ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
№ 17АП-16674/2021(1,2)-АК
г. Пермь
26 января 2022 года Дело № А60-17288/2021
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чепурченко О.Н.,
судей Герасименко Т.С., Чухманцева М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чадовой М.Ф.,
при участии:
от МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестовского городского округа: ФИО1, паспорт, доверенность от 15.09.2021, диплом,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестовского городского округа, третьего лица Администрации Асбестовского городского округа
на определение Арбитражного суда Свердловской области от 17 ноября 2021 года об удовлетворении заявления Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области о признании несостоятельным (банкротом) МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестовского городского округа и введении в отношении него процедуры наблюдения,
вынесенное в рамках дела № А60-17288/2021 о признании несостоятельным (банкротом) МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестовского городского округа (ИНН <***>),
третьи лица: Администрация Асбетовского городского округа, Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Асбетовского городского округа,
установил:
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2021 принято к производствузаявление Межрайонной ИФНС № 29 по Свердловской области о признании МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа несостоятельным (банкротом) с требование о введении в отношении должника процедуры наблюдения, назначении временного управляющего из числа кандидатур, предложенных Союзом «СОАУ «Альянс», с установлением ежемесячного вознаграждения управляющего в размере 30 000 руб., включении в реестр требований кредиторов задолженности перед бюджетом по уплате обязательных платежей в размере 9 244 087,60 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрацию Асбестовского городского округа, Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Асбестовского городского округа.
В связи с заявлением МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа о том, что является субъектом естественной монополий, судом были направлены запросы в Управление Федеральной монопольной службы по Свердловской области, Региональную энергетическую комиссии Свердловской области для проверки сведений о соответствии должника признакам субъекта естественных монополий.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (АПК РФ) заявитель уточнил размер требований, просил включить в реестр задолженность в сумме 5 709 977,73 руб.
Администрация Асбестовского городского округа указывала на то, что МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа следует отнести к субъектам естественной монополии.
От Региональной энергетическая комиссия Свердловской области поступила информация о не соответствии должника признакам субъекта естественной монополии.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 17 ноября 2021 года суд признал заявление Межрайонной ИФНС № 29 по Свердловской области обоснованным; ввел в отношении МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа процедуру наблюдение, сроком на 6 месяцев; временным управляющим утвердил ФИО2, члена Союза «СРО АУ «Альянс» с установлением фиксированной суммы ежемесячного вознаграждения в размере 30 000 руб. в месяц за счет имущества должника.
Включить в реестр требований кредиторов МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа требования ФНС России в размере задолженности по обязательным налоговым платежам в размере 5 051 845,40 руб. (из которых: основной долг – 4 643 598,70 руб., пени – 369 965,04 руб., штрафы – 38 281,66 руб.), в том числе:
- в состав второй очереди удовлетворения требований кредиторов – по уплате задолженности по НДФЛ в размере 935 192,15 (основной долг);
- в состав второй очереди удовлетворения требований кредиторов – по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование размере 2 566 458,09 руб. (основной долг);
- в состав третьей очереди удовлетворения требований кредиторов – требования в размере 1 549 195,16 руб. (в том числе основной долг – 1 141 948,46 руб., пени – 368 965,04 руб., штрафы – 38 281,66 руб.).
Не согласившись с вынесенным определением, МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа и Администрация Асбестовского городского округа (Администрация) обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт.
МУП «Производственный жилищно-ремонтный трест» Асбестового городского округа (МУП «ПЖРТ» АГО) в апелляционной жалобе указывает на то, что при рассмотрении заявления о признании его несостоятельным банкротом судом не было принято во внимание обстоятельство того, что предприятие обладает признаками субъекта естественных монополий; несмотря на отсутствие хозяйственного субъекта в реестре субъектов естественных монополий при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях следует установить два основных критерия: наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях; наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях. Ссылается на то, что МУП «ПЖРТ» АГО является предприятием, осуществляющим водозабор из водозаборной скважины, владеющим, эксплуатирующим и обслуживающим водопроводную сеть протяженностью 995 метров (с водозаборными колонками, пожарными гидрантами и водоразборной скважиной) предназначенную для водоснабжения (транспортировку и подачу) питьевой воды жителям, проживающим в поселке Ново-Кирпичный в котором проживает 89 человек и который находится за чертой города Асбеста на расстоянии 6,7 км.; водопроводная сеть была передана из казны в хозяйственное ведение МУП «ПЖРТ» АГО по акту приема-передачи объектов нефинансовых активов от 20.10.2015 № 00000041 отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа на основании распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа от 20.10.2015 № 1153-РА «О передаче имущества в хозяйственное ведение» и числится в основных средствах предприятия (инвентарная карточка учета основных средств от 20.10.2015 № 30200, дебет счета 01 оборотно-сальдовая ведомость); постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 05.06.2015 № 293-ПА была утверждена схема водоснабжения и водоотведения Асбестовского городского округа на период до 2030 года; приводит обстоятельства, которые по его мнению, свидетельствуют о необоснованности выводов суда о невозможности отнесения должника к субъектам естественных монополий; считает, что доказательства, представленные в ходе судебного заседания свидетельствуют о том, что МУП «ПЖРТ» АГО является предприятием, которое в силу стечения обстоятельств занимает господствующее положение и является единственным поставщиком, осуществляющим не только водозабор и транспортировку питьевой воды в поселок Ново-Кирпичный, а также контроль за ее качеством, но и обеспечивает пожарную безопасность многоквартирных домов и строений, находящихся в поселке Ново-Кирпичный. Ссылается на то, что поскольку МУП «ПЖРТ» АГО оказывает услуги водоснабжения с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий, при рассмотрении заявления о признании должника банкротом должны применяться положения п. 3 ст. 197 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Администрацией в обоснование апелляционной жалобы приведены доводы, аналогичные доводам МУП «ПЖРТ» АГО.
Уполномоченный орган в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого определения.
Письменных отзывов на апелляционную жалобу от иных лиц, участвующих в деле не поступило.
В судебном заседании представитель МУП «ПЖРТ» АГО.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили.
Принимая во внимание доводы, приведенные в апелляционной жалобе, данные суду пояснения, в целях необходимости установления дополнительных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает необходимым отложить судебное разбирательства на более поздний срок.
Руководствуясь статьями 158, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отложить судебное разбирательство по делу № А60-17288/2021.
2. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции на 16 февраля 2022 года с 16 час. 45 мин. в помещении суда по адресу: <...>, зал № 809.
3. Предложить МУП «ПЖРТ» АГО представить в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок до 09 февраля 2022 года сведения о периоде возникновения дебиторской задолженности в табличном виде (то есть сумма и период возникновения (год)); указать состав и размер кредиторской задолженности в табличном виде (наименование кредитора, сумма задолженности, период возникновения); представить анализ ликвидности дебиторской задолженности (% возможного взыскания), представить сведения о работе с дебиторской задолженностью (сколько исков подано и на какую сумму, сколько получено исполнительных листов и т.п.); представить доказательства в обоснование своих возражений о достаточности у него имущества для удовлетворения заявленных требований.
При направлении корреспонденции ссылаться на номер апелляционного производства № 17АП-16674/2021(1,2)-АК.
5. Телефон справочной службы № <***>, факс № <***>, spravka@17aas.ru.
Информацию о движении настоящего дела также можно узнать на сайте суда www.17aas.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Подача документов в электронном виде в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд может осуществляться только в системе «Электронный страж», размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://my.arbitr.ru/.
Председательствующий
О.Н. Чепурченко
Судьи
Т.С. Герасименко
М.А. Чухманцев