http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов
г. Чита Дело № А78-5387-1/2021
27 января 2022 года
Определение в полном объёме изготовлено 27 января 2022 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Цыцыкова Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сумароковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании обособленный спор по уточненному заявлению Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 суммы задолженности по обязательным платежам в размере 194 033,48 руб., в том числе по налогу – 168 665,62 руб., по пени – 22 867,86 руб., по штрафам – 2 500 руб.,
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.
Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 суммы задолженности по обязательным платежам в размере 195 084,48 руб., в том числе по налогу – 169 716,62 руб., по пени – 22 867,86 руб., по штрафам – 2 500 руб.
Обособленному спору присвоен номер А78-5387-1/2021. Определением арбитражного суда от 28.10.2021 данное заявление принято к производству.
В ходе рассмотрения настоящего обособленного спора налоговым органом уточнены требования (вх. № А78-Д-4/76965 от 25.11.2021), согласно которым ФНС просит включить в РТК должника сумму задолженности по обязательным платежам в размере 194 033,48 руб., в том числе по налогу – 168 665,62 руб., по пени – 22 867,86 руб., по штрафам – 2 500 руб.
Данные уточнения приняты судом к рассмотрению в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) протокольным определением от 29.11.2021.
Лица, участвующие в данном обособленном споре, в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
До начала судебного заседания от налогового органа поступили дополнительные пояснения, согласно которым ФНС также ходатайствует о рассмотрении заявления в отсутствие представителя (вх. №А78-Д-4/4830 от 25.01.2022).
Финансовым управляющим должника ФИО2 представлен отзыв на требование налогового органа (вх. № А78-Д-4/3219 от 11.01.2022), в соответствии с которым управляющий не возражает относительно включения требования ФНС в РТК должника, ходатайствует о рассмотрении обособленного спора в свое отсутствие.
Данные документы приобщены судом к материалам дела в соответствии со статьями 67, 159 АПК РФ.
Обособленный спор рассматривается в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении настоящего спора.
Суд, изучив материалы дела, уставил следующее.
Супруги ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения пос. Арбагар Шилкинского района Читинской области, адрес зарегистрированного места жительства: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Новая, д.1 «а», кв.1, СНИЛС <***>, ИНН <***>, далее – должник, ФИО1) и ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с. Доно Калганский район Читинская область, адрес зарегистрированного места жительства: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Новая, д.1 «а», СНИЛС <***>, ИНН <***>, далее – должник, ФИО3) 09.06.2021 обратились в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением (входящий №5387) о признании их банкротами в порядке главы Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Определением арбитражного суда от 20.07.2021 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу о банкротстве.
Определением арбитражного суда от 04.10.2021 признано обоснованным заявление супругов ФИО1 и ФИО3 о признании их несостоятельными (банкротами), в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов сроком на четыре месяца, финансовым управляющим должников утверждена ФИО2.
Объявление о банкротстве опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 184(7146) от 09.10.2021 (объявление № 54230244291), в ЕФРСБ – 29.09.2021 (сообщение № 7412512).
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю обратилась в арбитражный суд 26.10.2021 с заявлением (вх. №А78-Д-4/71988) о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 суммы задолженности по обязательным платежам в размере 195 084,48 руб., в том числе по налогу – 169 716,62 руб., по пени – 22 867,86 руб., по штрафам – 2 500 руб.
Определением арбитражного суда от 28.10.2021 данное заявление ФНС принято к производству.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными названным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, свои требования налоговый орган предъявил в установленный законом срок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Кредиторы возражений относительно включения в реестр требований кредиторов должника спорной задолженности в суд не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Статья 65 АПК РФ обязывает каждое лицо, участвующее в деле, доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Иного порядка доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, Закон о банкротстве не устанавливает.
Предъявляя требование к должнику, кредитор должен представить, во исполнение положений статьи 65 АПК РФ, достаточные доказательства наличия и размера задолженности (пункт 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»).
В силу пункта 10 статьи 16, пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) , требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
По общему правилу возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания задолженности в судебном порядке, а также при пропуске срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника. Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
Таким образом, положения Закона о банкротстве возлагают на арбитражный суд обязанность проверить обоснованность требований кредиторов и наличие оснований для их включения в реестр требований кредиторов. Такая проверка осуществляется путём исследования документов, представленных кредитором в подтверждение обоснованности предъявленного требования.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Для включения в реестр требований кредиторов должника предъявлена задолженность в размере 194033,48 руб., которая образовалась в виду следующего:
- по требованию № 6930 от 06.02.2020 недоимка по ЕНВД в размере 3 102 руб., пени в размере 5,82 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 13096 от 12.03.2020, а также постановление № 753000369 от 19.03.2020.
- по требованию № 30948 от 07.11.2019 недоимка по ЕНВД в размере 3 102 руб., пени в размере 8,17 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 4830 от 10.12.2019, а также постановление № 2394 от 17.12.2019.
- по требованию № 29729 от 13.08.2019 недоимка по ЕНВД в размере 3 102 руб., пени в размере 13,57 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 4300 от 28.10.2019, а также постановление № 2189 от 05.11.2019.
- по требованию № 1064 от 18.08.2017 пени, начисленная не недоимку по ЕНВД, в размере 69,14 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 6940 от 21.09.2017, а также постановление № 75300004919 от 26.09.2017.
- по требованию № 5592 от 26.10.2018 пени, начисленная не недоимку по ЕНВД, в размере 230,61 руб.; пени, начисленная на недоимку по страховым взносам взносы на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в размере 312,78 руб., до 01.01.2017 в размере 25,18 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 7561 от 20.11.2018, а также постановление № 75300005431 от 27.11.2018.
- по требованию № 4058 от 14.09.2018 пени, начисленная не недоимку по ЕНВД, в размере 500,32 руб.; страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 678,61 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 в размере 67,37 руб., с 01.01.2017 в размере 133,12 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 6586 от 08.10.2018, а также постановление № 75300004562 от 15.10.2018.
- по требованию № 376 от 03.02.2017 недоимка по ЕНВД в размере 1 574,55 руб., пени в размере 3,96 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 1166 от 13.03.2017, а также постановление № 2413 от 04.04.2017.
- по требованию № 14633 от 30.04.2019 штраф по ЕНВД в размере 500 руб. В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 3057 от 30.05.2019.
- по требованию № 14566 от 06.05.2019 штраф по ЕНВД в размере 500 руб. В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 3068 от 30.05.2019.
На основании указанных решений №№3057, 3068 от 30.05.2019, вынесено постановление № 1329 от 30.05.2019.
- по требованию № 2124 от 14.11.2018 штраф по ЕНВД в размере 500 руб. В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 8298 от 11.12.2018.
- по требованию № 7072 от 07.11.2018 недоимка по ЕНВД 2 кв.2018, 3 кв. 2018 в размере 6 052 руб., пени в размере 113,37 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 46,80 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 8186 от 04.12.2018, а также постановление № 75300006111 от 11.12.2018.
- по требованию № 1613 от 01.02.2018 недоимка по ЕНВД 4 кв.2017 в размере 2 913 руб., пени размере 85,09 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 2017 год в размере 23 400 руб., пени в размере 120,90 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС 2017 год в размере 4 590 руб., пени в размере 23,72 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 2522 от 20.03.2018, а также постановление № 1716 от 02.04.2018.
- по требованию № 2125 от 14.11.2018 штраф по ЕНВД в размере 500 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 8299 от 11.12.2018, а также постановление № 75300006207 от 18.12.2018.
- по требованию № 3708 от 07.05.2018 недоимка по ЕНВД 2 кв., 3 кв. 2017, 1 кв. 2018 в размере 8 852 руб., пени в размере 426,75 руб.; пени, начисленная на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 31,06 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 4263 от 14.06.2018, а также постановление № 3301 от 26.06.2018.
- по требованию № 17220 от 05.05.2017 недоимка по ЕНВД 1 кв. 2017 в размере 2 913 руб., пени в размере 86,42 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 4898 от 21.07.2017, а также постановление № 75300004105 от 30.08.2017.
- по требованию № 1393 от 20.02.2021 недоимка по ЕНВД в размере 384 руб., пени в размере 1,36 руб.; недоимка по транспортному налогу в размере 2 800 руб., пени в размере 31,73 руб.
- по требованию № 12556 от 12.07.2021 пени, начисленные на недоимку по ЕНВД в размере 1 210,83 руб.; пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу, в размере 412,94 руб.; пени, начисленная на недоимку по земельному налогу, в размере 0,53 руб.; пени, начисленная на недоимку по налогу на имущество ФЛ, в размере 0,79 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 2 780,10 руб.; пени, начисленная на недоимку по страховым взносам взносы на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 716,75 руб.
Меры по взысканию задолженности налоговым органом не принимались, сроки для принудительного взыскания задолженности не истекли.
- по требованию № 30251 от 06.11.2020 пени по ЕНВД в размере 2 730,30 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 3 183,65 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 646,49 руб.
- по требованию № 30013 от 06.11.2020 недоимка по ЕНВД в размере 3 248 руб., пени в размере 2,76 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по требованиям № 30251 от 06.11.2020, № 30013 от 06.11.2020 право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-109/2021 от 02.02.2021.
- по требованию № 29975 от 03.11.2020 недоимка по ЕНВД в размере 3 248 руб., пени в размере 3,22 руб.
- по требованию № 10069 от 01.02.2019 недоимка по ЕНВД в размере 1 000 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 287,43 руб.; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 126,91 руб.
- по требованию № 24907 от 29.06.2020 пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 530 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по требованиям № 10069 от 01.02.2019, № 29975 от 03.11.2020, № 24907 от 29.06.2020 право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-110/2021 от 02.02.2021.
- по требованию № 33636 от 24.12.2019 недоимка по транспортному налогу в размере 2 800 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по данному требованию право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-1034/2020 от 14.07.2020.
- по требованию № 921 от 18.01.2019 недоимка по транспортному налогу в размере 4 193 руб., пени в размере 48,30 руб.
- по требованию № 4828 от 12.03.2018 недоимка по транспортному налогу в размере 573,69 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по требованиям № 4828 от 12.03.2018, № 921 от 18.01.2019 право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-1744/2019 от 11.10.2019.
- по требованию № 8299 от 14.12.2017 недоимка по транспортному налогу в размере 7 496 руб., пени в размере 24,74 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по данному требованию право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-993-18 от 18.07.2018.
- по требованию № 3070 от 13.01.2020 недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 руб., пени в размере 73,38 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 руб., пени в размере 17,21 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 883 от 16.02.2020, а также постановление № 753000842 от 01.09.2020.
- по требованию № 278 от 15.01.2019 недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545 руб., пени в размере 34,29 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 5 840 руб., пени в размере 7,54 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 1300 от 22.03.2019, а также постановление № 572 от 03.04.2019.
- по требованию № 30481 от 10.11.2020 недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 25 382,71 руб., пени в размере 46,75 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 591,31 руб., пени в размере 12,14 руб.
В рамках статьи 48 НК РФ налоговым органом реализовано в части задолженности по данному требованию право на взыскание задолженности в судебном приказе, вынесен судебный приказ № 2а-108/2021 от 02.02.2021.
- по требованию № 12362 от 17.02.2019 пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 161,15 руб.; пени, начисленная на недоимку по страховым взносам взносы на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в ФФОМС в размере 35,46 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 2492 от 13.05.2019, а также постановление № 1256 от 15.05.2019.
- по требованию № 19128 от 07.07.2017 недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС 4 кв. 2016 в размере 1884,09 руб., пени в размере 106,11 руб.
В порядке статей 46-48 НК РФ уполномоченным органом выносилось решение № 6939 от 21.09.2017, а также постановление № 75300004919 от 26.09.2017.
- пени, не обеспеченные мерами взыскания, в размере 6 146,49 руб. в соответствии с представленными расчетами.
Вышеуказанная задолженность подтверждается представленными налоговым органом документами (налоговыми уведомлениями, требованиями, решениями, постановлениями, судебными приказами, налоговыми декларациями, актами налоговой проверки).
В силу пункта 2 статьи 45 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) под общими долгами (обязательствами) супругов понимаются долги (обязательства), которые возникли по инициативе супругов в интересах всей семьи, или долги (обязательства) одного из супругов, по которым все полученное им было использовано на нужды семьи.
В силу пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 253 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом (п. 2 ст. 253 ГК РФ).
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.2 Определения от 02.11.2006 №444-О Налоговый кодекс РФ не рассматривает семью в целом как субъект налоговых правоотношений и не предполагает взыскание с супружеских пар налогов в большем размере, чем это имело бы место, если бы пара не состояла в зарегистрированном браке, а равно не устанавливает специальное значение понятия "совместная собственность супругов" и не предусматривает какие-либо особенности или изъятия из правового регулирования режима общей собственности супругов в целях налогообложения имущества, находящегося в их общей собственности.
Применение налоговым органом в налоговых правоотношениях понятия "совместная собственность супругов" как неравнозначного содержащемуся в гражданском и семейном законодательстве понятию "совместная собственность супругов", по существу, отрицает предусмотренный семейным и гражданским законодательством законный режим имущества супругов и принцип равенства прав супругов в семье (статья 1 Семейного кодекса Российской Федерации).
Также Конституционный Суд РФ выразил позицию (п. 3.2, п. 3.3 указанного Определения), согласно которой при применении налоговых норм в системе действующего правового регулирования предполагается учет предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации правоустанавливающих обстоятельств, в частности относительно определения основания и момента возникновения права собственности на соответствующее имущество налогоплательщика.
В соответствии со статьёй 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Ей корреспондирует часть 1 статьи 33 СК РФ, согласно которой законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности, если брачным договором не установлено иное.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Соответственно, в отношении недвижимого имущества, даже при его нахождении в совместной собственности супругов, плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает лицо, на которое такое имущество зарегистрировано.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан» (далее – Постановление №48) разъяснено, что в деле о банкротстве гражданина учитываются как требования кредиторов по личным обязательствам самого должника, так и требования по общим обязательствам супругов. Погашение этих требований осуществляется в следующем порядке. Сначала погашаются требования всех кредиторов, в том числе кредиторов по текущим обязательствам, из стоимости личного имущества должника и стоимости общего имущества супругов, приходящейся на долю должника. Затем средства, приходящиеся на долю супруга должника, направляются на удовлетворение требований кредиторов по общим обязательствам (в непогашенной части), а оставшиеся средства, приходящиеся на долю супруга должника, передаются этому супругу (пункты 1 и 2 статьи 45 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вопрос о признании обязательства общим разрешается арбитражным судом в деле о банкротстве по ходатайству кредитора при установлении его требования (пункт 2 статьи 213.8, пункт 4 статьи 213.19, пункт 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве). К участию в таком обособленном споре привлекается супруг должника, который обладает правами ответчика. Если кредитор, заявляя в деле о банкротстве требование, не ссылался на наличие общего обязательства супругов, вследствие чего арбитражный суд установил требование как личное, то впоследствии такой кредитор вправе обратиться с заявлением о признании его требования общим обязательством супругов. Соответствующее заявление подлежит разрешению по правилам пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве с участием супруга должника.
Согласно пункту 10 Постановления №48 в случае, когда процедуры несостоятельности введены в отношении обоих супругов, их общее имущество подлежит реализации в деле о банкротстве того супруга, который в публичном реестре указан в качестве собственника либо во владении которого находится имущество, права на которое не фиксируются в публичных реестрах. Средства от реализации общего имущества супругов распределяются между их конкурсными массами пропорционально долям в общем имуществе.
В рамках настоящего обособленного спора рассматривается заявление Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов суммы имущественных налогов в отношении ФИО1, без каких-либо ссылок на наличие общего обязательства супругов в отношении данных обязательств.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы по смыслу данной статьи имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
Согласно подпунктам 1, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 52 Постановления от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.
Взыскание налога с учетом пункта 2 статьи 45 НК РФ с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (в редакции рассматриваемых периодов).
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (с 23.12.2020 - 10000 руб. с учетом Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (10000 руб. с 23.12.2020 – Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, взыскание налога - длящийся процесс. На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога с предложением в установленный срок уплатить доначисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46, 47, 48 НК РФ.
До 31.12.2016 включительно правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
С 01.01.2017 Федеральный закон № 212-ФЗ в связи с принятием Федерального закона № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ), признан утратившим силу.
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй НК РФ.
Согласно статье 20 Федерального закона № 250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Главой 5 "Контроль за уплатой страховых взносов" Федерального закона № 212-ФЗ было предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов:
- проводить камеральные проверки за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов;
- выносить решения по результатам рассмотрения материалов проверки, в том числе о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Согласно пунктам 12, 13 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов соответствующего решения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, в полномочия территориального органа Пенсионного фонда РФ входит проведение камеральных проверок представленных расчетов по страховым взносам и принятие решений о привлечении к ответственности за периоды, истекшие до 01.01.2017, взыскание задолженности, образовавшейся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, в связи с чем довод уполномоченного органа о необходимости принятия мер по взысканию штрафа территориальным органом Пенсионного фонда РФ является несостоятельным.
Пеня в теории права является акцессорным (дополнительным) обязательством, то есть следует судьбе основного обязательства. Это означает, что пеня (неустойка) возникает не ранее основного обязательства и прекращается одновременно с ним, а потому за наличие неисполненного в установленные сроки основного обязательства начисляется пеня (неустойка), обеспечивающая исполнение обязательства. После прекращения обязанности по уплате основного долга пеня (неустойка) не может быть начислена. Следовательно, обязанность по уплате пеней возникает со следующего дня после просрочки исполнения основного обязательства и прекращается одновременно с исполнением основного обязательства. Пеня следует судьбе основного обязательства.
По смыслу статей 80, 101 и 114 НК РФ основанием для предъявления ко взысканию налогов, пени и штрафа являются налоговая декларация (расчет по авансовым платежам), решения налогового органа, принятые по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, расчеты пеней, поэтому допустимым доказательством наличия обязанности должника по уплате налога, пени и штрафа является либо налоговая декларация, либо решение налогового органа, принятое по результатам камеральной или выездной налоговой проверки.
Согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа в деле о банкротстве, установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд, не утрачена.
По общему правилу возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в бесспорном и судебном порядке, а также при пропуске срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника. Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
С учетом того, что Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) устанавливает сроки предъявления к исполнению судебных актов, оформленных в установленном порядке актов органов, осуществляющих контрольные функции, после их истечения утрачивается возможность взыскания задолженности в принудительном порядке, а, следовательно, их включения в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Касательно рассматриваемого штрафов по результатам оценки материалов проверки и выявленного факта допущенного нарушения в виде неуплаты ЕНВД, суд полагает, что он предъявлен обоснованно, правильность его квалификации и расчета сомнений не вызывают.
Документы, подтверждающие факт погашения должником задолженности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами, наличия задолженности в иной сумме должником и финансовым управляющим не представлены.
В рассматриваемом случае суд приходит к выводу, что налоговым органом верно определена правовая природа задолженности, материалами дела подтверждено наличие у должника спорной задолженности, меры по взысканию задолженности налоговым органом принимались, в части вышеуказанных требований сроки для принудительного взыскания задолженности не истекли.
Исходя из положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным Федеральным законом.
На основании пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено этим Законом. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступает, в частности, следующее последствие: срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим.
Согласно пункту 4 статьи 134 Закона о банкротстве требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Данные требования, в силу пункта 3 статьи 12 Закона о банкротстве, не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов, и именно на них распространяются правила о прекращении начисления финансовых санкций с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац десятый пункта 1 статьи 63, абзац десятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
Штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В данном случае предъявленная сумма платежей не является текущей, поскольку обязанность по рассматриваемым налогам сформирована по итогам налоговых периодов, окончившихся к моменту принятия заявления о признании должника банкротом и о возбуждении дела о его несостоятельности.
Налоговым органом верно определена правовая природа спорной суммы задолженности как подлежащей включению в реестр требований кредиторов.
Исследовав приобщенные к материалам дела доказательства, и оценив их в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных требований и включении задолженности в реестр требований кредиторов суммы требования.
Руководствуясь статьями 71, 134, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Федеральной налоговой службы удовлетворить.
Признать обоснованными и включить требования Федеральной налоговой службы в размере 194 033,48 руб. в реестр требований кредиторов ФИО1 (ИНН <***>) в следующем порядке:
- во вторую очередь реестра требований кредиторов недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 88 556,67 руб.,
- в третью очередь реестра требований кредиторов 105 476,81 руб. (недоимка в размере 80 108,95 руб., пени в размере 22 867,86 руб., штраф в размере 2 500 руб.).
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья
Б.В. Цыцыков