392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о завершении конкурсного производства
г. Тамбов
«18» ноября 2016 годаДело №А64-1268/2015
Резолютивная часть объявлена – 17.11.2016
Изготовлено в полном объеме – 18.11.2016
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи И.Н. Мирзоян,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ю.В. Паскеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Федеральной налоговой службы
о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Строительно-проектное объединение «Стройпроект» (392008, <...>), ИНН <***>, ОГРН <***>,
при участии в судебном заседании:
от ФНС России – ФИО1, доверенность от 03.10.2016
конкурсный управляющий – не явился, извещен
установил:
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.04.2015 (резолютивная часть объявлена 01.04.2015) общество с ограниченной ответственностью «Строительно-проектное объединение «Стройпроект» (далее – ООО «СПО «Стройпроект», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО2.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.07.2015 (резолютивная часть определения объявлена 07.07.2015) Хворостин О.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 28.07.2015 (резолютивная часть решения объявлена 21.07.2015) конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3.
По завершении установленного срока конкурсного производства конкурсным управляющим представлен в материалы дела отчет, приложенные к нему документы и заявлено ходатайство о завершении конкурсного производства в отношении ООО «СПО «Стройпроект».
В соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие конкурсного управляющего, а также иных лиц, участвующих в деле о банкротстве ООО «СПО «Стройпроект».
Рассмотрев материалы дела по существу, исследовав представленные совместно с отчетом конкурсного управляющего документы, заслушав представителя уполномоченного органа, арбитражный суд полагает следующее.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
ООО «СПО «Стройпроект» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
Объявление о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» 15.08.2015 в порядке, предусмотренном статьями 28, 128 Закона о банкротстве.
На состоявшемся 27.10.2016 собрании кредиторов ООО «СПО «Стройпроект» по итогам рассмотрения отчета конкурсного управляющего кредиторами, представляющими 100% требований кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр кредиторов, принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства в отношении должника.
Конкурсное производство является завершающей стадией банкротства. В соответствии с абзацем шестнадцатым статьи 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства определено соразмерное удовлетворение требований кредиторов, которое проводится в определенный срок (пункт 2 статьи 124 названного закона) согласно установленной очередности по правилам проведения расчетов (статьи 134 и 142 Закона) из сформированной управляющим конкурсной массы (статья 131 Закона).
Конкурсное производство завершается после продажи имущества должника, окончания расчетов с кредиторами и рассмотрения судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства.
Статья 147 Закона о банкротстве устанавливает, что после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах конкурсного производства.
Цель конкурсного производства достигается посредством того, что конкурсный управляющий должен принять все зависящие от него и достаточные меры по розыску имущества должника, истребованию его дебиторской задолженности, привлечению контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности, формированию конкурсной массы должника и удовлетворению требований кредиторов. Результаты этой работы должны быть изложены в отчете конкурсного управляющего и подлежат оценке арбитражным судом при утверждении отчета.
Сведения, содержащиеся в отчете и в прилагаемых к нему документах, должны позволять установить, что ликвидное имущество должника реализовано полностью, имущество у должника отсутствует, так же как отсутствует вероятность его поступления в конкурсную массу, и что расчеты с кредиторами завершены (либо невозможны).
При рассмотрении отчета арбитражный суд должен проверить добросовестность и достаточность действий конкурсного управляющего по формированию конкурсной массы в целях расчетов с кредиторами, выяснить обстоятельства осуществления конкурсным управляющим всех мероприятий по реализации имущества должника, оценить соответствие выводов конкурсного управляющего о необходимости завершения конкурсного производства содержанию отчета и иным материалам дела.
При наличии возражений по отчету, поступивших от лиц, участвующих в деле, суд должен дать оценку этим возражениям.
В силу статьи 143 Закона о банкротстве, контроль кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего осуществляется на основании информации и сведений, которые содержатся в отчетах конкурсного управляющего.
Из представленных в материалы дела документов следует, что имущество, принадлежащее должнику, в ходе конкурсного производства не выявлено, документы, подлежащие постоянному хранению, в архив не сдавались, в связи с непередачей таковых руководителем должника.
Конкурсным управляющим также проведена работа по привлечению бывшего руководителя должника ФИО4 к субсидиарной ответственности, определением от 14.10.2016 в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказано.
По мнению конкурсного управляющего, обжалование указанного выше определения является нецелесообразным, пояснил, что в отношении ФИО4 было возбуждено исполнительное производство, в связи с непередачей документации должника конкурсному управляющему, наложен арест на его счета, а также вынесено постановление о запрете на выезд за границу, однако, денежные средства и иное имущество не были обнаружены.
Кроме того, как указывает конкурсный управляющий, в случае отмены определения об отказе в привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности, понадобятся дополнительные средства и время на проведение торгов, что приведет к затягиванию процедуры банкротства и увеличению судебных расходов, что, при отсутствии принадлежащего должнику имущества, нецелесообразно.
Отсутствие принадлежащего должнику имущества подтверждается ответами компетентных (регистрирующих) органов, в частности, сообщением Управления Росреестра по Тамбовской области от 17.08.2015 №68-00-4001/5001/2015-3277, письмом Гостехнадзора Тамбовской области от 24.08.2015 №36.01-31/700, письмом УГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18/4872 от 19.08.2015.
Конкурсным управляющим представлены также: справка о закрытии счета, реестр требований кредиторов, справка ГУ – УПФ в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 01.10.2015 №1046, подтверждающая представление им в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с под.1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В реестр требований кредиторов должника включены требования ФНС России в размере 702 869 руб., которые не погашались, в связи с отсутствием принадлежащего должнику имущества.
На основании пункта 9 статьи142 Закона о банкротстве требования кредиторов, неудовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Присутствующий в судебном заседании представитель ФНС России возражений по завершению процедуры конкурсного производства не заявил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
В связи с тем, что на дату рассмотрения отчета конкурсного управляющего имущество и денежные средства у должника отсутствуют, доказательств наличия иного имущества у должника, а также возможность его обнаружения и увеличения конкурсной массы, в материалах дела не имеется, арбитражный суд приходит к выводу о завершении конкурсного производства.
Руководствуясь статьями 159, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 32, 147, 149 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
1.Конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-проектное объединение «Стройпроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>) завершить.
2.Конкурсному управляющему представить в суд свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
3.Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, <...>, в течение десяти дней со дня вынесения определения.
Судья И.Н.Мирзоян