ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А57-16946/08 от 24.11.2008 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002 г. Саратов, Бабушкин взвоз, д. 1

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саратов          

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В. В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании  дело по заявлению

ИП ФИО1, г.Саратов

заинтересованные лица:

Саратовская городская дума, г.Саратов

Комитет по управлению имуществом Администрации г.Саратова, г.Саратов

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора:

ФИО2, с.Генеральское

о признании недействительными решения № 22-211 от 29.11.2007г. и распоряжения № 820-р от 09.07.2008г.

У С Т А Н О В И Л:

            В арбитражный суд Саратовской области обратилась ИП ФИО1, г.Саратов с заявлением о признании недействительными решения Саратовской городской думы № 22-211 от 29.11.2007г. и распоряжения  КУИ Администрации г.Саратова № 820-р от 09.07.2008г.

             В судебном заседании представителем Саратовской городской думы указано на то, что оспариваемое решение Саратовской городской думы № 22-211 от 29.11.2007г. является нормативным актом и подлежит рассмотрению в соответствии с положениями главы 23 АПК РФ.

             Рассмотрев материалы дела, суд установил, что Решение Саратовской городской Думы от №  22-211 от 29.11.2007 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Саратова на 2008год» отнесено федеральным законодательством к нормативным правовым актам.

             В соответствии с ч. 3 ст.130 АПК РФ арбитражный суд  первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение требований.

             При рассмотрении заявления судом установлено, что ИП ФИО1 заявлены требования, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ (о признании недействительным решения Саратовской городской думы № 22-211 от 29.11.2007г.), и с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ (о признании недействительным распоряжения КУИ Администрации г.Саратова 820-р от 09.07.2008г.).

           Судом установлено, что вышеназванные требования имеют различные правовые основания и их рассмотрение регулируется разными нормами процессуального законодательства.

           В соответствии со ст.194 АПК РФ дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

  При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.                       При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

          Порядок рассмотрения дел  об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлен в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании ненормативных правовых актов рассматриваются судьей единолично в первой инстанции арбитражного суда.

  Согласно п/п. 1 п. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе является безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда.

           Таким образом, установленные Кодексом особенности рассмотрения дел, об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются разными по порядку рассмотрения, предмету доказывания и участникам арбитражного процесса. Рассмотрение заявленных требований в одном деле может привести к принятию неправильного решения.

            С учетом изложенного, суд, рассмотрев заявленные требования, считает целесообразным, в порядке ст. 130 АПК РФ, выделить в отдельное производство требования заявителя о признании недействительным решения Саратовской городской думы № 22-211 от 29.11.2007г.

             Руководствуясь статьями 27, 130, 133, 184-186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Выделить в отдельное производство требование ИП ФИО1 о признании недействительным решения Саратовской городской думы № 22-211 от 29.11.2007г. с присвоением отдельного номера через канцелярию арбитражного суда.

2. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда первой инстанции на «12» «01»  2009 г. на «10» час. «00»    мин. в помещении суда по адресу: <...> (13 этаж), кабинет 1303, тел. № <***>.

3. Сторонам – обеспечить явку представителей в судебное заседание, представителям иметь при себе, документы, подтверждающие их полномочия в соответствии с требованиями ст.ст. 59 и 61 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судья арбитражного суда

Саратовской области                                                                                В. В. Землянникова