АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Коммунистический проспект 28, г. Южно-Сахалинск, 693000
тел./факс. (4242) 460-945,460-952, сайт http://sakhalin.arbitr.ru
электронная почта - info@sakhalin.arbitr.ru
определение
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3190/2014
16 сентября 2016 года
Резолютивная часть определения объявлена 09 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Учанина Ю.С. при ведении протокола судебного заседания секретарём Государевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью Сахалинская компания «Энергострой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) требований в размере 85 054 340 рублей,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 11.01.2016, ФИО2 Де по доверенности от 04.07.2016,
от конкурсного управляющего – ФИО3 по доверенности от 03.04.2015,
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области – ФИО4 по доверенности от 05.04.2016 № 16,
от ООО «Фабер» - генерального директора ФИО5,
в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении заявления,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Сахалинская компания «Энергострой» (далее – должник, Общество, ООО СК «Энергострой») 10.07.2014 обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Определением суда от 17.07.2014 заявление должника оставлено без движения, определением от 14.08.2014 заявление принято к производству, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) ООО СК «Энергострой» № А59-3190/2014.
Определением суда от 30.09.2014 (резолютивная часть от 29.09.2015) в отношении ООО Сахалинская компания «Энергострой» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён ФИО6. Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 11.10.2014 № 185.
02.03.2015 в суд поступило заявление Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (далее – Администрация, заявитель, кредитор) о включении в реестр требований кредиторов ООО Сахалинская компания «Энергострой» требований в размере 85 054 340 рублей. Определением суда от 10.03.2015 указанное заявление принято к производству, на основании статьи 71 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» определено рассмотрение заявления назначить после введения следующей процедуры банкротства.
Решением суда от 09.04.2015 ООО Сахалинская компания «Энергострой» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев - по 02.10.2015, конкурсным управляющим утвержден ФИО6 Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 64 от 11.04.2015.
Определением суда от 22.04.2015 заявление назначено к рассмотрению на 28.05.2015, затем судебное разбирательство по заявлению неоднократно откладывалось и определением от 02.09.2016 было отложено на 09.09.2016.
Определением суда от 26.08.2015 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Фабер» (далее – ООО «Фабер»). Протокольным определением от 29.03.2016 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – Министерство). Определением суда от 05.04.2016 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Форт-1» (далее – ООО «Форт-1»).
В представленном отзыве конкурсный управляющий ФИО6 возражал против удовлетворения заявления, указав со ссылкой на положения статей 720, 740, 753, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на то, что акт проверки от 21.07.2014, «минусовая» справка формы КС-3 не могут являться доказательством невыполнения работ, таким доказательством может служить только экспертиза.
Министерство в представленном отзыве требование Администрации поддержало. Уполномоченный орган в представленном отзыве возражал против удовлетворения заявления.
Согласно представленным ООО «Фабер» пояснениям оплата Администрацией невыполненных работ обусловлена тем, что фактически были оплачены невыполненные работы (произведено скрытое авансирование работ), в связи с чем должник пять месяцев 2014 года выполнял оплаченные (проавансированные в 2013 году) работы. Акт от 21.07.2014 констатирует объёмы работ, не выполненные на 20.12.2013. Работы, которые указаны в акте, выполнены в первом полугодии 2014 года в полном объеме. Решение подписать акты выполненных работ формы КС-2 в декабре 2013 года принималось коллегиально, в том числе с участием Администрации.
В судебном заседании представители Администрации и Министерства требования поддержали. Представитель конкурсного управляющего и ООО «Фабер» возражали против удовлетворения заявления. Третье лицо ООО «Форт-1», ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», чьи требования первыми включены в реестр требований кредиторов должника определением суда от 01.12.2014, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежаще, в том числе с учётом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Суд на основании части 5 статьи 156 АПК РФ определил рассмотреть заявление в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителей участвующих в рассмотрении заявления лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Одним из последствий открытия конкурсного производства, предусмотренных статьей 126 Закон о банкротстве), является наступление срока исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
Как следует из обстоятельств дела, 03.12.2012 между Администрацией (Заказчик) и ООО Сахалинская компания «Энергострой» (Генеральный подрядчик) заключён муниципальный контракт
№ 0161300006312000170-0180480-01, предметом которого является выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в
г. Долинске. По настоящему контракту Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2), проектной документацией, в срок, установленный Графиком производства работ (Приложение № 3) по цене в соответствии со Сметой стоимости работ (Приложение № 4), а Заказчик обеспечивает контроль выполнения работ и приемку результатов выполнения работ, производит оплату выполненных работ. Цена контракта составляет 675 479 950 рублей (пункты 2.1, 2.2, 3.1).
В соответствии с пунктом 4.2 контракта Генеральный подрядчик предоставляет Заказчику на подписание акт о приёмке выполненных работ (КС-2, КС-3) с приложением исполнительной документации (в 2-х экземплярах), в том числе сертификатов качества и соответствия, технических паспортов, технических свидетельств и сертификатов пожарной безопасности и других документов, удостоверяющих качество использованных материалов. Заказчик в течение 14 рабочих дней со дня получения указанных документов подписывает их либо направляет мотивированный отказ от приемки работ.
В рамках контракта от 03.12.2012 представителями ООО СК «Энергострой», Администрации и ООО «Фабер» были подписаны следующие акты о приёмке выполненных работ формы КС-2:
1. акт КС-2 № 36 от 25.09.2013 на сумму 14 190 080 рублей;
2. акт КС-2 № 37 от 25.09.2013 на сумму 7 349 404 рубля;
3. акт КС-2 № 38 от 25.09.2013 на сумму 25 325 744 рубля;
4. акт КС-2 № 39 от 25.09.2013 на сумму 27 760 374 рубля;
5. акт КС-2 № 40 от 25.09.2013 на сумму 3 675 144 рубля;
6. акт КС-2 № 41 от 25.09.2013 на сумму 4 024 093 рубля;
7. акт КС-2 № 42 от 25.09.2013 на сумму 10 819 143 рубля;
8. акт КС-2 № 43 от 25.09.2013 на сумму 6 727 919 рублей;
9. акт КС-2 № 44 от 25.09.2013 на сумму 2 759 056 рублей;
10. акт КС-2 № 45 от 25.09.2013 на сумму 14 153 986 рублей;
11. акт КС-2 № 46 от 25.09.2013 на сумму 2 372 955 рублей;
12. акт КС-2 № 47 от 25.09.2013 на сумму 5 645 265 рублей;
13. акт КС-2 № 48 от 25.09.2013 на сумму 7 129 807 рублей;
14. акт КС-2 № 49 от 25.09.2013 на сумму 21 089 126 рублей;
15. акт КС-2 № 50 от 25.09.2013 на сумму 6 976 629 рублей;
16. акт КС-2 № 51 от 25.09.2013 на сумму 1 503 797 рублей;
17. акт КС-2 № 52 от 25.09.2013 на сумму 3 495 033 рубля;
18. акт КС-2 № 53 от 25.09.2013 на сумму 833 386 рублей;
19. акт КС-2 № 54 от 25.09.2013 на сумму 1 825 938 рублей;
20. акт КС-2 № 55 от 25.09.2013 на сумму 9 445 125 рублей;
21. акт КС-2 № 56 от 25.09.2013 на сумму 8 264 385 рублей;
22. акт КС-2 № 57 от 25.09.2013 на сумму 10 572 840 рублей;
23. акт КС-2 № 58 от 25.09.2013 на сумму 1 604 320 рублей;
24. акт КС-2 № 1 от 25.10.2013 на сумму 2 227 034 рубля;
25. акт КС-2 № 2 от 25.10.2013 на сумму 428 068 рублей;
26. акт КС-2 № 3 от 25.10.2013 на сумму 328 136 рублей;
27. акт КС-2 № 5 от 25.11.2013 на сумму 2 163 771 рубль;
28. акт КС-2 № 6 от 25.11.2013 на сумму 319 178 рублей;
29. акт КС-2 № 8 от 25.11.2013 на сумму 38 535 рублей;
30. акт КС-2 № 9 от 25.11.2013 на сумму 23 160 рублей;
31. акт КС-2 № 10 от 25.11.2013 на сумму 13 636 рублей;
32. акт КС-2 № 11 от 25.11.2013 на сумму 144 425 рублей;
33. акт КС-2 № 12 от 25.11.2013 на сумму 536 217 рублей;
34. акт КС-2 № 13 от 25.11.2013 на сумму 579 680 рублей;
35. акт КС-2 № 14 от 25.11.2013 на сумму 61 088 рублей;
36. акт КС-2 № 15 от 25.11.2013 на сумму 7 690 рублей;
37. акт КС-2 № 16 от 25.11.2013 на сумму 1 236 300 рублей;
38. акт КС-2 № 22 от 25.11.2013 на сумму 1 487 997 рублей;
39. акт КС-2 № 19 от 20.12.2013 на сумму 16 828 375 рублей;
40. акт КС-2 № 20 от 20.12.2013 на сумму 3 837 011 рублей;
41. акт КС-2 № 22 от 20.12.2013 на сумму 5 087 654 рубля;
42. акт КС-2 № 23 от 20.12.2013 на сумму 17 849 720 рублей;
43. акт КС-2 № 24 от 20.12.2013 на сумму 2 151 023 рубля;
44. акт КС-2 № 25 от 20.12.2013 на сумму 3 434 793 рубля;
45. акт КС-2 № 26 от 20.12.2013 на сумму 2 815 406 рублей;
46. акт КС-2 № 27 от 20.12.2013 на сумму 4 139 745 рублей;
47. акт КС-2 № 28 от 20.12.2013 на сумму 8 986 598 рублей;
48. акт КС-2 № 30 от 20.12.2013 на сумму 5 129 091 рубль;
49. акт КС-2 № 32 от 20.12.2013 на сумму 6 093 808 рублей;
50. акт КС-2 № 31 от 20.12.2013 на сумму 2 047 012 рублей;
51. акт КС-2 № 33 от 20.12.2013 на сумму 2 251 950 рублей;
52. акт КС-2 № 35 от 20.12.2013 на сумму 2 444 015 рублей;
53. акт КС-2 № 36 от 20.12.2013 на сумму 6 071 325 рублей;
54. акт КС-2 № 37 от 20.12.2013 на сумму 7 966 084 рубля;
55. акт КС-2 № 38 от 20.12.2013 на сумму 9 834 923 рубля;
56. акт КС-2 № 39 от 20.12.2013 на сумму 8 395 104 рубля;
57. акт КС-2 № 40 от 20.12.2013 на сумму 14 564 135 рублей;
58. акт КС-2 № 41 от 20.12.2013 на сумму 12 270 125 рублей;
59. акт КС-2 № 42 от 20.12.2013 на сумму 2 046 135 рублей;
60. акт КС-2 № 45 от 20.12.2013 на сумму 1 516 364 рубля;
61. акт КС-2 № 46 от 20.12.2013 на сумму 108 423 рубля;
62. акт КС-2 № 47 от 20.12.2013 на сумму 1 431 169 рублей;
63. акт КС-2 № 48 от 20.12.2013 на сумму 525 707 рублей;
64. акт КС-2 № 49 от 20.12.2013 на сумму 69 754 рубля;
65. акт КС-2 № 50 от 20.12.2013 на сумму 227 999 рублей;
66. акт КС-2 № 51 от 20.12.2013 на сумму 710 005 рублей;
67. акт КС-2 № 52 от 20.12.2013 на сумму 275 029 рублей;
68. акт КС-2 № 53 от 20.12.2013 на сумму 165 725 рублей;
69. акт КС-2 № 54 от 20.12.2013 на сумму 315 333 рубля;
70. акт КС-2 № 55 от 20.12.2013 на сумму 1 055 648 рублей;
71. акт КС-2 № 56 от 20.12.2013 на сумму 1 710 045 рублей;
72. акт КС-2 № 57 от 20.12.2013 на сумму 33 415 рублей;
73. акт КС-2 № 58 от 20.12.2013 на сумму 1 220 709 рублей;
74. акт КС-2 № 59 от 20.12.2013 на сумму 5 226 572 рубля;
75. акт КС-2 № 60 от 20.12.2013 на сумму 1 947 900 рублей;
76. акт КС-2 № 61 от 20.12.2013 на сумму 521 574 рубля;
77. акт КС-2 № 62 от 20.12.2013 на сумму 1 189 738 рублей;
78. акт КС-2 № 63 от 20.12.2013 на сумму 1 519 665 рублей;
79. акт КС-2 № 64 от 20.12.2013 на сумму 343 245 рублей;
80. акт КС-2 № 65 от 20.12.2013 на сумму 459 699 рублей;
81. акт КС-2 № 66 от 20.12.2013 на сумму 265 044 рубля;
82. акт КС-2 № 67 от 20.12.2013 на сумму 529 130 рублей;
83. акт КС-2 № 68 от 20.12.2013 на сумму 94 027 рублей;
84. акт КС-2 № 69 от 20.12.2013 на сумму 32 287 рублей;
85. акт КС-2 № 70 от 20.12.2013 на сумму 799 733 рублей;
86. акт КС-2 № 71 от 20.12.2013 на сумму 2 026 938 рублей;
87. акт КС-2 № 72 от 20.12.2013 на сумму 63 088 рублей.
Всего на 375 766 461 рубль.
В соответствии с условиями контракта от 03.12.2012 Администрация перечислила должнику 535 243 954 рубля 55 копеек, в том числе: 30 432 000 рублей по платёжному поручению № 1643912 от 20.11.2013; 17 752 659 рублей 30 копеек по платёжному поручению № 1754094 от 30.12.2013; 6 137 487 рублей 35 копеек по платёжному поручению № 1754092 от 30.12.2013; 4 135 520 рублей 05 копеек по платёжному поручению № 1754091 от 30.12.2013; 95 760 069 рублей 02 копейки по платёжному поручению № 1754358 от 30.12.2013; 1 173 966 рублей 14 копеек по платёжному поручению № 2836 от 30.12.2013; 1 389 911 рублей 64 копейки по платёжному поручению № 124495 от 13.05.2014; 2 рубля 50 копеек по платёжному поручению № 139894 от 20.05.2014; 10 282 707 рублей 85 копеек по платёжному поручению № 172841 от 04.06.2014; 9 447 725 рублей 95 копеек по платёжному поручению № 155330 от 27.05.2014; 9 447 727 рублей 50 копеек по платёжному поручению № 139896 от 20.05.2014; 26 721 000 рублей по платёжному поручению № 1643915 от 20.11.2013; 15 587 743 рубля 05 копеек по платёжному поручению № 1754093 от 30.12.2013; 28 423 824 рубля 25 копеек по платёжному поручению № 1538293 от 24.09.2013; 36 603 498 рублей по платёжному поручению № 1424207 от 19.07.2013; 14 520 024 рубля 30 копеек по платёжному поручению № 1441127 от 30.07.2013; 28 733 595 рублей 54 копейки по платёжному поручению № 1388742 от 28.06.2013; 4 851 340 рублей 36 копеек по платёжному поручению № 1053 от 01.07.2013; 19 028 251 рублей по платёжному поручению № 1384527 от 27.06.2013; 1 389 911 рублей 64 копейки по платёжному поручению № 565 от 23.04.2013; 173 424 989 рублей 11 копеек по платёжному поручению № 1097852 от 28.12.2012.
Распоряжением от 11.07.2014 № 20-р мэр муниципального образования городской округ «Долинский» распорядился назначить комиссию для проверки выполненных работ в рамках контракта от 03.12.2012. Письмом от 15.07.2014 № 09-2549/14-0 Администрация уведомила ООО СК «Энергострой» о проведении проверки выполненных должником работ в соответствии с контрактом от 03.12.2012.
21.07.2014 составлен акт проверки выполненных работ, произведенных ООО СК «Энергострой» по объекту «Реконструкция системы водоснабжения в г. Долинске» в рамках муниципального контракта № 0161300006312000170-0180480-01, подписанный представителями Администрации, ООО «Фабер» (технический надзор), представителем субподрядчика – ООО «Форт-1», представителями должника – главным инженером ФИО7 и старшим прорабом ФИО8 Согласно данному акту, комиссия в указанном составе провела проверку фактически выполненных и оплаченных работ по актам выполненных работ КС-2, принятых в период с 27.08.2013 по 20.12.2013, выявив невыполнение ряда работ, в связи с чем приняла решение должнику произвести расчёт невыполненных работ и исключить из закрытых ранее актов формы КС-2 невыполненные объёмы работ согласно акту, произвести сторнирование денежных средств по невыполненным объёмам работ.
Администрация направила в адрес должника претензии от 01.08.2014 № 09-2790/14-0, от 12.08.2014 № 09-2919/14-0, от 29.08.2014 № 09-3179/14-0 с предложением выполнить решения, указанные в акте. Согласно письму от 16.10.2014 № 09-3892/14-0, Администрация направила в адрес должника акты КС-2 с минусовыми объёмами работ на сумму 111 594 855 рублей с НДС с учётом акта от 21.07.2014, предложив подписать их и вернуть в Администрацию.
С учётом изложенного главным инженером ООО СК «Энергострой» ФИО7, в силу приказа от 19.05.2014 № 23 наделённым полномочиями на подписание актов формы КС-2, КС-3, от имени должника были подписаны следующие «минусовые» акты формы КС-2 на общую сумму 85 054 340 рублей:
01. акт КС-2 № 1 от 26.11.2014 на сумму минус 7 019 890 рублей (минус 8 283 470 рублей с учётом НДС);
02. акт КС-2 № 2 от 26.11.2014 на сумму минус 4 490 348 рублей (минус 5 298 611 рублей с учётом НДС);
03. акт КС-2 № 3 от 26.11.2014 на сумму минус 3 822 606 рублей (минус 4 510 675 рублей с учётом НДС);
04. акт КС-2 № 4 от 26.11.2014 на сумму минус 2 632 136 рублей (минус 3 105 920 рублей с учётом НДС);
05. акт КС-2 № 5 от 26.11.2014 на сумму минус 2 149 735 рублей (минус 2 536 687 рублей с учётом НДС);
06. акт КС-2 № 6 от 26.11.2014 на сумму минус 4 224 330 рублей (минус 4 984 709 рублей с учётом НДС);
07. акт КС-2 № 7 от 26.11.2014 на сумму минус 11 816 040 рублей (минус 13 942 927 рублей с учётом НДС);
08. акт КС-2 № 8 от 26.11.2014 на сумму минус 2 153 925 рублей (минус 2 541 632 рублей с учётом НДС);
09. акт КС-2 № 9 от 26.11.2014 на сумму минус 2 239 237 рублей (минус 2 642 300 рублей с учётом НДС);
10. акт КС-2 № 10 от 26.11.2014 на сумму минус 1 521 435 рублей (минус 1 795 293 рублей с учётом НДС);
11. акт КС-2 № 11 от 26.11.2014 на сумму минус 2 338 655 рублей (минус 2 759 613 рублей с учётом НДС);
12. акт КС-2 № 12 от 26.11.2014 на сумму минус 1 015 991 рубль (минус 1 198 869 рублей с учётом НДС);
13. акт КС-2 № 13 от 26.11.2014 на сумму минус 1 015 924 рубля (минус 1 198 790 рублей с учётом НДС);
14. акт КС-2 № 14 от 26.11.2014 на сумму минус 1 415 357 рублей (минус 1 670 121 рубль с учётом НДС);
15. акт КС-2 № 15 от 26.11.2014 на сумму минус 2 109 191 рубль (минус 2 488 845 рублей с учётом НДС);
16. акт КС-2 № 16 от 26.11.2014 на сумму минус 1 221 006 рублей (минус 1 440 787 рублей с учётом НДС);
17. акт КС-2 № 17 от 26.11.2014 на сумму минус 3 902 304 рубля (минус 4 604 719 рублей с учётом НДС);
18. акт КС-2 № 18 от 26.11.2014 на сумму минус 2 430 845 рублей (минус 2 868 397 рублей с учётом НДС);
19. акт КС-2 № 19 от 26.11.2014 на сумму минус 1 125 834 рубля (минус 1 328 484 рубля с учётом НДС);
20. акт КС-2 № 20 от 26.11.2014 на сумму минус 1 900 602 рубля (минус 2 242 710 рублей с учётом НДС);
21. акт КС-2 № 21 от 26.11.2014 на сумму минус 1 558 268 рублей (минус 1 838 756 рублей с учётом НДС);
22. акт КС-2 № 22 от 26.11.2014 на сумму минус 2 047 012 рублей (минус 2 415 474 рубля с учётом НДС);
23. акт КС-2 № 23 от 26.11.2014 на сумму минус 3 434 793 рубля (минус 4 053 056 рублей с учётом НДС);
24. акт КС-2 № 24 от 26.11.2014 на сумму минус 955 195 рублей (минус 1 127 130 рублей с учётом НДС);
25. акт КС-2 № 25 от 26.11.2014 на сумму минус 1 231 674 рубля (минус 1 453 375 рублей с учётом НДС);
26. акт КС-2 № 26 от 26.11.2014 на сумму минус 2 307 616 рублей (минус 2 722 987 рублей с учётом НДС).
Кроме того, ФИО7 так же была подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 № 18 от 26.11.2014 на общую сумму минус 85 054 340 рублей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Пунктами 4, 6 статьи 753 ГК РФ предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Вместе с тем, согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2011 № 13765/10 наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ с одновременным представлением доказательств обоснованности этих возражений.
Кроме того, исходя из содержания пунктов 8, 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» подписание актов не должно лишать права участников правоотношений представить свои возражения по поводу отраженных в актах обстоятельств, в том числе по объему работ. Наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности довода Администрации о фактическом невыполнении работ по контракту от 03.12.2012 на общую сумму 85 054 340 рублей.
В рассматриваемом случае подписание акта от 21.07.2014 и «минусовых» актов формы КС-2, КС-3 от 26.11.2014 должником без каких-либо возражений аннулировало содержание актов формы КС-2 о принятии выполненных работ в 2013 году, поскольку стороны констатировали и подтвердили тот факт, что ранее принятые заказчиком работы фактически подрядчиком не выполнялись. В ходе судебного разбирательства по заявлению изложенные в данных актах факты надлежащими доказательствами не опровергнуты. Удостоверение наименования, объёмов и стоимости фактически невыполненных работ в документе, составленном по унифицированной форме КС-2, само по себе не противоречит каким-либо нормам законодательства и не лишает такой документ доказательственного значения.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно статье 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание приобретение должником денежных средств в размере 85 054 340 рублей без установленных законом оснований и отсутствие в материалах дела доказательств их возврата заявителю, суд приходит к выводу об обоснованности требований Администрации, в связи с чем требования в размере 85 054 340 рублей подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов ООО СК «Энергострой».
Приведённый ООО «Фабер» довод о том, что фактически Администрацией были оплачены невыполненные работы, акт от 21.07.2014 констатирует объёмы работ, не выполненные на 20.12.2013 и выполненные в первом полугодии 2014 года, не подтверждён и опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Руководствуясь статьями 16, 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Признать обоснованными и включить в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью Сахалинская компания «Энергострой» требования Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации в размере 85 054 340 рублей основного долга.
Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Ю.С. Учанин