ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А76-43527/18 от 15.09.2022 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Челябинск

15 сентября 2022 года Дело № А76-43527/2018

Судья Арбитражного суда Челябинской области Корсакова М.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой Д.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании заявление исполняющего обязанности конкурсного управляющего Шляпина Льва Александровича о привлечении специалистов и утверждении размера оплаты их услуг, поданное в рамках дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест», ИНН 7453169760, ОГРН 1067453077174, при участии в судебном заседании представителей ООО «АЭС Инвест» – Чуркина Е.В., доверенность от 10.01.2022, удостоверение, Рыловой Т.Д., доверенность от 01.06.2022, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 08.04.2019 (резолютивная часть от 01.04.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» (далее - ООО «АЭС Инвест», должник) введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Шляпин Лев Александрович.

Решением суда от 06.09.2019 (резолютивная часть от 28.08.2019) ООО «АЭС Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, – конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурного управляющего назначен Шляпин Л.А.

Исполняющий обязанности конкурсного управляющего Шляпин Л.А. 28.07.2022 направил в Арбитражный суд Челябинской области заявление, в котором просит признать обоснованным привлечение для мероприятий конкурсного производства ООО «АЭС Инвест» до завершения процедуры конкурсного производства следующих лиц:

- организацию, осуществляющую проведение работ по научно-технической обработке документов, с размером вознаграждения 988 000 руб. единовременно,

- организацию, оказывающую юридические услуги, с размером оплаты её услуг 230 000 руб. ежемесячно;

- специалиста по юридическому сопровождению процедуры банкротства должника с размером оплаты услуг 103 500 руб. ежемесячно;

- юриста с размером оплаты труда 59 950 руб. ежемесячно;

- главного бухгалтера с размером оплаты труда 98 100 руб. ежемесячно;

- специалиста по бухгалтерскому сопровождению процедуры банкротства должника с размером оплаты услуг 80 500 руб. в месяц,

- бухгалтера с размером оплаты труда 43 600 руб. ежемесячно,

- заместителя главного инженера со стоимостью услуг 80 500 руб. ежемесячно,

- начальника технического отдела с размером оплаты труда 43 600 руб. ежемесячно,

- кладовщика с размером оплаты труда 21 800 руб. ежемесячно,

- специалиста отдела собственности и корпоративного права со стоимостью услуг 40 250 руб. ежемесячно (вх. от 28.07.2022).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации в сети Интернет. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представители ООО «АЭС Инвест» поддержали заявленные требования.

По результатам исследования и оценки доказательств арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Соответствии с п. 1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.

В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов (п. 3 ст. 131 Закона о банкротстве).

В силу п. 3, 8 ст. 20.7 Закона о банкротстве размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника более одного миллиарда рублей - не более двух миллионов девятисот девяноста пяти тысяч рублей и одной сотой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллиардом рублей. Балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения. Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг (п. 6 ст. 20.7 Закона о банкротстве).

Как указано в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», указанные положения о лимитах распространяются на услуги любых лиц (относящихся к категориям как специалистов, так и обслуживающего персонала), привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности и исполнения возложенных на него обязанностей; они не распространяются на оплату труда лиц, находящихся в штате должника. При этом судам необходимо учитывать, что сохранение штатных единиц и заполнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства допускаются лишь в той мере, в какой это оправданно для целей конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.

Определением суда от 23.06.2020 удовлетворено заявление исполняющего обязанности конкурсного управляющего ООО «АЭС Инвест» Шляпина Л.А. о привлечении:

- специализированной организации в сфере электроэнергетики для проведения технического аудита электросетевого имущества должника с размером оплаты ее услуг не более 8 022 481 руб. 34 коп. единовременно;

- оценочной компании для проведения оценки рыночной стоимости имущества должника с размером оплаты ее услуг не более 12 737 000 руб. единовременно;

- аудиторской компании для проведения ежегодного обязательного аудита бухгалтерской отчетности должника за 2018 и 2019 года с размером оплаты ее услуг не более 940 000 руб. единовременно;

- организации, обеспечивающей хранение транспортных средств, из расчета не более 100 руб./машино-место в сутки - на срок до их реализации и передачи покупателю;

- организации, оказывающей юридические услуги, с размером оплаты ее услуг не более 250 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- начальника юридического отдела с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- двух юристов с общим размером оплаты труда не более 85 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- заместителя главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- двух бухгалтеров с размером оплаты труда каждого не более 40 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- ведущего специалиста отдела собственности и корпоративного права с размером оплаты труда не более 35 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- заместителя главного инженера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- начальника технического отдела с размером оплаты труда не более 40 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- администратора вычислительной техники (программиста) с размером оплаты труда не более 25 000 руб. ежемесячно на срок до 28.08.2020;

- кладовщика с размером оплаты труда 11 000 руб. ежемесячно на срок до реализации запасов должника и их передачи покупателю.

Определением суда от 13.04.2021 удовлетворено заявление исполняющего обязанности конкурсного управляющего ООО «АЭС Инвест» Шляпина Л.А. о привлечении:

- организации, оказывающей юридические услуги, с размером оплаты ее услуг не более 230 000 руб. ежемесячно;

- начальника юридического отдела с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно;

- юриста с размером оплаты труда не более 55 000 руб. ежемесячно;

- главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно;

- заместителя главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно;

- бухгалтера с размером оплаты труда не более 40 000 руб. ежемесячно;

- ведущего специалиста отдела собственности и корпоративного права с размером оплаты труда не более 35 000 руб. ежемесячно;

- заместителя главного инженера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно;

- начальника технического отдела с размером оплаты труда не более 40 000 руб. ежемесячно.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 судебный акт изменен, установлен срок привлечения специалистов до 21.12.2021.

Определением суда от 22.04.2022 удовлетворено заявление исполняющего обязанности конкурсного управляющего ООО «АЭС Инвест» Шляпина Л.А. о привлечении:

- ООО «Юридическая компания «Митра» с размером оплаты услуг не более 15 000 руб. в час, но не более 3 000 000 руб. за весь объем услуг по договору;

а также о привлечении сроком до 09.06.2022:

- организации, оказывающей юридические услуги, с размером оплаты услуг не более 230 000 руб. ежемесячно;

- начальника юридического отдела с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно;

- юриста с размером оплаты труда не более 55 000 руб. ежемесячно;

- главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 90 000 руб. ежемесячно;

- заместителя главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно;

- бухгалтера с размером оплаты труда не более 40 000 руб. ежемесячно;

- ведущего специалиста отдела собственности и корпоративного права с размером оплаты труда не более 35 000 руб. ежемесячно;

- заместителя главного инженера с размером оплаты труда не более 70 000 руб. ежемесячно;

- начальника технического отдела с размером оплаты труда не более 40 000 руб. ежемесячно.

Как указано Шляпиным Л.А., продление процедуры конкурсного производства в отношении ООО «АЭС Инвест» требует продления срока привлечения лиц, обеспечивающих деятельность и.о. конкурсного управляющего. Эффективность и целесообразность привлечения названных специалистов подтверждается не только объемом своевременной и высококачественной их работы, но и финансовым результатом в виде получаемых в конкурсную массу денежных средств и удовлетворенных требований кредиторов, в том числе по текущим обязательствам и кредиторов третьей очереди, требования которых обеспечены залогом имущества должника. За счет эффективной работы привлеченных лиц прирост чистых активов за период конкурсного производства составил 402 215,85 тыс. руб., в том числе за счет снижения размера текущих обязательств на сумму 57 074,56 тыс. руб., снижения размера реестровых обязательств на сумму 179 853,99 тыс. руб., остатка денежных средств на счете на сумму 165 287,30 тыс. руб.

С целью недопущения снижения темпов названной эффективности мероприятий конкурсного производства, принимая во внимание продолжающееся значительное количество, как судебных процессов, так и действий, связанных с обеспечением надлежащей сохранности имущества должника и поддержанием его в надлежащем техническом состоянии, и.о. конкурсного управляющего просит арбитражный суд признать обоснованным продолжение привлечения следующих специалистов:

1. Специалисты, обеспечивающие бухгалтерский учет и отчетность, в числе главного бухгалтера с окладом 98 000 руб./мес, специалиста по бухгалтерскому сопровождению процедуры банкротства должника (заместителя главного бухгалтера) с размером оплаты услуг 80 500 руб./мес; бухгалтера с окладом 43 600 руб./мес.

Необходимость привлечения трех бухгалтеров обусловлена следующими мероприятиями:

- обеспечение своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов;

-осуществление подготовки отчетности, передачи отчетность в налоговые органы и органы статистики;

-оформление платежных документов, их отправка в банк, контроль за движением денежных средств на счетах ООО «АЭС Инвест»;

-начисление заработной платы (5 человек), оплаты по договорам возмездного оказания услуг (5 договоров), начисление страховых взносов, удержание НДФЛ;

-выдача справок сотрудникам (как работающим, так и уволенным) о заработной плате, 2-НДФЛ, по форме 182-н, о стаже работы, о среднем заработке и др.;

-инвентаризация и подготовка дел по личному составу для формирования и сдачи в архив с учетом сроков хранения с 01.12.2006 по настоящее время (средняя численность сотрудников более 800 человек в год), взаимодействие со специализированной организацией и с государственным/муниципальным архивом;

- поиск и сканирование документов по требованию Фонда социального страхования о представлении документов для возмещения перерасхода по страховым взносам (Главнаякнига; Положение, регулирующее систему оплаты труда, премирования; Приказы, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера; Организационно-распорядительные документы, определяющие систему оплаты труда и формы материального поощрения; Штатное расписание; Авансовые отчеты с подтверждающими документами; Лицевые счета получателей пособий; Банковские и кассовые документы; Табели учёта рабочего времени, графики выходов на работу; Сводные
(расчетные) ведомости по начислению и удержанию заработной платы по видам выплат; Документы, подтверждающие обоснованность начисления компенсационных выплат работникам, в том числе компенсационные выплаты за использование имущества в служебных целях; Документы, подтверждающие обоснованность начисления материальной помощи сотрудникам; подарков; Реестры помесячно начисленных и оплаченных листков по временной нетрудоспособности; Реестры помесячно начисленных и оплаченных листков по беременности и родам; Реестры помесячно начисленных и оплаченных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки
беременности; Реестры помесячно начисленных и оплаченных единовременных пособий при рождении ребенка; Реестры помесячно начисленных и оплаченных пособий по уходу за ребенком; Реестры помесячно начисленных и оплаченных пособий по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами; Реестры помесячно начисленных и оплаченных пособий на погребение; Сведения о суммах страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами; Журнал учета листков не трудоспособности, листки по временной нетрудоспособности, в т.ч. за счет средств, финансируемых из федерального бюджета; листки по беременности и родам; заявления на отпуск по беременности и родам; графики выходов на работу;
расчет среднедневной заработной платы: справки (форма 182н) о сумме заработка с предыдущего места работы застрахованных лиц; документы подтверждающие факт выплаты пособия; По пособию женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности: заявление застрахованного лица о назначении единовременного пособия; справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности;
документы подтверждающие факт выплаты пособия; По единовременному пособию при рождении ребёнка: заявление застрахованного лица о назначении единовременного пособия; справка о рождении ребёнка, выданная органом ЗАГС (оригинал); справка с места работы (службы, органа соц. защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что такое пособие не назначалось и не выплачивалось; копия трудовой книжки другого родителя – в случае, если другой родитель не работает, является индивидуальным предпринимателем, а также копии документов, подтверждающих статус ИП, и справку из территориального органа Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в территориальных органах ФСС РФ в качестве страхователя и о не получении единовременного пособия при рождении ребёнка за счет средств обязательного социального страхования; документы подтверждающие факт выплаты пособия По ежемесячному пособию по уходу за ребёнком - заявление застрахованного лица о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; заявление застрахованного лица о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком; копия свидетельства о рождении ребёнка (детей), выданного отделом записи актов гражданского состояния; справка с места работы другого родителя о том, что отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся, ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось, а в случае, если другой родитель не работает — справка из органов социальной защиты о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком; приказ (распоряжение) руководителя о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком; приказ (распоряжение) руководителя о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком; расчет ежемесячного пособия, табели учёта рабочего времени, графики выходов на работу (если получатель пособия работает на условия режима неполного рабочего времени), документы подтверждающие факт выплаты пособия; По предоставлению и оплате дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами: заявление о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком — инвалидом; документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично; если работающим является один родитель — по месту его работы предоставляется копия трудовой книжки либо другие документы, подтверждающие факт отсутствия работы у другого родителя; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; лицевые счета работников; документы подтверждающие факт начисления и оплаты дополнительных выходных дней; расчет начисления; табель учета рабочего времени; график выхода на работу; расчетные листки; По оплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами - карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов; сведения о суммах страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами; По социальному пособию на погребение или возмещению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению - заявление на получение пособия; справка о смерти, выданная органом ЗАГС (оригинал); копия свидетельства о смерти, выданная органом ЗАГС; приказ руководителя о расторжении трудового договора в связи со смертью работников, на которых выплачено пособие; документы, подтверждающие факт выплаты пособия);

-подборка первичных документов для взыскания дебиторской задолженности (333 дебитора);

-формирование первичных документов при реализации имущества ООО «АЭС Инвест» (более 11 тыс. единиц ОС и около 135 тыс. единиц запасов);

- совместно со специалистом отдела собственности и корпоративного права сверка и
распределение зарегистрированных в ЕГРН объектов основных средств (более 11 тыс. объектов) сданными бухгалтерского учета, группировка в соответствии с залогодержателями для осуществления проведения торгов имущества должника, поиск и предоставление документов по запросам, связанным с проведением торгов;

- участие совместно с юристами в подготовке запросов в районные и городские суды, а также администрации муниципальных образований Челябинской области на предмет инициирования судебных споров о признании вещного права на бесхозные объекты недвижимости для выявления основных средств, принадлежащих и обслуживаемых ООО «АЭС Инвест», но по каким-то причинам незарегистрированным в ЕГРН, и исключения возможной регистрации права собственности на объекты, принадлежащие ООО «АЭС Инвест», иными лицами. Анализ полученных ответов, сверка сданными учета ООО «АЭС Инвест», представление необходимых документов, подтверждающих право собственности должника на данные объекты (на сегодняшний день получено более 15 ответов о
рассмотренных в судах в 2018-2019 гг., а так же инициируемых судебных спорах о признании вещного права на объекты электросетевого хозяйства);

-анализ излишков основных средств, выявленных в результате инвентаризации (предварительно около 1400 ед.), на предмет наличия или отсутствия их на балансе ООО «АЭС Инвест» ранее даты введения процедуры банкротства, а также на предмет задвоения с данными учета в случае разделения одного объекта недвижимости на несколько в период до 28.08.2019 г. Уведомление муниципальных образований Челябинской области о предварительно выявленных излишках для исключения постановки на учет чужого объекта недвижимости;

-проведение операций по отражению в бухгалтерском учете должника неотделимых улучшений, произведенных арендаторами в процессе осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям ООО «АЭС Инвест» (В связи с расторжением договора аренды с ОАО «МРСК Урала» - 351 объект);

-обслуживание договоров аренды земельных участков (21 муниципалитет, 133 договора): сверки расчетов ежеквартально, ежегодно заявки на получение расчетов, переписка по согласованию субаренды;

-анализ движения денежных средств по счетам ООО «АЭС Инвест» (более 35 млрд. руб.) и ПАО «Челябэнергосбыт» (более 300 млрд.руб.), наличия подтверждающих документов, а так же соответствие их тарифам, утвержденным Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, обоснованности суммы расчетов между ООО «АЭС Инвест» и ПАО «Челябэнергосбыт»;

-подготовка материалов к собранию кредиторов;

- обработка входящей корреспонденции, ответы на запросы, поступающие в адрес
и.о. конкурсного управляющего в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)»;

- формирование первичных документов при реализации имущества ООО «АЭС Инвест» (более 11 тыс. единиц ОС и около 135 тыс. единиц запасов);

- консультирование и.о. конкурсного управляющего об очередности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с законодательством о банкротстве;

- загрузка в программу 1С банковских выписок, их проведение;

- формирование кассовой книги;

- проверка и формирование авансовых отчетов и.о. конкурсного управляющего на произведенные расходы за наличный расчет (почтовые расходы, расходы на канцтовары, оплата публикаций, госпошлины и пр.);

-начисление вознаграждения конкурсному управляющему;

-обработка и разноска в бухгалтерскую программу счетов на оплату, актов выполненных работ и оказанных услуг от поставщиков;

-формирование актов выполненных работ/оказанных услуг и счетов-фактур покупателям (Арендатору);

-формирование и отправка отчетов в фонды: в ПФР по форме СЗВ-М сведения о застрахованных лицах, в Фонд социального страхования по форме 4-ФСС;

-формирование и отправка бухгалтерской и налоговой отчетности: деклараций по НДС, налогу на имущество, налогу на прибыль, транспортному налогу, земельному налогу, расчетов по страховым взносам, бухгалтерского баланса и др. отчетности;

-начисление амортизации ОС;

-анализ требований кредиторов, поступающих в связи с несостоятельностью (банкротством), на предмет их правомерности и обоснованности;

-контроль за надлежащим ведением бухгалтерского учета;

-взаимодействие с сотрудниками других отделов ООО «АЭС Инвест» (юридический отдел, главный инженер, кладовщик, др.);

- распределение обязанностей внутри отдела для наиболее эффективного и быстрого выполнения заданий и.о. конкурсного управляющего;

- иные мероприятия, связанные с проведением бухгалтерской работы в процедуре конкурсного производства.

Учитывая указанные обстоятельства, выполнение арбитражным управляющим самостоятельно функций, для которых привлекаются специалисты, обеспечивающие бухгалтерский учет и отчетность, не представляется возможным. При этом необходимость представления налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные сроки, ведение бухгалтерского учета (в том числе формирование отчетности), свидетельствуют о необходимости привлечения специалистов в указанной области.

2. Специалисты, осуществляющие правовое обеспечениепроцедуры конкурсного производства, в том числе юриста с окладом 59 950 руб./мес.; специалиста по юридическому сопровождению процедуры банкротства должника с размером оплаты услуг 103 500 руб./мес. и организации, оказывающей юридические услуги (ООО «Ле Арм») с размером оплаты услуг 230 000 руб./мес.

Необходимость привлечения юристов обусловлена следующими мероприятиями:

1.Осуществление юридического сопровождения процедуры конкурсного производства в деле № А76-43527/2018 о несостоятельности (банкротстве) ООО «АЭС Инвест» в соответствии с законодательством о банкротстве, а именно представление интересов общества в Арбитражном суде Челябинской области по обособленным спорам

2.Осуществление представления интересов ООО «АЭС Инвест» в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по требованиям, заявленным вне рамок дела № А76-43527/2018.

К настоящему времени количество уже состоявшихся процессов только в рамках процедуры конкурсного производства превысило 390 судебных заседаний. Судебные процессы, участником которых является ООО «АЭС Инвест» проходят практически в ежедневном режиме, в том числе одновременно в судах разных уровней.

Вне рамок дела о банкротстве представление и защита интересов ООО «АЭС Инвест» как требовала, так и продолжает требовать участия в спорах по делам А76-24468/2022, А76-23284/2022, А76-21077/2022, А76-3582/2022, А76-717/2022, А76-39499/2021, А76-36772/2021, А76-35329/2021, А76-26581/2021, А76-19426/2021, А76-1187/2020, А76-4524/2020, А76-26952/2018, А76-22643/2019, А76-53823/2019, А76-32823/2018, А76-800/2021, А76-4750/2019, А76-52497/2020, А76-15398/2020, А76-17599/2020, А76-15346/2020, А76-16330/2020, А25-2825/2017, А76-11663/2021, А76-28476/2021, 2-1049/2022 (Копейский горсуд), 2-90/2021 (Каслинский горсуд), 2-177/2022, 2-499/2021 (Усть-Катавский горсуд) и др.

29 судебных дел находится в сопровождении Адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ».

Остальные, более 50 судебных дел, сопровождает юрист предприятия и специалист по юридическому сопровождению процедуры банкротства (начальник юридического отдела).

3.Осуществление текущей правовой деятельности, в том числе получение, регистрация, отправка почтовой корреспонденции;

4.Проведение анализа поступающих проектов договоров (соглашений), составление протоколов разногласий, договоров, дополнительных соглашений и т.п.(133 договора аренды земельных участков, договор субаренды земельных участков, три договора аренды OCX, договоры хранения, и пр.)

5.Осуществление досудебной, претензионной работы с контрагентами должника;

6.Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, осуществление поиска и подбора необходимых документов;

7.Участие в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензионных и исковых требований контрагентов Общества, налоговых и иных государственных органов, привлечение которых связано с осуществлением текущей правовой деятельности, в том числе сбор и анализ правовых документов на заявленные кредиторами требования, обеспечение участия в судебных спорах и содействие арбитражному управляющему в оперативном реагировании на поступающие в его адрес документы правового содержания (письма, обращения, претензии, запросы и др.),

8.Осуществление досудебной работы, которая выражается в подготовке и направлении писем, претензий, ответов на претензии в адрес третьих лиц, в получении, исследовании и оценке доказательств.

9.Проведение правового анализа правоустанавливающих документов на все основные средства Должника, количество единиц которых превышает 11 000.

10.Осуществление работы по подготовке документов для внесения изменений сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (регистрация договоров аренды, снятие обременении по мере расчетов с залоговыми кредиторами).

11.Подготовка к собраниям кредиторов, публикация сообщений в ЕФРСБ и иных источниках.

12.Правовое сопровождение процедуры реализации имущества должника.

Привлечение специалиста по юридическому сопровождению процедуры банкротства должника, выполняющего функцию начальника юридического отдела, необходимо помимо прочего для организации и обеспечения эффективного взаимодействия между специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение процедуры конкурсного производства ООО «АЭС Инвест», с иными структурными подразделениями (бухгалтерия, инженеры) для целей контроля за соблюдением требований законодательства о банкротстве, определения приоритетных задач и этапов их решения с учетом специфики и требований законодательства о банкротстве, осуществления контроля за своевременностью, полнотой и обоснованностью подготавливаемых правовых документов: отзывов на требования кредиторов, заявлений о взыскании дебиторской задолженности, заявлений об оспаривании сделок должника, процессуальных ходатайств и дополнительных документов.

В обязанности указанного специалиста входит также организация взаимодействия со всеми административными, государственными и муниципальными органами, учреждениями, в том числе с правоохранительными, предприятиями, организациями (коммерческими, некоммерческими), с физическими лицами. Также будет обеспечиваться представление интересов Должника в судебных спорах, в подготовке и сборе доказательств, составлении процессуальных документов

При этом стоимость услуг привлекаемых к юридической работе лиц соответствует тому объему работы, которую каждый из них фактически выполняет. Факт оказания юридических услуг в объеме соответствующему стоимости, подтверждается актами оказанных услуг, которые составляются и согласовываются и.о.конкурсного управляющего ежемесячно.

Привлечение указанных специалистов направлено на достижение целей процедуры конкурсного производства ООО «АЭС Инвест», на максимальное и соразмерное удовлетворение требований кредито­ров должника за счет урегулирования разногласий, оспаривания сделок, взыскания дебиторской задолженности, уменьшения требований к должнику и т.д.

3. Специалисты по обеспечению контроля над сохранностью имущества должника, по обеспечению его надлежащей работоспособности,в том числе начальника технического отдела с окладом 43 600 руб./мес., кладовщика с окладом 21 800 руб./мес, специалиста отдела собственности и корпоративного права со стоимостью услуг 40 250 руб./мес., заместителя главного инженера со стоимостью услуг 80 500 руб./мес.

Активы ООО «АЭС Инвест» представлены основными средствами в количестве 11 061 ед. насумму 4 567 427,94 тыс.руб., запасами в количестве 134 532 ед. на сумму 28 296,28 тыс.руб., дебиторской задолженностью в количестве 333 дебитора на общую сумму 1 641 965,28 тыс.руб., прочими активами, учитываемыми на забалансовых счетах.

Основные средства представлены электросетевым имуществом в составе электросетевых комплексов, электросетевого оборудования (трансформаторы, кабельные линии, линии электропередач и др.), а также объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся как в городе Челябинск, так и на территории Челябинской области в городах: Копейск, Пласт, Карталы, Бреды, Южноуральск, Касли, Кыштым, Миасс, Троицк, Варна, Копейск, Чебаркуль, Каштак, Аша, Усть-Катав, Карабаш, Нязепетровск, Кизил, Коркино, Кизильское, Сим, Варна, Агаповка, Еманжелинск, Красногорский, Роза, Миньяр и др.

Передача электросетевого имущества Должника в аренду не освобождает арбитражного управляющего от обязанности обеспечивать его сохранность и надлежащее состояние, а принимая во внимание разнонаправленные интересы арендатора и арендодателя, контроль над надлежащим исполнением арендатором своей обязанности по обеспечению работоспособности электросетевого имущества, его ремонт должны обеспечивать лица, действующие в интересах арбитражного управляющего. Необходимо осуществлять контроль за соблюдением арендатором условий договора о надлежащем содержании электросетевого имущества, его работоспособности и объема необходимой работы для устранения недостатков. Определение объема мероприятий, необходимых для поддержания работоспособности инженерных систем

Сложные электросетевые комплексы, находящиеся более чем в десятках муниципальных образованиях Челябинской области и задействованные в непрерывном процессе передачи электрической энергии нуждаются в разрешении постоянно-возникающих вопросов в части их эксплуатации, присоединения новых потребителей и взаимодействия с уже существующими потребителями, в том числе с администрациями муниципальных образований, разрешения разногласий в определении точек зон балансовой принадлежности и ответственности.

Значительное количество основных средств, преобладающая часть которых представляет собою объекты недвижимости, в том числе электросетевые имущественные комплексы как сложные вещи, требуют проведения комплекса мероприятий, направленных на подбор, анализ, учет и систематизацию правоустанавливающих документов, без которых последующая реализация имущества в процедуре конкурсного производства не возможна.

Специфика деятельности Должника также предполагала систематическое появление вновь созданных объектов в процессе исполнения договоров на технологическое присоединение.

Поиск, восстановление отсутствующих правоустанавливающих документов, регистрация прав на вновь созданные объекты, подтверждение прав на существующие объекты предполагает необходимость практически ежедневного взаимодействия с регистрирующими органами, занимает значительное количество времени. В связи с чем, осуществление данных мероприятий требует привлечение соответствующего специалиста, обладающего специальными знаниями в данной области -специалиста отдела собственности и корпоративного права.

В составе объектов недвижимости Должнику принадлежит значительное количество зданий -нежилые здания трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, административно-бытовых зданий.

Выявление их технического состояния, объема необходимого ремонта, контроля за надлежащим состоянием и технической эксплуатации зданий, своевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, подготовка необходимой технической документации требует привлечение указанных специалистов.

4. Организация, осуществляющая проведение работ по научно-технической обработке документов,с размером вознаграждения с размером оплаты услуг 988 000 руб. единовременно.

В соответствии с п. 3 ст. 129 Закона о банкротстве, п. 10 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

В Определении от 2 февраля 2016 г. № 302-ЭС15-14349 Верховный суд РФ изложил правовую позицию, согласно которой в обязанности конкурсного управляющего перед должником входят организация упорядочения архивных документов последнего, самостоятельное хранение документации и дальнейшая передача на хранение в архив. При ликвидации юридического лица, в том числе в результате банкротства, его документы не подлежат безусловному уничтожению, даже по причине истечения сроков их хранения.

Невыполнение установленного законодательством об архивном деле порядка подготовки и сдачи на хранение архивных документов, содержащих информацию о трудовом стаже и заработной плате работников организаций, ликвидируемых в процессе банкротства, влечет нарушение конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права.

В период с 2012 по 2019 год ООО «АЭС Инвест» осуществляло деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии и мощности и технологическому присоединению к электрическим сетям. В штате должника насчитывалось сотрудников в среднем более 800 человек в год. В связи с этим объем документации, содержащей информацию о трудовом стаже и заработной плате работников должника, которая должна быть упорядочена и передана в архив, составляет более 2000 тыс. единиц.

В связи с указанным у исполняющего обязанности конкурсного управляющего возникла необходимость привлечь специалиста, на которого будет возложены следующие обязанности:

- Осуществление научно-технической обработки документов по личному составу.

-Осуществление научно-технической обработки документов временного хранения, требующих брошюровки.

-Осуществление научно-технической обработки документов временного хранения, не требующих брошюровки.

- Осуществление выделения документов, не подлежащих хранению и их уничтожения в
соответствии с действующими нормами и правилами.

- Осуществление научно-технической обработки документов постоянного (вечного) хранения.

В целях выполнения указанных работ привлекаемой организации будет необходимо выполнить следующие действия:

-Систематизировать документы по годам и структурным частям.

-Провести экспертизу ценности документов с целью установления сроков хранения.

-Сформировать дела и составить заголовки дел.

-Оформить обложки, поставить шифры и штампы, изъять скрепки, разброшюровать неправильно сформированные дела.

-Пронумеровать листы.

-Составить листы-заверители дел.

-Пронумеровать листы и подшить дела по личному составу.

- Составить описи, в том числе в случаях необходимости - внутренние описи.

- Составить историческую справку к архивному фонду и предисловия к описям.

- Картонирование дел.

- Передать дела после завершения работ научно-технической обработки в государственный архив на основании Акта приема-передачи документов (далее - Акт приема-передачи).

- На основании проведенной экспертизы ценности документов выделить к уничтожению документы, не подлежащие хранению.

- Составить и утвердить у Заказчика акт о выделении к уничтожению документов (далее - Акт о выделении документов к уничтожению).

- После согласования Акта о выделении документов к уничтожению и подписания его у Заказчика уничтожить документы.

В качестве привлекаемого к выполнению указанной работы специалиста исполняющий обязанности конкурсного управляющего Шляпин Л.А. считает необходимым привлечь общество с ограниченной ответственностью содействия государственным и частным архивам «Консенсус» с оплатой стоимости его работ в размере 988 000 руб. единовременно.

14.09.2022 в материалы дела от должника в подтверждение необходимости привлечения лиц и стоимости их услуг представлены рейтинги юридических компаний г. Челябинска, в которые вошло ООО АБ Ле-Арм, запрос о стоимости юридических услуг исх. №13 от 12.09.2022, запрос о стоимости юридических услуг исх. №14 от 12.09.2022, письмо – ответ АБ «Пропозитум» на запрос, письмо – ответ ООО Консалтинговая компания «Лигал Экперт» на запрос, отчет АБ Ле-Арм за июль 2022, график судебных заседаний ООО «АЭС Инвест» за август 2022, акты сдачи-приемки оказанных услуг за июль 2022, акты сдачи-приемки оказанных услуг за август 2022, сообщения с сайта ЕФРСБ (торги), акт приема-передачи неотделимых улучшений, справка о размере доходов и расходовании денежных средств в процедуре конкурсного производства ООО «АЭС Инвест» от 01.09.2022.

По результатам исследования и оценки доказательств суд делает выводы, что заявителем обоснованы значительный объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим, что привлечение всех заявленных лиц связано с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве, необходимо для обеспечения надлежащего и своевременного выполнения арбитражным управляющим мероприятий конкурсного производства ООО «АЭС Инвест», доказательств того, что стоимость услуг привлеченных лиц значительно превышает рыночную стоимость подобных услуг, не представлено. Все заявленные специалисты привлечены для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, объем этих задач, их специфика не позволяют выполнить их арбитражным управляющим самостоятельно, единолично, без участия привлеченных специалистов.

Руководствуясь ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Удовлетворить заявление исполняющего обязанности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» Шляпина Льва Александровича о привлечении:

- организации, осуществляющей проведение работ по научно-технической обработке
документов, с размером вознаграждения не более 988 000 руб. единовременно за весь объем услуг по договору;

а также о привлечении сроком до 01.12.2022:

-организации, оказывающей юридические услуги, с размером оплаты её услуг не более 230 000 руб. ежемесячно;

-специалиста по юридическому сопровождению процедуры банкротства должника с размером оплаты услуг не более 103 500 руб. в месяц;

-юриста с размером оплаты труда не более 59 950 руб. ежемесячно;

-главного бухгалтера с размером оплаты труда не более 98 100 руб. ежемесячно;

-специалиста по бухгалтерскому сопровождению процедуры банкротства должника с размером оплаты услуг не более 80 500 руб. в месяц;

-бухгалтера с размером оплаты труда не более 43 600 руб. ежемесячно;

-заместителя главного инженера со стоимостью услуг не более 80 500 руб. ежемесячно;

-начальника технического отдела с размером оплаты труда не более 43 600 руб. ежемесячно;

-кладовщика с размером оплаты труда не более 21 800 руб. ежемесячно;

-специалиста отдела собственности и корпоративного права со стоимостью услуг не более 40 250 руб. ежемесячно.

Определение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья М.В. Корсакова