941 руб. 26 коп., по штрафам - 11 378 руб.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 12.02.2020 заявление принято к производству.

20.03.2020 от заявителя в материалы дела поступило уточненное заявление, в котором в связи с частичным списанием задолженности по налогам и пеням уполномоченный орган просит включить в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1 задолженность в общей сумме 747 206 руб. 75 коп., в том числе:

- в состав второй очереди задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, в сумме - 8643 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой в сумме 4949 руб. 40 коп.;

- в состав третьей очереди задолженность по налогам и сборам в сумме 733 614 руб. 35 коп., в том числе по налогам - 705 135 руб. 84 коп., по пени - 17 100 руб. 51 коп., по штрафам - 11 378 руб.

Уточнение требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом.

01.10.2020 в материалы дела от заявителя поступили дополнительные пояснения и документы. При этом уполномоченный орган уменьшил заявленные требования и просит включить в реестр требований кредиторов должника задолженность в сумме 747 206 руб. 25 коп., в том числе:

- в состав второй очереди задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент в сумме - 8643 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой в сумме 4949 руб. 40 коп.,

- в состав третьей очереди задолженность по налогам и сборам в сумме 733 614 руб. 35 коп., в том числе по налогам - 705 135 руб. 34 коп., по пени - 17 100 руб. 51 коп., по штрафам - 11 378 руб.

Уточнение заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято.

В судебное заседание явились представитель уполномоченного органа, должник. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие иных лиц, участвующих в обособленном споре, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 03.12.2020 представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме с учетом уменьшения.

Должник по заявлению Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов возражал, представил письменные возражения; просил отложить судебное заседание с целью уточнения налоговым органом суммы пеней за просрочку уплаты транспортного налога за 2012 год.

Рассмотрев ходатайство должника об отложении судебного заседания, суд не нашел оснований для его удовлетворения, учитывая обстоятельства дела и то, что отложение является правом, а не обязанностью суда; отложение судебного заседания приведет к затягиванию рассмотрения заявления.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов в судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом был объявлен перерыв до 10.12.2020 до 10 час. 35 мин.

После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же лиц. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание после перерыва проводилось в отсутствие иных лиц, участвующих в обособленном споре, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 10.12.2020 представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме с учетом уменьшения, представил дополнительные документы в обоснование заявленных требований.

Должник по заявлению Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов возражал, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Заслушав доводы представителя заявителя и должника, проанализировав и оценив представленные в материалы дела документальные доказательства, суд считает требования Федеральной налоговой службы обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника. При этом суд исходит из следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусмотрено, что конкурсными кредиторами являются кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия. Требование направлено финансовому управляющему, должнику 31.01.2020.

Исходя из положений пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Указанная очередность удовлетворения требований кредиторов соответственно определяет и очередность формирования реестра требований кредиторов.

Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" №506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Уполномоченным органом согласно развернутому расчету (с учетом уточнения) заявлены для включения в реестр требований должника задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 4 кварталы 2016 года, 1-4 кварталы 2017 года, 1-4 кварталы 2018 года в сумме 58 804 руб. 30 коп., налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за 3, 6 и 9 месяцев 2017 года в сумме 8643 руб., транспортному налогу с физических лиц за 2012, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в сумме 574 270 руб. 67 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 3, 6, 9 и 12 месяцев 2017 года в сумме 5508 руб., страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (с 01.01.2017) за 3, 6, 9 и 12 месяцев 2017 года в сумме 3132 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (с 01.01.2017) за 2017 и 2018 годы в сумме 10 430 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017), за 2017 и 2018 годы в сумме 49 945 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, за 12 месяцев 2016 года в сумме 1146 руб. 98 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (до 01.01.2017) за 12 месяцев 2016 года в сумме 4949 руб. 40 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (до 01.01.2017) за 12 месяцев 2016 года в сумме 1898 руб. 39 коп., пени, начисленные за просрочку уплаты транспортного налога, единого налога на вмененный доход, налога на доходы физических лиц, страховых взносов в сумме 17 100 руб. 51 коп., штрафы в сумме 11 378 руб.

Исходя из положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае выставления его в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки - в двадцатидневный срок с даты с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога (пени) в установленный срок производится взыскание налога (пени) за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога (пени) за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в т.ч. за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьи 46 настоящего Кодекса.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, действующим налоговым законодательством установлена определенная последовательность осуществления налоговым органом действий по принудительному взысканию с налогоплательщика недоимок по уплате налогов и сборов - процедура принудительного взыскания.

Из положений статьи 75 НК РФ следует, что уплату пени необходимо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, выполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Таким образом, пени следуют правовой судьбе недоимки.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, в силу закрепленного в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации принципа состязательности задача лиц, участвующих в деле, - собрать и представить в суд доказательства, подтверждающие их правовые позиции. Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 15.01.1999 был зарегистрирован администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН <***>), 29.12.2004 ему присвоен ОГРНИП <***>.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.12.2019 (резолютивная часть объявлена 18.12.2019) по делу №А54-4992/2019 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 введена процедура банкротства – реструктуризация долгов.

В подтверждение заявленных требований по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 4 кварталы 2016 года, 1-4 кварталы 2017 года, 1-4 кварталы 2018 года в сумме 58 804 руб. 30 коп. уполномоченным органом в материалы дела представлены копии следующих документов: декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 года; требования об уплате налога, пени, штрафа №№ 1457 от 04.05.2016, 4419 от 03.02.2017, 15683 от 05.05.2017, 20932 от 07.08.2017, 22212 от 07.11.2017, 24366 от 09.04.2018, 25228 от 15.05.2018, 26622 от 06.08.2018, 27717 от 06.11.2018, 13798 от 22.02.2019, решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №№ 34770 от 27.05.2016, 39783 от 01.03.2017, 42385 от 31.05.2017, 45466 от 22.09.2017, 47042 от 13.12.2017, 51020 от 04.05.2018, 52021 от 26.06.2018, 54014 от 29.08.2018, 56428 от 29.11.2018, 2373 от 23.03.2019, постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №№ 62190005541 от 19.05.2017, 5977 от 13.11.2017, 6454 от 15.03.2018, 7149 от 17.07.2018, 8671 от 14.11.2018, 9624 от 29.11.2018, 10461 от 17.12.2018, 121 от 26.03.2019.

Согласно представленным заявителем сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании данных постановлений налогового органа возбуждены исполнительные производства, которые на дату судебного заседания не окончены и не прекращены.

В подтверждение заявленных требований по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за 3, 6 и 9 месяцев 2017 года в сумме 8643 руб. уполномоченным органом в материалы дела представлены копии следующих документов: декларации по налогу на доходы физических лиц за 3, 6 и 9 месяцев 2017 года; требования об уплате налога, пени, штрафа №№ 15488 от 04.05.2017, 20754 от 07.08.2017, 22212 от 07.11.2017, решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №№ 42180 от 30.05.2017, 44894 от 30.08.2017, 47042 от 13.12.2017, постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №№ 6454 от 15.03.2018, 7149 от 17.07.2018, 8671 от 14.11.2018.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании данных постановлений налогового органа возбуждены исполнительные производства, которые на дату судебного заседания не окончены и не прекращены.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование уполномоченного органа в отношении налога на доходы физических лиц (основной долг), удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, но не перечисленного в бюджет, включается в ту очередь расчетов с кредиторами, к которой относится доход гражданина, подвергнутый налогообложению.

Поскольку доходы в виде оплаты труда, выходных пособий, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве, относятся ко второй очереди расчетов с кредиторами, задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного должником в качестве налогового агента при выплате этих доходов, за 3, 6 и 9 месяцев 2017 года в сумме 8643 руб. также относится к реестровым требованиям второй очереди.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы и налоговые ставки установлены в статьях 359 и 361 НК РФ.

Согласно статьям 362 и 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В подтверждение заявленных требований по транспортному налогу с физических лиц за 2012, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018 годы (с учетом уточнения) в сумме 574 270 руб. 67 коп. уполномоченным органом в материалы дела представлены копии следующих документов: требования об уплате налога, пени, штрафа №№15629 от 26.04.2016, 7763 от 13.12.2017, 26009 от 25.12.2018, 30821 от 18.12.2019, судебные приказы от 12.12.2016 по делу №2А-392/2016, от 18.05.2018 по делу №2А-243/2018, от 08.04.2019 по делу №2А-199/2019.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №31 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области от 12.12.2016 по делу №2А-392/2016 с должника ФИО1 (ИНН <***>) в пользу бюджета субъекта РФ (Рязанской области) взысканы недоимка по транспортному налогу за 2012 год в сумме 125 730 руб. (по сроку уплаты 01.04.2016), за 2013 год в сумме 58 115 руб. 67 коп. (по сроку уплаты 01.04.2016) и пени в сумме 1525 руб. 15 коп. за период с 01.04.2016 по 25.04.2016 (т. 10 л.д. 54). Судебный приказ вступил в законную силу 10.01.2017 и предъявлен к исполнению в ССП.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №31 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области от 18.05.2018 по делу №2А-243/2018 с должника ФИО1 (ИНН <***>) в пользу бюджета субъекта РФ (Рязанской области) взысканы недоимка по транспортному налогу с физических лиц в сумме 243 106 руб. и пени в сумме 735 руб. 39 коп. (т. 10 л.д. 53). Судебный приказ вступил в законную силу 08.06.2018 и предъявлен к исполнению в ССП.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №31 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области от 08.04.2019 по делу №2А-199/2019 с должника ФИО1 (ИНН <***>) в пользу бюджета субъекта РФ (Рязанской области) взысканы недоимка по транспортному налогу с физических лиц в сумме 101 987 руб. за 2017 год (по сроку уплаты 03.12.2018) и пени в сумме 589 руб. 57 коп. за период с 04.12.2018 по 24.12.2018 (т. 10 л.д. 52). Судебный приказ вступил в законную силу и предъявлен к исполнению в ССП.

Возражая по заявленным требованиям, должник указал, что транспортный налог за 2012 год начислен в 2016 году неправомерно, поскольку налог может быть исчислен налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, а предшествующими 2016 году признаются 2013, 2014 и 2015 годы.

Данные доводы ИП ФИО1 не могут быть приняты судом во внимание ввиду того, что требования налогового органа в отношении транспортного налога основаны на вступивших в законную силу судебных актах.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из содержания приведенных норм следует, что при наличии судебного акта, подтверждающего состав и размер требований кредитора, арбитражный суд определяет лишь возможность их предъявления в процессе несостоятельности и их очередность.

В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

На дату судебного заседания в материалы дела не представлено доказательств того, что судебные акты пересматриваются в установленном порядке.

Согласно представленным заявителем сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании данных судебных приказов возбуждены исполнительные производства.

Исполнительное производство по судебному приказу от 12.12.2016 по делу №2А-392/2016 окончено 23.09.2017 на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях), исполнительный документ возвращен взыскателю.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Частями 1 и 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве установлено, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: 1) предъявлением исполнительного документа к исполнению; 2) частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

В силу части 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

Исходя из правой позиции, изложенной в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена. Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.

Следовательно, по смыслу указанным норм и исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, возможность принудительного взыскания по судебному приказу от 12.12.2016 по делу №2А-392/2016 на дату введения процедуры реструктуризации долгов гражданина налоговым органом не утрачена.

Исполнительные производства по судебным приказам от 18.05.2018 по делу №2А-243/2018, от 08.04.2019 по делу №2А-199/2019 на дату судебного заседания не окончены и не прекращены.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что возможность принудительного взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2012, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в сумме 574 270 руб. 67 коп. к моменту введения первой процедуры банкротства налоговым органом не утрачена.

Обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, являются обязательными платежами (абзац пятый статьи 2 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон № 212-ФЗ, действующий в период возникновения спорных правоотношений) должник относится к плательщикам страховых взносов и был обязан уплачивать страховые взносы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 10 Закона № 212-ФЗ, применяемого к порядку и срокам уплаты страховых взносов на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2010, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу статьи 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По смыслу пункта 1 статьи 25 Закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщику страховых взносов начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пеня следует судьбе основного обязательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с частями 2, 3 и 5 статьи 22 Закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Статьей 19 Закона № 212-ФЗ определен порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. В данной статье указано, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона (часть 14 статьи 19 Закона №212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 20 Закона № 212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 19 Закона №212-ФЗ предусмотрено, что решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Исполнительными документами о взыскании указанных страховых взносов являются решение и постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов (пункты 2, 3 статьи 20 Закона № 212-ФЗ).

С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, поскольку в частью 2 НК РФ введена глава 34 "Страховые взносы", в соответствии с которой налоговые органы: контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов; принимают и проверяют отчетность; осуществляют зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм; взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из их дохода (при величине дохода до 300 000 рублей за расчетный период страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины их дохода.

В подтверждение заявленных требований постраховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 3, 6, 9 и 12 месяцев 2017 года в сумме 5508 руб., страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (с 01.01.2017) за 3, 6, 9 и 12 месяцев 2017 года в сумме 3132 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (с 01.01.2017) за 2017 и 2018 годы в сумме 10 430 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 01.01.2017) за 2017 и 2018 годы в сумме 49 945 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, за 12 месяцев 2016 года в сумме 1146 руб. 98 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (до 01.01.2017) за 12 месяцев 2016 года в сумме 4949 руб. 40 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (до 01.01.2017) за 12 месяцев 2016 года в сумме 1898 руб. 39 коп. уполномоченным органом в материалы дела представлены копии следующих документов: расчеты по страховым взносам за 2016 год, за 3, 6, 9 и 12 месяцев 2017 года, за 2018 год; требования об уплате налога, пени, штрафа №№ 15488 от 04.05.2017, 20754 от 07.08.2017, 22212 от 07.11.2017, 24316 от 09.04.2018, 22966 от 23.01.2018, 28849 от 24.01.2019, 19800 от 18.07.2017; решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №№ 42180 от 30.05.2017, 44894 от 30.08.2017, 47042 от 13.12.2017, 51019 от 04.05.2018, 48823 от 15.02.2018, 578 от 16.02.2019, 44473 от 24.08.2017; постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №№ 6454 от 15.03.2018, 7149 от 17.07.2018, 8671 от 14.11.2018, 9624 от 29.11.2018, 1041 от 29.07.2019, 7149 от 17.07.2018.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на основании данных постановлений налогового органа возбуждены исполнительные производства, которые на дату судебного заседания не окончены и не прекращены.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы. В связи с этим, требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения.

Начисленные должнику пени за неперечисление в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на доходы физических лиц, удержанного при выплате доходов до возбуждения дела о банкротстве, учитываются отдельно в составе платежей третьей очереди (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)).

В подтверждение заявленных требований по штрафам уполномоченным органом в материалы дела представлены копии следующих документов: акты №3204 от 13.03.2018, №12955 от 08.11.2017, №13378 от 30.01.2018; решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №6626 от 21.12.2017, №7005 от 14.03.2018, №112 от 03.05.2018; требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №№ 10849 от 14.02.2018, 11250 от 14.05.2018, 1365 от 28.01.2020; решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №№ 49501 от 23.03.2018, 52020 от 26.06.2018.

В отношении задолженности по штрафам в общей сумме 11 378 руб. судом установлено, что предусмотренный законодательством бесспорный порядок взыскания штрафов с должника, с учетом применения установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков, соблюден. Доказательств оспаривания принятых решений о привлечении к ответственности суду не представлено. Правонарушения совершены до возбуждения дела о банкротстве в отношении должника. Уполномоченным органом представлены надлежащие документальные доказательства наличия задолженности по штрафам в заявленном размере, возможность их принудительного взыскания к моменту введения первой процедуры банкротства в отношении должника не утрачена.

Таким образом, на дату судебного заседания в материалы дела не представлено документальных доказательств нарушения порядка взыскания обязательных платежей, оспаривания доводов уполномоченного органа, в связи с чем, заявленные требования следует признать обоснованными в части ЕНВД, НДФЛ, транспортного налога, страховых взносов и пеней, начисленных на указанную задолженность.

Документальных доказательств соблюдения установленного законом порядка взыскания пеней за неуплату ЕНВД в сумме 179 руб. 28 коп. в материалы дела не представлено.

В подтверждение требований по пени за неуплату ЕНВД представлены требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №39003 от 13.07.2016, решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика №35722 от 03.08.2016, постановление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №62190005692 от 01.08.2017.

При этом частью 7 статьи 20 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительные действия должны быть совершены, и требования, содержащиеся в постановлении о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

Частью 6 статьи 21 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Указанный срок является пресекательным.

Пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительных листов и судебных приказов в силу пункта 2 статьи 23 Закона об исполнительном производстве, восстановлению не подлежат.

Согласно информации, размещенной посредством сервиса "Банк данных исполнительных производств" на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, исполнительное производство по постановлению №62190005692 от 01.08.2017 окончено 09.10.2017.

Суду не представлено доказательств того, что постановление о взыскании недоимки за счет имущества плательщика повторно направлялось в службу судебных приставов. Доказательств обращения налогового органа для взыскания задолженности в судебном порядке суду также не представлено.

Таким образом, в нарушение требований статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уполномоченным органом в материалы дела не представлено документальных доказательств осуществления исполнительного производства в установленные сроки. Отсутствие сведений о результатах исполнительного производства по постановлению о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика №62190005692 от 01.08.2017 не позволяет сделать вывод о сохранении возможности принудительного взыскания заявленных сумм пени по ЕНВД в сумме 179 руб. 28 коп.

Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.

Довод ИП ФИО1 в возражениях по транспортному налогу за 2012, 2014-2017 годы о пропуске общего срока исковой давности взыскания, предусмотренного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляющего три года, суд отклоняется, поскольку основан на неправильном толковании норм права. Пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, поскольку доказательства погашения суммы задолженности, пеней и штрафов не представлены, обязательства возникли до даты возбуждения производства по делу и подтверждены документально, суд признает требования уполномоченного органа к должнику обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов ИП ФИО1 в сумме 747 026 руб. 97 коп., из которых: в состав второй очереди задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, в сумме 8643 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 4949 руб. 40 коп.; в состав третьей очереди задолженность по налогам и сборам в сумме 733 434 руб. 57 коп., в том числе: 705 135 руб. 34 коп. - налоги, 16 921 руб. 23 коп. - пени, 11 378 руб. - штрафы. В остальной части требований следует отказать.

В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования кредиторов третьей очереди по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Таким образом, требования об уплате пени в сумме 17 100 руб. 51 коп. и штрафов в сумме 11 378 руб. подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника для отдельного учета и погашения после удовлетворения требований по основному долгу.

Руководствуясь статьями 71, 137, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Включить в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения - 08.06.1972, место рождения - г. Скопин Рязанской области, место регистрации - 391800, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, СНИЛС <***>) требования Федеральной налоговой службы (127381, <...>, ОГРН <***>) в сумме 747 026 руб. 97 коп., из которых:

- в состав второй очереди задолженность по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, в сумме 8643 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 4949 руб. 40 коп.;

- в состав третьей очереди задолженность по налогам и сборам в сумме 733 434 руб. 57 коп., в том числе: 705 135 руб. 34 коп. - налоги, 16 921 руб. 23 коп. - пени, 11 378 руб. - штрафы.

В остальной части заявленных требований отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

Судья И.С. Ивашнина