143/2010-3654(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
21 января 2010 г. | г. Тверь | дело № А66-13978/2009 |
Арбитражный суд Тверской области в составе:
судьи Владимировой Г.А., при ведении протокола судебного заседания лично, рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Тверского отделения общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России», г. Тверь
к ответчикам: Администрации Тверской области, г.Тверь, Тверской городской Думе (Постоянный комитет по бюджету и налогам), г.Тверь
третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, г. Тверь
о снижении ставки земельного налога до 0,3 % в отношении земельного участка, находящегося в собственности Тверского отделения общественно- государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России».
В заседании приняли участие: от заявителя – не явился, уведомлен надлежаще
от ответчика – Репина Е.В. вед. консультант, по доверен. от 08.09.09 г.
от ответчика – Русанов В.А., глав. специалист юр. отдела по доверенности от 06.04.2009 г.
от 3-его лица – не явился, уведомлен надлежаще
у с т а н о в и л : Тверское отделение общественно-государственного физкультурно-спортивное объединение «Юность России» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с требованием к ответчикам Администрации Тверской области, Тверской городской Думе (Постоянный комитет по бюджету и налогам) (далее ответчики) о снижении размера процентной ставки по уплате Тверским отделением ОГФСО «Юность России» земельного налога с 1,5% до 0,3%.
Определением от 3 декабря заявителю предложено, в частности, обосновать подведомственность спора арбитражному суду.
Дополнительным заявлением от 14 декабря 2009 г. заявитель указал, что данный спор подведомственен арбитражному суду в силу части 2 статьи 27 АПК РФ, поскольку заявитель и ответчики являются юридическими лицами.
Требования мотивированы неисполнением решения Тверской
городской Думы от 3 ноября 2005 г. № 106 «Об установлении и введении на территории г. Твери земельного налога» с последующими изменениями и постановлением Администрации Тверской области от 30 декабря 2008 г.
№ 503-па «Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тверской области».
Ответчики заявленные требования не признали, сославшись на неподведомственность спора арбитражному суду и неверный способ защиты, избранный заявителем для защиты своих прав и законных интересов.
Третье лицо в суд не явилось, отзыв на исковые требования не представило.
Спор рассмотрен в порядке статей 123 и 156 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Определением Тверской городской Думы от 3.11.2005 г. № 106 «Об установлении и введении на территории г.Твери земельного налога» с последующими изменениями определены налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога на территории г.Твери. При этом сумма налога определяется с учетом постановления Администрации Тверской области от 31.12.2008 г. № 503-па «О результатах актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тверской области». Считая, что установление в соответствии с упомянутыми нормативными актами земельного налога для заявителя без налоговой льготы и снижения процентной ставки нарушает его права и законные интересы, он обратился в арбитражный суд с требованием о снижении размера процентной ставки по уплате Тверским отделением ОГФСО «Юность России» земельного налога с 1,5% до 0,3%.
Арбитражный суд считает данный спор неподведомственным в связи со следующим:
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом. При наличии у заявителя права на самостоятельный выбор способов защиты гражданских прав, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо защиты иными предусмотренными законом способами, выбранный способ защиты должен соответствовать нарушенному праву.
В силу пунктов 1, 2 статьи 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов относятся споры об оспаривании ненормативных (нормативных) правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их
права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель избрал способом защиты своего права не оспаривание ненормативного (нормативного) актов или действий ответчиков, а просит суд о снижении размера процентной ставки по уплате Тверским отделением Общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России» земельного налога с 1,5% до 0,3%., что в компетенцию арбитражного суда не входит, в связи с чем спор арбитражному суду неподведомственен.
Заявитель уклонился от уточнения предмета спора.
При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в порядке пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ c возвратом государственной пошлины заявителю.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, АПК РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу прекратить.
Возвратить Тверскому отделению общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России», г. Тверь из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб., оплаченную платежным поручением от 02 декабря 2009 г. № 369. Выдать справку.
Настоящее определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в месячный срок со дня его вынесения.
Судья | ФИО1 |
2 А66-13978/2009
3 А66-13978/2009