ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-4052/18 от 01.11.2019 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об истребовании документов и имущества

г.Чита Дело №А78-4052/2018

01 ноября 2019 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Алфёрова Д.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емельяновой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район" ФИО1 об истребовании у председателя ликвидационной комиссии должника ФИО2 документов и имущества,

установил:

производство по делу о несостоятельности (банкротстве)муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 674150, <...> ВЛКСМ, 19, далее - должник) возбуждено 18.04.2018 на основании заявления Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный орган) от 05.03.2018.

Решением от 14.03.2019 (резолютивная часть решения объявлена 13.03.2019) заявление уполномоченного органа признано обоснованным, в отношении должника открыта упрощённая процедура, применяемая в деле о банкротстве, – конкурсное производство сроком на три месяца, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Сообщение о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсантъ» №51 от 23.03.2019.

26.04.2019 конкурсный управляющий муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район" ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением (вх. А78-Д-4/19268) об обязании председателя ликвидационной комиссии должника ФИО2 передать документацию и имущество должника.

Протокольным определением от 01.10.2019 судебное разбирательство отложено судом до 01.11.2019.

Конкурсный управляющий должника через канцелярию суда представил документ, поименованный как "ответ на требование суда", в котором дал пояснения по существу заявления, уточнил требования, а именно просит суд:

1. Запретить ФИО2 без согласования с конкурсным управляющим самостоятельно распоряжаться любым имуществом должника МУФП «Аптека-38»;

2. Обязать ФИО2 передать по описи конкурсному управляющему МУФП «Аптека-38» ФИО1 бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, в том числе:

-первичные документы, кассовые книги, платёжные ведомости, расходные кассовые ордера за 2017 - 2018 гг.,

- инвентаризационную опись запасов (товары, счет 41) на 31.12.16, инвентаризационную опись запасов (товары, счет 41) на 14.06.17, инвентаризационную опись запасов (товары, счет 41) на 31.12.17,

- за период 2016, 2017, 2018 годов договоры купли-продажи с подробными реквизитами контрагентов, к этим договорам накладные, счета фактуры, документы, подтверждающие поступление денежных средств от продажи имущества (первичные кассовые документы, кассовые книги, выписки с банковских счетов),

- учетную политику должника МУФП «Аптека-38» на 2016, 2018 гг.,

-штатные расписания на 2017 и 2018 годы,

-трудовые договоры с привлеченными работниками за период 2017, 2018 годов,

- заключенные между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каларского района и МУФП «Аптека-38» акты приема-передачи:

-нежилого помещения аптеки инв.№713/А №00000001 от 10.02.1998 г. (с.Чара, ул.60 лет ВЛКСМ, д.19);

-нежилого помещения аптечного пункта инв.№446/А №00000002 от 03.02.2003 г. (<...>);

- нежилого помещения инв.№759/А №00000003 от 01.05.2003 г. (<...>);

-документы, подтверждающие открытие и/или закрытие должником МУФП «Аптека-38» счетов в кредитных учреждениях,

-расшифровку счетов 41 (Товары), 50 (Касса),

-расшифровку дебиторской задолженности (установочные данные дебитора, сумма долга, основания возникновения, копии подтверждающих документов),

-судебные акты, постановления о возбуждении исполнительного производства по всем делам, в которых в том или ином качестве участвует должник МУФП «Аптека-38»,

-информацию о работе ликвидационной комиссии должника МУФП «Аптека-38», в том числе, какие меры были приняты к взысканию дебиторской задолженности, как, каким образом было реализовано имущество должника МУФП «Аптека-38», куда направлены денежные средства от взыскания дебиторской задолженности и реализации имущества, информацию об остатках нереализованного имущества (товары);

- документы кадрового учета должника за весь период существования МУФП «Аптека-38», надлежащим образом оформленные для передачи на архивное хранение при ликвидации юридического лица, в том числе: приказы о приеме на работу,

-приказы об увольнении,

-приказы о переводе на другую работу,

-графики отпусков,

-приказы о предоставлении отпуска,

-табели учета рабочего времени,

-платёжные ведомости, расходно-кассовые ордера,

-личные карточки работников,

либо документы, подтверждающие передачу документов кадрового учета на архивное хранение;

3. обязать ФИО2 передать по описи конкурсному управляющему МУФП «Аптека-38» ФИО1 после совместной инвентаризации материальные и иные ценности должника МУФП «Аптека-38»,

4. обязать ФИО2 передать конкурсному управляющему МУФП «Аптека-38» ФИО1 ключи от помещений аптечных пунктов МУФП «Аптека-38» и обеспечить конкурсному управляющему МУФП «Аптека-38» ФИО1 беспрепятственный доступ в помещения аптечных пунктов МУФП «Аптека-38», расположенных в:

а) с. Чара, Читинской области, Каларский район, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 19, здание деревянное брусовое общей площадью 244,2 кв.м.,

б) п. Новая Чара, Читинской области, Каларский район, ул. Магистральная, дом 22, помещение 107, общей площадью 32,5 кв.м, количество комнат 2,

в) с. Куанда, Читинской области, Каларский район, ул. Советская, дом 10, помещение 102, общей площадью 40,7 кв.м., количество комнат 7.

Протокольным определением от 01.11.2019 судом к рассмотрению приняты уточненные требования в части требований, изложенных в п. 2-4 просительной части уточнения, связанных с первоначальным предметом и основанием заявления конкурсного управляющего и дополненных лишь указанием на истребование у ответчика документов, подтверждающих передачу документов кадрового учета на архивное хранение, в связи с предоставлением ответчиком ранее сведений о передаче документов кадрового учета на хранение в архив, в принятии к рассмотрению требования, указанного в п. 1 судом отказано ввиду заявления конкурсным управляющим нового требования, имеющего иной предмет и основание, что ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не предусмотрено, а также ввиду несоблюдения конкурсным управляющим требований АПК РФ о направлении нового требования в адрес лиц, участвующих в деле, злоупотребления процессуальным правом, влекущим затягивание судебного процесса.

Заявление мотивировано конкурсным управляющим должника неисполнением председателем ликвидационной комиссии должника обязанности передать конкурсному управляющему в полном объеме документы о деятельности должника, при этом конкурсным управляющим указано на частичное получение документов от ответчика, не отражающих полной информации об имуществе, правах и обязательствах должника, уклонение ответчика от представления полного комплекта документов, а также передачи материальных ценностей должника.

ФИО2 предложенных судом в протокольном определении от 01.10.2019 документов не представила, через канцелярию суда представила ходатайство о рассмотрении заявления в ее отсутствие.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд провёл судебное заседание в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в рассмотрении заявления.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ст. 223 АПК РФ дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

В силу п. 1 ст. 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

П. 2 ст. 129 Закона о банкротстве установлен перечень обязанностей конкурсного управляющего должника.

В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу п. 3 и 4 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Ликвидационная комиссия в лице председателя или ликвидатор в силу указанного правового регулирования обладают полномочиями по управлению юридическим лицом, то есть выполняют функции руководителя.

Согласно п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная норма закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо не поступления соответствующего запроса представить действующему конкурсному управляющему перечисленные документы и материальные ценности. Указанное требование закона обусловлено, в том числе тем, что отсутствие у действующего конкурсного управляющего документации о деятельности должника, материальных ценностей должника не позволяет конкурсному управляющему иметь полную информацию о деятельности должника, его имущественном состоянии, совершенных им сделках и исполнять обязанности, предусмотренные п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве.

В силу п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

П. 3 ст. 129 Закона о банкротстве установлены права конкурсного управляющего, реализация которых также требует фактической передачи конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации, материальных ценностей.

Для обоснования ходатайства конкурсному управляющему достаточно привести доводы о неисполнении бывшим руководителем установленной законом обязанности.

Основанием для отказа в удовлетворении такого ходатайства может служить факт передачи документов и материальных ценностей, либо доказанность того обстоятельства, что истребуемых документов и имущества в распоряжении ответчика нет и не было (в частности, в связи с передачей иному уполномоченному лицу).

Из представленных в материалы дела документов следует, что ФИО2 как начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района "Каларский район" была назначена председателем ликвидационной комиссии должника, то есть являлась последним лицом, имевшим право действовать от имени должника, а следовательно, именно указанное лицо должно было обеспечить передачу документов заявителю после утверждения его конкурсным управляющим должника.

Материалами дела подтверждается направление конкурсным управляющим запросов председателю ликвидационной комиссии о необходимости передачи документов и имущества должника.

В силу статьи 65 АПК РФ бремя опровержения доводов конкурсного управляющего перешло на ответчика. При этом как руководитель ответчик обязан был обеспечить хранение документов общества, в связи с чем их наличие у него предполагается.

Из отзыва ответчика, сопроводительного письма и почтовых квитанций (т. 7 л.д. 82-83, 108-111, 123-124) следует направление ответчиком конкурсному управляющему 08.05.2019 и 28.06.2019 документации почтовыми отправлениями весом 0,995 кг 2,530 кг соответственно, при этом в части состава направленной документации ответчиком указано на необходимость его определения в соответствии с сопроводительными письмами ответчика, в отношении документов кадрового учета должника ответчиком указано на их передачу в архив администрации муниципального района "Каларский район" по акту приема-передачи от 01.07.2019, в отношении обеспечения доступа в указанные конкурсным управляющим помещения ответчиком указано на принадлежность должнику только здания аптеки, расположенного по адресу: <...> ВЛКСМ, 19, нахождение ключей от здания в возглавляемом ответчиком отделе имущественных и земельных отношений Комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района "Каларский район", возможность передачи ключей от здания аптеки, денежных средств должника в размере 10 950 рублей и товарных запасов в виде очков на сумму 56 410 рублей по месту нахождения должника.

Конкурсным управляющим подтверждено частичное получение от ответчика имущества должника в виде печати и документации, в присутствии нотариуса (т. 7 л.д. 77) осуществлено вскрытие почтового отправления от 08.05.2019 и с учетом полученных документов подготовлена сравнительная таблица затребованной и фактически полученной документации (т. 7 л.д. 68-70), в связи с чем требования уточнены с указанием в просительной части заявления исключительно неполученной от ответчика документации и имущества, доводы ответчика о принадлежности ему только здания вышеуказанного здания аптеки конкурсный управляющий полагает необоснованными, ссылаясь на устав должника, осуществление должником уставной деятельности по указанным конкурсным управляющим трем адресам.

Изучив материалы дела, в том числе сопроводительные письма ответчика, почтовые квитанции о направлении документации, составленный нотариусом протокол осмотра почтового отправления от 08.05.2019, сравнительную таблицу затребованной и фактически полученной документации суд соглашается с доводами конкурсного управляющего о том, что ответчиком не была осуществлена в полном объеме передача конкурсному управляющему документации и имущества должника, поскольку представленные ответчиком почтовые квитанции подтверждают отправку документов конкурсному управляющему, но не их состав, сопроводительные письма ответчика отметки органа почтовой связи с подтверждение состава фактически направленной документации не содержат, возможность идентификации состава документов в отсутствие заверенной органом почтовой связи описи исключительно по весу отправления отсутствует.

Судом ответчику предоставлялось достаточное время для подтверждения состава переданной заявителю документации, в связи с чем риски процессуального бездействия ответчика относятся на него в силу ст. 9 АПК РФ.

Наличие у ответчика непереданного конкурсному управляющему имущества в виде ключей от здания аптеки, денежных средств и товарных запасов подтверждено самим ответчиком, при этом в силу требований Закона о банкротстве передача имущества и материальных ценностей должна была быть осуществлена в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего, в связи с чем, несмотря на противоречивое процессуальное поведение конкурсного управляющего в электронной переписке с ответчиком, сначала намеревавшегося осуществить принятие документации и имущества должника по его месту нахождения, а позднее указавшего на необходимость дистанционной передачи, исполняя требования п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве с учетом указанного в решении суда о признании должника банкротом почтового адреса конкурсного управляющего ответчик должен был своевременно направить документы и имущество должника (за исключением нетранспортируемого) конкурсному управляющему при несении им рисков соответствующего бездействия.

Электронная переписка ответчика с конкурсным управляющим не исключает необходимости направления конкурсному управляющему как лицу, исполняющему обязанности руководителя должника, оригиналов документов.

При уточнении требований конкурсный управляющий исключил из предмета требований документацию, получение которой было зафиксировано нотариусом при вскрытии почтового отправления от 08.05.2019, а в отсутствие заверенной органом почтовой связи описи вложения во второе письмо суд не усматривает оснований для непринятия позиции конкурсного управляющего, письменно указавшего состав фактически неполученной им документации в уточненных требованиях.

В силу п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

В силу ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Согласно ст. 10 Закона о бухгалтерском учете данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются: 1) наименование регистра; 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр; 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; 6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Ст. 13 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено составление годовой (финансовой) отчетности за отчетный год.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

В силу вышеуказанного правового регулирования суд полагает заявление конкурсного управляющего подлежащим удовлетворению в части в силу следующего.

С учетом представленного ответчиком акта от 02.07.2019 приема-передачи документов по личному составу в архив администрации муниципального района "Каларский район" суд исходит из подтверждения ответчиком факта отсутствия у него документов по личному составу, в связи с чем в указанных требованиях и требовании о предоставлении платежных ведомостей суд отказывает и полагает возможным обязать ответчика передать конкурсному управляющему лишь оригинал данного акта от 02.07.2019, в то время как получение информации в отношении сданных в архив документов по личному составу может быть осуществлено конкурсным управляющим путем непосредственного обращения в архив. Из указанных в акте сведений следует, что интересующая конкурсного управляющего информация об основаниях получения в 2017 году денежных средств ФИО3 и ФИО4 содержится именно в сданных в архив документах с учетом указания в акте как на передачу личных дел указанных лиц, так и расчетно-платежных ведомостей за 2017 год. Из акта-приема передачи и трудовой книжки ФИО5, исполнявшей обязанности директора должника до начала процесса ликвидации, следует увольнение последних работников должника в 2017 году и отсутствие документов по личному составу в последующий период, отсутствие у председателя ликвидационной комиссии статуса работника должника.

С учетом нахождения трудовых договоров с работниками в личных делах, сданных в архив, отсутствия работников в 2018 году, оснований для их истребования у ответчика суд также не усматривает, что не препятствует истребованию судом штатного расписания, действовавшего в 2017 и 2018 годах, с учетом юридического существования должника в указанный период.

Заявителем заявлено требование об истребовании инвентаризационных описей запасов на 31.12.2016, на 14.06.2017 (с учетом представления ответчиком инвентаризационных описей основных средств и материальных средств от указанной даты) и на 31.12.2017.

Согласно п. 27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 №34н проведение инвентаризации имущества обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным при истребовании инвентаризационных описей запасов указать на необходимость представления описей за 2016 и 2017 год с учетом отсутствия обязанности составления описей на конкретные даты и чаще одного раза в год.

Акты приема-передачи в отношении помещений, используемых должником при осуществлении хозяйственной деятельности и указанных в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Каларский район" №04 от 15.03.2007, суд также полагает возможным истребовать у ответчика ввиду несообщения им судом сведений об их отсутствии в связи с истечением сроков хранения документации и доступа к указанным документам у ответчика как должностного лица администрации муниципального района "Каларский район".

В части предоставления судебных актов и постановлений о возбуждении исполнительных производств суд исходит из отсутствия доказательств наличия у ответчика соответствующих документов, поскольку источником данных документов является не должник, законодательством предусмотрена возможность вынесения судебных актов и возбуждение исполнительных производств и при фактическом неполучении соответствующим лицом корреспонденции, в связи с чем надлежащим способом получения соответствующей информации будет являться ее установление конкурсным управляющим в судебных органах и отделе судебных приставов по месту нахождения должника.

В отношении предоставления информации о работе ликвидационной комиссии суд также исходит из возможности истребования данных сведений в форме предоставления ответчиком как председателем ликвидационной комиссии пояснений по указанным конкурсным управляющим вопросам.

Материальные и иные ценности, включающие денежные средства и товарные остатки, также подлежат передаче конкурсному управляющему, однако оснований для указания на предварительное осуществление ответчиком и конкурсным управляющим совместной инвентаризации суд не усматривает поскольку после вынесения судебного акта исполнение его требований может осуществляться как в добровольном порядке, так и в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающим передачу должником по исполнительному документу имущества судебному приставу-исполнителю с последующим взаимодействием судебного пристава-исполнителя с конкурсным управляющим в части обеспечения исполнения судебного акта. Предложенного конкурсным управляющим порядка указанный закон не предусматривает. Кроме того, учитывая упрощенную процедуру банкротства должника и ограниченный перечень расходов конкурсного управляющего, подлежащих возмещению в указанной процедуре за счет уполномоченного органа при недостаточности имущества должника, суд полагает нецелесообразным указание на совместное проведение инвентаризации имущества во избежание несения излишних расходов по делу о банкротстве отсутствующего должника.

В части обязания ответчика передать конкурсному управляющему ключи от помещений аптечных пунктов и обеспечить беспрепятственный доступ в помещения суд исходит из обязания ответчика передать конкурсному управляющему только ключи от здания аптеки по адресу: <...> ВЛКСМ, 19, принадлежность которого должнику следует из представленных в материалы дела документов и наличие ключей от которого подтверждено ответчиком.

В отношении двух других зданий аптечных пунктов их принадлежность должнику и наличие ключей от них у ответчика из материалов дела не следует. Так из представленных в материалы дела документов и вступившего в законную силу определения суда от 19.06.2019 следует, что помещения двух других аптечных пунктов должнику не принадлежат и в его фактическом владении не находятся, что следует из сведений из Единого государственного реестра недвижимости о принадлежности здания по адресу: Забайкальский край, Каларский район, п/ст. Куанда, ул. Советская, д. 10, с 12.05.2017 муниципальному образованию сельское поселение "Куандинское", а также из соглашения о расторжении договора №49-13орф от 18.12.2013 аренды помещений, расположенных по адресу: <...>, заключенного с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае. При этом адрес объекта по ул. Советская, 10, и этажность здания свидетельствуют об идентичности объекта в представленной выписке из ЕГРН и используемого ранее должником в качестве аптечного пункта, передача должником объекта по ул. Магистральная, д. 22, прямо следует из акта приема-передачи. При указанных обстоятельствах суд исходит из отсутствия оснований для обязания ответчика передать ключи от двух других аптечных пунктов конкурсному управляющему. При наличии спора о праве конкурсный управляющий не лишен возможности заявления требований к собственникам спорных помещений.

Правовой подход о невозможности истребования объектов, не находящихся во владении ответчика или находящихся в споре следует из постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 по делу №А78-11013/2017.

Доказательства установления препятствий со стороны ответчика конкурсному управляющему в обеспечении доступа в помещения аптечных пунктов материалы дела не содержат, в связи с чем в удовлетворении соответствующих требований суд также отказывает.

Печать должника передана, штампы отсутствуют, в связи с чем основания для их истребования отсутствуют.

При изложении резолютивной части определения суд исходит из необходимости конкретного изложения судебного акта во избежание его неисполнимости, устраняя двойное и некорректное указание документов.

На основании изложенного заявление конкурсного управляющего подлежит удовлетворению в части за исключением требований в отношении которых выше судом отказано, в остальной части суд исходит из обоснованности требований.

Руководствуясь статьями 20.3, 60, 126 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Удовлетворить заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район" ФИО1 в части.

Обязать ФИО2 передать конкурсному управляющему муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район" ФИО1 в отношении муниципального унитарного фармацевтического предприятия "Аптека-38" муниципального района "Каларский район":

-первичные документы, кассовые книги, расходные кассовые ордера за 2017 - 2018 годы,

- инвентаризационные описи запасов (товары, счет 41) за 2016 и 2017 годы;

- за период 2016, 2017, 2018 годов договоры купли-продажи с подробными реквизитами контрагентов, к этим договорам накладные, счета фактуры, документы, подтверждающие поступление денежных средств от продажи имущества (первичные кассовые документы, выписки с банковских счетов),

- учетную политику должника на 2016, 2018 годы,

-штатное расписание, действующее в 2017, 2018 годах;

- акты приема-передачи: нежилого здания аптеки инв.№713/А №00000001 от 10.02.1998 (с.Чара, ул.60 лет ВЛКСМ, д.19); нежилого помещения аптечного пункта инв.№446/А №00000002 от 03.02.2003 (<...>); нежилого помещения инв.№759/А №00000003 от 01.05.2003 (<...>);

-документы, подтверждающие открытие, закрытие должником счетов в кредитных учреждениях,

-расшифровку счетов 41 (товары), 50 (касса),

-расшифровку дебиторской задолженности (установочные данные дебитора, сумма долга, основания возникновения, копии подтверждающих документов),

-информацию в виде письменных пояснений о работе ликвидационной комиссии должника, в том числе, какие меры были приняты к взысканию дебиторской задолженности, как, каким образом было реализовано имущество должника, куда направлены денежные средства от взыскания дебиторской задолженности и реализации имущества, информацию об остатках нереализованного имущества (товары);

-акт от 02.07.2019 приема-передачи документов по личному составу в архив администрации муниципального района "Каларский район"

-материальные и иные ценности должника;

-ключи от здания аптеки, расположенного по адресу: <...> ВЛКСМ, 19.

В остальной части требований отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение четырнадцати дней со дня его вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Д.Е. Алфёров