42/2018-137489(1)
Арбитражный суд Саратовской области
410600, г. Саратов, Бабушкин взвоз, 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении заявления
город Саратов
Резолютивная часть определения оглашена 30 июня 2018 года.
Полный текст определения изготовлен 06 августа 2018 года.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Федорцовой С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лоскутовой В.С., рассмотрев в судебном заседании АТСЖ Ленинского района о наложении штрафа на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» в связи с неисполнением решения Арбитражного суда Саратовской области от 23.10.2015 по делу № А57-16412/2013 по иску ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района, г. Саратова к комитету по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов; третьи лица: Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», г.Саратов, ОАО «Волжская ТГК», г.Самара, Саратовский филиал ОАО «Волжская ТГК», г. Саратов, МУ «Городской центр механизации жилищно-коммунального хозяйства», г.Саратов об обязании произвести реконструкцию ЦТП № 42 и восстановить обратные внутриквартальные трубопроводы горячего водоснабжения
при участии в заседании:
от комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов»: ФИО1, представитель по доверенности № 02-63-02/1032 от 16.07.2018 сроком до 31.12.2018,
от комитета по финансам: ФИО2, представитель по доверенности № 04-02/1797 от 28.12.2017 сроком до 31.12.2018,
администрация МО «Город Саратов»: ФИО3, представитель по доверенности № 02-04/126 от 17.11.2017,
остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23 октября 2014 года по делу А57-16412/2013 на муниципальное образование "Город Саратов", в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>) возложена обязанность в течение 6-ти месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проект реконструкции ЦТП № 42 (<...>) и модернизации наружных сетей горячего водоснабжения, в соответствии с техническими условиями для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов бесперебойным горячим водоснабжением.
Постановлениями Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2014 года и Арбитражного суда Поволжского округа от 26 марта 2015 года указанное решение оставлено без изменения.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 10 августа 2015 года № 306-ЭС 15-8554 комитету по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" отказано в передаче кассационной жалобы на вышеуказанные судебные акты для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Саратовской области по делу А57-16412/2013 от 13 августа 2015 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции комитету по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» до 01 июля 2016 года предоставлена отсрочка по исполнению данного решения суда.
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Саратовской области от 05 сентября 2016 года по делу А57-16412/2013 комитету по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» в повторной отсрочке исполнения данного решения суда - отказано.
Поскольку решение суда по настоящему делу в части реконструкции ЦТП и модернизации внутриквартальных тепловых сетей не исполнено, Ассоциация ТСЖ Ленинского района обратилась в суд с заявлением о наложении на комитет по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» судебного штрафа в сумме 100 000 рублей.
В настоящее судебное заседание явились представители комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов», администрации МРО «Город Саратов», комитета по финансам администрации МО «Город Саратов».
Истец, остальные участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.
Присутствующие в судебном заседании ответчик и третьи лица просят в удовлетворении заявления отказать.
Изучив материалы дела, суд находит не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Арбитражный суд Саратовской области принял решение от 23.10.2014 по настоящему делу, которое было оставлено вышестоящими инстанциями без изменений, обязав муниципальное образование «Город Саратов» в лице Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проект реконструкции ЦТП № 42 (<...>) и модернизации наружных сетей горячего водоснабжения, в соответствии с техническими условиями для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов: №№ 8,7,7А по ул. Куприянова; №№ 2,2А,4 по пр. Строителей; №№ 28А,30,30А,32,32А,34,36А,38 по ул. Шехурдина в г. Саратове бесперебойным горячим водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 для чего провести реконструкцию ЦТП № 42 (<...>), согласно приложению № 5 к заключению эксперта № 294 от 10 июля 2014 года по делу А57-16412/2013 и согласованному проекту; провести модернизацию и теплоизоляцию наружных сетей горячего водоснабжения для подачи горячей воды по закрытой схеме от ЦТП № 42 (<...>) до вводов многоквартирных жилых домов: №№ 8,7,7А по ул. Куприянова; №№ 2,2А,4 по пр. Строителей; №№ 28А,30,30А,32,32А,34,36А,38 по ул. Шехурдина в г. Саратове, и взыскал с муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» за счет средств казны муниципального образования «Город Саратов» в пользу истца – Ассоциации ТСЖ Ленинского района, г. Саратов расходы по оплате судебной теплотехнической экспертизы в размере 200 000 рублей, расходы за предоставление выписки из ЕГРЮЛ в размере 400 рублей.
Судебный акт вступил в законную силу 29.12.2014.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 23.12.2015 года
Комитету по ЖКХ была предоставлена отсрочка исполнения до 01.07.2016 года.
Длительность проведения требуемых работ с учетом времени на получение необходимых бюджетных средств было предметом судебного разбирательства дела по существу и суд в своем решении посчитал, что 6 месяцев будет достаточно для исполнения судебного акта и обязал ответчика именно за это время его исполнить.
Определением от 13.08.2015 года суд отсрочил исполнение решения Арбитражного суда Саратовской области от 23 октября 2014 года по делу № А57- 16412/2013 на срок до 01 июля 2016 года.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2016 года Комитету по ЖКХ в повторной отсрочке было отказано.
Для исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области и проведения необходимых работ комитетом по ЖКХ были получены технические условия от теплосетевой организации - филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс».
В рамках ведомственной целевой программы «Исполнение судебных решений по реконструкции, модернизации, строительству объектов теплоснабжения и восстановлению циркуляционных трубопроводов сетей горячего водоснабжения, а также технологически присоединенных к ним объектов на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016 -2020 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.09.2016 № 2794, в 2017 году была осуществлена разработка проектной (рабочей) документации.
С 2018 года исполнение решений суда данной категории дел осуществляется программно-целевым методом в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018 - 2022 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.10.2017 № 2938. (далее - программа).
Выполнение строительно-монтажных работ запланировано на 2021 год.
Финансирование расходов на осуществление полномочий комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», иные источники финансирования отсутствуют.
Расходы бюджета, связанные с выполнением строительно-монтажных работ на 2018 год не предусмотрены.
Для исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» неоднократно с 2016 по 2018 год в адрес комитета по экономике и комитет по
финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» письма - ходатайства о выделении бюджетных средств на указанные виды работ при уточнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» последнее письмо - ходатайство было направлено в адрес комитета по экономики администрации муниципального образования «Город Саратов» с обращением о направлении в Саратовскую городскую Думу предложения о выделении бюджетных средств на указанные виды работ при уточнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» № 02-63-04-01/1358 от 19.10.2017 года.
В соответствии с п. 5 Решения Саратовской городской Думы от 27.03.2008 года № 26-271 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове» правом внесения на рассмотрение и утверждение городской Думы проекта бюджета города, изменения в него, обладает администрация муниципального образования «Город Саратов».
Уточнение бюджета города - внесение изменений в Решение Саратовской городской Думы о бюджете города - осуществляется Городской Думой по представлению главы администрации города в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы города, главы администрации города, депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы (пункт 20 Положения о бюджетном процессе).
Однако, в связи с дефицитом бюджета муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствием дополнительных источников финансирования денежные средства не были выделены.
Также, комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» было направлено письмо о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018 - 2022 годы» № 02-63-05-01/327 от 26.02.2018 года, на основании которого внесены соответствующие изменения в указанную программу.
Из представленных документов следует, что Комитетом по ЖКХ в рамках своих полномочий предпринимались все возможные действия для исполнения вышеуказанного решения суда.
Частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами, арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 названного Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В силу части 2 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 настоящего Кодекса.
Взыскание штрафных санкций, по смыслу данной нормы, представляет собой меру ответственности в виде имущественного воздействия на недобросовестных участников арбитражного процесса. Необходимым условием для привлечения к ответственности является наличие вины лица, не исполнившего судебный акт. Однако наложение штрафа является правом суда и не носит обязательного характера.
В процессе рассмотрения заявления судом установлено, что Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» были направлено обращение по вопросу направления в Саратовскую городскую думу предложения о выделении бюджетных средств на указанные виды работ при
уточнении бюджета муниципального образования «Город Саратов».
В связи с дефицитом бюджета муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствием дополнительных источников финансирования был получен ответ о невозможности выделения бюджетных ассигнований на указанные цели.
Таким образом, взыскатель не представил доказательств того, что муниципальное образование «Город Саратов», в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» чинит препятствия при совершении исполнительных действий.
Из материалов дела не видно, что с момента выдачи исполнительного документа муниципальное образование «Город Саратов» в лице комитета по жилищно-
коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» неправомерно уклоняется от исполнения требований судебного акта.
При таких обстоятельствах дела, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявления АТСЖ Ленинского района.
Руководствуясь статьями 119, 332, 184, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
В удовлетворении заявления Ассоциации ТСЖ Ленинского района, г. Саратов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебного решения от 23.10.2014 г. по делу № А57-16412/2013 отказать.
Сторонам разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области – http://www.saratov.arbitr.ru., а также в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда.
Направить определение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федераций.
Судья арбитражного суда
Саратовской области С.А. Федорцова