ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Екатеринбург Дело № А60-14021/2008-С 3
29 августа 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Г. Усовой при ведении протокола судебного заседания Усовой М.Г. рассмотрел в предварительном судебном заседании дело № А60-14021/2008-С 3
по иску ООО «Урал-Инвест»
к Администрация Режевского городского округа
3-е лицо: Учреждение «Дирекция единого заказчика»
о взыскании 56406,98руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, директор, решение от 22.10.07г.,
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности № 82 от 24.01.07г.
Права разъяснены, отвод и ходатайства не заявлены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
ООО «Урал-Инвест» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с Администрации Режевского городского округа в порядке субсидиарной ответственности сумму 56406руб. 98коп., взысканную Арбитражным судом Свердловской области по делу №А60-11789/06-С1 с Учреждения «Дирекция единого заказчика» в пользу УМППТВР «Горизонт», правопреемником которого является истец.
Администрации Режевского городского округа просит суд отказать в удовлетворения иска ООО «Урал-инвест», полагает, что Администрация Режевского городского округа является ненадлежащим ответчиком в силу следующего. В соответствии со статьей 126 Гражданского кодекса РФ юридические лица, созданные муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам, а муниципальные образования не отвечают по обязательствам, созданных ими юридических лиц, Режевской городской округ не отвечает по обязательствам Учреждения «Дирекция единого заказчика».
Согласно п. 2 статьи 120 Гражданского кодекса РФ при недостаточности у учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В роли собственника учреждения здесь выступают не органы местного самоуправления, а муниципальное образование (п. 1 ст. 215 ГК РФ). От имени публично-правовых образований в гражданском обороте выступают их органы в рамках имеющейся у них компетенции (п. 1, 2 ст. 125, п. 2 ст. 215 ГК РФ). Имуществом, предназначенным для удовлетворения претензий кредиторов публично-правовых образований, является нераспределенное между муниципальными юридическими лицами имущество, составляющее казну муниципального образования. Как известно, казна, прежде всего, состоит из средств бюджета, а по этому и ответчиком со стороны муниципального образования должен выступать орган, исполняющий бюджет. При отсутствии денежных средств в бюджете удовлетворение иска производится за счет иного имущества, составляющего казну. Органом, осуществляющим права собственника имущества от имени населения согласно Уставу Режевского городского округа, является уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом - Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа. Считаем, что ответчиком должен выступать Режевской городской округ. Представителем же ответчика по искам к муниципальному образованию, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, согласно п. 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, истец должен определить соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ является орган местного самоуправления, а также наиболее значимое учреждение науки, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В 2003 - 2005 годах, т.е. период действия договоров, уступка права требования денежных средств, по которым перешла к истцу, главным распорядителем бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства являлось муниципальное учреждение «Дирекция единого заказчика», в 2006 году главным распорядителем бюджетных средств учреждения «Дирекция единого заказчика» являлась Администрация Режевского городского округа, с 2007 года такого получателя средств местного бюджета, как Дирекция единого заказчика, не значится (с 01.01.2007 г. Администрация Режевского городского округа утратила статус главного распорядителя бюджетных средств учреждения «Дирекция единого заказчика»). Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения Арбитражными Судами норм Бюджетного кодекса РФ» в том случае, если орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус, в качестве представителя муниципального образования должен выступать орган, который обладает необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового - финансовый орган. В соответствии с Уставом Режевского городского округа главными распорядителями средств местного бюджета являются: Глава Режевского городского округа (ст. 36, п. 2 п/п 7 Устава РГО), Комитет по физической культуре и спорту Режевского городского округа (ст. 4.1 Устава РГО), Управление образования Режевского городского округа (ст. 4.1 Устава РГО), Управление здравоохранения Режевского городского округа (ст. 46, п. 4.1 Устава РГО), Управление культуры Режевского городского округа (ст. 47, п. 4.1 Устава РГО), Управление городским хозяйством Режевского городского округа (ст. 48, п. 4.1 Устава РГО).
Истец заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика по делу - Администрации Режевского городского округа - на Режевской городской округ в лице Главы Городского округа.
Ходатайства удовлетворено на основании п.1 ст.47 АПК РФ.
В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 137, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Признать оконченной подготовку дела к судебному разбирательству.
2. Назначить судебное разбирательство дела на 18 сентября 2008 12:00 в помещении Арбитражного суда Свердловской области по адресу:620000, <...>, каб.427.
3. Надлежащим ответчиком по делу считать Режевской городской округ в лице Главы Городского округа.
4.Истцу направить ответчику копию иска и приложенные к нему документы, доказательства представить суду.
5.Ответчику - представить мотивированный отзыв по существу заявленных исковых требований.
Адрес для корреспонденции: 620000, <...>. При переписке обязательно ссылаться на номер дела.
Голосовой портал: (343) 371-11-55,
телефон справочной службы: <***>,
Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.ekaterinburg.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
специалист судьи Таболова Мария Валерьевна, тел . 371-26-60,
помощник судьи Невмеруха Елена Леонидовна, тел. <***>.
3. В соответствии со статьей 75 АПК РФ письменные доказательства представляются в надлежаще заверенных копиях, с представлением подлинников для обозрения в судебном заседании.
Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.
Судья М. ФИО3