ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-10938/18 от 20.11.2018 АС Чувашской Республики

1109/2018-196160(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Ленина пр., д.4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству 

г. Чебоксары Дело № А79-10938/2018  20 ноября 2018 года 

Арбитражный суд в составе:
судьи Филиппова Б.Н.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску 

Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, ОГРН  <***>, ИНН <***>, Россия 428021, г. Чебоксары, Чувашская  Республика, ул. Ленинградская, д.33, 

к акционерному обществу "Управление отходами", ОГРН <***>, ИНН  <***>, 117556, г. Москва, <...>, 

о взыскании 8710100 руб.,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета  спора: 

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики,
при участии:
от истца - ФИО1 по доверенности от 02.07.2018 № 109,

от третьего лица Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики - ФИО2 по доверенности от 25.10.2018 № 13, ФИО3 по доверенности от  03.04.2018 № 3, 

установил:

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики  (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу  "Управление отходами" (далее – ответчик) о взыскании неправомерно полученной  субсидии в сумме 8 710 100 руб. в рамках заключенного концессионного  соглашения от 01.07.2014 в отношении системы коммунальной инфраструктуры. 

Исковые требования мотивированы необоснованным получением  ответчиком суммы субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  на возмещение части фактических расходов по уплате процентов по  облигационным займам, привлеченным в целях реализации проекта модернизации  системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми  коммунальными отходами "Создание межмуниципальной системы переработки и 


утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории  Чувашской Республики" в размере 8 710 100 руб., в том числе за счет средств  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства – 7863, 3 тыс. руб., за счет средств республиканского  бюджета Чувашской Республики – 8466, 8 тыс. руб. Письмом от 23.05.2018 №  3/05-9207 Минприроды Чувашии уведомило ответчика о необходимости возврата в  течение одного месяца неправомерно полученной суммы субсидии. Несмотря на  изложенные в претензии требования, задолженность ответчиком погашена не была.  В связи с этим истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми  требованиями. 

Определением от 24.09.2018 арбитражный суд в порядке статьи 51  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию  в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования  относительно предмета спора: Государственную корпорацию – Фонд содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Контрольно-счетную  палату Чувашской Республики. 

Представитель истца в предварительном судебном заседании исковые  требования поддержал по изложенным в иске основаниям. 

Ответчик и третье лицо Государственная корпорация – Фонд содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, извещенные о дате, времени  и месте проведения предварительного судебного заседания в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд своих  представителей не направили. 

Ответчик до судебного заседания представил заявление, согласно которому  возражал против перехода в основное судебное заседание. 

Представители третьего лица Контрольно-счетной палаты Чувашской  Республики в предварительном судебном заседании требования истца поддержали  в полном объеме, представили письменные пояснения на отзыв ответчика, считая  доводы несостоятельными в силу следующих обстоятельств. В соответствии с  условиями соглашения от 25.10.2016 о предоставлении субсидий из  республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение ЗАО  "Управление отходами" части фактически понесенных затрат на уплату процентов  по облигационным займам, привлеченным в валюте Российской Федерации в целях  реализации мероприятий проекта модернизации системы коммунальной  инфраструктуры в сфере обращения с ТКО "Создание межмуниципальной системы  переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на  территории Чувашской Республики" (далее - Соглашение от 26.10.2016),  заключенного между Министерством природных ресурсов Чувашской Республики  и хозяйствующим субъектом ЗАО "Управление отходами". Министерство  финансов Чувашской Республики и иные органы государственного финансового  контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и 

законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения  хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка использования субсидии.  Контрольные мероприятия осуществляются в виде мониторинга реализации  проекта модернизации в виде плановых и внеплановых проверок. Хозяйствующий  субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации и  законодательством Чувашской Республики несет ответственность за нецелевое,  неэффективное (нерезультативное) использование субсидии и недостоверность 


сведений, содержащих в представленных документах. Министерство природных  ресурсов и экологии Чувашской Республики плановую (внеплановую) проверку  хозяйствующего субъекта на достоверность сведений, содержащих в  представленных документах на получении субсидии из республиканского бюджета  Чувашской Республики не проводило. По сообщению Государственной  корпорации - Фонда содействия реформирования ЖКХ от 24 ноября 2017 № СС- 05/708 в период с 16 по 19 октября 2017 года Фондом осуществлен выездной  мониторинг реализации проектов модернизации систем коммунальной  инфраструктуры, соблюдения условий договора о предоставлении финансовой  поддержки за счет Фонда, предназначенной для реализации проектов  модернизации, и выполнения условий, предусмотренных пунктом 11 Правил  предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной  корпорации - Фонда реформирования ЖКХ на модернизацию систем  коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности  субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  26.12.2015 № 1451. По результатам мониторинга Фондом выявлены нарушения в  правильности определения сметной стоимости объекта модернизации и размера  финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной для возмещения  части затрат на уплату процентов по облигационному займу в целях реализации  мероприятий по модернизации. Контрольно-счетной палатой на основе результатов  выездного мониторинга Фонда проведена проверка соблюдения условий  предоставления субсидий (акт от 26.03.2018), которой были выявлены нарушения  порядка определения размера финансовой поддержки за счет средств Фонда и  республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 8 710,1 тыс. руб. 

Третье лицо Государственная корпорация – Фонд содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявило ходатайство о  рассмотрении дела в отсутствие представителя, через электронную систему подачи  документов "Мой арбитр" направив отзыв, поддерживая заявленные требования  истца, мотивируя свои доводы следующим. В состав мероприятий по реализации  проекта модернизации могут быть включены только мероприятия (работы, услуги),  непосредственно связанные с реконструкцией, модернизацией объекта  коммунальной инфраструктуры. Формулировка мероприятия, предусмотренного  приложением № 1 к Договору, ("Реконструкция мусороперегрузочной станции с  элементами сортировки в г. Чебоксары Чувашской Республики мощностью 150  тыс. тонн в год") исключает возможность включения в состав мероприятий по  реализации проекта модернизации иных мероприятий, кроме тех, которые  выполняются при реконструкции указанной мусороперегрузочной станции. В  частности, к таким мероприятиям не могут быть отнесены затраты на следующие  работы (услуги): а) услуги по организации эмиссии и размещению облигационного  займа, услуги по организации выпуска и размещения ценных бумаг; б) услуги по  финансовому контролю; в) предоставление доступа к сети передачи данных по  индивидуальной схеме и радиофикация; г) разработка схемы обращения и  утилизации ТКО в рамках концессионного соглашения. Указанные мероприятия  логически относятся к мероприятиям по подготовке проекта, а не его реализации;  д) обследование технического состояния зданий (после реконструкции объекта).  Указанные работы проводятся после реконструкции объекта, что не позволяет  отнести их непосредственно к затратам на реконструкцию объекта. 


При составлении сводного сметного расчета допущено  "задвоение" затрат по предпроектному обследованию технического состояния  зданий, а также затрат на проведение кадастровых работ и работ по  технической инвентаризации, которые учтены накладными расходами  подрядной организации. Руководствуясь информацией, изложенной в пояснениях  Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, с учетом того, что  обоснование правомерности включения в сводный сметный расчет затрат на  приобретение эксплуатационной техники, мебели и инвентаря на сумму  80 916,51 тыс. руб. (с НДС 95 481,48 тыс. рублей) в Фонд не представлено,  Фонд поддерживает исковое заявление также в части обоснования  неправомерности включения таких затрат в состав мероприятий по реализации  проекта модернизации. По мнению Фонда, приведенный в пояснениях Контрольно- счетной палаты Чувашской Республики перечень техники, мебели, инвентаря  позволяет сделать вывод о назначении такой техники как предназначенной для  эксплуатации объекта, следовательно, необходимой для осуществления работ  после ввода объекта в эксплуатацию. Таким образом, затраты не могут быть  отнесены к затратам на реализацию мероприятия "Реконструкция  мусороперегрузочной станции" и, следовательно, проценты на указанную сумму  займа не могут быть возмещены за счет средств Фонда. Это не исключает того, что  указанные затраты, возможно, могут быть отнесены к иным затратам на  реализацию проекта модернизации и поэтому могут учитываться для целей  определения тарифа, а также для целей определения начальной стоимости  основных средств в соответствии с правилами бухгалтерского учета. 

В соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в  отсутствие представителя ответчика и третьего лица Государственной корпорации  – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 

Изучив материалы дела, суд считает, что подготовка дела к судебному  разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству. 

Руководствуясь статьей 136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании  арбитражного суда первой инстанции на 17 декабря 2018 года на 15 час. 30 мин. в  помещении суда по адресу 428000, <...>, каб. 319, тел. 240- 145. 

Ответчику – представить доказательства в обоснование возражений на  исковые требования, доказательства их направления истцу. 

Сторонам – рассмотреть вопрос о заключении мирового соглашения. 

Судебные акты, выполненные в форме электронного документа,  направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам  посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного  доступа. 

Для идентификации сторон, в целях доступа к судебным актам в форме  электронных документов, размещенным в Картотеке арбитражных дел 


(http://kad.arbitr.ru/), используется цифровой код доступа, указанный в правом  нижнем углу первой страницы судебного акта. 

По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе  могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления  соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с  уведомлением о вручении или вручены им под расписку (статьи 177, 186 АПК РФ). 

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на  официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики:  www.chuvashia.arbitr.ru 

Судья Б.Н. Филиппов