Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 6
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина
г.Санкт-Петербург
22 января 2021 года Дело № А56-57441/2020
Резолютивная часть определения объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст определения изготовлен 22 января 2021 года
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Калайджяна А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Орловым В.И.
рассмотрев в судебном заседании дело о несостоятельности (банкротстве)
гражданина ФИО1 (дата и место рождения: 26.03.1973, гор. Ленинград, место жительства (регистрации): <...>; СНИЛС <***>, ИНН <***>)
при участии:
согласно протоколу судебного заседания от 19.01.2021;
установил:
14.07.2020 через систему электронного документооборота «Мой Арбитр» в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление б/д б/№ гражданина ФИО1 (далее – должник, ФИО1) о признании его несостоятельным (банкротом). Определением арбитражного суда от 20.07.2020 указанное заявление принято к производству.
Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ, Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Определением арбитражного суда от 12.10.2020 (резолютивная часть объявлена 06.10.2020) в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 31.10.2020 №201.
Должником в материалы дела представлен план реструктуризации долгов гражданина.
Должник обеспечил явку в судебное заседание своего представителя, который ходатайствовал об утверждении представленного плана реструктуризации долгов.
Финансовый управляющий также обеспечил свою явку в судебное заседание, ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 АПК РФ, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения настоящего дела в их отсутствие (часть 3 статьи 156 АПК РФ).
Сведения о времени и месте судебного заседания своевременно размещены в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации и на официальном сайте Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, заслушав явившихся участников процесса, установил следующее.
Должник указывает, что у него имеется задолженность перед следующими кредиторами:
1) АО «Тинькофф Банк», на основании кредитного договора, в сумме 115 249,71 руб.
2) АО «Райффайзенбанк», на основании кредитного договора и по кредитной карте, в сумме 1 177 022,51 руб.
3) ПАО «Банк Уралсиб», на основании кредитного договора, в сумме 2 849 340,49 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности перед кредиторами составляет 4 141 612,70 руб.
В обоснование ходатайства об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина должник указал, что погашение задолженности предполагается за счет денежных средств, полученных из заработной платы в должности генерального директора ООО «СТ1-ИНЖ» в размере 190 095,00 руб. и руководителя проекта АО ГК «ЕКС» в размере 117 550,00 руб.
Согласно справкам по форме 2-НДФЛ общая сумма среднемесячного дохода до налогообложения составляет 307 645,00 руб.
Пунктом 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
При этом, в пункте 31 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" (далее - Постановление N 45) разъяснено, что в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве).
В пункте 34 Постановления N 45 также разъяснено, что план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Суд не утверждает план реструктуризации долгов, если по окончании срока его реализации должник в будущем не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (например, если не имеющий стабильного дохода должник передает все основное имущество кредиторам, срок исполнения обязательств перед которыми наступил).
Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве для утверждения плана реструктуризации долгов, гражданин должен обладать таким источником дохода, который с учетом совокупного размера задолженности, позволит с большой степенью вероятности исполнить план реструктуризации, то есть удовлетворить требования кредиторов, и такой доход у заявителя присутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.
Из представленного плана реструктуризации долгов должника следует, что план разработан непосредственно должником, предусматривает удовлетворение требований кредиторов за 36 месяцев (три года) путем периодичных перечислений сумм должником в пользу задолженности перед кредиторами пропорционально в следующем порядке:
1) до 15.05.2021 – 420 000,00 руб.;
2) до 15.11.2021 – 420 000,00 руб. (общий размер погашения на соответствующий период 840 000,00 руб.);
3) до 15.05.2022 – 780 000,00 руб. (общий размер погашения на соответствующий период 1 620 000,00 руб.);
4) до 15.11.2022 – 780 000,00 руб. (общий размер погашения на соответствующий период 2 400 000,00 руб.);
5) до 15.05.2023 – 900 000,00 руб. (общий размер погашения на соответствующий период 3 300 000,00 руб.);
6) до 15.11.2023 – 900 000,00 руб. (общий размер погашения на соответствующий период 4 200 000,00 руб.).
Общая сумма выплат предусматривает также погашение судебных расходов, возникших в связи с ведением процедуры банкротства гражданина.
Согласно положениям плана, в отношении Должника применяется рассрочка погашения задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности, установленными настоящим Планом реструктуризации. Со дня подписания настоящего плана реструктуризации проценты на сумму задолженности, по которой осуществляется реструктуризация, не начисляются. Должник вправе произвести досрочное погашение задолженности.
Как указано в пункте 5 проекта плана реструктуризации долгов гражданина в случае существенного изменения имущественного положения Должника, а именно: увеличение дохода, приобретение дорогостоящего имущества (объекты недвижимости, автотранспортные средства), Должник обязан уведомить об этом конкурсных кредиторов.
В ходе реализации плана реструктуризации возможны изменения в сроках его исполнения, а также внесены изменения обусловленные уменьшением суммы задолженности, а также частичное досрочное или досрочное гашение за счет средств полученных от реализации имущества.
ФИО1 является трудоспособным гражданином, не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство, не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов, план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Согласно представленным в материалы дела документам, среднемесячный доход ФИО1, с учётом его объективных потребностей, позволяет реализовать указанный план погашения задолженности в течение 36 (тридцати шести) месяцев.
Согласно финансовому анализу состояния должника, имеется объективная возможность восстановления его платежеспособности.
Изучив содержание Плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1, исследовав и оценив в порядке главы 7 АПК РФ документы, имеющиеся в материалах дела, а также добросовестное поведение должника, в том числе намерение последнего погасить образовавшуюся задолженность, отсутствие возражений со стороны заинтересованных лиц и лиц, участвующих в деле о банкротстве должника, арбитражный суд приходит к выводу о наличии возможности удовлетворения требований кредиторов должника путем реструктуризации долгов и о соответствии Плана ФИО1 требованиям, предъявляемым к гражданину, в отношении которого введена процедура реструктуризации долгов и в отношении задолженности которого представлен план реструктуризации, установленным пунктами 1, 2 статьи 213.13 Закона о банкротстве, а также о соответствии представленного на утверждение судом плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 требованиям, определенным статьей 213.14, 213.15 Закона о банкротстве.
Оценив План реструктуризации долгов на предмет вероятности его исполнения должником с учетом имущественного положения последнего, размера получаемого ежемесячного дохода, арбитражный суд оснований для отказа в утверждении представленного Плана реструктуризации долгов ФИО1, предусмотренных статьей 213.18 Закона о банкротстве, не выявил.
Таким образом, арбитражный суд усматривает основания для утверждения представленного должником Плана реструктуризации долгов гражданина, поскольку он отражает реальную возможность удовлетворения требований конкурсных кредиторов и обеспечит баланс интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве должника.
Руководствуясь статьями 213.17, 213.19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
определил:
заявление гражданина ФИО1 об утверждении плана реструктуризации долгов удовлетворить.
Утвердить План реструктуризации долгов гражданина ФИО1 в представленной им редакции.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.А. Калайджян