ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-106690/19/ИСТ от 03.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 ноября 2020 года Дело № А56-106690/2019/истр.1

Резолютивная часть определения объявлена 03 ноября 2020 года.

Полный текст определения изготовлен 05 ноября 2020 года.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Глумов Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Журавлевой Д.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании ходатайство от 16.07.2020 б/№

временного управляющего ФИО1 (адрес для корреспонденции: 198328, г. Санкт-Петербург, а/я 82)

об истребовании доказательств

по делу о несостоятельности (банкротстве)

акционерного общества «МОРЭЛЕКТРОРАДИОКОМПЛЕКТ» (место нахождения (адрес): 190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 3; ОГРН <***>, ИНН <***>)

ответчики:

1. ФИО2 (дата и место рождения: 02.08.1976, с. Зеленковка Чутовский район Полтавская обл.; место жительства (регистрации): 194362, Санкт-Петербург, <...> Осиновая роща, д. 14, корп. 6, кв. 89),

2. ФИО3 (дата и место рождения: 04.11.1981, с. М-Веденка Дальнереченский район Приморский край; место жительства (регистрации): 195427, <...>),

3. ФИО4 (дата и место рождения: 19.08.1968, гор. Туапсе Краснодарского края; место жительства (регистрации): г. Санкт-Петербург, г. Колпино, Колпинский р-н, ул. Загородная, д.61, кв.6)

при участии:

согласно протоколу судебного заседания от 03.11.2020

установил:

30.09.2019 общество с ограниченной ответственностью «ОЛОФЕРН» (далее - ООО «ОЛОФЕРН») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением от 30.09.2019 б/№ о признании акционерного общества «МОРЭЛЕКТРОРАДИОКОМПЛЕКТ» (далее – должник, АО «МЭРК») несостоятельным (банкротом).

Определением арбитражного суда от 07.10.2019 указанное заявление принято к производству.

Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ, Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Определением арбитражного суда от 27.02.2020 (резолютивная часть объявлена 25.02.2020) в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 07.03.2020 №42.

16.07.2020 (зарегистрировано в АИС «Судопроизводство» 20.07.2020) в арбитражный суд через информационную систему «Мой арбитр» от временного управляющего поступило ходатайство от 16.07.2020 б/№ об истребовании доказательств, уточненное в порядке статьи 49 АПК РФ, в соответствии с которым она просит истребовать доказательства по делу и обязать бывшего генерального директора ФИО3 (далее – ФИО3), председателя Совета директоров должника ФИО2 (далее – ФИО2) предоставить надлежащим образом заверенную, имеющуюся в их распоряжении информацию и сведения о ниже следующем:

1.Сведения о наличии задолженности перед работниками, в том числе бывшими работниками, с указанием суммы задолженности и приложением документов, подтверждающих наличие непогашенной задолженности.

2.Учредительные и регистрационные документы (устав, учредительный договор) с изменениями. Свидетельство о государственной регистрации, присвоения ИНН, ОГРН, заверенные копии.

3.Сведения о внутренней структуре предприятия, перечень структурных подразделений, филиалов, представительств с учетом изменений, за последние три года.

4.Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг).

5.Наименования и адреса организаций, в которых АО «МЭРК» является учредителем (участником), сведения о доле либо их отсутствии.

6.Протоколы собраний руководящих органов предприятия, приказы и распоряжения руководителя за три года, предшествовавших введению процедуры наблюдения.

7.Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), включая ф1 и ф2, предоставляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения, а именно: 1 кв. 2016, 2 кв. 2016, 3 кв. 2016г, 4 кв. 2016г, 1 кв. 2017, 2 кв. 2017, 3 кв. 2017, 4 кв. 2017, 1 кв. 2018, 2 кв. 2018, 3 кв. 2018 г., 4 кв. 2018г., 1 кв. 2019, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 г., 4 кв. 2019г., 1 кв. 2020, 2 кв. 2020).

Пояснение: Бухгалтерский баланс (ф1) и Отчет о прибылях и убытках (ф2) (поквартальные) за последние три года с момента введения процедуры наблюдения предоставляются без отметки о принятии в связи с отсутствием обязанности Организации по предоставлению данной отчетности в уполномоченный орган.

8.Приказ об утверждении положения и Положение об учетной политике,

9.Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.

10.Сведения об активах (имуществе, в т.ч. ценных бумагах) АО «МЭРК» с указанием вида имущества, первоначальной и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, местонахождение.

11.Сведения об обременении имущества предприятия обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и д.р.), сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей и т.п.).

12.Копия кассовой книги и сведения о ежемесячных оборотах по кассе (из учетной программы, возможно предоставление информации в эл. виде) с расшифровкой за последние 3 года.

13.Список кредиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

14.Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами.

15.Список дебиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

16.Сведения о выданных доверенностях (актуальные на дату получения запроса).

17.Реестр договоров. Гражданско-правовые договоры (сделки), заключенные с юридическими и физическими лицами за последние три года. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок).

18.Сведения о наличии работ, связанных с государственной тайной.

Кроме того, временный управляющий просит обязать ФИО4 (далее – ФИО4) предоставить надлежащим образом заверенную имеющуюся в его распоряжении информацию и сведения о ниже следующем:

1.Сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, с приложением документов, подтверждающих данные полномочия.

2.Сведения о фактической численности работников АО «МЭРК» на дату ответа с указанием ФИО, должности, утвержденное штатное расписание, а также сведения о почтовых адресах работников.

3.Сведения о наличии задолженности перед работниками, в том числе бывшими работниками, с указанием суммы задолженности и приложением документов, подтверждающих наличие непогашенной задолженности.

4.Учредительные и регистрационные документы (устав, учредительный договор) с изменениями. Свидетельство о государственной регистрации, присвоения ИНН, ОГРН, заверенные копии.

5.Сведения о внутренней структуре предприятия, перечень структурных подразделений, филиалов, представительств с учетом изменений, за последние три года.

6.Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг).

7.Наименования и адреса организаций, в которых АО «МЭРК» является учредителем (участником), сведения о доле либо их отсутствии.

8.Протоколы собраний руководящих органов предприятия, приказы и распоряжения руководителя за три года, предшествовавших введению процедуры наблюдения.

9.Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), включая ф1 и ф2, предоставляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения, а именно: 1 кв. 2016, 2 кв. 2016, 3 кв. 2016г, 4 кв. 2016г, 1 кв. 2017, 2 кв. 2017, 3 кв. 2017, 4 кв. 2017, 1 кв. 2018, 2 кв. 2018, 3 кв. 2018 г., 4 кв. 2018г., 1 кв. 2019, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 г., 4 кв. 2019г., 1 кв. 2020, 2 кв. 2020).

Пояснение: Бухгалтерский баланс (ф1) и Отчет о прибылях и убытках (ф2) (поквартальные) за последние три года с момента введения процедуры наблюдения предоставляются без отметки о принятии в связи с отсутствием обязанности Организации по предоставлению данной отчетности в уполномоченный орган.

10.Приказ об утверждении положения и Положение об учетной политике.

11.Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.

12.Сведения об активах (имуществе, в т.ч. ценных бумагах) АО «МЭРК» с указанием вида имущества, первоначальной и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, местонахождение.

13.Сведения об обременении имущества предприятия обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и д.р.), сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей и т.п.).

14.Копия кассовой книги и сведения о ежемесячных оборотах по кассе (из учетной программы, возможно предоставление информации в эл. виде) с расшифровкой за последние 3 года.

15.Список кредиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

16.Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами.

17.Список дебиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

18.Сведения о выданных доверенностях (актуальные на дату получения запроса).

19.Реестр договоров. Гражданско-правовые договоры (сделки), заключенные с юридическими и физическими лицами за последние три года. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок).

20.Сведения о наличии работ, связанных с государственной тайной.

21.Контактные данные уполномоченного лица: Фамилия И.О., номер телефона, e-mail.

В материалы спора от ФИО4 поступил отзыв, согласно которому он просит отказать временному управляющему в удовлетворении заявления.

От временного управляющего поступило уточнение от 30.10.2020 б/№ к ходатайству об истребовании доказательств по делу, согласно которому он просит обязать председателя Совета директоров должника ФИО2 предоставить заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

1.Сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа с приложением документов, подтверждающих данные полномочия.

2.Сведения о фактической численности работников АО «МЭРК» за период с 1 июля 2019 года по дату ответа с указанием ФИО, должности. Утвержденное штатное расписание и его изменения за период с 01 июля 2019 года по дату ответа, а также сведения о почтовых адресах работников.

3.Сведения о наличии задолженности перед работниками, в том числе бывшими работниками, с указанием суммы задолженности и приложением документов, подтверждающих наличие непогашенной задолженности. Расчетные ведомости за период с 01.01.2019 по текущую дату.

4.Документы по кадрам: приказы на прием/увольнение, копии трудовых договоров за период с 01.01.2018 по текущую дату.

5.Учредительные и регистрационные документы (устав, учредительный договор) с изменениями. Свидетельство о государственной регистрации, присвоения ИНН, ОГРН, заверенные копии.

6.Сведения о внутренней структуре предприятия, перечень структурных подразделений, филиалов, представительств с учетом изменений, за последние три года.

7.Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг).

8.Наименования и адреса организаций, в которых АО «МЭРК» является учредителем (участником), сведения о доле либо их отсутствии.

9.Протоколы собраний руководящих органов предприятия, приказы и распоряжения руководителя за три года, предшествовавших введению процедуры наблюдения.

10.Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), включая ф1 и ф2, предоставляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения, а именно: 1 кв. 2016, 2 кв. 2016, 3 кв. 2016г, 4 кв. 2016г, 1 кв. 2017, 2 кв. 2017, 3 кв. 2017, 4 кв. 2017, 1 кв. 2018, 2 кв. 2018, 3 кв. 2018 г., 4 кв. 2018г., 1 кв. 2019, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 г., 4 кв. 2019г., 1 кв .2020, 2 кв. 2020, 3 кв. 2020).

Пояснение: Бухгалтерский баланс (ф1) и Отчет о прибылях и убытках (ф2) (поквартальные) за последние три года с момента введения процедуры наблюдения предоставляются без отметки о принятии в связи с отсутствием обязанности Организации по предоставлению данной отчетности в уполномоченный орган.

11.Приказ об утверждении положения и Положение об учетной политике.

12.Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.

13.Сведения об активах (имуществе, в т.ч. ценных бумагах) АО «МЭРК» с указанием вида имущества, первоначальной и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, местонахождение.

14.Сведения об обременении имущества предприятия обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и д.р.), сведения о том имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей, и т.п.).

15.Копия кассовой книги и сведения о ежемесячных оборотах по кассе (из учетной программы, возможно предоставление информации в эл. виде) с расшифровкой за последние 3 года.

16.Список кредиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

17.Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами.

18.Список дебиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

19.Сведения о выданных доверенностях (актуальные на дату получения запроса).

20.Реестр договоров. Гражданско-правовые договоры (сделки), заключенные с юридическими и физическими лицами за последние три года. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок).

21.Контактные данные уполномоченного лица: Фамилия И.О., номер телефон, e-mail.

Временный управляющий обеспечил явку в судебное заседание своего представителя, который уточненное требование поддержал.

Иные лица, участвующие в споре, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьёй 123 АПК РФ, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ уточнение заявленного требования принято арбитражным судом.

Арбитражный суд, исследовав материалы обособленного спора и оценив представленные доказательства, заслушав представителя временного управляющего, установил следующее.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от 08.11.2018 №176к ФИО2 является первым заместителем генерального директора.

01.09.2019 бывший генеральный директор ФИО3 передал ФИО2 документы должника, что подтверждается актом о приеме-передаче дел, подписанным ФИО3 и ФИО2 без разногласий.

Согласно пункту 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

В связи с утверждением временным управляющим должником арбитражный управляющий направил в адрес должника на имя руководителя должника запрос от 19.05.2020 №200519/2-МЭРК о предоставлении заверенной документации, поименованной выше, который остался без удовлетворения.

В пункте 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» указано, что в силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

Поскольку руководитель должника добровольно не исполнил указанные требования Закона о банкротстве, ходатайство арбитражного управляющего подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3.2 статьи 64 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

определил:

обязать председателя совета директоров ФИО2 передать временному управляющему акционерным обществом «МОРЭЛЕКТРОРАДИОКОМПЛЕКТ» ФИО1 надлежащим образом заверенную, имеющуюся в его распоряжении информацию и сведения о ниже следующем:

1.Сведения о лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа с приложением документов, подтверждающих данные полномочия.

2.Сведения о фактической численности работников АО «МЭРК» за период с 1 июля 2019 года по дату ответа с указанием ФИО, должности. Утвержденное штатное расписание и его изменения за период с 01 июля 2019 года по дату ответа, а также сведения о почтовых адресах работников.

3.Сведения о наличии задолженности перед работниками, в том числе бывшими работниками, с указанием суммы задолженности и приложением документов, подтверждающих наличие непогашенной задолженности. Расчетные ведомости за период с 01.01.2019 по текущую дату.

4.Документы по кадрам: приказы на прием/увольнение, копии трудовых договоров за период с 01.01.2018 по текущую дату.

5.Учредительные и регистрационные документы (устав, учредительный договор) с изменениями. Свидетельство о государственной регистрации, присвоения ИНН, ОГРН, заверенные копии.

6.Сведения о внутренней структуре предприятия, перечень структурных подразделений, филиалов, представительств с учетом изменений, за последние три года.

7.Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг).

8.Наименования и адреса организаций, в которых АО «МЭРК» является учредителем (участником), сведения о доле либо их отсутствии.

9.Протоколы собраний руководящих органов предприятия, приказы и распоряжения руководителя за три года, предшествовавших введению процедуры наблюдения.

10.Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), включая ф1 и ф2, предоставляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года с момента введения процедуры наблюдения, а именно: 1 кв. 2016, 2 кв. 2016, 3 кв. 2016г, 4 кв. 2016г, 1 кв. 2017, 2 кв. 2017, 3 кв. 2017, 4 кв. 2017, 1 кв. 2018, 2 кв. 2018, 3 кв. 2018 г., 4 кв. 2018г., 1 кв. 2019, 2 кв. 2019, 3 кв. 2019 г., 4 кв. 2019г., 1 кв .2020, 2 кв. 2020, 3 кв. 2020).

Пояснение: Бухгалтерский баланс (ф1) и Отчет о прибылях и убытках (ф2) (поквартальные) за последние три года с момента введения процедуры наблюдения предоставляются без отметки о принятии в связи с отсутствием обязанности Организации по предоставлению данной отчетности в уполномоченный орган.

11.Приказ об утверждении положения и Положение об учетной политике.

12.Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.

13.Сведения об активах (имуществе, в т.ч. ценных бумагах) АО «МЭРК» с указанием вида имущества, первоначальной и балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, местонахождение.

14.Сведения об обременении имущества предприятия обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и д.р.), сведения о том имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных приставов-исполнителей, и т.п.).

15.Копия кассовой книги и сведения о ежемесячных оборотах по кассе (из учетной программы, возможно предоставление информации в эл. виде) с расшифровкой за последние 3 года.

16.Список кредиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

17.Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами.

18.Список дебиторов АО «МЭРК» с указанием местонахождения, суммы задолженности, основания и срока возникновения.

19.Сведения о выданных доверенностях (актуальные на дату получения запроса).

20.Реестр договоров. Гражданско-правовые договоры (сделки), заключенные с юридическими и физическими лицами за последние три года. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок).

21.Контактные данные уполномоченного лица: Фамилия И.О., номер телефон, e-mail.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения.

Судья Д.А. Глумов