АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Определение
об оставлении без рассмотрения
14 июля 2011г. | Дело № А71- 5027/2011 |
Г 13 |
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Г. Ахметовой, при ведении протокола заседания суда (с использованием средств аудиозаписи) секретарем судебного заседания Н.А. Трубицыной, рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении Арбитражного суда Удмуртской Республики по адресу: <...>, кабинет 307,
дело по исковому заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью «Строй Тайм» г.Ижевск
о расторжении государственного контракта № 130-04/10 от 01.11.2010,
В заседании суда участвовали:
от истца: ФИО1 (паспорт) – юрисконсульт отдела закупок по доверенности б/н от 01.07.2011г.,
от ответчика: не явился (возврат почтовой корреспонденции).
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением (исх. б/н и без даты) к обществу с ограниченной ответственностью «Строй Тайм» г.Ижевск о расторжении государственного контракта № 130-04/10 от 01.11.2010г.
Представитель истца в предварительном судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик явку компетентного представителя в предварительное судебное заседание не обеспечил, отзыв на иск в адрес суда не направил.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии искового заявления к производству, о времени и месте заседания суда (определение суда о принятии
искового заявления к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству в предварительном судебном заседании (назначении судебного разбирательства) от 30 мая 2011г.) размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда в сети Интернет: дата публикации 30 мая 2011г. 15:00:23, то есть не позднее, чем за пятнадцать дней до начала заседания суда, которое назначено на 14 июля 2011г.
Отчет о публикации судебных актов, подтверждающий размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату и время их размещения, приобщен к материалам дела.
В соответствии со ст. ст. 121, 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, заслушав участника процесса, арбитражный суд установил следующее.
01 ноября 2010г. между сторонами на основании протокола № 101012/003528/266 от 22.10.2010 рассмотрения и оценки котировочных заявок был заключен государственный контракт № 130-04/10, в соответствии с условиями которого ответчик (генподрядчик) обязался выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс текущих ремонтных работ на объекте истца (заказчика): 427430, УР, <...> филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск в городе Воткинске, в соответствии с условиями контракта, технического задания, а заказчик обязался принять и оплатить результат этих работ.
Срок выполнения работ согласован сторонами в п.п.3.1., 3.2 контракта и составил 20 дней со дня подписания сторонами контракта, но не позднее 22 ноября 2010г., при этом днем выполнения работ является день подписания акта о приемке выполненных работ.
Согласно актам осмотра объекта от 02.11.2010 и от 22.11.2010, составленным представителями истца, строительные работы на объекте не ведутся, необходимые для дальнейших работ строительные материалы, оборудование, изделия, и другие материально-технические ресурсы и строительная техника - отсутствуют.
Таким образом, обязательства, принятые ответчиком по государственному контракту № 130-04/10 от 01.11.2010г., в установленный срок исполнены не были, что послужило истцу основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями о расторжении государственного контракта № 130-04/10 от 01.11.2010.
Исследовав материалы дела, суд признал, что исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, в силу следующего.
В соответствии п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона.
Согласно п. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В силу п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случае существенного нарушения договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае предоставления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных п. 2 ст. 452 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В качестве доказательства соблюдения требований п. п. 2 ст. 452 ГК РФ истцом в материалы дела представлена претензия (исх. № 2562/оз от
29.11.2010г.), содержащая требование о необходимости в тридцатидневный срок закончить работы по государственному контракту № 130-04/10 от 01.11.2010г. и сдать их заказчику в соответствии с разделом 9 указанного контракта. Также истцом в претензии указано, что в случае невыполнения ответчиком взятых на себя обязательств, истец будет вынужден обратиться в Арбитражный суд Удмуртской Республики, в том числе и с требованием о расторжении контракта.
Суд пришел к выводу том, что прямое (без условий) требование к ответчику о расторжении государственного контракта № 130-04/10 от 01.11.2010г. в претензии (исх. № 2562/оз от 29.11.2010г.) истцом предъявлено не было; иные претензии, свидетельствующие о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, истцом в адрес ответчика не направлялись, следовательно истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после принятия его к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Поскольку судом после принятия искового заявления к производству установлено, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, исковое заявление Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 2 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставление искового заявления без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Руководствуясьст.15, п.п.2 ч.1 ст. 148, ст. 149, 184 - 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
о п р е д е л и л:
1. Исковое заявление Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью «Строй Тайм» г.Ижевск, о расторжении государственного контракта № 130-04/10 от 01.11.2010, оставить без рассмотрения.
2. Вернуть Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» г.Ижевск из
федерального бюджета 4 000 руб. 00 коп. государственной пошлины,
уплаченной по платежному поручению № 272595 от 27.04.2011г.
3. Настоящее определение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд г. Пермь в течение месяца со дня его принятия.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной
жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда.
Судья Арбитражного суда | |
Удмуртской Республики - | Л.Г. Ахметова |
2
3
4
5