3636/2013-19753(2)
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г.Санкт-Петербург | ||
24 января 2013 года | Дело № А56-67279/2010 |
Резолютивная часть определения объявлена 21.01.2013
Полный текст определения изготовлен 24.01.2013
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Корженко Е.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "ОКА" об отсрочке исполнения решения по делу по иску:
истец Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет)
ответчик ООО "ОКА" (далее – Общество)
о взыскании 10 048,84 руб. и выселении
при участии:
от истца: ФИО2 по доверенности от 21.12.2012
от ответчика: ФИО3 по доверенности от 01.09.2011
от УФССП: не явился (извещен)
установил:
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.02.2011 ООО "ОКА" выселено с земельного участка площадью 572 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, <...> участок 23 (напротив дома 15, лит. А), о чем выдан исполнительный лист серии АС №004405484.
От Общества поступило заявление об отсрочке исполнения решения от 10.02.2011 до 01.01.2014. В обоснование заявления ответчик ссылается на следующие обстоятельства.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.12.2011 Обществу предоставлена отсрочка исполнения решения от 10.02.2011 до 01.01.2013, в связи с принятием мер для заключения договора аренды и устранением ошибки в оформлении документации на землепользование.
Общество в течение 2012 года предпринимало меры для заключения договора аренды, однако, ввиду изменения законодательства и необходимости выполнения требований различных государственных органов, процедура оформления права пользования земельным участком не завершена.
Ответчик полагает, что исполнение решения суда о выселении затруднено ввиду неопределенности судьбы павильона, а также может нанести существенный вред в случае последующего признания права пользования данным участком.
Комитет в течение длительного времени не рассматривал обращения Общества.
Очередным письмом исх. №99 от 04.04.2012 Общество предложило заключить договор аренды спорного земельного участка.
Письмом исх. №999-06/12 Комитет указал, что предоставление участка в аренду возможно только после приведения его в соответствие с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 №939 в части параметров земельного участка и временных сооружений.
Общество согласно требованиям п.п. 2.10.6, 2.10.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 №939 осуществляет перепланировку павильонов и разделение с изменением границ земельных участков:
- получено Разрешение №968 от 20.07.2012 о присвоении адреса павильонам,
- выполнены работы по перепланировке павильонов с разделением павильонов на 5 отдельных сооружений с изменением их функционального назначения,
- в соответствии с разрешительным письмом Комитета №2132-06/12 от 06.08.2012 выполнен ввод в эксплуатацию и инвентаризация павильонов с присвоением инвентарного номера 14/05ПШ-50 и литер А, Б, В, Д, Е,
- выполнены землеустроительные и межевые работы с установлением на местности границ разделенных земельных участков силами ООО "ЛКМ",
- согласована Схема Раздела земельного участка с кадастровым номером 78:37:17113А:1023, площадью 572 кв.м.,
- направлен запрос от 21.11.2012 о предоставлении информации для утверждения границ разделенных земельных участков,
- получено заявление Комитета от 04.12.2012 об утверждении границ разделенных земельных участков.
- направлен запрос исх. №342 от 29.10.2012 в ГУИОН КУГИ Санкт-Петербурга о проведении инвентаризации разделенных земельных участков.
Действующее законодательство не содержит указания на предельные сроки получения согласований разделения земельных участков, в связи с чем, предписанная Комитетом процедура выполняется в течение длительного времени. Схема раздела земельных участков была выполнена 24.04.2012, однако, согласование Комитета получено только 29.10.2012.
Таким образом, в настоящее время границы вновь созданных участков не утверждены и данные о разделенных участках не внесены в кадастр недвижимости, то есть участки не сформированы.
В соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительного рынка" от 13.01.2010 №736-12 Общество осуществляет мероприятия по внесению в соответствующую Адресную программу разделенных земельных участков, что необходимо для заключения договора аренды.
Заявлением от 19.03.2012 Общество обратилось в Администрацию Колпинского района с просьбой о включении разделяемых земельных участков в Адресную программу объектов потребительского рынка.
Письмом исх. №15-20/270 от 26.04.2012 Администрация района сообщила о своем согласии на соответствующие изменения адресной программы.
Согласование Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга исх. №01-10-4111/12 от 03.07.2012 получено 17.07.2012.
При этом изменения в Адресную программу до настоящего времени не внесены. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 30.12.2011 №1728-р не изменено, сведения о разделенных земельных участках в программу не внесены, а в программе содержаться сведения о земельном участке площадью 572 кв.м.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045 изменяется форма и порядок ведения адресной программы объектов потребительского рынка с 01.01.2013, что повлечет необходимость получения разрешений согласно новым правилам и на неопределенный срок продлит процедуру заключения договора аренды.
Общество продолжает открыто пользоваться спорным земельным участком и добросовестно исполняет обязанности по внесению платы за землепользование.
В течение 2012 года Обществом уплачено 1 541 259,94 руб. платежными поручениями №6346 от 30.12.2011, №7050 от 09.04.2012, №8328 от 03.10.2012, №181 от 10.10.2012.
Комитетом применяется максимальная из возможных ставка арендной платы, рассчитанная по коэффициенту функционального использования 1,0 в соответствии с п. 2.7. 3.6.6. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 №1379. Общество, имея твердое намерение сохранить режим пользования земельным участком, осуществляет платежи по увеличенной ставке аренды в целях документального оформления аренды.
Общество предпринимает все возможные меры для выполнения установленной законом процедуры (ст. 30, 34, 38 ЗК РФ) предоставления земельных участков в аренду, однако наряду с получением необходимых согласований и разрешений, требующих длительного времени, на
сегодняшний день происходит существенное изменение правил оформления аренды земельных участков, что влечет увеличение сроков.
Так, внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" от 10.07.2010 №447-113, вступающие в силу с 01.01.2013 - Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 №601-101 - в отношении предоставления земельных участков для размещения объектов потребительского рынка.
Введено в действие Постановление Правительства Санкт-Петербурга №939 от 12.07.2011 и изменения от 28.04.2012.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045 изменяется с 01.01.2013 форма и порядок оформления предоставления участков для размещения объектов потребительского рынка.
Таким образом, предоставление спорного земельного участка в аренду Обществу является обязательным для города Санкт-Петербурга, но требует значительного времени для документального оформления, в том числе, в связи с изменениями законодательства.
При таких обстоятельствах исполнение решения суда затруднено и повлечет значительные убытки для ответчика, связанные с демонтажем павильона и невозможность его использования после получения права аренды.
Комитет в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, по мотивам, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что договорные отношения у Комитета с Обществом на земельный участок отсутствуют, добровольно земельный участок не освобожден. Кроме того, ответчику уже предоставлялась отсрочка исполнения решения, таким образом, в действиях Общества содержится злоупотребление процессуальным правом на отсрочку исполнения решения.
Представитель УФССП в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения заявления извещен (ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие УФССП в порядке ст. 156 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Определением от 12.12.2011 было установлено, что отсутствие документации на земельный участок является результатом ошибки при подготовке документов, а не умышленных действий ответчика. Возведение павильонов было произведено ответчиком в 2006 году в соответствии с решением Комитета от 22.03.2006 о предоставлении земельных участков ответчиков, комплекс павильонов принят в эксплуатацию в установленном порядке 28.03.3006. В настоящее время ответчиком завершены работы по перепланировке павильонов, разделению земельных участков, данные действия сопровождаются значительными финансовыми затратами ответчика.
С учетом изложенного, рассмотрев и оценив доводы, изложенные в рассматриваемом заявлении, а также учитывая необходимость соблюдения баланса интересов сторон, суд считает возможным предоставить ООО "ОКА" отсрочку исполнения решения от 10.02.2011 до 01.07.2013.
Руководствуясь ст.ст. 324, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд определил:
Предоставить ООО "ОКА" отсрочку исполнения решения от 10.02.2011 до 01.07.2013.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья | ФИО1 |
2 А56-67279/2010
3 А56-67279/2010