ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-6771/20 от 10.12.2020 АС Республики Хакасия

Арбитражный суд Республики Хакасия

http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о включении требований в реестр требований кредиторов

10 декабря 2020 года Дело № А74-6771/2020

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Криндаль,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы (ИНН <***>, ОГРН <***>) о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Скат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 15 640 101 руб. 22 коп.

при участии в судебных заседаниях 04 декабря 2020 года и 10 декабря 2020 года представителей:

Федеральной налоговой службы - ФИО1 на основании доверенности от 11.03.2020 № АА681231, служебного удостоверения,

должника - ФИО2 по доверенности от 01.07.2020 (паспорт),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Скат» (далее – должник, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением арбитражного суда от 16.07.2020 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.

Определением арбитражного суда от 11.08.2020 (резолютивная часть определения объявлена 10.08.2020) в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО3.

Информационное сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 22.08.2020 № 151(6872).

03.09.2020 в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 15 640 101 руб. 22 коп.

Дело № А74-6771/2020 находится в производстве судьи Шадчиной Е.А.

В соответствии с распоряжением председателя Арбитражного суда Республики Хакасия от 07.08.2020 №ОДр-25 «О временном порядке распределения дел и заявлений, поступающих в Арбитражный суд Республики Хакасия» заявления о включении требований в реестр требований кредиторов переданы на рассмотрение судей третьего судебного состава.

Определением арбитражного суда от 10.09.2020 заявление кредитора принято к рассмотрению, протокольным определением от 05.11.2020 рассмотрение заявления отложено на 04.12.2020. В судебном заседании, состоявшемся 04.12.2020, объявлен перерыв до 10.12.2020.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержала заявление на основании доводов, изложенных в заявлении, в пояснениях к требованию и в возражениях.

Представитель должника просил отказать во включении в реестр требований кредиторов задолженности по налогу на доходы физических лиц в сумме 29 174 руб. 75 коп. В отношении иной задолженности возражений не заявлял.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения требования, в том числе с учетом положений статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №12, путем направления судебных актов по делу и их размещения на сайте www.kad.arbitr.ru, информации о движении дела на сайте Арбитражного суда Республики Хакасия, в судебное заседание не явились.

02.10.2020 от временного управляющего должника поступил отзыв, в котором отражены возражения относительно включения в реестр требований кредиторов должника задолженности по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 29 174 руб. 75 коп. (29 117 руб. – основной долг, 57 руб. 75 коп. - пени); относительно остальной задолженности временным управляющим указано на отсутствие каких-либо возражений по включению её в реестр требований кредиторов.

На основании статей 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассмотрел заявление в отсутствие иных лиц.

По результатам рассмотрения обоснованности требования арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Статьей 71 Закона о банкротстве установлено, что для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Как указано выше, в соответствии со статьёй 28 Закона о банкротстве сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 22.08.2020 № 151(6872).

Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника 03.09.2020, то есть в установленный Законом о банкротстве срок.

Пунктом 2 статьи 71 Закона банкротстве установлено, что возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия.

Срок, установленный пунктом 2 статьи 71 Закона банкротстве, истек.

Как указано выше, возражения относительно заявленного требования поступили в части налога на доходы физических лиц.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пунктов
3 – 5 статьи 71 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором – с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить
из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

В связи с изложенным при установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 АПК РФ, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами
не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле
о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 АПК РФ), само по себе не освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.

При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ).

Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Федеральная налоговая служба просит включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженность по обязательным платежам в сумме 15 640 101 руб. 22 коп., в том числе 203 965 руб. 80 коп. пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 59 393 руб. штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 29 117 руб. налог на доходы физических лиц (налоговый агент) за полугодие 2020 года, 57 руб. 75 коп. пени по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент), 119 999 руб. 99 коп. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2020 года, 390 руб. 33 коп. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 8 665 668 руб. 68 коп. налог на добавленную стоимость, 5 254 173 руб. 74 коп. пени по налогу на добавленную стоимость, 1 307 031 руб. штрафные санкции по налогу на добавленную стоимость, 303 руб. 93 пени по налогу на имущество.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей
и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –
НК РФ) закреплена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. Порядок принудительного взыскания задолженности с юридических лиц регламентирован статьями 45, 46, 47, 69, 70 НК РФ.

Обязанность по уплате налога на прибыль организаций установлена статьей 246 НК РФ, порядок исчисления налога – статьей 286 НК РФ, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость установлена статьей 143 НК РФ, порядок исчисления налога – статьей 166 НК РФ, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц установлена статьей 207 НК РФ, порядок исчисления налога налоговыми агентами – статьей 226 НК РФ; обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц установлена статьей 373 НК РФ, порядок исчисления налога – статьей 382 НК РФ; обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - статьей 419 НК РФ, порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам – статьей 431 НК РФ.

В отношении пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 189 706 руб. 89 коп., штрафных санкций по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 59 393 руб., налога на добавленную стоимость в размере 8 665 668 руб. 68 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 850 072 руб. 68 коп., штрафных санкций по налогу на добавленную стоимость в размере 1 307 031 руб.

Из материалов требования следует, что по результатам проведенной в отношении должника выездной проверки налоговой инспекцией составлен акт от 27.12.2016 №70 и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2017 №51. В соответствии с указанным решением обществу, в частности, доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 15 005 694 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 5 042 790 руб. 37 коп. и по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 217 807 руб. 92 коп.; также должник привлечен к ответственности на основании пункта 3 статьи 122 и пункта 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа, в том числе, по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 340 686 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 69 295 руб.

Не согласившись с указанным решением, должник обжаловал его в вышестоящий налоговый орган (решением от 13.04.2018 №48 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения) и, в дальнейшем, в арбитражный суд (дело № А74-6189/2018).

Определением от 18.04.2018 по делу № А74-6189/2018 арбитражный суд по ходатайству должника принял обеспечительные меры и приостановил действие решения от 29.12.2017 №51 до вступления в законную силу судебного акта, который будет принят по результатам рассмотрения дела № А74-6189/2018.

14.08.2018 вышестоящий налоговый орган в порядке пункта 3 статьи 31 НК РФ принял решение №12, которым отменил решение налоговой инспекции от 29.12.2017 №51, в том числе, в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 270 926 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 192 717 руб. 69 коп., штрафа по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 33 655 (14 424 + 19 231) руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 28 101 руб. 03 коп., штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 9 902 (1 391 + 2 852 + 1 856 + 3 803) руб.

С учетом решения УФНС России по Республике Хакасия от 14.08.2018 №12 по результатам выездной проверки должнику доначислен, в том числе, налог на добавленную стоимость в сумме 14 734 768 (15 005 694 – 270 926) руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 850 072 руб. 68 коп. (5 042 790 руб. 37 коп. – 192 717 руб. 69 коп.) и по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 189 706 руб. 89 коп. (217 807 руб. 92 коп. - 28 101 руб. 03 коп.), штраф по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 307 031 (1 340 686 - 33 655) руб. и по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 59 393 (69 295 - 9 902) руб.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.12.2019 по делу № А74-6189/2018 в удовлетворении требования должника о признании незаконным решения инспекции от 29.12.2017 №51 в части (с учетом решения УФНС России по Республике Хакасия от 14.08.2018 №12) отказано, обеспечительные меры отменены после вступления решения в законную силу.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2020 по делу № А74-6189/2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Поскольку должник не исполнил обязанность по уплате доначисленных по результатам выездной проверки сумм, налоговый орган в порядке статей 69 и 70 НК РФ выставил и направил должнику требование от 12.02.2020 №19732, в котором предложено в срок до 04.03.2020 уплатить, в том числе, пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 189 706 руб. 89 коп., штрафные санкции по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 59 393 руб., налог на добавленную стоимость в размере 8 665 668 руб. 68 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 850 072 руб. 68 коп., штрафные санкции по налогу на добавленную стоимость в размере 1 307 031 руб.

В отношении пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 14 258 руб. 91 коп., и по налогу на добавленную стоимость в сумме 404 101 руб. 06 коп.

Из пояснений налогового органа следует, что указанные суммы пени доначислены должнику в связи с неуплатой доначисленных по результатам выездной проверки сумм налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, и сумм налога на добавленную стоимость.

Доказательства своевременного исполнения должником обязательств по уплате доначисленных по результатам выездной проверки сумм налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, и налога на добавленную стоимость в материалы дела не представлены.

Поскольку должник своевременно не исполнил обязанность по уплате доначисленных по результатам выездной проверки сумм налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, и налога на добавленную стоимость, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности начисления пеней.

В связи с не исполнением должником обязанности по уплате доначисленных по результатам выездной проверки сумм в полном объеме, налоговый орган в порядке статей 69 и 70 НК РФ выставил и направил должнику требование от 19.08.2020 №67585, в котором предложил в срок до 02.10.2020 уплатить пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 61 648 руб. 40 коп.

Из представленных расчетов пени арбитражным судом установлено, что суммы пени, заявленные ко включению в реестр требований кредиторов, рассчитаны с учетом суммы недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и по налогу на добавленную стоимость, возникшей по результатам проведенной в отношении должника выездной налоговой проверки, с учетом периодов просрочки и ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, а также положений пункта 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 на дату введения первой процедуры банкротства (10.08.2020).

В отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 119 999 руб. 99 коп. и соответствующих сумм пени в сумме 390 руб. 33 коп.

Из материалов требования следует, что должник представил в налоговый орган расчет по страховым взносам за полугодие 2020 года, в котором исчислил подлежащую уплате в бюджет сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за третий месяц отчетного периода в размере 205 867 руб. 65 коп.

Поскольку в установленный срок должник обязанность по уплате страховых взносов в полном объеме не исполнил, налоговый орган в порядке статьей 69 и 70 НК РФ выставил и направил должнику:

- требование от 31.07.2020 №66398, в котором предложил в срок до 15.09.2020 уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 119 999 руб. 99 коп. и пени в сумме 266 руб.;

- требование от 19.08.2020 №67585, в котором предложил в срок до 02.10.2020 уплатить пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 391 руб.

Из представленного расчета пени арбитражным судом установлено, что суммы пени, заявленные ко включению в реестр требований кредиторов, рассчитаны с учетом суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2020 года, с учетом периодов просрочки и ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, а также положений пункта 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 на дату введения первой процедуры банкротства (10.08.2020).

В отношении пени по налогу на имущество организаций в сумме 303 руб. 93 коп.

Из материалов требования следует, что должник представил в налоговый орган налоговые расчеты по налогу на имущество за 1 квартал и полугодие 2019 года, в которых исчислил подлежащие уплате в бюджет суммы авансового платежа по налогу в размере 5 412 руб. и 5 412 руб.

Доказательства своевременного исполнения должником обязательств по уплате продекларированных в налоговых расчетах авансовых платежей в материалы дела не представлены.

Поскольку должник своевременно не исполнил обязанность по уплате продекларированных сумм авансовых платежей за 1 квартал и полугодие 2019 года, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности начисления пеней.

Из представленного расчета пени арбитражным судом установлено, что суммы пени, заявленные ко включению в реестр требований кредиторов, рассчитаны с учетом суммы недоимки по налогу на имущество организаций за 1 квартал и полугодие 2019 года, с учетом периодов просрочки и ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, а также положений пункта 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 на дату введения первой процедуры банкротства (10.08.2020).

Оценив представленные в материалы требования доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства наличия оснований и размера задолженности по налогу на добавленную стоимость и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 8 785 668 руб. 67 коп., пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 5 458 833 руб. 80 коп., штрафных санкций по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, налогу на добавленную стоимость в общей сумме 1 366 424 руб., а также доказательства принятия мер к принудительному взысканию задолженности с соблюдением требований статей 45, 46, 47, 69, 70 НК РФ и с учетом правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного 20.12.2016. На дату введения первой процедуры банкротства (10.08.2020) возможность принудительного взыскания задолженности не утрачена.

Относительно квалификации заявленной во включению в реестр требований кредиторов должника суммы задолженности по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника возбуждено 16.07.2020, обязанность по уплате обязательных платежей возникла у должника
за 2013-2015,2019-2020 годы, следовательно, с учетом положений статьи 5 Закона о банкротстве, разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 №60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», пунктах 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 №88, требования уполномоченного органа текущими не являются.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения, они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.

Начисленные на недоимку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, по налогу на добавленную стоимость, по налогу на имущество и по страховым взносам пени, срок исполнения которых наступил до принятия заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), также относятся к реестровым требованиям и удовлетворяются в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

С учетом положений статьи 16, пункта 4 статьи 134, статьи 136, пунктов 1, 3 статьи 137 Закона о банкротстве, требование уполномоченного органа подлежит включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника в размере 119 999 руб. 99 коп., в третью очередь реестра требований кредиторов должника в размере 15 490 926 руб. 48 коп., в том числе 8 665 668 руб. 68 коп.– основной долг и 6 825 257 руб. 80 коп. – пени и штрафы, которые учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

В отношении налога на доходы физических лиц (налоговый агент) в сумме 29 117 руб. и пени в сумме 57 руб. 75 коп.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой в полном объеме продекларированных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (по форме 6-НДФЛ) за полугодие 2020 года.

В соответствии с представленным расчетом должник обязан перечислить в бюджет сумму налога в размере 772 058 руб., в том числе в отношении дохода, выплаченного в 1 полугодии 2020 года, в сумме 650 346 руб. (772 058 – 47 170 – 14 983 – 58 178 – 1 381).

Согласно представленным в материалы дела карточки расчетов с бюджетом и платежным поручениям должник перечислил в бюджет налог на доходы физических лиц за полугодие 2020 года в сумме 661 100 руб., в том числе за 1 квартал 2020 года – 332 028 руб., за 2 квартал 2020 года – 329 072 руб.

Сводные суммы продекларированных к перечислению в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, а также уплаченные должником в бюджет, приведены в представленной 10.11.2020 должником таблице начисленных и выплаченных сумм НДФЛ. Данные, отраженные в указанной таблице соответствуют сведениям, отраженным в налоговом расчете за полугодие 2020 года, платежных поручениях и карточке расчетов с бюджетом.

Поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что должник перечислил в бюджет сумму налога на доходы физических лиц за полугодие 2020 года в полном объеме, арбитражный суд приходит к выводу, что уполномоченный орган не представил надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у должника задолженности по налогу на доходы физических лиц за полугодие 2020 года в сумме 29 117 руб.

Поскольку доказательства наличия задолженности в материалы дела не представлены, арбитражный суд также приходит к выводу и о непреставлении уполномоченным органом надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у должника обязанности по уплате пени по налогу на доходы физических лиц, начисленных за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога за полугодие 2020 года в размере 57 руб. 75 коп.

Так, из представленного в материалы дела расчета пени по налогу на доходы физических лиц следует, что пени начислены на задолженность по налогу со сроком уплаты 30.06.2020 за период с 01.07.2020 по 09.08.2020. Вместе с тем, как уже указано выше, доказательства наличия задолженности за полугодие 2020 года в материалы дела не представлены, о наличии таких доказательств не заявлено.

Таким образом, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требования уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов должника налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за полугодие 2020 года в сумме 29 117 руб. и пени по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) в сумме 57 руб. 75 коп.

Руководствуясь статьями 16, 71, 134, 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 176, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Признать обоснованным требование Федеральной налоговой службы частично.

Финансовому управляющему ФИО3 включить в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Скат» требование Федеральной налоговой службы в размере 15 610 926 руб. 47 коп., в том числе:

в составе кредиторов второй очереди - 119 999 руб. 99 коп.;

в составе кредиторов третьей очереди - 15 490 926 руб. 48 коп., из них:

8 665 668 руб. 68 коп. – основной долг,

6 825 257 руб. 80 коп. – пени и штрафы, которые учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Отказать в удовлетворении остальной части требования Федеральной налоговой службы.

Настоящее определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Т.Г. Коршунова