ОБ ОТЛОЖЕНИИ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
г. Ульяновск
12 января 2021 года Дело №А72-8237/2020
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Львовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Опора-Ульяновск" (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ульяновск,
к Администрация города Ульяновска, г. Ульяновск,
к Администрации Засвияжского района г.Ульяновска (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Ульяновск,
к заместителю главы города Ульяновска – главе администрации Засвияжского района ФИО1, г. Ульяновск,
о признании действий (бездействия) незаконными; об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя;
третьи лица – ФИО2, ФИО3, территориальное общественное управление «Универсам» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ульяновск,
заинтересованное лицо – Прокуратура Ульяновской области, г. Ульяновск,
при участии представителей в судебном заседании:
от заявителя – Сага А.Г., доверенность от 09.07.2019, диплом, паспорт;
от Адм. района и ФИО1 – ФИО4, доверенность от 22.07.2020, диплом, паспорт;
от Адм. г.Ульяновска – ФИО5, доверенность от 06.07.2020, диплом, служебное удостоверение;
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,
установил:
(с учетом определений суда от 10.09.2020, от 14.10.2020, от 01.12.2020 о принятии уточнении требований, привлечении третьих лиц, соответчика, заинтересованного лица, объединении дел №А72-8237/2020, А72-10216/2020 с присвоением объединенному делу №А72-8237/2020), Общество с ограниченной ответственностью "Опора-Ульяновск" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Администрации г. Ульяновска (далее – Администрация города), к Администрации Засвияжского района г.Ульяновска (далее – Администрация района), к заместителю главы города Ульяновска – главе Администрации Засвияжского района ФИО1 (далее – ФИО1), которым просит:
1. Признать незаконными действия (бездействие) администраций города Ульяновска и Засвияжского района, лично ФИО6, выраженные в следующем:
1)неоднократные обращения заявителя в адрес заместителя главы города Ульяновска
(одновременно являющегося полномочным представителем города на территории
района) - главы администрации Засвияжского района ФИО6 рассмотрены:
-с нарушением сроков, установленных Федеральным законом № 59-ФЗ (подтверждено постановлениями мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска ФИО7 по делу № 5-594/2020 от 17 сентября 2020 года, по делу № 5-619/2020 от 15 октября 2020 года, по делу № 5-702/2020 от 02 ноября 2020 года, вступившими в законную силу);
-с нарушением требований, установленных пунктами 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ в части обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, дачи письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов (подтверждено постановлениями мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска ФИО7 по делу № 5-619/2020 от 15 октября 2020 года, по делу № 5-702/2020 от 02 ноября 2020 года, вступившими в законную силу); включая уклонение от рассмотрения предложений заявителя по легализации, либо ликвидации незаконной уличной торговли и незаконных платных ночных парковок; а также путем сообщения заявителю и жителям соседних домов явно ложной, не соответствующей действительности информации по поставленным заявителем вопросам;
-с нарушением требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ в части принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (подтверждено комплектом фотографий, указывающих, что вопросы, неоднократно поставленные в обращениях заявителя не решены, протоколом об административном правонарушении от 16.10.2020 № 0858 по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении администрации города Ульяновска, исходящим на имя ФИО8 от 30.10.2020 № 73-00-05/30-4721-2020 за подписью заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО9 о составлении протокола);
2) нарушении пунктов Правил благоустройства территории муниципального
образования "город Ульяновск" утв. постановлением администрации города Ульяновска
от 01.06.2017 N1406:
-пункта 14.8.1 в части бесконтрольности должностных лиц за оборудованием туалетных кабин при отсутствии водопровода и канализации в НТО, расположенных в районе домов № 15,17,19 по ул. Камышинской);
-пункта 14.84 в части отсутствия контроля должностных лиц за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.) загромождающих и не обеспечивающих свободное движение пешеходов и безопасный доступ потребителей к объектам торговли;
-пункта 14.8.5. в части отсутствия контроля должностных лиц за эксплуатацией нестационарных объектов и работы организованных в них предприятий, в результате чего ухудшаются условия проживания, отдыха, (среды обитания) людей, деятельности организаций;
-подпункта 3 пункта 14.8.7. в части отсутствия контроля за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.) на тротуарах при свободной ширине прохода по тротуару по основному ходу движения пешеходов менее 3 м;
-подпункта 5 пункта 14.8.7. в части отсутствия контроля за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.) на расстоянии ближе 5 м от окон зданий, строений, сооружений общественного использования,общественного назначения;
-подпункта 12 пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля и принятия мер по устранению препятствий свободному движению пешеходов и доступу потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственному подъезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к капитальным зданиям, строениям, сооружениям, а также с нарушением установленных законодательством обязательных требований (в том числе пожарных, санитарных);
-подпункта 15 пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля и принятия мер по устранению нарушений требований «занитарно-эпидемиологических правил и нормативов (торговля скоропортящимися продуктами с ящиков и земли без холодильного оборудования, сертификатов, в отсутствии водоснабжения и канализации, санитарных книжек у продавцов и т. д.);
-подпункта 1 пункта 14.8.8 в части отсутствия контроля за размещением у нестационарного объекта (кроме передвижных средств развозной и разносной уличной торговли) холодильного оборудования, столиков, зонтиков, стоек - витрин, навесных конструкций для размещения товара и других объектов, за исключением случаев, когда размещение подобных объектов предусмотрено типовым архитектурным решением;
-пункта 14.8.11. в части создания препятствий по обеспечению условий хозяйствующим субъектам для ежедневной уборки и благоустройства прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами;
3) части 4 статьи 8 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" в части уклонения и перекладывания своих
обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, в том числе за ежедневной уборкой контейнерной площадки и
прилегающей территории, за исключением установленных законодательством
Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, на
третьих лиц; а также в части определения схемы размещения мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок)
накопления твердых коммунальных отходов;
4) уклонение от исполнения требований части 2 статьи 2 закона Ульяновской области от
21 декабря 2018 г. N 164-ЗО "О порядке определения органами местного самоуправления
поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий"
в части определения границ прилегающей территории применительно к каждому
зданию, строению, сооружению или земельному участку, (что приводит к правовой
неопределенности, прилагающая территория отводится для выездной торговли, после
выездной торговли хлам и мусор бросается на прилегающей территории, виноват
правообладатель объекта, к которому эта территория прилегает; отсутствие четко
определенных границ прилегающей территории не дает возможность хозяйствующим субъектам качественно принять участие в ее содержании);
5) проведение ФИО10, не имеющей никаких полномочий, незаконных
проверочных мероприятий в отношении ООО «Опора-Ульяновск» и ее арендаторов, не
предусмотренных никакими нормами права, по результатам были выданы предписания
на устранение нарушений нормативных требований; проверки, причем
дифференцированные, проведены в ответ на требования по устранению нарушений
перечисленных выше нормативных требований и восстановлению законных прав
граждан были; исключительно в отношении отдельно взятых субъектов
предпринимательской деятельности после требований ООО «Опора-Ульяновск» навести
порядок, либо указаний на незаконность действий наших гостей с Кавказа, которые под
прикрытием должностных лиц открыто и цинично нарушают закон, угрожают жителям
соседних домов физической расправой и т. д.; указанными действиями должностными
лицами открыто и демонстративно нарушены и продолжают нарушаться требования
статьи 3 Федерального закона № от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", в частности, права и свободы граждан нарушаются самими должностными
лицами и аффилированными им структурами, поэтому от обеспечения и защиты прав и
свобод должностные лица уклоняются, сами совершают незаконные деяния и покрывают
незаконные деяния аффилированных им лиц, совершают незаконные деяния публично
и открыто
6)уклонение должностных лиц местного самоуправления от исполнения требований
статьи 6 закона «О противодействии коррупции»:
-от рассмотрения моих предложений и направления ответов по существу по устранению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов уклоняются;
-блокировании должностными лицами развития институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции проведении незаконных проверочных мероприятий в ответ на требования заявителя об устранении коррупционных проявлений;
-несоблюдении требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (создание дискриминационных условий для моего доверителя);
7)нарушении всех норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
выразившихся в проведении проверочных мероприятий, не предусмотренных
законодательством, ФИО10 - лицом, не имеющим соответствующих полномочий
на совершений мероприятий по контролю (надзору), вынесении предписаний по
устранению нарушений нормативных требований не уполномоченным лицом.
Бездействии и уклонении должностных лиц от исполнения обязанностей и нормативных требований, совершение незаконных действий, перечисленных выше, привело к созданию криминогенной обстановки на территориях, прилегающих к домам № 15, 17, 19 по ул. Камышинской, попытки заявителя принять меры к нарушителям закона вызывают противоправные деяния в отношении самого заявителя со стороны лиц, нарушающих закон; уполномоченные органы мер по защите законных прав заявителя не принимают, перенаправляя друг другу обращения заявителя и направляя в его адрес отписки; таким образом бездействие должностных лиц по устранению причин существующей криминогенной обстановки ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц и конкретно заявителя.
2. Обязать ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Опора-Ульяновск» в сроки, установленные судом.
12.01.2021 Общество заявило ходатайство об уточнении требований и просит:
1. Признать незаконными действия (бездействие) администрации города Ульяновска и Засвияжского района, лично заместителя главы города Ульяновска (одновременно являющегося полномочным представителем города на территории района) - главы администрации Засвияжского района ФИО6, выразившиеся в:
1) нарушении требований, установленных пунктами 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ в части обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, дачи письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
2) нарушении требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ в части принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, указанных в его неоднократных обращениях;
3) уклонении от исполнения требований пункта 14.2 раздела 5 статьи 38 Устава города Ульяновска в части реализации полномочий по осуществлению контроля за соблюдением нижеперечисленных норм правил благоустройства территории городского округа, о которых мной неоднократно указывалось в моих устных и письменных обращениях, а также на личных встречах и личном приеме:
-пункта 14.8.1 в части бесконтрольности должностных лиц за оборудованием туалетных кабин при отсутствии водопровода и канализации в НТО, расположенных в районе домов № 15,17,19 по ул. Камышинской;
-пункта 14.8.4 в части отсутствия контроля должностных лиц за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.), загромождающих, не обеспечивающих свободное движение пешеходов и безопасный доступ потребителей к объектам торговли;
-пункта 14.8.5 в части отсутствия контроля должностных лиц за эксплуатацией нестационарных объектов и работы организованных в них предприятий, в результате чего ухудшаются условия проживания, отдыха, (среды обитания) людей, деятельности организаций;
-пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.) на тротуарах при свободной ширине прохода по тротуару по основному ходу движения пешеходов менее 3 м;
-подпункта 5 пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля за размещением нестационарных объектов (прилавков, ящиков, столов для торговли и т. д.) на расстоянии ближе 5 м от окон зданий, строений, сооружений общественного использования, общественного назначения;
-подпункта 12 пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля и принятия мер по устранению препятствий свободному движению пешеходов и доступу потребителей к объектам торговли, в том числе, обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственному подъезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к капитальным зданиям, строениям, сооружениям, а также с нарушением установленных законодательством обязательных требований (в том числе пожарных, санитарных);
-подпункта 15 пункта 14.8.7 в части отсутствия контроля и принятия мер по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (торговля скоропортящимися продуктами с ящиков и земли без холодильного оборудования, сертификатов, в отсутствии водоснабжения и канализации, санитарных книжек у продавцов и т. д.);
-подпункта 1 пункта 14.8.8 в части отсутствия контроля за размещением у нестационарного объекта (кроме передвижных средств развозной и разносной уличной торговли) холодильного оборудования, столиков, зонтиков, стоек - витрин, навесных конструкций для размещения товара и других объектов, за исключением случаев, когда размещение подобных объектов предусмотрено типовым архитектурным решением;
-пункта 14.8.11 в части создания препятствий по обеспечению условий хозяйствующим субъектам для ежедневной уборки и благоустройства прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами;
-пунктов 5.1, 5.4 Правил благоустройства в части уборки проезжей части улицы Камышинской (организация уборки иных территорий осуществляется отраслевым (функциональными), территориальными органами управления администрации города Ульяновска в соответствии с установленными полномочиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Ульяновска; Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка), выражающегося в сгребании снега организациями, производящими механизированную уборку с проезжей части улицы Камышинской на территорию, прилегающую к павильонам ООО «Опора-Ульяновск», с последующими попытками перекладывания обязанности вывоза снежных куч за счет доверителя и попыток привлечения его к административной ответственности в случае отказа организовывать и оплачивать вывоз снега;
-пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления" в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, на территориях общего пользования в районе домов № 15,17,19 по улице Камышинской;
-части 1 статьи 2 закона Ульяновской области от 21.12.2018 №164-ЗО "О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий" по определению границ прилегающей территории применительно к каждому зданию, строению, сооружению или земельному участку, а также заключения договоров на участие хозяйствующих субъектов в содержании прилегающей территории;
-пункта 4.1 постановления администрации города Ульяновска от 29.08.2017 № 1945"Об утверждении Порядка организации и эксплуатации нестационарных площадок для реализации гражданами, ведущими садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство, продукции собственного производства на территории муниципального образования "город Ульяновск" в части контроля за организацией и эксплуатацией нестационарной площадки в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов в сфере благоустройства по адресному ориентиру: перекресток улицы Полбина и проспекта 50-летия ВЛКСМ;
-согласованию выездной торговли с автомобиля АО «Тепличное», на территории, прилегающей к павильонам, принадлежащим ООО «Опора-Ульяновск» на ул. Камышинской, оставляющим после себя упаковку, тару, обдирающего кузовом стены павильона и фриз из алюкобонда, наносящим ущерб имуществу (павильонам) и деловой репутации моего доверителя;
-пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ в части запрета преследования в связи с обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, в целях восстановления и защиты своих прав, свобод и законных интересов, а также прав, свобод и законных интересов других лиц;
-пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3"О защите конкуренции" в части запрета на создание дискриминационных условий; в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (к коррупции относится незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды), выражающиеся в том, что для лиц кавказской национальности, работающих под брендом «ИП Сидорова» на улице Камышинской, публично, демонстративно и безнаказанно нарушающих нормативные требования, регламентирующие торговую деятельность, должностными лицами администрации созданы незаконные преференции, нарушающие законные права моего доверителя, в том числе, при торговле сезонными товарами в непосредственной близости от павильонов, принадлежащих ООО «Опора-Ульяновск», а для ООО «Опора-Ульяновск» созданы дискриминационные условия в ответ на требования о наведении порядка;
-нарушение практически всех норм права, регламентирующих проверочные мероприятия, действиями должностных лиц администрации по организации и проведению незаконных проверочных мероприятий в отношении ООО «Опора-Ульяновск» и арендаторов моего доверителя, включая так называемые «осмотры», с фиксацией правонарушений в «акте осмотра» и выдачей предписаний об их устранении;
-непринятию мер по организации правового регулирования процедуры оформления, деятельности, контроля, либо прямого запрета на организацию платных парковок, организуемых физическими и юридическими лицами в жилых микрорайонах, в том числе на территориях, прилегающих к объектам, принадлежащим ООО «Опора-Ульяновск»;
-уклонению от исполнения требований пункта 4 раздела 19 статьи 38 Устава города Ульяновска по охране общественного порядка, пресечения противоправных деяний неизвестных лиц на территориях общего пользования, прилегающих к павильонам ООО «Опора-Ульяновск», выражающихся в ведении незаконной уличной торговли, совершении противоправных деяний, имеющих признаки административных правонарушений и уголовных преступлений как в отношении ООО «Опора-Ульяновск», так и неопределенного круга лиц, приводящих к подрыву деловой репутации моего доверителя.
2. Обязать ответчиков устранить перечисленные выше допущенные нарушения требований нормативных правовых актов, прав и законных интересов ООО «Опора-Ульяновск», в сроки, установленные судом.
Суд принял уточнение заявленных требований в порядке ст.49, 159 АПК РФ.
В ходе рассмотрения дела представители Администраций требования не признали. ФИО3 отношения к спору не выразил, представил пояснения по рабочей группе. Прокуратура Ульяновской области представила письменные пояснения, согласно которым решение по настоящему делу не затронет ее права. ФИО2 поддержала заявленные требования.
Стороны 01.12.2020 и 12.01.2021 выразили мнение о возможности разрешить спор мирным путем.
При данных обстоятельствах, судебное заседание следует отложить.
Руководствуясь статьями 49, 158, 159, 184-187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1.Принять уточнения требований.
2. Отложить судебное заседание по делу на «12» февраля 2021 года на 09 час. 30 мин. (время местное: МСК+1) в заседании арбитражного суда первой инстанции в помещении Арбитражного суда Ульяновской области по адресу: <...>, каб. 211 (помощник судьи 33-46-29).
3. При направлении в суд документов по настоящему делу необходимо ссылаться на судью М.А. Семенову и на номер дела с шифром судьи: №А72-8237/2020-10/231.
4. Ответчикам – представить возражения по каждому пункту требований Общества с подтверждающими документами (акты осмотра спорной территории, замеры расстояний и т.д.).
5. Известить лиц, участвующих в деле, что настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и для лиц, получивших его на бумажном носителе, является первым судебным актом.
Согласно ч. 1 ст. 122, ч. 1 ст. 177, ч. 1 ст. 186 АПК РФ, если арбитражный суд располагает доказательствами получения лицами, участвующими в деле, первого судебного акта, все последующие судебные акты (определения, решение) направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса (далее также – в режиме ограниченного доступа), без направления по почте.
Суд уведомляет лиц, участвующих в деле, о том, что информация о движении дела размещается на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru. Адрес электронной почты: info@ulyanovsk.arbitr.ru. Телефон канцелярии суда: <***>, факс <***>.
Судья М.А.Семенова