ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-150051/18/ИСТ от 18.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 6

http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

30 марта 2021 года Дело № А56-150051/2018/истр.1

Резолютивная часть определения объявлена 18 марта 2021 года.

Полный текст определения изготовлен 30 марта 2021 года.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Климентьев Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефремовой Д.С.

рассмотрев в судебном заседании ходатайство от 04.09.2020 б/№

конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний Хоссер» ФИО1 (адрес: 400001, <...>) об истребовании документов у бывшего генерального директора ООО «Группа компаний Хоссер» ФИО2 и арбитражного управляющего ФИО3

по делу о несостоятельности (банкротстве)

общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Хоссер» (место нахождения (адрес): 199178, г. Санкт – Петербург, ул. Блохина, д. 9, лит. А, оф 405-В; ОГРН <***>, ИНН <***>)

при участии:

от конкурсного управляющего: представитель ФИО4 по доверенности от 29.09.2020 (онлайн-заседание);

от ФИО2: представитель ФИО5 по доверенности от 12.01.2021; ФИО6 по доверенности от 21.01.2021;

установил:

30.11.2018 общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Хоссер» (далее – ООО «ГК Хоссер») несостоятельным (банкротом). Определением арбитражного суда от 07.12.2018 указанное заявление принято к производству.

Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ, Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

Определением арбитражного суда от 18.03.2019 (резолютивная часть объявлена 11.03.2019) в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён ФИО7. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 30.03.2019 №56.

Распоряжением Заместителя председателя Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2019 в связи с назначением судьи Герасимовой Е.А. на должность судьи Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, в порядке статьи 18 АПК РФ, дело № А56-150051/2018 передано в производство судьи Климентьева Д.А.

Решением арбитражного суда от 20.05.2020 (резолютивная часть объявлена 14.05.2020) должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО3.

Определением арбитражного суда от 11.08.2020 (резолютивная часть объявлена 06.08.2020) арбитражный управляющий ФИО3 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ГК Хоссер».

Определением арбитражного суда от 02.09.2020 (резолютивная часть объявлена 27.08.2020) конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1.

В арбитражный суд через информационную систему «Мой арбитр» от конкурсного управляющего ООО «ГК Хоссер» ФИО1 (далее – конкурсный управляющий, ФИО1) поступило ходатайство, согласно которому он просит:

1. Обязать арбитражного управляющего ФИО3, бывшего генерального директора ООО «ГК Хоссер» ФИО2 (далее – ФИО2, ответчик) передать конкурсному управляющему ФИО1 следующие документы:

- приказ руководителя об утверждении форм регистров бухгалтерского учета;

- документы, об утверждении учетной политики;

- информацию о сделках по отчуждению имущества организации за последние три года в виде справки с указанием имущества, контрагента, цены реализации с приложением договоров и документов, подтверждающих оплату;

- журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров за последние три года, заверенные руководителем;

- книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств за последние три года (отчет кассира), заверенные руководителем;

- 1 С-бухгалтерию, если бухгалтерский учет велся в электронном виде;

- технические паспорта на объекты недвижимого имущества;

- передать по актам приема-передачи имущество организации;

- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии за последние три года;

- перечень гражданско-правовых договоров, заключенных с наблюдаемой компанией за последние три года и заключенных ранее, если договорные отношения по ним продолжаются;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 «Основные средства»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 58 «Финансовые вложения»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 50 «Касса»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 51 «Расчетные счета»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 26 «Общехозяйственные расходы»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; - оборотно-сальдовую ведомость по счету 99 «Прибыли и убытки»;

- оборотно-сальдовую ведомость по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

- иные регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) по счетам;

- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

- расшифровку дебиторской задолженности, в том числе кредитов и займов с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения с приложением договоров и иных документов, позволяющих принять меры к её взысканию;

- расшифровку кредиторской задолженности, в том числе кредитов и займов с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения с приложением договоров и иных документов, её подтверждающих;

- протоколы собраний руководящих органов за период с 2015 года по настоящее время;

- приказы и распоряжения директора за период с 2015 года по настоящее время;

- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении наблюдаемой организацией денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

- справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);

- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; - сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой службы и проч.;

- сведения о внутренней структуре наблюдаемой организации, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;

- трудовые договоры с работниками, приказы о приеме/увольнении, расчетные ведомости;

- сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

- наименование и адреса организаций, в которых наблюдаемая организация является учредителем (участником), сведения о доле участия;

нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся наблюдаемой организации, ее функций и видов деятельности;

- сведения о наблюдаемой организации и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;

- справки:

• от ГИБДД о транспортных средствах;

• от Гостехнадзора о самоходных машинах;

• от Ростехнадзора об объектах повышенной опасности;

• от БТИ об объектах недвижимости (если регистрация предприятия была до 1998 года);

• от Комитета (Департамента) по землепользованию Администрации или иного надлежащего исполнительного органа о составе и величине земельных участков на правах аренды и владения (если регистрация предприятия была до 2002 года);

• от Управления Росреестра о правах на объекты недвижимости и земельные участки;

• от Службы судебных приставов об имеющихся на исполнении исполнительных документах и возбужденных в отношении должника исполнительных производствах;

• от Инспекции ФНС: справка об открытых счетах, полная выписка из ЕГРЮЛ с указанием участия в других юридических лицах, справка о задолженности по обязательным платежам, справка об имеющейся информации о зарегистрированных правах в качестве плательщика налогов с владельцев транспортных средств, земельного налога, налога на имущество по недвижимости;

• от банков справки об остатках денежных средств и о движении денежных средств за период 3 года до введения процедуры банкротства.

2. Обязать арбитражного управляющего ФИО3, бывшего генерального директора ООО «ГК Хоссер» ФИО2 передать конкурсному управляющему ФИО1 печати и штампы организации.

Впоследствии заявленные требования конкурсным управляющим ООО «ГК Хоссер» ФИО1 уточнены (заявление об уточнении требований к ходатайству об истребовании документов и сведения от 28.01.2021), в том числе согласно которому конкурсным управляющим заявлен отказ в части истребования документов и имущества должника от арбитражного управляющего ФИО3. Отказ принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 АПК РФ.

18.03.2021 (направлено через информационную систему «Мой арбитр» 16.03.2021) конкурсный управляющий представил уточненное заявление, в соответствии с которым просит:

1. Обязать бывшего генерального директора ФИО2 передать конкурсному управляющему ООО «ГК Хоссер» ФИО1 следующие документы должника:

-информации о сделках по отчуждению имущества организации за последние три года в виде справки с указанием имущества, контрагента, цены реализации с приложением договоров и документов, подтверждающих оплату;

-журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров за последние три года, заверенные руководителем;

-книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств за последние три года (отчет кассира), заверенные руководителем;

-акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств за 2019-2020 годы, инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам за 2019-2020 годы;

-расшифровку кредиторской задолженности, в том числе кредитов и займов с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения с приложением документов, её подтверждающих;

-ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

-сведения о размере и составе невзысканной дебиторской задолженности, о размере и составе дебиторской задолженности, возникшей на основании решений судов, о размере и составе дебиторской задолженности, взыскиваемой в порядке исполнительного производства;

-документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности и достаточные для ее взыскания (договоры, дополнительные соглашения, подписанные акты выполненных работ, оказания услуг, товарные накладные, акты сверки, иная исполнительская документация по договорной работе с контрагентами), в частности, но неисключительно, следующие документы:

договор 1/МБ от 15.12.2015 БИС ООО, СМР и МО (контрагент БАЛТИНВЕСТСТРОЙ ООО);

договоры 31/2019/ПИР-КРСК от 06.09.2019; 34/19-ГКХ от 16.09.2019 (контрагент ВЕРФАУ АО);

письма 1,2,3,4 (контрагент ДСК ДАЛЬСПЕЦСТРОЙ ООО);

договор № 1-19/МЛ/ГКХ-ТО от 27.05.2019 (контрагент МЕДЛАЙН-СЕРВИС ООО);

договор 17709115815170000010/103/17-ГКХ-746.033 от 09.08.2017 (контрагент ФИО8 ИП;

договор 2/19-ГКХ/ТО от 01.07.2019 (контрагент РИФ МЕДСЕРВИС ООО);

договор 4-18/СМР/ПЦ-ГКХ от 20.02.2018 (контрагент СК-ОПТИМА ООО);

основной договор (контрагент СМАРТЛЮТФ ООО);

контракт № 154/38-2018 от 22.10.2018 (контрагент СПБ ГБУЗ Поликлиника № 38);

агентский договор № 122-78П-АГ/16/ГКХ/1/МБ (контрагент СТРОЙ ГРУПП ООО);

документы, подтверждающие дебиторскую задолженность, отраженную по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в частности, с контрагентами: ЗЕЛЕНЫЙ ВЕК ООО; РИТАЙЛЕР ООО; ТЕПЛОМЕХ ООО; НОЙ СК ООО; ПЗПТ ООО; ВЕСТ КОЛЛ СПБ ООО; ГОРОДСКАЯ МАРИИНСКАЯ БОЛЬНИЦА СПБ ГБУЗ; Санкт-Петербургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза»; СПБ ГБУЗ Поликлинника; СБЕРБАНК-АСТ ЗАО; УФК по г. Санкт-Петербургу; ФИО9; ФИО10; ФИО11; МЕДКОН ООО; ОЛИМП МЕДИКАЛ ООО; ПИЦЦАРОТТИ ООО; ПРОЕКТ ОПТИУМ ООО; РИП ООО; СМАРТЛЮФТ ООО; ЭЙЧ ТИ ЭС ООО;

документы, подтверждающие дебиторскую задолженность, не отраженную по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в частности, с контрагентами: ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ 21 ВЕК-ЗАЩИТА»; ООО «РК»; ООО «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»; ООО «АЛИСКОМ ТД».

2. Обязать бывшего генерального директора ФИО2 передать конкурсному управляющему ООО «ГК Хоссер» ФИО1 следующее имущество должника в составе:

-Лицензия ЕСН (для смет), стоимостью 6000 руб.,

-ПО "Смета РУ", стоимостью 25000 руб.,

-ПО "Смета РУ", стоимостью 22050 руб.,

-CT-OS74BMG (Плата на 64 VoIP канала), инвентарный номер 000000475, стоимостью 152128,81 руб.;

-Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, инвентарный номер 000000531, стоимостью 49828,81 руб.;

-Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, инвентарный номер 000000530, стоимостью 49828,81 руб.;

-Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, инвентарный номер 000000422, стоимостью 46533,90 руб.;

-Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S, инвентарный номер 00-000016, стоимостью 135169,49 руб.;

-Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S, инвентарный номер 00-000019, стоимостью 135169,49 руб.;

-Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS, инвентарный номер 000000507, стоимостью 95232,89 руб.;

-Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS, инвентарный номер 000000516, стоимостью 95232,88 руб.;

-Перегородка интерьерная, инвентарный номер 000000336, стоимостью 58309,32 руб.;

-Станок фальцепрокатный LC-12R, инвентарный номер БП-000002, стоимостью 122555,08 руб.;

-Структурированная кабельная сеть (68шт.), на общую стоимость 298483,28 руб.;

-Комплект-КМ FS-6525MFP, тумба, тонер, инвентарный номер 000000317, стоимостью 46483,05 руб.;

-Проектор Epson EB-825, инвентарный номер 0000052, стоимостью 44067,80 руб.;

-Система хранения данных FujitsuET Dx60 S3 2x Power Supply (100-240VAC), инвентарный номер 00-000010, стоимостью 296610,17 руб.;

-Сетевое хранилище SYNOLOGY DS416J (4x4 TB HDD), инвентарный номер 00­000009, стоимостью 64322,03 руб.;

-Сервер Fujitsu PY RX2530 Ml (№1), инвентарный номер 000000578, стоимостью 1 184512,87 руб;

-Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№2), инвентарный номер 000000579, стоимостью 1 184512,87 руб.;

-Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№3), инвентарный номер 000000580, стоимостью 1 184512,88 руб.;

-Система хранения данных Fujitsu DX100 S3 99*SSD 400 GB, инвентарный номер 000000581, стоимостью 2937629,40 руб.;

-Электрическая сеть офисная, инвентарный номер 445, стоимостью 135827,74 руб.;

-ПО «1-С Бухгалтерия», стоимостью 52000 руб.,

-ПО «Architecture Engineering & Construction IC Commercial New Single-user ELD Annual Subscription», стоимостью 361972,51 руб.,

-ПО «Гос-Эталон 2012», стоимостью 2500 руб.,

-Лицензия ЕСН (для смет), стоимостью 9000 руб.,

-Лицензия ЕСН (для смет), в количестве 2 шт., общей стоимостью 3400 руб.,

-Системный блок Dell T1700MT, в количестве 9 шт., общей стоимостью 180000 руб.,

-Ноутбук Dell E5440, в количестве 19 шт., общей стоимостью 266000 руб.,

-МФУ лазерное Kyocera FS-6525MFP+лоток+тонер, в количестве 4 шт., общей стоимостью 118400 руб.,

-МФУ лазерное TaskAlfa 3051, DP772, CB-731, стоимостью 66800 руб.,

-МФУ лазерное Kyocera FS C8525MFP+лоток подачи, стоимостью 33200 руб.,

-Монитор 22” (52 штуки по 2400 руб.), общей стоимостью 124800 руб.,

-Монитор Dell Ш412М (21 штука по 6400 руб.), общей стоимостью 134400 руб.,

-Лазерное Kyocera M2535 (3 штуки по 5200 руб.), общей стоимостью 15600 руб.,

-МФУ лазерное Kyocera FS-1135MFP (2 шт. по 8400 руб.), общей стоимостью 16800 руб.,

-Сервер Proliant DL360R06, стоимостью 169961,48 руб.,

-Сервер i945/PIV3.0/2048/36RAID/250, стоимостью 64295,84 руб.,

-Процессор HP E5530 DL360 G6 Kit, стоимостью 41728,65 руб.,

-Ноутбук Sony Valio VGN, стоимостью 126750,01 руб.,

-Ноутбук Acer TravelMate 6492-812G25Mn C2D T8100, стоимостью 68304,16 руб.,

-Маршрутизатор 2811 SBA Security64/256D, стоимостью 316829,37 руб.,

-Мебель, в составе, указанном в приложении № 1 к договору купли-продажи товаров №05/16-ГКХ-ОМС-меб. от 05.05.2016, общей стоимостью 481027,66 руб.. Всего имущество, общей стоимостью 11023771,25 руб.

Уточнение принято арбитражным судом.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал уточненное требование в полном объеме, а представители ответчика против его удовлетворения возражали по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных пояснениях, ссылаясь на исполнение бывшим генеральным директором обязанности по передачи истребуемых документов и имущества должника.

Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьёй 123 АПК РФ, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Арбитражный суд, исследовав материалы обособленного спора и оценив представленные доказательства, заслушав явившихся представителей, установил следующее.

Согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО2 являлся руководителем должника.

Решением арбитражного суда от 20.05.2020 (резолютивная часть объявлена 14.05.2020) должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО3.

Определением арбитражного суда от 11.08.2020 (резолютивная часть объявлена 06.08.2020) арбитражный управляющий ФИО3 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ГК Хоссер».

Определением арбитражного суда от 02.09.2020 (резолютивная часть объявлена 27.08.2020) конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1.

Согласно пункту 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В связи с признанием должника банкротом и утверждением конкурсным управляющим должника управляющий направил в адрес ответчика уведомление-запросы о передаче конкурсному управляющему должника печатей, штампов, материальных и иных ценностей должника.

В пункте 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» указано, что в силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

Относительно требования в части истребования документов и имущества должника от арбитражного управляющего ФИО3 конкурсным управляющим ООО «ГК Хоссер» заявлен отказ от ходатайства, в порядке статьей 49 АПК РФ.

Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Отказ конкурсного управляющего от заявленных требований в части истребования документов и имущества должника от арбитражного управляющего ФИО3 не противоречит закону, не нарушает прав иных лиц, в связи с чем принимается арбитражным судом, что является основанием для прекращения обособленного спора в указанной части.

ФИО2, возражая против уточненного заявления конкурсного управляющего, ссылается на исполнение обязанности по передаче документов и имущества должника, которые имелись в его распоряжении на дату введения конкурсного производства, в обоснование чего представил в материалы обособленного спора акты приема-передачи документов и имущества от 24.09.2020, 07.12.2020, 14.01.2021, 03.03.2021; кроме того представлены акты о списании групп основных средств от 31.12.2018, протокол заседания комиссии по списанию основных средств ООО «ГК Хоссер» от 31.12.2018. Указание на передачу документов и имущества со ссылкой на соответствующие акты, а также невозможность передачи части истребуемых документов и имущества сформулированы ответчиком в «Сводной таблице с пояснениями» в отношении каждого пункта уточенного требования конкурсного управляющего.

Из уточненного заявления конкурсного управляющего следует следующее.

25.09.2020 конкурсному управляющему частично переданы документы и имущество должника. Вместе с тем, указанные документы не содержали полную информацию о деятельности должника, его имуществе (основных средствах, запасах, товарно-материальных ценностях, дебиторской задолженности), составе и размерах кредиторской задолженности, необходимым для реализации конкурсным управляющим своих прав и обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, в связи с чем конкурсным управляющим были направлены дополнительные требования в адрес бывшего руководителя должника от 15.10.2020, от 07.12.2020, от 23.12.2020, от 24.12.2020 и от 29.12.2020.

14.12.2020 в адрес конкурсного управляющего ООО «Группа компаний «Хоссер» поступило письмо с описью вложения, которым дополнительно направлены документы: положение об учетной политике ООО «ГК Хоссер», Приказ от 20.12.2013 № 11 об утверждении Положения об учетной политике и оборотно-сальдовые ведомости по счетам № 58 «Финансовые вложения», № 50 «Касса», № 51 «Расчетные счета», № 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», № 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», № 71 «Расчеты с подотчетными лицами», № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», № 68 «Расчеты по налогам и сборам», № 79 «Внутрихозяйственные расчеты», № 26 «Общехозяйственные расходы», № 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», № 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», № 99 «Прибыли и убытки», № 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

14.01.2020 конкурсному управляющему по акту приема-передачи передано следующее имущество должника: модуль вычислительный в количестве 3 шт. (с пометкой «Рабочее состояние проверить не представляется возможным»), плоттер НР (с пометкой «Рабочее состояние проверить не возможно»), прибор для уплотнения (с пометкой «Рабочее состояние проверить не возможно»), МФУ лазерное Kyocera FS C8525 MFP (с пометкой «Рабочее состояние проверить не возможно»), программный комплекс ГРАНД-СМЕТА (с пометкой «содержание проверить не возможно»). Также по акту приема-передачи первичной документации переданы документы «Коробка № 5» с отчетностью за 2018, 2019, 2020 гг. по разделам: «Поставщики 2020 г.», «Реализация 2019-2020», «Поставщики июль-декабрь 2019», «Документы поставщиков январь-апрель 2019», «Документы поставщиков май-июнь 2019», «Счета-фактуры полученные 2019», «Переписка».

Также 14.01.2021 конкурсному управляющему ООО «ГК «Хоссер» передана накладная № 1/2020/40ГБ на передачу проектной документации в электронном виде по договору № IE/05496_18/EST от 13.09.2018 на объект - «Лечебно-реабилитационный корпус СПБ ГБУЗ «Городская больница № 40 Курортного района».

По акту приема-передачи документов 14.01.2021 конкурсному управляющему переданы трудовые книжки работников, подлежащих увольнению по основному месту работы - ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО2, ФИО17, а также копия анализа заработной платы по сотрудникам (в целом за период) за июль 2020 г. - декабрь 2020 г., копия акта учета рабочего времени за период с 01.05.2020 по 31.07.2020.

09.03.2021 в адрес конкурсного управляющего поступили следующие документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства»; оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; оборотно-сальдовая ведомость по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; приказ № 1.1 от 07.12.2018 о проведении инвентаризации; инвентаризационная опись основных средств № 1 от 31.12.2018; сличительная ведомость № 1 от 31.12.2018 результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов; акт № 1 от 31.12.2018 о списании групп объектов основных средств.

Документы, как следует из уточненного заявления конкурсного управляющего, представлены в незаверенных копиях. Сопроводительное письмо подписано представителем единственного участника общества, бывшего руководителя должника ФИО2 ФИО5, не подтвердившей свои полномочия доверенностью.

При таких обстоятельствах конкурсный управляющий полагает, что представленные по почте 09.03.2021 документы от представителя бывшего руководителя должника, могут быть недостоверными и не отражать действительных показателей финансово-хозяйственной деятельности должника. Также конкурсный управляющий ссылается, что указанные препятствия к выполнению им обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, могут быть устранены путем исполнения бывшим руководителем должника обязанности по передаче ПО «1 -С Бухгалтерия», принадлежащего должнику.

Однако данное обстоятельство не может порождать сомнения в достоверности документов, так как представитель ФИО5 действует на основании доверенности от 12.01.2021, которая имеется также в материалах дела и настоящего обособленного спора, полномочия представителя неоднократно были подтверждены, в том числе и в судебных заседаниях по обособленному спору об истребовании документов.

Заверение сведений из базы 1С непосредственно ФИО2 либо его представителем не предусмотрено законом, так как он является физическим лицом. Следует отметить, что невозможность передачи непосредственно истребуемого ПО «1-С Бухгалтерия» обоснована ответчиком в пункте 21 раздела 2 «Сводной таблицы с пояснениями».

Из уточненного заявления следует, что анализ представленных доказательств, в том числе актов приемки и перечней, а также переданных 09.03.2021 документов позволил управляющему установить следующее имущество должника,

Наименование

Фактическое наличие у должни­ка согласно инвентаризационной описи № 1 от 31.12.2018

Источник сведений об иму­ществе

КР-OS74BMG (Плата на 64 VoIP канала)

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 152 128,81

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 49 828,81 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 49 828,81 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 46 533,90 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco WS-C3650- 24TS-S

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 135 169,49 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco WS-C3650- 24TS-S

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 135 169,49 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco WS-C3750G- 48TS

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 95 232,89 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Коммутатор Cisco WS-C3750G- 48TS

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 95 232,89 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Комплект-КМ FS-6525MFP, тум­ба, тонер

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№1)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№2)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№3)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

МФУ FS-85 МFP

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Перегородка интерьерная

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 58 309,32 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№1)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№2)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№3)

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

МФУ FS-85 МFP

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Перегородка интерьерная

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 58 309,32 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Плоттер HP DesinJet

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Прибор для уплотнения перед сдвигом УГПС-М

Передано конкурсному управляю­щему с пометкой рабочее состоя­ние проверить не представляется возможным

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Проектор Epson EB-825

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Система хранения данных Fujit- suET Dx60 S3 2x Power Supply (100-240VAC)

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Станок фальцепрокатный LC- 12R

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 122 555,08 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Структурированная кабельная сеть (68шт.)

Фактическое наличие 68 шт., ба­лансовая стоимость 298 483,28 руб.

Список имущества по стоя­нию на 01.01.2019. Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Сетевое хранилище SYNOLOGY DS416J (4x4 TB HDD)

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Система видеоконференцсвязи Polycom HDX 6000-720 (В ком­плекте Eagle HD Camera CCD)

Фактическое наличие 1 шт., балан­совая стоимость 168 220,34 руб.

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Автомобиль ISUZU 3957P6 бор­товой

Передан конкурсному управляю­щему.

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№1)

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№2)

Списано акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№3)

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Система хранения данных Fujitsu DX100 S3 99*SSD 400 GB

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Электрическая сеть офисная

Списано - акт о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018

Инвентаризационная опись № 1 от 31.12.2018

Из указанного перечня имущества должника видно, что конкурсному управляющему передано имущество: Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№1); Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№2); Модуль вычислительный PNY VCGRDK2M-L2R GRID K2 (№3); МФУ FS-85 МFP; Плоттер HP DesinJet; Прибор для уплотнения перед сдвигом УГПС-М; Автомобиль ISUZU 3957P6 бортовой.

По мнению конкурсного управляющего имущество, находящееся у должника, и подлежащее передаче конкурсному управляющему: CT-OS74BMG (Плата на 64 VoIP канала); Коммутатор Cisco 3750-48PS-S; Коммутатор Cisco 3750-48PS-S; Коммутатор Cisco 3750-48PS-S; Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S; Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S; Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS; Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS; Перегородка интерьерная; Станок фальцепрокатный LC-12R; Структурированная кабельная сеть (68шт.).

Имущество, списанное на основании акта о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018: Комплект-КМ FS-6525MFP, тумба, тонер; Проектор Epson EB-825; Система хранения данных FujitsuET Dx60 S3 2x Power Supply (100-240VAC); Сетевое хранилище SYNOLOGY DS416J (4x4 TB HDD); Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№1); Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№2); Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (№3); Система хранения данных Fujitsu DX100 S3 99*SSD 400 GB; Электрическая сеть офисная.

Конкурсным управляющим выявлено также имущество, не отраженное в бухгалтерских документах должника, однако наличие которого подтверждается иными документами, в том числе договором № 017/190215/040 от 27.03.2015, товарной накладной № 876 от 30.10.2018, договором купли-продажи товаров № 05/16-ГКХ-ОМС- орг.1Т от 05.05.2016, договором № 01/07/15-СЛ от 01.07.2015, договором купли-продажи товаров №05/16-ГКХ-ОМС-меб. от 05.05.2016, и подлежит по его мнению передаче ему

Ответчик, возражая против доводов конкурсного управляющего в части истребовании имущества, указал в «Сводной таблице с пояснениями» следующее:

Лицензия ЕСН (для смет) стоимостью 6 000 руб.

Передано 14.01.2021

(Программный комплекс ГРАНД-Смета») подтверждается актом приема-передачи от 14.01.2021

ПО «Смета РУ» стоимостью 25 000 руб.

ПО «Смета РУ» стоимостью 22 050 руб.

Отсутствует в текущем балансе, отсутствует в балансе на 01.01.2019, конкурсным управляющим не доказано нахождение данного имущества во владении должника или бывшего руководителя

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, стоимостью 49828,81 руб.

Передано конкурсному управляющему по Акту приема-передачи имущества от 24.09.2020.

Выставлен на торги в соответствии с сообщением №6240778 от 26.02.2021

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, стоимостью 49828,81 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Коммутатор Cisco 3750-48PS-S, стоимостью 46 533,90 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S, инв. номер 16, стоимостью 135169,49 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Коммутатор Cisco WS-C3650-24TS-S, инв. номер 19, стоимостью 135 169,49 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS, инв. номер 507, стоимостью 95 232,89 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Коммутатор Cisco WS-C3750G-48TS, инв. номер 516, стоимостью 95 232,89 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Станок фальцепрокатный LC-12R, инв. номер БП-000002,

стоимостью 122555,08 руб.

Имущество реализовано по Договору поставки 24.03.2020 на возмездной основе по совокупной стоимости 1041947,30 руб. Оплата по договору произведена.

Копия договора передана конкурсному управляющему

Структурированная кабельная сеть (68 шт.) на общую стоимость 298483,28 руб.

Передана конкурсному управляющему по акту приема-передачи от 24.09.2020

Выставлена на торги в соответствии с сообщением №6240778 от 26.02.2021

Комплект КМ FS-6525MFP, Тумба, Тонер, инв. № 317

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Проектор Epson EB-825, инв.

№ 52

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Система хранения данных Fujitsu ET Dx60 S3 2x Power Supply (100-240 VAC), инв. № 10

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (2*CPU Intel Xeon E5 2690v3?24*16Gn 2Rx4 (№1), инв. № 578

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (2*CPU Intel Xeon E5 2690v3?24*16Gn 2Rx4 (№2), инв. № 579

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Сервер Fujitsu PY RX2530 M1 (2*CPU Intel Xeon E5 2690v3?24*16Gn 2Rx4 (№3), инв. № 580

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Система хранения данных Fujitsu DX100 S3 99*SSD 400GB?15-HDD 600 GB 15 krmp, инв.№ 581

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

Электрическая сеть (офисная), инв.№ 445

Сведения о наличии данного оборудования отражены в балансе на 01.01.2018, на балансе на дату открытия конкурсного производства отсутствовало.

Оборудование списано 31.12.2018 в соответствии с Актом о списании № 1 от 31.12.2018

ПО «1-С Бухгалтерия», стоимостью 52 000 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

ПО «Architecture Engineering & Construction IC Commercial New Single-user ELD Annual Subscription», стоимостью 361972,51 руб.

Программное обеспечение приобретено сроком на 1 годпо договору № ДГ 54884/18 от 08.10.2018, передано по товарной накладной № 876 от 30.10.2018.

На дату введения конкурсного производства лицензия на программное обеспечение истекла. Копия договора и ТН передана конкурсному управляющему

ПО «Гос-Эталон 2012», стоимостью 2500 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Лицензия ЕСН (для смет), стоимостью 9 000 руб.

Иущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Лицензия ЕСН (для смет), в количестве 2 шт., общей стоимостью 3 400 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Системный блок Dell T1700MT, в количестве 9 шт., общей стоимостью 180 000 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Ноутбук Dell E5440, в количестве 19 шт., общей стоимостью 266 000 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

МФУ лазерное Kyocera FS-6525MFP+лоток+тонер, в количестве 4 шт., общей стоимостью 118 400 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

МФУ лазерное TaskAlfa 3051, DP772, CB-731, стоимостью 66 800 рублей

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

МФУ лазерное Kyocera FS C8525MFP+лоток подачи, стоимостью 33 200 рублей

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Монитор 22" (52 штуки по 2400 руб.), общей стоимостью 124800 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Монитор Dell U2412M (21 штука по 6400 руб.), общей стоимостью 134 400 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Лазерное Kyocera M2535 (3 штуки по 5 200 рублей) общей стоимостью 15 600 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

МФУ лазерное Kyocera FS-1135MFP (2 шт. по 8 400 руб.), общей стоимостью 16800 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Сервер Proliant DL360R06, стоимостью 169 961,48 рублей

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Сервер i945/PIV3.0/2048/36RAID/250, стоимостью 64 295,84 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Процессор HP E5530 DL360 G6 Kit, стоимостью 41728,65 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Ноутбук Sony Valio VGN, стоимостью 126750,01 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Ноутбук Acer TravelMate 6492-812G25Mn C2D T8100, стоимостью 68 304,16 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Маршрутизатор 2811 SBA Security64/256D, стоимостью 316 829,37 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют

Мебель, в составе, указанном в приложении № 1 к договору купли-продажи товаров №05/16-ГКХ-ОМС-меб. от 05.05.2016, общей стоимостью 481027,66 руб.

Имущество отсутствовало на балансе Должника как на 01.01.2018, так и на дату открытия конкурсного производства.

Сведения о месте нахождения данного имущества у бывшего руководителя Должника отсутствуют.

Конкурсный управляющий возражая против доводов ответчика указывает в частности на то, что из представленного должником списка имущества по стоянию на 01.01.2019 следует, что, в частности, такое имущество как комплект-КМ FS-6525MFP, тумба, тонер, проектор Epson EB-825, система хранения данных FujitsuET Dx60 S3 2x Power Supply (100-240VAC) не были списаны и продолжали находится в составе основных средств должника и после составления акта о списании групп объектов основных средств № 1 от 31.12.2018.

Из представленных пояснений следует, что в ОСВ по счету 01 в графе «Сальдо на конец периода - дебет» содержатся сведения об имуществе, которое числится на балансе должника на указанную дату. Перечень данного имущества соответствует перечню имущества, которое передано конкурсному управляющему.

Комплект КМ FS-6525MFP, Тумба, Тонер

п. 8 Акта 1 о списании от 31.12.2018, списано по сроку службы

Проектор Epson EB-825

п. 9 Акта 1 о списании от 31.12.2018, списано по сроку службы

Система хранения данных FujitsuET Dx60 S3 2x Power Suply (100-240VAC)

п. 2 Акта 1 о списании от 31.12.2018, списано по сроку службы

Указанные конкурсным управляющим «противоречия» в документах о списании, не влияют на факт списания имущества. Негодность списанного имущества и необходимость последующей утилизации были подтверждены комиссией, уполномоченной на проведение инвентаризации (протокол от 31.12.2018).

Конкурсным управляющим также на основе анализа представленных 09.03.2021 оборотно­сальдовой ведомости по счету 62 за январь 2018 - декабрь 2020, оборотно-сальдовой ведомости по счету 76 за январь 2018 - декабрь 2020 указывает на наличие дебиторская задолженности в общей сумме 20278210,35 руб.

Ответчик, возражая против доводов конкурсного управляющего в части истребования документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, указал в «Сводной таблице с пояснениями» на факт передачи конкурсному управляющему имеющихся в его наличии документов (раздел 1.1 «Сводной таблице с пояснениями»). Оригиналы актов приема-передачи и пояснений обозревались в судебном заседании.

Доказательств того, что не вся дебиторская задолженность отражена в представленных бухгалтерских документах, конкурсным управляющим не представлено.

В части передачи имущества, которое выявлено конкурсным управляющим на основании договоров 2015-2016 гг, следует отметить, что на дату открытия конкурсного производства не находилось на балансе должника не может быть истребовано в рамках настоящего спора.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника обязан обеспечить передачу материальных ценностей. Эта обязанность не является специфической, присущей только отношениям несостоятельности, когда в силу закона полномочия переходят от рядового руководителя к специальному субъекту - конкурсному управляющему. В рамках обычных корпоративных отношений наединоличном исполнительном органе при освобождении его от должности также лежит завершающая обязанность по обеспечению передачи имущества, основанная на положениях пункта 3 сстьи 53 ГК РФ.

Поскольку способ защиты права должен соотноситься с характером допущенного нарушения, иск о понуждении к исполнению обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве, допустим в ситуации, когда бывший руководитель должника уклоняется от участия в передаче конкурсному управляющему имущества, владение которым должник не утратил,создает препятствия в доступе к такому имуществу, удерживая ключи от кассы, сейфа, склада должника и т.п.

При поступлении имущества бывшему руководителю в отсутствие договорных отношений с собственником (подконтрольным обществом) подлежит применению такой способ защиты как виндикационный иск. При этом следует учитывать, что такой иск может быть удовлетворен, если к моменту рассмотрения дела в суде имущество фактически находилось во владении бывшего руководителя и это доказано материалами дела(пункт 32 совместного постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

В рассматриваемом случае конкурсный управляющий при обращении в суд на наличие таких обстоятельств не ссылался, наличие заявленного имущества во владении должника либо бывшего руководителя не доказал. Принимая позицию отраженную в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2020 № 305-ЭС20-1476(2) по делу № А40-94278/2018, от 12.10.2020 № 302-ЭС20-10575 по делу №А10-97/2017, требование конкурсного управляющего об истребовании имущества в данной части не может быть удовлетворено.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае документы и имущество в соответствии с требованием пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве и запросами конкурсного управляющего переданы ответчиком на дату судебного заседания по рассмотрению ходатайства, что подтверждается представленными в материалы обособленного спора документами.

Факт передачи документов и имущества, в том числе поименованных в актах конкурсным управляющим не опровергнут. Оригиналы актов приема-передачи и соответствующих им перечней документов и имущества, в соответствии с уточнением заявления и «Сводной таблице с пояснениями» обозревались в судебном заседании, в том числе в присутствии предстаивтеля конкурсного управляющему с использованием систем «онлайн-заседание».

Поскольку бывший руководитель должника добровольно исполнил указанные требования Закона о банкротстве, ходатайство конкурсного управляющего удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 49, 66, 150, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

определил:

1. Принять отказ конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний Хоссер» ФИО1 в части истребования документов и имущества должника от арбитражного управляющего ФИО3.

2. Прекратить производство по обособленному спору в части истребования документов и имущества должника от арбитражного управляющего ФИО3.

3. В удовлетворении заявления конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний Хоссер» ФИО1 об истребовании документов и имущества от бывшего генерального директора ФИО2 отказать.

Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения.

Судья Д.А. Климентьев