426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Определение
о включении требования в реестр требований кредиторов
г. Ижевск
Дело № А71- 14203/2021
26 апреля 2022 года
Т/3
Резолютивная часть определения объявлена 20 апреля 2022г.
Определение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2022г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи М.С. Сидоровой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.Е. Красновой, рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>) требование Федеральной налоговой службы России г. Москва о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 1004 руб. 26 коп,
при участии представителей:
от заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом;
от финансового управляющего: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от должника: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от иных лиц: не явились, извещены о времени и месте судебного заседания посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в сети «Интернет» (п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»), что подтверждается отчетом о публикации судебных актов,
УСТАНОВИЛ:
08.10.2021 ФИО1 (далее – ФИО1, должник) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом), основанием чему послужило наличие задолженности перед кредиторами в размере 1120000 руб.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.11.2021 заявление ФИО1 принято к производству, возбуждено производство по делу с присвоением № А71-14203/2021.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.12.2021 (резолютивная часть решения объявлена от 15.12.2021) ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества введена процедура реализации имущества, сроком до 02.06.2022, финансовым управляющим должника утверждена член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига» г. Пенза ФИО2, ИНН <***>.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 25.12.2021, в газете «Коммерсантъ» 15.01.2022.
02.03.2022 в Арбитражный суд Удмуртской Республики поступило требование Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России), направленным почтовым отправлением 18.02.2022 о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 задолженности в размере 1004 руб. 26 коп.
Определением суда от 09.03.2022 требование принято к производству судьей М.С. Сидоровой и назначено к рассмотрению в судебном заседании на 20.04.2022.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики представитель ФНС (кредитор), должник, финансовый управляющий, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, в связи с чем, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее требование по имеющимся документам, в их отсутствие.
В поступившем в электронном виде отзыве на требование финансовый управляющий ФИО2, не возражал по включению задолженности в заявленном размере в реестр требований кредиторов.
До дня судебного заседания возражения на требование ФНС России в суд от иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, не поступили.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными указанным Законом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
В силу ст. 2 Закона о банкротстве обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с п. 2 ст. 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном ст. 213.7 настоящего Федерального закона.
В ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 100 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 213.24 Закона о банкротстве).
В соответствии со ст. 100 Закона о банкротстве требование кредитора о включении в реестр требований кредиторов должника направляется в суд с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
Как следует из материалов дела, ФНС России заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности (согласно расчету л.д. 6):
- по налогу на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа за 2020г. в размере 162 руб.00 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа за 2020г. в размере 53 коп.;
- по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 839 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 2 руб. 73 коп.
В абз. 1 п. 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что в силу п. 3 - 5 ст. 71 и п. 3 - 5 ст. 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 (далее - Обзор судебной практики от 20.12.2016) разъяснено, что согласно п. 10 ст. 16, а также п. 3-5 ст. 71, п. 3-5 ст. 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам. В обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим НК РФ (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налога физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, регулируется ст. 48, 69, 70, 75 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, установленном ст. 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, определенном ст. 47 и 48 НК РФ.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Согласно п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В материалы настоящего обособленного спора представлены доказательства наличия задолженности по налогу на имущество физических лиц по ставке, применяемой к объекту налогообложения в границах городского округа за 2020г. и пени, начисленным на указанную задолженность; по транспортному налогу с физических лиц за 2020г. и пени, начисленным на задолженность по транспортному налогу, своевременного принятия мер к ее взысканию (налоговое уведомление от 01.09.2021 № 28895930, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 27288 по состоянию на 13.12.2021 с доказательствами его направления должнику).
Доказательства оснований возникновения задолженности представлены в материалы настоящего обособленного спора и соответствующие сведения отражены в расчете сумм задолженности.
Доказательств уплаты заявленных сумм, наличия задолженности в меньшем размере суду не представлено. Право на включение указанной суммы налогов в реестр требований кредиторов подтверждено.
На основании вышеизложенного, требование ФНС России следует признать обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов ФИО1 в размере 1004 руб. 26 коп. по третьей очереди удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 184-187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 100, 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Удмуртской Республики
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Признать требование Федеральной налоговой службы, г. Москва обоснованным в размере 1004 руб. 26 коп., в том числе: 1001 руб. 00 коп. налога, 03 руб. 26 коп. пени и подлежащим включению в реестр требований кредиторов ФИО1 г. Воткинск (ИНН <***>, СНИЛС <***>) по третьей очереди удовлетворения.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья М.С. Сидорова