АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
655017, г. Абакан, ул. Крылова, 74, а/я 147
http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о результатах рассмотрения заявления
Резолютивная часть определения объявлена 27 июня 2018 года. Определение в полном объёме изготовлено 4 июля 2018 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Е.В. Каспирович, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.П. Кирбижековой, рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Администрации города Абазы
(ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Абаканский рудник»
(ИНН <***>, ОГРН <***>) от 13.04.2018 по вопросу о внесении изменений в положение о торгах, о решении вопроса о внесении изменений в положение о торгах.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя – ФИО1 по доверенности от 23.04.2018;
уполномоченного органа – ФИО2 по доверенности от 05.03.2018.
Общество с ограниченной ответственностью «Абаканский рудник» (далее – должник, общество, предприятие, ООО «Абаканский рудник») обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 26.06.2015 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.
Определением арбитражного суда от 21.07.2015 заявление должника признано обоснованным, в отношении него введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён ФИО3.
Определением арбитражного суда от 14.12.2015 должнику присвоен статус градообразующего предприятия, к участию в деле привлечены Правительство Республики Хакасия и Администрация города Абазы.
Решением арбитражного суда от 18.01.2016 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждён ФИО3
Определением арбитражного суда от 18.12.2017 удовлетворено заявление ФИО3, он освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должником, конкурсным управляющим обществом утвержден ФИО4.
Определением арбитражного суда от 22.05.2018 указанное заявление администрации принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 13.06.2018, которое протокольным определением отложено на 27.06.2018.
До судебного заседания от администрации поступило заявление об изменении предмета заявленных требований в части внесения изменений в положение о торгах. Администрация просит изложить абзац 2 пункта 3, пункт 4 положения о торгах в следующей редакции: «Покупатель имущественного комплекса обязан обеспечить сохранность рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников ООО «Абаканский рудник» на дату его продажи в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи имущества в силу. Покупатель обязан использовать имущественный комплекс для добычи, переработки и реализации железорудного концентрата в соответствии с лицензией на пользование недрами АБН № 00652 ТЭ. Покупатель должен иметь на правах собственности, либо иных правах оборудование, позволяющее осуществлять добычу железной руды системой обработки поэтажных штреков. Каждый участник торгов должен предоставить гарантийное письмо о готовности выполнить условия, указанные в данном объявлении».
Конкурсный управляющий, иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения заявлений, в том числе с учётом положений статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12, путём направления определений и их размещения на сайте www.kad.arbitr.ru, информации о движении дела на сайте арбитражного суда, в судебное заседание не явились. На основании статей 156, 223 АПК РФ суд провел судебное заседание в их отсутствие.
Представитель администрации в судебном заседании заявленные требования поддержал с учетом ранее представленных изменений.
Арбитражный суд, руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 49 АПК РФ, принял изменение предмета заявленных требований и рассматривает заявление с учетом данного обстоятельства.
Доводы администрации следующие:
-риск приобретения имущественного комплекса должника недобросовестными покупателями очень высок;
-покупатели, проявляющие интерес к покупке имущественного комплекса должника, не обладают ни финансовыми ресурсами для консервации опасного объекта, ни опытом работы в горном деле;
-действующее положение о торгах не обеспечивает защиты от недобросовестных покупателей;
-представитель Правительства Республики Хакасия на собрании кредиторов поддержал заявление администрации о внесении изменений в положение о торгах, обратил внимание участников собрания кредиторов на то, что отсутствие у покупателей имущественного комплекса должника опыта работы в горном деле, специальной техники и оборудования, специалистов соответствующего профиля, действующих контрактов на реализацию железной руды свидетельствует об отсутствии с их стороны намерений сохранить основной вид деятельности предприятия, планировании разборки имущественного комплекса и его продажу частями (металлолом, стройматериалы);
-продажа имущества должника недобросовестным покупателям приведет к остановке предприятия, вызовет социальную и экологическую катастрофу в г. Абазе;
-на собрании кредиторов 13.04.2018 представитель уполномоченного органа, обладающего более 50 процентами голосов, использующий свое доминирующее положение в своих интересах, проголосовал против предложения администрации о внесении изменений в порядок продажи имущества общества.
Представитель уполномоченного органа с требованиями администрации не согласился, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление. Возражения уполномоченного органа следующие:
-на собрании кредиторов 13.04.2018 предложения администрации относительно внесения изменений в положение о торгах были отклонены, так как предложенные условия нарушают требования Федерального закона «О защите конкуренции», сужают круг потенциальных покупателей;
-положение о торгах содержит обременение для покупателя, покупатель будет вынужден вести деятельность в течение трех лет, что является дополнительной гарантией для предприятия и его работников.
Арбитражный суд установил следующее.
Как следует из отчета арбитражного управляющего ФИО3 от 01.12.2017, им проведены торги по продаже имущества должника. Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника – единого имущественного комплекса опубликовано на сайте ЕФРСБ 01.06.2017 ( № 1834675).
Торги по продаже имущества должника, назначенные на 24.06.2017, признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.
Торги по продаже имущества должника в форме конкурса с открытой формой предоставления предложений о цене, назначенные на 12.07.2017, признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах.
На сайте ЕФРСБ 17.07.2017 опубликовано сообщение о проведении повторных торгов по продаже имущественного комплекса должника (сообщение № 1941720).
Повторные торги, назначенные на 29.08.2017, также признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.
Собранием кредиторов, назначенным на 22.02.2018, решение по вопросу о внесении изменений в порядок продажи имущества должника отложено до формирования уполномоченным органом позиции по данному вопросу.
По инициативе конкурсного управляющего созвано 13.04.2018 собрание кредиторов с повесткой дня: внесение изменений (дополнений) в порядок реализации имущества должника.
Администрацией, как участником дела о банкротстве градообразующей организации, разработаны и представлены собранию кредиторов ограничительные условия в положение о торгах следующего содержания: «Покупатель имущественного комплекса обязан обеспечить сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников
ООО «Абаканский рудник» на дату его продажи в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи имущества в силу. Покупатель обязан использовать имущественный комплекс для добычи, переработки и реализации железорудного концентрата в соответствии с лицензией на пользование недрами АБН № 00652 ТЭ. Для участия в конкурсе Покупатель обязан предоставить организатору торгов действующий контракт на поставку железорудного концентрата, либо документы, свидетельствующие о возможности Покупателя осуществлять самостоятельную переработку железорудного концентрата. Покупатель должен предоставить документы, подтверждающие отгрузку (переработку) не менее 500 тыс. тонн концентрата за год, предшествующий году проведения
торгов. Покупатель должен иметь на правах собственности, либо иных правах оборудование, позволяющее осуществлять добычу железной руды системой отработки подэтажных штреков в объеме не менее 500 тыс. тонн в год. Каждый участник торгов обязан предоставить гарантийное письмо о готовности выполнить условия, указанные в данном объявлении».
По данному вопросу на собрании кредиторов 13.04.2018 принято решение: не вносить изменения в порядок реализации имущества в предложенной администрацией редакции.
Как следует из протокола собрания кредиторов от 13.04.2018, в собрании кредиторов приняли участие 2 кредитора: уполномоченный орган, с правом голоса 50,56%; общество с ограниченной ответственностью «Абаза-Энерго» с правом голоса 28,06%.
Администрация, не согласившись с решением собрания кредиторов от 13.04.2018 по выше приведенным основания, обратилась в арбитражный суд с заявлениями о признании его недействительным и внесении изменений в положение о торгах. При этом указала, что уполномоченный орган использует свое доминирующее положение в своих интересах (желании получить максимальную выгоду от реализации имущества должника) вне зависимости от интересов должника и общества. Такое поведение мажоритарного кредитора – уполномоченного органа является недобросовестным, может в дальнейшем привести к прекращению текущей (производственной) деятельности ООО «Абаканский рудник», высвобождению порядка 750 работников предприятия. Это, в свою очередь приведет к повышению уровня безработицы, возможности забастовок, выражению недоверия со стороны населения к органам власти на местах, вынужденной миграции, низкому уровню жизни населения г. Абазы, а в связи с невозможностью консервации опасного объекта – шахты – также и к экологической катастрофе.
Заслушав и оценив пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 223 АПК, статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Статьей 4 АПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с положениями пунктов 1, 3, 4 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с названным Законом.
Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
Пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, или лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 170 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, ООО «Абаканский рудник» является градообразующим предприятием, что подтверждается определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.12.2015 по настоящему делу. В данном определении арбитражный суд установил соответствие должника статусу градообразующего предприятия, привлёк к участию в деле Правительство Республики Хакасия и Администрацию города Абазы.
Таким образом, администрация обратилась с настоящим заявлением в пределах предоставленных ей полномочий.
Как следует из заявления, администрация не согласна с решением, принятым на собрании кредиторов 13.04.2018 по первому вопросу повестки дня – о внесении изменений (дополнений) в порядок реализации имущества должника в редакции администрации.
При оценке арбитражным судом решений, принятых собранием кредиторов, арбитражный суд проверяет правомочность собрания кредиторов и соблюдение порядка голосования на собрании, установленного для принятия данного решения.
На собрании кредиторов 13.04.2018, присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, размер требований которых составил 78,62 % от общей суммы задолженности, включенной в реестр требований кредиторов.
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что предусмотренный Законом о банкротстве кворум для признания собрания кредиторов правомочным соблюдён.
Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве установлен перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов. Содержащийся в данном пункте перечень вопросов, по которым принимаются решения собранием кредиторов, не является исчерпывающим. Иные вопросы, входящие в компетенцию собрания кредиторов, определены в Законе о банкротстве применительно к отдельным процедурам банкротства. Собрание кредиторов вправе принимать решения по любым вопросам, кроме тех, которые отнесены законом к компетенции иных органов.
В настоящем деле о банкротстве на должника распространяются специальные положения Закона о банкротстве о продаже имущества градообразующего предприятия - на первых торгах одним лотом, имеющие своей целью сохранение рабочих мест и предприятия в целом в рабочем состоянии, продажу единым лотом всех видов имущества, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности (статьи 175, 110 Закона о банкротства).
Как следует из материалов дела, собранием кредиторов ООО «Абаканский рудник» 26.05.2017 утверждено положение о торгах, 26.09.2017 в положение внесены изменения.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6, 16 продажа имущества должника на первых торгах осуществляется путем реализации имущества должника единым имущественным комплексом (предприятием) согласно соответствующему приложению к настоящему Положению на условиях, предусмотренных статьями 175, 176 Закона о банкротстве.
Покупатель имущественного комплекса обязан обеспечить сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников ООО «Абаканский рудник» на дату его продажи в течение трех лет с момента вступления договора купли-продажи имущества в силу.
Покупатель обязан использовать имущественный комплекс для добычи, переработки и реализации железорудного концентрата в соответствии с лицензией на пользование недрами АБН № 00652 ТЭ. В противном случае покупатель обязан в течении 3 лет с момента вступления договора в силу провести все мероприятия по консервации и ликвидации опасных объектов, находящихся на балансе должника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Торги являются открытыми по составу участников, применяется открытая форма представления предложений о цене. Каждый участник торгов обязан предоставить
гарантийное письмо о готовности выполнить условия, указанные в настоящем положении и проекте договора купли-продажи имущественного комплекса (предприятия).
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Покупатель обязан выполнить условия, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Положения.
При рассмотрении настоящего обособленного спора арбитражный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для удовлетворения заявления администрации.
Так, из пояснений администрации следует, что спорное предложение о внесении изменений (дополнений) в положение о торгах вызвано тем, что утвержденное 26.05.2017 и 26.09.2017 собранием кредиторов положение о торгах не обеспечивает защиты от недобросовестных покупателей.
Потенциальные покупатели, которые проявляют интерес к покупке имущественного комплекса должника, не обладают ни финансовыми ресурсами для продолжения деятельности или консервации опасного объекта, ни опытом в горном деле. Эти покупатели не скрывают своего интереса к разбору имущественного комплекса общества и продаже предприятия после его покупки по частям – в виде металлолома, стройматериалов.
Фирмы, которые проявляют интерес к покупке имущественного комплекса, являются фирмами-однодневками.
Как следует из пояснений администрации, на собрании кредиторов 22.02.2018 представитель Правительства Республики Хакасия поддержал заявление администрации о внесении изменений (дополнений) в положение о торгах и обратил внимание участников собрания кредиторов, что отсутствие опыта в горном деле, специальной техники и оборудования, а также отсутствие в штате компаний, заявляющихся на участие в торгах, специалистов соответствующего профиля и действующих контрактов на реализацию железной руды, подтверждает тот факт, что такие компании не намерены сохранить основной вид деятельности предприятия, а планируют осуществить разбор имущественного комплекса должника и его продажу в качестве металлолома и стройматериалов.
Как следует из протокола собрания кредиторов от 13.04.2018, представитель Правительства Республики Хакасия вновь обратил внимание участников собрания кредиторов на ответственность, которую они несут перед жителями Абазы и Республики Хакасия. Напомнил, что принятое решение открывает возможности для участия в торгах по покупке имущественного комплекса ООО «Абаканский рудник» недобросовестных компаний, которые не намерены сохранять основной вид деятельности предприятия,
а планируют осуществить разбор имущественного комплекса и его продажу в качестве металлолома и стройматериалов.
Специалистами соответствующих подразделений Правительства Республики будет тщательно проанализировано принятое на собрании кредиторов решение и предприняты необходимые меры для защиты интересов работников ООО «Абаканский рудник» и жителей Абазы.
Представитель ООО «Абаза-Энерго» поддержал предложение администрации по внесению дополнительных условий в положение о продажи. Акцентировал внимание кредиторов, что в случае приобретения имущественного комплекса «недобросовестными» покупателями и, как следствие, прекращения производственной деятельности и остановки предприятия, то следующим в списке предприятием - банкротом будет ООО «Абаза- Энерго». ООО «Абаза-Энерго» является поставщиком тепловой энергии жителям и предприятиям г. Абазы. Доля поставляемой тепловой энергии на рудник составляет 80%. Без рудника дальнейшее существование ООО «Абаза-Энерго» будет невозможно.
Относительно проявления интереса к покупке имущественного комплекса должника недобросовестными покупателями администрации сослалась на серию телефонных звонков от таких покупателей. В частности, на контактный телефон, указанный в публикации о продаже имущественного комплекса, позвонил потенциальный покупатель из г. Кемерово, который назвал компанию ООО «Регион-Энерго». Данный представитель компании сообщил, что компания имеет опыт участия в подобных торгах – осуществляли разбор на металлолом и стройматериалы ООО «Мундыббашская обогатительная фабрика» и их не останавливают ограничения, указанные в объявлении о реализации имущественного комплекса ООО «Абаканский рудник». Данный представитель компании требовал допуска на ООО «Абаканский рудник» для осмотра имущества должника.
Вместе с тем, ООО «Регион-Энерго» не числится среди юридических лиц, зарегистрированных в Кемеровской области. Также подобной компании нет и среди участников рынка поставки и переработки железной руды.
В подтверждение изложенного администрацией представлены: выкопировки с сайта http:www.metalresearch.ru/page 118.html «Рейтинг (ТОП 100) компаний по добыче железной руды в России и рейтинг компаний по производству железа», сведения о государственной регистрации юридических лиц с указанием в поиске региона места нахождения «42 – Кемеровская область».
Администрация, оспаривая принятое собранием кредиторов решение, указала на то, что внесение в положение о торгах условия о том, что покупатель должен иметь на правах собственности, либо иных правах оборудование, позволяющее осуществлять добычу железной руды системой обработки поэтажных штреков, обусловлено изменениями в технологии отработки месторождения. В связи с тем, что - 95 горизонт полностью выработан, а отработка запасов месторождения - 200 горизонта возможна системой подэтажного обрушения на зажимающую среду с использованием самоходной техники, которая не входит в имущественный комплекс ООО «Абаканский рудник». Без применения данной самоходной техники отработка запасов месторождения - 200 горизонта не возможна.
В подтверждение изложенного представлены пояснения главного инженера
ООО «Абаканский рудник» с подробным описанием отработки запасов месторождения до горизонта 95 метров с применения данной самоходной техники.
В подтверждение наличия такого оборудования у потенциального покупателя имущественного комплекса общества администрацией представлены договоры аренды с правом выкупа и условиями предварительного договора купли-продажи оборудования.
В подтверждение намерения потенциального покупателя имущественного комплекса купить предприятие и осуществлять в дальнейшем хозяйственную деятельность по основному виду деятельности с использованием необходимого оборудования представлен акт сдачи-приемки от 02.112017, в соответствии с которым потенциальным покупателем приобретена погрузочно-доставочная машина Sandvik LH514E cnjbvjcnm. 902 700 евро; акты ввода в эксплуатацию от 24.11.2017 – стрела-манипулятор с гидромолотом Rammer ВВ5440 от 24.11.2017 № 2909, от 23.11.2017, 24.11.2017 - установка подземная буровая SANDVIK DL321-7.
В подтверждение оплаты потенциальным покупателем по договорам аренды с правом выкупа в материалы дела представлены платежные поручения об оплате в период с марта 2018 года по май 2018 года арендованной техники и оборудования.
Вместе с тем, как следует из протокола собрания кредиторов от 13.04.2018 и пояснений лиц, участвующих в деле, на собрании кредиторов при принятии решения о не внесении изменений в порядок продажи имущества должника в редакции администрации анализ таких обстоятельств, как необходимость наличия у покупателя опыта в горном деле, специальной техники и оборудования, специалистов соответствующего профиля и действующих контрактов на реализацию железной руды, соответствующих лицензий, не проводился.
Таким образом, оспариваемое администрацией решение собрания кредиторов принято без учета перечисленных выше обстоятельств. На необходимость собранию кредиторов учитывать изложенные обстоятельства неоднократно обращал внимание представитель Правительства Республики Хакасия – участник в деле о банкротстве градообразующего предприятия.
Уполномоченным органом, проголосовавшим на собрании кредиторов 13.04.2018 против внесения изменений (дополнений) в положение о торгах в редакции администрации, при рассмотрении настоящего обособленного спора изложенные выше обстоятельства не опровергнуты.
Необходимость учитывать изложенные выше обстоятельства и позицию администрации подтверждается судебными актами, принятыми в рамках настоящего дела.
Так, при рассмотрении жалобы уполномоченного органа действия (бездействия) конкурсного управляющего ФИО3 арбитражный суд в определении от 19.03.2018 указал, что на сегодняшний день предприятие осуществляет текущую деятельность по добыче и переработке железной руды. На предприятии трудится более 750 человек. Ежемесячные налоговые поступления в бюджет муниципального образования от предприятия составляют более 60 % всех собственных доходов бюджета.
Помимо того, что должник является градообразующим предприятием, шахта является опасным производственным объектом и зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Соответственно, деятельность должника строго регламентирована, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Из представленных в материалы дела доказательств, пояснений арбитражного управляющего ФИО3, инженеров общества, иных лиц, участвующих в деле, усматривается, что в рассматриваемой ситуации остановка деятельности общества по объективным причинам не только невозможна, но и небезопасна для экологии и людей.
В целях исключения поименованных в пункте 1 статьи 134 Закона о банкротстве последствий (техногенная, экологическая катастрофы, гибель людей), ввиду наличия у должника статуса градообразующего предприятия, эксплуатации им опасного производственного объекта - шахты по добыче железной руды, ООО «Абаканский рудник»
в целях сохранения имущества должника и поддержания его в надлежащем состоянии необходимо продолжать производственную деятельность.
Фактически, риск наступления названных в законе последствий (техногенная, экологическая катастрофы, гибель людей) вызван остановкой производственной деятельности ООО «Абаканский рудник», остановкой любого производственного действия, участвующего в технологическом процессе по добыче железной руды.
Должник вынужден продолжать и поддерживать производственную деятельность шахты, остановка которой сама по себе неминуемо приведет к авариям и бедствиям, возможной гибели людей, подтоплению территории города Абазы.
Изложенное подтверждается также позицией органов местного самоуправления города Абазы и Правительства Республики Хакасия, которые, принимая во внимание риски наступления опасных последствий, категорично выступают за осуществление непрерывной производственной деятельности шахты (в дневное и ночное время).
Администрация ссылается на то, что остановка производственной деятельности должника неизбежно повлечет массовые увольнения жителей г. Абазы, а в близлежащих регионах альтернатива трудоустройства такого количества работников отсутствует. Иными словами, остановка деятельности предприятия грозит наступлением социального кризиса, прежде всего, массовой безработицей.
Определение арбитражного суда от 19.03.2018 вступило в законную силу – постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018.
Арбитражный суд, с учетом изложенных выше всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи соглашается с доводом администрации о том, что риск приобретения имущественного комплекса общества недобросовестными покупателями имеет место быть.
Поскольку оспариваемое решение собрания кредиторов принято без учета изложенных обстоятельств (необходимость наличия у покупателя опыта в горном деле, специальной техники и оборудования, специалистов соответствующего профиля и действующих контрактов на реализацию железной руды, соответствующих лицензий), открывается возможность для участия в торгах по покупке имущественного комплекса ООО «Абаканский рудник» недобросовестными компаниями. Покупка имущественного комплекса должника такими покупателями неизбежно приведет к остановке предприятия, безработице, обозначенным выше чрезвычайным ситуациям, подтоплению, экологической катастрофе.
Арбитражным судом полагает, что оспариваемое решение собрания кредиторов принято без учета интересов должника, его работников, потенциальных добросовестных покупателей спорного имущества, администрации как органа местного самоуправления, Республики Хакасия.
Довод уполномоченного органа о том, что предложенные администрацией условия по внесению изменений (дополнений) в положение о тогах нарушают требования Федерального закона «О защите конкуренции» не принимается арбитражным судом, поскольку носит формальных характер.
На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления администрации в части признания недействительным собрания кредиторов от 13.04.2018 по вопросу о внесении изменений в положение о торгах.
Учитывая выводы арбитражного суда относительно незаконности решения собрания кредиторов от 13.04.2018, заявление администрации о внесении изменений (дополнений)
в положение о торгах подлежит удовлетворению в части.
Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить указанное заявление администрации в части и дополнить 4 положения о торгах следующим предложением: «Покупатель должен иметь на правах собственности, либо иных правах оборудование, позволяющее осуществлять добычу железной руды системой обработки поэтажных штреков».
В удовлетворении оставшейся части требований следует отказать, поскольку все иные условия (изменения, дополнения), указанные администрацией, содержатся в пунктах 3, 4. 6, 16 утвержденного собранием кредиторов 26.09.2017 положения о торгах.
В рамках настоящего обособленного спора администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер.
Определением арбитражного суда от 05.06.2018 данное заявление администрации удовлетворено, приняты обеспечительные меры в виде запрета конкурсному управляющему ФИО4 проводить торги по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Абаканский рудник» - имущественного комплекса ООО «Абаканский рудник» до вступления в законную силу определения арбитражного суда по заявлению администрации о признании недействительным решения собрания кредиторов общества от 13.04.2018 и о внесении изменений в положение о торгах ООО «Абаканский рудник».
В соответствии с частью 4 статьи 96 АПК РФ обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение заявления по существу.
Руководствуясь статьями 15, 32, 60, 110, 175 Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Признать недействительным решение собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Абаканский рудник» от 13.04.2018 по вопросу о внесении изменений в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества общества с ограниченной ответственностью «Абаканский рудник».
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Третий арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья Е.В. Каспирович