ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-13926/16 от 15.11.2017 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о распределении судебных расходов

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе  судьи Голубевой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания  Муртазиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявления межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области и Управления  Федеральной налоговой службы по Тюменской области о возмещении судебных расходов,  без участия представителей сторон, 

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области  (далее – истец, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью  «Кристалл 86» (далее – ответчик, ООО «Кристалл 86») о взыскании задолженности в  размере 89 660 015 рублей 46 копеек. 

Определением от 19.12.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица  привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее – Управление). 

Решением от 13.03.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры, оставленным без изменения постановлением от 03.07.2017 Восьмого  арбитражного апелляционного суда, заявление межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы № 7 по Тюменской области удовлетворено. 


Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО  «Кристалл 86» судебных расходов в сумме 64 939 рублей 40 копеек, понесенных в  результате рассмотрения дела № А75-13926/2016. 

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО  «Кристалл 86» судебных расходов в сумме 35 500 рублей 00 копеек. 

До начала судебного заседания от Инспекции и Управления поступили ходатайства  о рассмотрении заявления в отсутствии представителей. 

От Общества поступили отзывы на заявления Инспекции и Управления.

В отзыве на заявление Инспекции Общество просит в удовлетворении требований  отказать, считает, что представленными в материалы дела доказательствами налоговый  орган не обосновал заявленную сумму расходов в полном объеме, налоговым органом не  предприняты меры для минимизации командировочных расходов, транспортные расходы  носят явно чрезмерный характер. 

В отзыве на заявление Управления Общество также просит в удовлетворении  требований отказать, считает, что представленными в материалы дела доказательствами  Управление не обосновало заявленную сумму расходов в полном объеме, при этом  Общество ссылается на то, что в судебном заседании 19.12.2016 ФИО1 представляла  интересы Инспекции, а не Управления. 

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей лиц,  участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения  судебного заседания. 

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражным судом в судебном заседании 13.11.2017 объявлялся перерыв до  15.11.2017 до 9 часов 30 минут, после завершения которого судебное заседание  продолжено в том же составе суда без участия представителей сторон. 

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими  удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с частью 2 статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи  с рассмотрением дела в арбитражном суде первой, апелляционной, кассационной  инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении  дела в соответствующем суде, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший  дело в качестве суда первой инстанции, в течение шести месяцев  со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого  закончилось рассмотрение дела по существу. 


В силу статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом,  рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по  существу, или в определении. 

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 21  Информационного письма от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснил, что  Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не исключает возможности  рассмотрения арбитражным судом заявления о распределении судебных расходов в том  же деле и тогда, когда оно подано после принятия решения судом первой инстанции,  постановлений апелляционной и кассационной инстанций. 

В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу  которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. 

Из смысла положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации следует, что в основу распределения судебных расходов между  сторонами положен принцип возмещения их правой стороне за счет неправой. 

Поскольку исковые требования Инспекции о взыскании суммы налогов с Общества  были удовлетворены в полном объеме (с учетом уточнения размера требований),  Инспекция и Управление обоснованно усмотрели основания для взыскания с Общества  понесенных ими судебных расходов в связи с участием в судебном разбирательстве по  настоящему делу 

Как следует из материалов дела и установлено судом Инспекцией были понесены  судебные расходы связанные с рассмотрением дела № А75-13926/2016 в судебных  заседаниях арбитражных судов первой и апелляционной инстанций в размере  64 116 рублей 70 копеек. 

В судебном заседании в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры (далее – суд первой инстанции) 19.12.2016 интересы Инспекции  представляли ФИО2, ФИО3, что подтверждается протоколом судебного  заседания (том 4, л.д. 164). 

Судебные расходы, понесенные налоговым органом включают в себя:

почтовые расходы - почтовые расходы на отправку искового заявления ООО  «Кристалл 86» (список № 1685 и квитанция № 06745 на сумму 185 рублей 50 коп.),  почтовые расходы на отправку искового заявления ООО «Кристалл» (список № 1685 и  квитанция № 06746 на сумму 90 рублей 50 коп.), почтовые расходы на отправку искового  заявления в суд первой инстанции (квитанция № 35315 на сумму 307 рублей 24 коп.), 


почтовые расходы на отправку возражений на отзыв на заявление в адрес  ООО «Кристалл» (список № 69 и квитанция № б/н на сумму 39 рублей 50 коп.), почтовые  расходы на отправку возражений на отзыв на заявление в адрес ООО «Кристалл 86»  (список № 63 и квитанция № б/н на сумму 85 рублей 50 коп.); 

оплата проезда и проживания - проездные билеты № НП2010314 319841 на сумму  578 рублей 10 коп., кассовый чек об оплате билета № ИД2010314 319839 на сумму  578 рублей 10 коп., кассовый чек об оплате билета № НП2010314 319841 на сумму  578 рублей 10 коп., кассовый чек об оплате услуг оформления билетов № НД2010314  319839 на сумму 185 рублей 00 коп., кассовый чек об оплате услуг оформления билетов   № НГ12010314 319841 на сумму 185 рублей 00 коп., маршрутная квитанция к билету   № 298 6118379976, посадочный талон к билету № 298 6118379976, кассовый чек об оплате  билета № 298 6118379976 на сумму 12 550 рублей 00 копеек, кассовый чек об оплате  услуг оформления билета № 298 6118379976 на сумму 1000 рублей 00 копеек; счет   № 002003 и кассовый чек об оплате проживания от 19.12.2016 на сумму 6200 рублей  00 коп., проездные билеты № НД2010314 319840 на сумму 578 рублей 10 коп., проездные  билеты № НП2010314 319842 на сумму 578рублей 10 коп., кассовый чек об оплате билета   № НД2010314 319840 на сумму 578 рублей 10 коп., кассовый чек об оплате билета   № НП2010314 319842 на сумму 578 рублей 10 коп., кассовый чек об оплате услуг  оформления билетов № НД2010314 319840 на сумму 185 рублей, кассовый чек об оплате  услуг оформления билетов № НП2010314 319842 на сумму 185 рублей, маршрутная  квитанция к билету № 298 6118374975, посадочный талон к билету № 298 61 18379975,  кассовый чек об оплате билета № 298 6118379975 на сумму 12550 рублей 00 коп.,  кассовый чек об оплате услуг оформления билета № 298 6118379975 на сумму  1 000 рублей 00 коп., счет № 002004 и кассовый чек об оплате проживания от 19.12.2016  на сумму 6200 рублей 00 коп.; 

суточные расходы на командировку - 600 рублей (приказ № 459-ок от 09.12.2016  ФИО2 - 300 рублей, ФИО3 -300 рублей). 

В судебном заседании в суде первой инстанции 31.01.2017 интересы Инспекции  представляла ФИО2, что подтверждается протоколом судебного заседания  (том 8 л.д. 8). Судебные расходы, понесенные налоговым органом включают в себя: 

проездной билет № 906638 стоимостью 1231 рублей 00 коп., проездной билет   № 300117150193 стоимостью 1230 рублей 00 коп., счет № 002186, акт оказанных услуг,  кассовый чек на сумму 3616 рублей 00 коп., суточные расходы на командировку в размере  300 руб. (согласно приказа № 20-ок от 26.01.2017). 

В судебном заседании 06.03.2017, проведенном посредством видеоконференц-связи  при содействии Арбитражного суда Тюменской области, интересы Инспекции 


представляла Вяткина С.В., что подтверждается протоколом судебного заседания (том 8  л.д. 70). 

Судебные расходы, понесенные Инспекцией, подтверждаются следующими  документами: путевой лист № 115 от 06.03.2017, кассовые чеки об оплате топлива; расчет  расхода топлива по нормам на сумму 2944 рублей 70 коп., приказ об утверждении норм  расхода № 01,1-12/37@ от 28.10.2016; приказ о направлении работника в командировку   № 52-ок от 03.03.2017. 

В судебном заседании в Восьмом арбитражном апелляционном суде 27.06.2017  интересы Инспекции представляли ФИО2, что подтверждается протоколом  судебного заседания (том 10 л.д. 92). 

Судебные расходы, понесенные Инспекцией, подтверждаются следующими  документами: почтовые расходы на отправку отзыва на апелляционную жалобу  ООО «Кристалл 86» (список № 940 и квитанция на сумму 57 рублей  23 коп.), почтовые расходы на отправку отзыва на апелляционную жалобу  ООО «Кристалл» (список № 940 и квитанция на сумму 57 рублей 23 коп.), проездной  билет № 2010305 558609 стоимостью 873 рублей 60 коп., проездной билет № 2010305  558610 стоимостью 3492 рублей 00 коп., проездной билет № 2010305 558611 стоимостью  4227 рублей 00 коп., счет об оплате за проживания № 00001180 и кассовый чек от  27.06.2017 на сумму 2750 рублей 00 коп., суточные расходы на командировку составили  300 рублей (приказ № 228-ок от 01.06.2017). 

Как следует из материалов дела Управлением также были понесены судебные  расходы, связанные с рассмотрением дела № А75-13926/2016 в судебных заседаниях  арбитражного суда первой инстанции 19.12.2016 и 31.01.2017 и в Восьмом арбитражном  апелляционном суде в общей сумме 35 500 рублей 00 копеек. 

В судебных заседаниях в судах первой и апелляционной инстанциях 19.12.2016,  31.01.2017, 06.03.2017, 27.06.2017 интересы Управления представляла ФИО1, что  подтверждается протоколами судебного заседания от 19.12.2016, 31.01.2017, 06.03.2017,  27.06.2017 (том 4, л.д. 164, том 8 л.д. 8, л.д. 70, том 10 л.д. 92). 

Судебные расходы, понесенные Управлением включают в себя: оплату перелета  представителя (Тюмень-Ханты-Мансийск) в размере 12 850 рублей 00 коп. (том 13 л.д. 13,  21) , оплату перелета (Ханты-Мансийск - Тюмень) в размере 12 050 рублей 00 коп. (том  13, л.д. 14, 22), оплата проживания в размере 10 000 рублей 00 коп.(том 13, л.д. 15, 23),  суточные расходы на командировку в размере 600 рублей 00 коп. (том 13, л.д. 10-12, 19- 20). 

В подтверждении понесенных судебных расходов Управлением представлены  следующие копии документов: приказ № 02-05/12 от 19.01.2017, № 02-05/325 


от 01.12.2016, билеты №№ 2986119484385, 2986119484647, 2986118037679,  2986118037771, авансовые отчеты № 8 от 03.02.2017, № 101 от 20.12.2016, счета   №№ 002002, 002193. 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что заявленные  Инспекцией и Управлением расходы непосредственно связаны с рассмотрением  настоящего дела, поскольку понесены налоговыми органами в целях участия  представителей Инспекции и Управления в судебных заседаниях, представляя интересы  налоговых органов, являются обоснованными и разумными. 

Вышеперечисленные расходы Инспекции и Управлением подтверждены с помощью  относимых и допустимых доказательств. 

Возражения ООО «Кристалл 86» о том, что транспортные расходы носят явно  чрезмерный характер, поскольку налоговыми органами использовался самый  дорогостоящий вид пассажирских перевозок, тогда как имеется более экономичный вид  транспортных услуг - автомобильный транспорт, подлежат отклонению. 

Согласно подпункта. «в» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от  18.07.2005 № 813 «О порядке и условии командирования федеральных государственных  гражданских служащих» расходы по проезду гражданских служащих, замещающих  главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы, к месту  командирования и обратно - к постоянному месту прохождения федеральной  государственной гражданской службы (включая оплату услуг по оформлению проездных  документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду  из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в  несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных  пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом,  возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами. 

Из материалов дела следует, что расходы на воздушный и автобусный транспорт  заявлены налоговым органом согласно стоимости билетов. Перемещение к местам  проведения судебных заседаний в воздушном транспорте не может быть признано  злоупотреблением, а соответствующие транспортные расходы считаться чрезмерными,  поскольку данный вид транспорта является обычным условием передвижения и не  свидетельствует о том, что налоговыми органами был избран какой-либо особый способ  передвижения своих сотрудников, требующий повышенных денежных затрат. 

При необходимости перемещения на значительные расстояния расходы на  авиабилеты являются обоснованными, поскольку их более высокая стоимость  компенсируется меньшими временными затратами в пути следования. 


Суд принимает во внимание доводы Инспекции о том, что представители налогового  органа не могли осуществить проезд на автомобильном транспорте на судебное заседание,  которое состоялось 19.12.2016, в связи с отменой рейсов по маршруту следования  «Тюмень-Ханты-Мансийск» (через город Тобольск) с 18.12.2016 по 20.12.2016 в связи с  погодными условиями, а именно из-за низких температур воздуха, что подтверждено  представленными в материалы дела документами от ОАО «Тобольское ПАТП» и ФГБУ  «Обь- Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения  правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации  эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления  стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке  компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими  федеральными законами, гражданским служащим гарантируется в том числе, возмещение  расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия  командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом  Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта  Российской Федерации. 

Командирование федеральных государственных гражданских служащих  осуществляется в порядке и на условиях, которые определены Указом Президента  Российской Федерации от 18.07.2005 № 813. 

Согласно пункту 16 названного Указа дополнительные расходы, связанные с  проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются  гражданскому служащему за каждый день нахождения в служебной командировке,  включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за  время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством  Российской Федерации для организаций, финансируемых за счет средств федерального  бюджета. 

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ к дополнительным расходам  относятся расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства  (суточные). 

Как следует из материалов дела, представители налогового органа - начальник  правового отдела ФИО3, заместитель начальника правового отдела ФИО2,  проживали в гостинице г. Ханты-Мансийск в одноместном стандартном номере с  18.12.2016 по 20.12.2016, то есть условия их проживания не свидетельствуют о  необоснованных затратах в связи с оплатой номеров повышенной комфортности. 


Также подлежит отклонению довод заявителя о том, что сумма на проживание в  гостинице не отвечает критерию разумности и налоговым органом были произведены  излишние расходы на проживание в гостинице. 

Выбор конкретного места проживания в период командировки является правом  представителя налогового органа, и определяется, в том числе, с учетом территориальной  доступности в данном случае от гостиницы до суда, условий проживания, наличием  свободных мест и т.д. 

При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему  возмещаются расходы по найму жилого помещения по фактическим затратам,  подтвержденным соответствующими документами. Расходы по найму жилого помещения,  включенные в перечень обязательных расходов, подлежащих возмещению  государственному служащему в случае направления в служебную командировку, связаны  с необходимостью его пребывания вне организации, в которую они командированы. 

Расходы на проживание в гостинице соответствуют требованиям Указа Президента  Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования  федеральных государственных гражданских служащих» и подтверждены документально. 

Доказательств, подтверждающих довод Общества о том, что представители  налогового органа проживали в номере гостиницы класса повышенной комфортности,  Обществом в материалы дела не представлено, следовательно., подлежит отклонению. 

Довод Общества о чрезмерном количестве командированных Инспекцией лиц также  не может быть принят во внимание, поскольку правом определить количество и  персональный состав лиц, направляемых в командировку для выполнения служебного  задания, наделен работодатель, в данном случае Инспекция. 

Суд соглашается с доводами Инспекции о том, что именно руководитель налогового  органа в рассматриваемом случае решает сложность и важность судебного дела,  количество представителей. Участие в рассмотрении налогового спора лица,  сопровождавшего налоговую проверку, а также лица, осуществляющего правовое  сопровождение налоговых проверок, нельзя оценить как необоснованное. 

Суд принимает во внимание доводы Инспекции о том, что каждый представитель  налогового органа в ходе представлении интересов налогового органа в судебных  заседаниях выполнял свои должностные функции, а именно: ФИО3 как начальник  правового отдела выполняла свои должностные функции в виде юридического  сопровождения, заместитель начальника правового отдела ФИО2 выступала как  лицо, непосредственно сопровождающее мероприятия налогового контроля в отношении  ООО «Кристалл» в рамках своих должностных обязанностей. 


Участие нескольких представителей налогового органа в судебном заседании  является процессуальным правом лица, участвующего в деле, способ проезда до места  нахождения суда определяется самим хозяйствующим субъектом, исходя из  необходимости обеспечить присутствие своего представителя в заседании. 

Также подлежат отклонению доводы Общества о том, что расходы Управления,  понесенные в связи с участием ФИО1 в судебном заседании 19.12.2016, не  подлежат возмещению в связи с тем, что в указанном заседании ФИО1 представляла  интересы Инспекции, также не могут быть приняты во внимание. 

В ходе предварительного и судебного заседания, состоявшегося 19.12.2016, по  предложению суда к участию в деле было привлечено Управление. Представители  Общества не возражали против привлечения Управления к участию в деле, что  подтверждается протоколом судебного заседания (т.4, л.д. 164-165) и аудиозаписью  судебного заседания. 

Как следует из представленных в материалы дела документов, ФИО1 является  должностным лицом Управления и была направлена в служебную командировку именно  Управлением для участия в настоящем деле (т.13, л.д. 10-17). В ходе указанного  судебного заседания ФИО1 представляла как интересы Инспекции (поскольку при  принятии заявления к производству суда Управление не было привлечено к участию в  деле), и так и интересы Управления, привлеченного к участию в деле в ходе судебного  заседания. 

Право представлять интересы Управления подтверждены доверенностью   № 04-17/014574 от 04.12.2015, выданной Управлением ФИО1 

Согласно Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденному  постановлением Правительства Российской Федерации № 506 от 30.09.2004, Федеральная  налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои  территориальные органы; Служба и ее территориальные органы – управления Службы по  субъектам Российской Федерации, Межрегиональные инспекции Службы, инспекции  Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции  Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную  систему налоговых органов (пункт 4). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 НК РФ и статьей 1 Закона Российской  Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»  налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за  соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов  и сборов, а в случае, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за 


правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в  бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную  систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по  контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (статья 2  Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ»). 

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФНС России от 14.10.2016 № ММВ-7-18/560@  «Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах»  специалистам Управлений ФНС России по субъектам РФ поручено обязательное участие  в подготовке материалов и представления интересов налоговых органов в судах по  суммам требований свыше 30 миллионов рублей, а также обеспечить правовое  сопровождение и участие по судебным делам, рассмотрение которых может иметь  значение для формирования судебной практики вне зависимости от суммы заявленных  требований. 

На основании пункта 5.14 Положения о Федеральной налоговой службе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная  налоговая служба осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализации  возложенных на нее функций. Согласно пункту 10 данного Положения финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете. 

Учитывая, что сумма, о взыскании которой были заявлены Инспекцией требования  по настоящему делу, составила более 80 000 000 рублей, а также учитывая, что практика  взыскания суммы задолженности с зависимого лица на основании п.п.2 п.2 ст.45 НК РФ  на территории Тюменской области отсутствовала и данный спор имел значения для  формирования судебной практики в регионе, Управление, исходя из пункта 2 приказа  ФНС России от 14.10.2016 № ММВ-7-18/560@, для представление интересов налоговых  органов в судебном заседании 19.12.2016 направила своего работника ФИО1 

 Учитывая, что фактически расходы на оплату поездки в г. Ханты-Мансийск,  проживания в гостинице «Кристалл» и суточных расходов понесены именно  Управлением, суд приходит к выводу о правомерности требований о взыскании в пользу  Управления судебных расходов, понесенных в связи с участием в судебном заседании  19.12.2016 представителя Инспекции и Управления ФИО1 

Суд считает необходимым отметить, что Инспекцией не заявлены требования о  взыскании судебных расходов в связи с участием ФИО1 в судебном заседании  19.12.2016 от имени Инспекции. 


Оценив указанные доводы сторон, а также представленные в материалы дела  доказательства, суд приходит к выводу о доказанности размера судебных издержек,  понесенных Инспекцией в сумме 64 939 рублей 40 копеек и Управлением в сумме  35 500 рублей в связи с участием в рассмотрении настоящего дела представителей  налоговых органов как в суде первой инстанции, так и в арбитражном апелляционном  суде, их разумности и обоснованности. Общество, в свою очередь, с помощью относимых  и допустимых доказательств не подтвердила свои доводы о чрезмерности понесенных  налоговыми органами судебных расходах. 

При таких обстоятельствах заявления Инспекции и Управления о взыскании  судебных расходов подлежат удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 65, 106, 110, 184, 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры 

определил:

заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской  области и Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о  взыскании судебных расходов удовлетворить. 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кристалл 86» в пользу  межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области  судебные расходы в сумме 64 939 рублей 40 копеек. 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кристалл 86» в пользу  Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области судебные расходы в  сумме 35 500 рублей. 

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой  арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца после вынесения определения  путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры. 

Судья Е.А. Голубева