ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А58-3352/2021 от 22.06.2022 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000, www.yakutsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об удовлетворении заявления об обязании передать документы арбитражному управляющему в части

город Якутск

22 июня 2022 года

Дело № А58-3352/2021

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Стопичевой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дьячковой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление временного управляющего «Усть - Алданское открытое акционерное общество по ремонту и содержанию автодорог» (ИНН <***>,
ОГРН <***>, адрес: 678350, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, <...>) ФИО1 об истребовании у ФИО2 документов,

представителя должника - ФИО3 (доверенность от 06.05.2022, паспорт) (до перерыва),

иные лица, участвующие в деле: не явились, извещены;

установил:

Федеральная налоговая служба (далее – уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании «Усть - Алданское открытое акционерное общество по ремонту и содержанию автодорог» (далее – должник, ОАО «Дороги Усть-Алдана») несостоятельным (банкротом).

Определением арбитражного суда от 09.03.2022 в отношении ОАО «Дороги Усть-Алдана» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1 (далее – временный управляющий).

16.05.2022 временный управляющий обратился с ходатайством к ФИО2 (далее – ФИО2), в котором просит обязать ФИО2 передать временному управляющему документацию ОАО «Дороги Усть-Алдана», а именно (в копиях):

протоколы общих собраний участников ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (пункт 1.1);

внутренние документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» (положения, регламенты, инструкции и т.д.) за весь период деятельности общества (пункт 1.2);

положения об учётной политике ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (пункт 1.3);

документы бухгалтерской отчётности ОАО «Дороги Усть-Алдана» за 2018 – 2021 годы, включая формы №№1-2 (пункт 1.4);

документы бухгалтерского учета ОАО «Дороги Усть-Алдана» в том числе: главные книги по всем балансовым или забалансовым счетам бухгалтерского учёта общества за 2018 – 2021 годы (пункт 1.5, 1.5.1);

общие оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2018 – 2021 годы, а также поквартально (пункт 1.5.2);

оборотно-сальдовые ведомости по следующим счетам (их субсчетам) бухгалтерского учёта общества: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»,
03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы»,
05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»,
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары»,
42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные»,
46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»,
55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения»,
59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»,
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов»,
97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки» за 2018, 2019, 2020 и 2021 годы, а также поквартально (начиная с 1 квартала 2018 года) (в разрезе аналитического учёта) (пункт 1.6);

оборотно-сальдовые ведомости по следующим забалансовым счетам бухгалтерского учёта: 001 «Арендованные основные средства», 003 «Материалы, принятые в переработку», 006 «Бланки строгой отчетности», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», 010 «Износ основных средств»,
011 «Основные средства, сданные в аренду 2018 г., 2019 г., 2020г., 2021г., а также поквартально (начиная с 1 квартала 2018 года) (в разрезе аналитического учёта) (пункт 1.7);

договоры (контракты, соглашения и т.п.) между ОАО «Дороги Усть-Алдана» и его контрагентами за период с 01.01.2018 до настоящего времени со всеми дополнительными соглашениями и приложениями, а также документы об исполнении договоров (акты выполненных работ и/или оказанных услуг, товарные, транспортные и товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи имущества, расписки, акты приема-передачи ценных бумаг, соглашения о зачете взаимных требований и проч.) (пункт 1.8);

кассовые документы ОАО «Дороги Усть-Алдана», в том числе, кассовые книги (форма КО-4), журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средства (форма КО-5) за 2018 г., 2019 г., 2020г., 2021г., приходные кассовые ордера (форма КО-1) и расходные кассовые ордера (форма КО-2) за период с 01.01.2018 г. до настоящего времени (пункт 1.9);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учету результатов инвентаризации за период с 01.01.2018 до настоящего времени.: инвентаризационные описи основных средств (форма №ИНВ-1); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма №ИНВ-4); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5); акты инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10); акты инвентаризации расходов будущих периодов (форма №ИНВ-11); акты инвентаризации наличных денежных средств (форма №ИНВ-15); инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма №ИНВ-16); акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17); справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме №ИНВ-17); сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19); приказы (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22); ведомости учёта результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26) (пункт 1.10);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту основных средств и нематериальных активов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1); акты о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а); акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б); накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2); акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3); акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4); акты о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б); инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма №ОС-6); инвентарные карточки группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а); инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б); акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14); акты о приеме-передаче оборудования в монтаж форма №ОС-15); акты о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16); карточки учета нематериальных активов (форма №НМА-1) (пункт 1.11);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту материалов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: приходные ордера (форма №М-4); акты о приемке материалов (форма №М-7); лимитно-заборные карты (форма №М-8); требования-накладные (форма №М-11); накладные на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); карточки учета материалов (форма №М-17) (пункт 1.12);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту малоценных и быстроизнашивающихся предметов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2); акты выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-4); ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма №МБ-7); акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-8) (пункт 1.13);

штатные расписания ОАО «Дороги Усть-Алдана», трудовые договоры
ОАО «Дороги Усть-Алдана» с работниками (вместе со всеми дополнительными соглашениями), правила внутреннего трудового распорядка ОАО «Дороги Усть-Алдана», графики отпусков, положения о премировании в ОАО «Дороги Усть-Алдана», книга учёта трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 01.01.2018 до настоящего времени ((пункт 1.14);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту кадров за период с 01.01.2018 до настоящего времени: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу (форма №Т-1); личные карточки работников (форма №Т-2); приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма №Т-5); приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6); приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (формы №Т-8); приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку (форма №Т-9); командировочные удостоверения (форма №Т-10), служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении (форма №Т-10а), приказы (распоряжения) о поощрении работников (форма №Т-11) (пункт 1.15);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом за период с 01.01.2018 до настоящего времени: табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-12); табели учета рабочего времени (форма №Т-13); расчетно-платежные ведомости (форма №Т-49); расчетные ведомости (форма №Т-51); платежные ведомости (формы №Т-53); журналы регистрации платежных ведомостей (формы №Т-53а); лицевые счета (форма №Т-54) (пункт 1.16);

авансовые отчёты работников ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (вместе с приложенными к ним оправдательными первичными документами) (пункт 1.17);

письменно оформленные решения руководителя ОАО «Дороги Усть-Алдана», в том числе в форме приказы, распоряжения и требования за период с 01.01.2018 до настоящего времени (пункт 1.18);

отчёты об оценке приобретённого и отчуждённого имущества ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (пункт 1.19);

книги покупок и книги продаж ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (пункт 1.20);

электронную базу «1С» ОАО «Дороги Усть-Алдана», а также ключи доступа (пароли) к ней, либо электронную базу иного программного обеспечения, используемого на предприятии для учета деятельности ОАО «Дороги Усть-Алдана» (пункт 1.21);

акты приёма-передачи документации и материальных ценностей от предшествующего руководителя ОАО «Дороги Усть-Алдана» (пункт 1.22).

Должник в отзыве на заявленное требование в части обязания передать ключи доступа (пароли) электронной базы 1-С, используемой для учета деятельности, заявил возражения, в остальной части требований возражения не заявил.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в сети Интернет, не явились.

В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Выслушав представителя должника, суд, исследовав представленные в обоснование заявления документы, признал заявление временного управляющего обоснованным и подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В силу пунктов 1, 3 статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено Законом о банкротстве.

В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная правовая норма носит специальный характер и закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо непоступления соответствующего запроса предоставить временному управляющему перечисленные документы.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.

В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию по деятельности должника. Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических и юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются этими лицами и органами временному управляющему в течение 7 дней после получения запроса управляющего без взимания платы (пункт 2 статьи 66 Закона о банкротстве).

Следовательно, действуя добросовестно и разумно в соответствии с правилами пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в целях обеспечения надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных пунктом 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве, должен принять меры по истребованию от руководителей должника документов и материальных ценностей, в случае, если последними предусмотренная названным Законом обязанность не исполняется.

Согласно части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении должника руководителем последнего является ФИО2

Временный управляющий 15.03.2022 ОАО «Дороги Усть-Алдана» направлял в адрес руководителя ОАО «Дороги Усть-Алдана» запрос - уведомления о передаче документации, однако, руководитель ОАО «Дороги Усть-Алдана» требования временного управляющего не исполнил, бухгалтерскую и иную документацию не передал.

При этом суд принимает во внимание, что бывший руководитель уведомлен надлежащим образом о введении процедуры наблюдения публично путем размещения соответствующих сведений в газете «Коммерсантъ» и на сайте в Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалами дела подтверждается, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица до возбуждения дела о банкротстве
ОАО «Дороги Усть-Алдана», являлся ФИО2; доказательств возложения обязанностей руководителя должника на иное лицо до введения наблюдения в материалах дела не имеется.

Таким образом, исходя из содержания статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания факта передачи документации в полном объеме несет в настоящем случае руководитель должника ФИО2

Вместе с тем, доказательств передачи ФИО2 временному управляющему документов, обязанность по ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации для руководителя юридического лица, в материалы дела не представлено.

Проанализировав фактические обстоятельства обособленного спора, принимая во внимание наличие у ФИО2, как лица действующего от имени должника, в том числе представляющего его интересы обязанности по ведению и хранению опосредующей его деятельность документации, а в связи с введением в отношении должника процедуры наблюдения - также обязанности передать соответствующие сведения и документацию временному управляющему в определенный Законом о банкротстве срок, установив, что указанная обязанность не исполнена, а доказательств, подтверждающих наличие у него объективных препятствий к предоставлению временному управляющему истребуемых сведений и документов, не представлено, суд приходит к выводу о правомерности заявленного временным управляющим требования (в части пунктов 1 – 1.20, 1.22, а также копию электронной базы «1С» ОАО «Дороги Усть-Алдана», либо электронную базу иного программного обеспечения, используемого на предприятии для учета деятельности ОАО «Дороги Усть-Алдана» (пункт 1.21).

В удовлетворении требования в части обязания передать ключи доступа (пароли) электронной базы 1-С, используемой для учета деятельности, суд отказывает, поскольку временным управляющим, не обоснована необходимость получения указанных сведений, суд полагает, что для исполнения возложенных на временного управляющего обязанностей достаточно истребованных судом у ответчика документов.

Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 20.3, 60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

заявление временного управляющего «Усть - Алданское открытое акционерное общество по ремонту и содержанию автодорог» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 678350, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, <...>) ФИО1 об истребовании доказательств у руководителя должника – ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать ФИО2 передать временному управляющему «Усть - Алданское открытое акционерное общество по ремонту и содержанию автодорог» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 (адрес: 690005, г. Владивосток, а/я 107) следующие заверенные копии документов и информацию в отношении должника, в том числе:

протоколы общих собраний участников ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

внутренние документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» (положения, регламенты, инструкции и т.д.) за весь период деятельности общества;

положения об учётной политике ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

документы бухгалтерской отчётности ОАО «Дороги Усть-Алдана» за 2018 – 2021 годы, включая формы №№1-2;

документы бухгалтерского учета ОАО «Дороги Усть-Алдана» в том числе: главные книги по всем балансовым или забалансовым счетам бухгалтерского учёта общества за 2018 – 2021 годы; общие оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учёта общества за 2018 – 2021 годы, а также поквартально;

оборотно-сальдовые ведомости по следующим счетам (их субсчетам) бухгалтерского учёта общества: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки» за 2018 г., 2019 г. 2020 г., 2021г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2018 г.) (в разрезе аналитического учёта);

оборотно-сальдовые ведомости по следующим забалансовым счетам бухгалтерского учёта: 001 «Арендованные основные средства», 003 «Материалы, принятые в переработку», 006 «Бланки строгой отчетности», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», 010 «Износ основных средств», 011 «Основные средства, сданные в аренду 2018 г., 2019 г., 2020г., 2021г., а также поквартально (начиная с 1 кв. 2018 г.) (в разрезе аналитического учёта);

договоры (контракты, соглашения и т.п.) между ОАО «Дороги Усть-Алдана» и его контрагентами за период с 01.01.2018 до настоящего времени со всеми дополнительными соглашениями и приложениями, а также документы об исполнении договоров (акты выполненных работ и/или оказанных услуг, товарные, транспортные и товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи имущества, расписки, акты приема-передачи ценных бумаг, соглашения о зачете взаимных требований и проч.);

кассовые документы ОАО «Дороги Усть-Алдана», в том числе, кассовые книги (форма КО-4), журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), книги учёта принятых и выданных кассиром денежных средства (форма КО-5) за 2018 г., 2019 г., 2020г., 2021г., приходные кассовые ордера (форма КО-1) и расходные кассовые ордера (форма КО-2) за период с 01.01.2018 г. до настоящего времени;

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учету результатов инвентаризации за период с 01.01.2018 до настоящего времени.: инвентаризационные описи основных средств (форма №ИНВ-1); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-3); акты инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма №ИНВ-4); инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма №ИНВ-5); акты инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10); акты инвентаризации расходов будущих периодов (форма №ИНВ-11); акты инвентаризации наличных денежных средств (форма №ИНВ-15); инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма №ИНВ-16); акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17); справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме №ИНВ-17); сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма №ИНВ-18); сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма №ИНВ-19); приказы (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22); ведомости учёта результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту основных средств и нематериальных активов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1); акты о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а); акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б); накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2); акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3); акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4); акты о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б); инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма №ОС-6); инвентарные карточки группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а); инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б); акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14); акты о приеме-передаче оборудования в монтаж форма №ОС-15); акты о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16); карточки учета нематериальных активов (форма №НМА-1);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту материалов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: приходные ордера (форма №М-4); акты о приемке материалов (форма №М-7); лимитно-заборные карты (форма №М-8); требования-накладные (форма №М-11); накладные на отпуск материалов на сторону (форма №М-15); карточки учета материалов (форма №М-17);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту малоценных и быстроизнашивающихся предметов за период с 01.01.2018 до настоящего времени: карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2); акты выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-4); ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма №МБ-7); акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма №МБ-8);

штатные расписания ОАО «Дороги Усть-Алдана», трудовые договоры
ОАО «Дороги Усть-Алдана» с работниками (вместе со всеми дополнительными соглашениями), правила внутреннего трудового распорядка ОАО «Дороги Усть-Алдана», графики отпусков, положения о премировании в ОАО «Дороги Усть-Алдана», книга учёта трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту кадров за период с 01.01.2018 до настоящего времени: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу (форма №Т-1); личные карточки работников (форма №Т-2); приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу (форма №Т-5); приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6); приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (формы №Т-8); приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку (форма №Т-9); командировочные удостоверения (форма №Т-10), служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении (форма №Т-10а), приказы (распоряжения) о поощрении работников (форма №Т-11);

документы ОАО «Дороги Усть-Алдана» по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом за период с 01.01.2018 до настоящего времени: табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-12); табели учета рабочего времени (форма №Т-13); расчетно-платежные ведомости (форма №Т-49); расчетные ведомости (форма №Т-51); платежные ведомости (формы №Т-53); журналы регистрации платежных ведомостей (формы №Т-53а); лицевые счета (форма №Т-54);

авансовые отчёты работников ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени (вместе с приложенными к ним оправдательными первичными документами);

письменно оформленные решения руководителя ОАО «Дороги Усть-Алдана», в том числе в форме приказы, распоряжения и требования за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

отчёты об оценке приобретённого и отчуждённого имущества ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

книги покупок и книги продаж ОАО «Дороги Усть-Алдана» за период с 01.01.2018 до настоящего времени;

электронную базу «1С» ОАО «Дороги Усть-Алдана», либо электронную базу иного программного обеспечения, используемого на предприятии для учета деятельности
ОАО «Дороги Усть-Алдана»;

акты приёма-передачи документации и материальных ценностей от предшествующего руководителя ОАО «Дороги Усть-Алдана».

В удовлетворении требования в части обязания передать ключи доступа (пароли) электронной базы 1-С, используемой для учета деятельности должника, отказать.

Определение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

Судья Н.А. Стопичева