АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2018 года
Дело №
А55-28163/2017
Резолютивная часть определения объявлена 13.11.2018
Полный текст определения изготовлен 20.11.2018
Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Родионовой А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Карсеевой С.Е.
рассмотрев 09 - 13.11.2018 в судебном заседании заявление и.о. конкурсного управляющего ФИО1 (вх. № 175596 от 11.10.2018) об истребовании документов должника
к ФИО2
по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Сервис Партнер", ИНН <***>, ОГРН <***>
при участии:
от заявителя – ФИО3 по доверенности от 25.10.2018;
от ФИО2 – не явился,
от иных лиц – не явились;
В судебном заседании, открытом 09.11.2018, в соответствии со ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.11.2018, информация о котором была размещена на официальном сайта Арбитражного суда Самарской области: http://www.samara.arbitr.ru.
установил:
Определением Арбитражного суда Самарской области от 27.10.2017 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 02.04.2018 г. ООО "Сервис Партнер", ИНН <***> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1, члена СМОО «Ассоциация антикризисных управляющих.
Объявление о ведении процедуры наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" №60 от 07.04.2018.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.10.2018 года ООО «Сервис Партнер», ИНН <***> признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. И.о. конкурсного управляющего ООО «Сервис Партнер» утвержден ФИО1.
И.о. конкурсного управляющего ФИО1 обратился в суд с заявлением об обязании директора ООО «Сервис Партнер» ФИО2 передать и.о. конкурсного управляющего документы, сведения, печати и штампы:
1.Бухгалтерская и налоговая отчетная документация Должника за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1,2,3 кварталы 2018 года, в том числе:
первичные учетные документы бухгалтерского учета (акты выполненных работ, оказанных услуг; товарные накладные; накладные на перемещение материалов, инвентаризационные описи, первичные документы по учету основных средств, иные документы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), по формам, составленным в соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, а также по формам, утвержденным руководителем Должника);
документы бухгалтерской отчетности (балансы (форма № 1, 2) с отметками налоговой инспекции о приеме;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности (дата возникновения, контрагент, сумма), краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
отчетность во внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии);
налоговые декларации по всем подлежащим уплате налогам с отметками налоговой инспекции о приеме;
учетная политика (с изменениями и дополнениями) с отметками налоговой инспекции о приёме;
книги покупок;
книги продаж;
регистры налогового учета, сформированные в соответствии с требованиями статьи 314 Налогового кодекса РФ;
аудиторские заключения;
кассовые книги;
оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета;
электронная база данных бухгалтерского и налогового учета;
приказы по вопросам бухгалтерского или налогового учета;
акты зачета взаимных требований;
акты сверок с контрагентами;
отчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, ФНС РФ.
2.Документы по кадрам: документы кадрового учета и документооборота, оформленные согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», трудовые и коллективные договоры, должностные инструкции, приказы, распоряжения, трудовые книжки за период: с момента государственной регистрации Должника по дату введения конкурсного производства (27.09.2018 г.).
3.Электронный документооборот: ключи электронных цифровых подписей к системам типа «Банк-Клиент», «Онлайн-Банк» по всем имеющимся расчетным счетам за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1, 2,3 кварталы 2018 года.
4.Договорной документооборот за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1, 2, 3 кварталы 2018 года: Договоры с поставщиками и подрядчиками (расходные), договоры с заказчиками (покупателями) товаров, работ, услуг (доходные), со всеми приложениями, дополнениями (сметы, спецификации, перечни товаров, работ, услуг, дополнительные соглашения), договоры займа (выданные и полученные), кредитные договоры, договоры залога и/или поручительства (выданные и полученные), договоры перевода долга, уступки прав требования, соглашения о зачете; иные договоры, соглашения, контракты, заключенные Должником с юридическими и физическими лицами.
5.Документооборот с банками: платежные поручения, выписки банков за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017г.г., а также за 1, 2,3 кварталы 2018 года.
6.Регистрационные и организационные документы, печати, штампы: учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о присвоении ИНН. решения/протоколы общих собраний участников, с соответствующими изменениями, если таковые производились), печати, штампы, выданные, оформленные, изготовленные за период: с момента государственной регистрации Должника по дату введения конкурсного производства (27.09.2018 г.).
7.Лицензии.
8.Паспорта транспортных средств (паспорта самоходных машин), свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (самоходных машин).
9.Исполнительные листы выданные, но не предъявленные для исполнения.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2018 произведена замена судьи Мальцева Н.А., рассматривающего дело № А55-28163/2017, на судью Родионову А. А.
Представитель и.о. конкурсного управляющего в судебном заседании поддерджал заявленные требования, представил дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела.
ФИО2отзыв на заявление не представил, в заседание суда не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, и оценив представленные заявителем доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Статьей 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника.
Руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязанобеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть законом о банкротстве прямо предусмотрена обязанность руководителя должника передать конкурсному управляющему документацию, а также материальные и иные ценности должника.
Ранее в абзаце третьем пункта 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» предусматривалось, что в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с принятием Постановления от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве" Пленумом Верховного Суда РФ в пункте 24 даны разъяснения, в соответствии с которыми в силу пункта 3.2 статьи 64, абзаца четвертого пункта 1 статьи 94, абзаца второго пункта 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника для ознакомления или по ее передаче управляющему. Арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения соответствующего обособленного спора выносится судебный акт, который может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сервис Партнер", ИНН <***> директором общества и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица, является ФИО2.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Самарской области от 02.10.2018 года ООО «Сервис Партнер», ИНН <***> признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. И.о. конкурсного управляющего ООО «Сервис Партнер» утвержден ФИО1
Соответствующее сообщение (публикация) размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 02.10.2018 г.
Однако, как следует из материалов дела, документация должника не была передана конкурсному управляющему. Возможность самостоятельно получить документы, в отношении которых заявлено требование, у конкурсного управляющего отсутствует.
Неисполнение указанным выше лицом требований пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве явилось основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отсутствие у конкурсного управляющего документов, в отношении которых заявлено требований, затрудняет проведение процедуры банкротства и исполнения конкурсным управляющим обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.
При таких обстоятельствах, заявление и.о. конкурсного управляющего ФИО1 (вх. № 175596 от 11.10.2018) об истребовании у руководителя должника бухгалтерской и иной документации должника следует удовлетворить, обязав ФИО2, бывшего руководителя ООО "Сервис Партнер", ИНН <***>, передать и.о. конкурсного управляющего ФИО1 документы, сведения, печати и штампы должника.
Руководствуясь ст. 66, 163, 184, 185, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.64, 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление и.о. конкурсного управляющего ФИО1 (вх. № 175596 от 11.10.2018) об истребовании у руководителя должника бухгалтерской и иной документации должника удовлетворить.
Обязать ФИО2, бывшего руководителя ООО "Сервис Партнер", ИНН <***>, передать и.о. конкурсного управляющего ФИО1 документы, сведения, печати и штампы должника, а именно:
10.Бухгалтерская и налоговая отчетная документация Должника за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1,2,3 кварталы 2018 года, в том числе:
первичные учетные документы бухгалтерского учета (акты выполненных работ, оказанных услуг; товарные накладные; накладные на перемещение материалов, инвентаризационные описи, первичные документы по учету основных средств, иные документы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), по формам, составленным в соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, а также по формам, утвержденным руководителем Должника);
документы бухгалтерской отчетности (балансы (форма № 1, 2) с отметками налоговой инспекции о приеме;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности (дата возникновения, контрагент, сумма), краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
отчетность во внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии);
налоговые декларации по всем подлежащим уплате налогам с отметками налоговой инспекции о приеме;
учетная политика (с изменениями и дополнениями) с отметками налоговой инспекции о приёме;
книги покупок;
книги продаж;
регистры налогового учета, сформированные в соответствии с требованиями статьи 314 Налогового кодекса РФ;
аудиторские заключения;
кассовые книги;
оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета;
электронная база данных бухгалтерского и налогового учета;
приказы по вопросам бухгалтерского или налогового учета;
акты зачета взаимных требований;
акты сверок с контрагентами;
отчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, ФНС РФ.
11.Документы по кадрам: документы кадрового учета и документооборота, оформленные согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», трудовые и коллективные договоры, должностные инструкции, приказы, распоряжения, трудовые книжки за период: с момента государственной регистрации Должника по дату введения конкурсного производства (27.09.2018 г.).
12.Электронный документооборот: ключи электронных цифровых подписей к системам типа «Банк-Клиент», «Онлайн-Банк» по всем имеющимся расчетным счетам за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1, 2,3 кварталы 2018 года.
13.Договорной документооборот за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., а также за 1, 2, 3 кварталы 2018 года: Договоры с поставщиками и подрядчиками (расходные), договоры с заказчиками (покупателями) товаров, работ, услуг (доходные), со всеми приложениями, дополнениями (сметы, спецификации, перечни товаров, работ, услуг, дополнительные соглашения), договоры займа (выданные и полученные), кредитные договоры, договоры залога и/или поручительства (выданные и полученные), договоры перевода долга, уступки прав требования, соглашения о зачете; иные договоры, соглашения, контракты, заключенные Должником с юридическими и физическими лицами.
14.Документооборот с банками: платежные поручения, выписки банков за период: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017г.г., а также за 1, 2,3 кварталы 2018 года.
15.Регистрационные и организационные документы, печати, штампы: учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о присвоении ИНН. решения/протоколы общих собраний участников, с соответствующими изменениями, если таковые производились), печати, штампы, выданные, оформленные, изготовленные за период: с момента государственной регистрации Должника по дату введения конкурсного производства (27.09.2018 г.).
16.Лицензии.
17.Паспорта транспортных средств (паспорта самоходных машин), свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (самоходных машин).
18.Исполнительные листы выданные, но не предъявленные для исполнения.
Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
А.А. Родионова