ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-1713/2018 от 30.05.2018 АС Чувашской Республики

564/2018-124621(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары Дело № А79-1713/2018  30 мая 2018 года 

Резолютивная часть определения объявлена 30.05.2018.

Арбитражный суд в составе: судьи Яхатиной С.Ю.,  рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску 

общества с ограниченной ответственностью "Финактив", Россия, 428000, г.  Чебоксары, Чувашская Республика, пр. И. Яковлева, д. 6, кв. 139, ОГРН  <***>, ИНН <***>, 

к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики, 428000, <...>, ОГРН <***> ИНН  <***>, 

Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации  города Чебоксары, индивидуальному предпринимателю ФИО1, индивидуальному предпринимателю ФИО2, ООО "ТК ЛАНМАР", индивидуальному предпринимателю  ФИО3, 

о признании недействительным аукциона,
при участии:

от администрации – ФИО4 по доверенности от 26.12.2017 № 29/01-6596,  от Горкомимущества – ФИО4 по доверенности от 29.12.2017 № 039-44,  установил: 

общество с ограниченной ответственностью "Финактив" (далее – истец)  обратилось с иском в суд к Администрации города Чебоксары Чувашской  Республики (далее – ответчик) о признании недействительными результатов  открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов,  находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, проведенного  28.11.2017 Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом  администрации города Чебоксары (информационный бюллетень № 87 от 22.09.2017  о проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов,  находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов) по  лотам №№ 1-12: 


- по лоту № 1 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.15, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145985, долгота 47.252101); 

- по лоту № 2 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.16, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145539, долгота 47.251901); 

- по лоту № 3 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.17, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146327, долгота 47.22478); 

по лоту № 4 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.18, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146737, долгота 47.249820); 

- по лоту № 5 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.19, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146318, долгота 47.249876); 

- по лоту № 6 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.20, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146498, долгота 47.248039); 

- по лоту № 7 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146020, долгота 47.252172), допущен к участию под № 71; 

- по лоту № 8 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.2, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146359, долгота 47.249869); 

- по лоту № 9 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.3, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146520, долгота 47.248064); 

- по лоту № 10 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на 


схеме 8.1.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146510, долгота 47.249855), допущен к участию под № 102; 

- по лоту № 11 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 8.1.10, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146159, долгота 47.252307); 

- по лоту № 12 право на размещение нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 8.1.11, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145515, долгота 47.252085), оформленные протоколами об итогах  аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в  муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой  размещения нестационарных торговых объектов от 28.11.2017, а также  заключенные по итогам аукциона договоры на право размещения нестационарных  торговых объектов. 

Определением суда от 20.03.2018 к участию в деле в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечен Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом  администрации города Чебоксары. 

Определением суда от 04.05.2018 к участию в деле в качестве ответчиков  привлечены Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом  администрации города Чебоксары, индивидуальный предприниматель ФИО1, индивидуальный предприниматель ФИО2, ООО "ТК ЛАНМАР", индивидуальный предприниматель ФИО3. 

Исковые требования мотивированы следующим.


аукциона. Организатор торгов при формировании аукционной документации  допустил нарушения федерального законодательства – статьи 10 Федерального  закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации", статьи 5 Закона Чувашской  Республики от 13.07.2010 № 39 "О государственном регулировании торговой  деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона  Чувашской Республики "О розничных рынках" , статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку орган местного  самоуправления предложил хозяйствующим субъектам приобрести на аукционе  без достаточных правовых оснований муниципальное имущество или право на  него, а не право на заключение договора на размещение нестационарного  торгового объекта фактически изменив предмет аукциона. Фактически указанные в  проекте договора условия препятствуют любому победителю аукциона  осуществлять торговую деятельность, создают необходимость дополнительно  нести расходы, необоснованно ущемляя интересы предпринимателя, что не  соответствует запретам, установленным частью 1 статьи 15 Федерального закона  "О защите конкуренции". Организатором торгов, аукционной комиссией нарушена  процедура проведения торгов. К участию в аукционе были допущены лица после  окончания срока поступления задатков. Допущены существенные нарушения при  оформлении результатов торгов совершенные должностными лицами организатора  торгов ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые  привели к недостоверному (сфальсифицированному) оформлению результатов  аукциона. Права ООО "Финактив" как участника аукциона, в том числе по разным  лотам нарушены, также нарушено право участника на отзыв заявки и возврат  задатка до даты приема заявок и оформления протокола рассмотрения заявок.  Вышеуказанные нарушения при проведении торгов аукциона на право размещения  нестационарных торговых объектов, находящихся в муниципальной собственности  города Чебоксары в местах определенных схемой размещения нестационарных  торговых объектов, в их совокупности являются существенными, повлекшими  нарушение прав истца как участника торгов. 

В предварительном судебном заседании представитель администрации и  Горкомимущества исковые требования не признал, заявил ходатайство об  объединении дела № А79-1713/2018 с делом № А79-4483/2018. 

Истец и ответчики - индивидуальный предприниматель ФИО1, индивидуальный предприниматель ФИО2,  ООО "ТК ЛАНМАР", индивидуальный предприниматель ФИО3, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте  проведения предварительного судебного заседания, в суд своих представителей  для участия в деле не направили. 

В соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в  отсутствие представителей неявившихся сторон. 

Выслушав представителя администрации и Горкомимущества, изучив  материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости объединения дела 

 № А79-4483/2018 с делом № А79-1713/2018 для совместного рассмотрения по  следующим основаниям. 

В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе 


объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в  одно производство для совместного рассмотрения. 

Согласно части 2.1 данной статьи арбитражный суд первой инстанции,  установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой  по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным  доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия  противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по  ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство  для их совместного рассмотрения. 

В силу части 4 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации объединение дел в одно производство допускается до  принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в  арбитражном суде первой инстанции. 

Целью объединения однородных дел является обеспечение быстрого и  правильного разрешения спора, соответствующего целям эффективности  правосудия. 

В рамках дела № А79-4483/2018 индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился с иском в суд к Администрации города Чебоксары  Чувашской Республики о признании недействительными результатов открытого  аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в  муниципальной собственности города Чебоксары, проведенного 28.11.2017  Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации  города Чебоксары (информационный бюллетень № 87 от 22.09.2017 о проведении  аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в  муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой  размещения нестационарных торговых объектов) и заключенных на их основании  договоров на право размещения НТО по следующим лотам: 

- № 1 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.15, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145985, долгота 47.252101); 

- № 2 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.16, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145539, долгота 47.251901); 

- № 3 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.17, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146327, долгота 47.22478); 

- № 4 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.18, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146737, долгота 47.249820); 


- № 5 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.19, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146318, долгота 47.249876); 

- № 6 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.1.20, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146498, долгота 47.248039); 

- № 7 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146020, долгота 47.252172), допущен к участию под № 71; 

- № 8 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.2, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146359, долгота 47.249869); 

- № 9 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 5.6.3, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146520, долгота 47.248064); 

- № 10 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 8.1.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146510, долгота 47.249855), допущен к участию под № 102; 

- № 11 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 8.1.10, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.146159, долгота 47.252307); 

- № 12 на право размещения нестационарного торгового объекта,  находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах  определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (номер на  схеме 8.1.11, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта:  широта 56.145515, долгота 47.252085), оформленные протоколами об итогах  аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в  муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой  размещения нестационарных торговых объектов от 28.11.2017, а также  заключенные по итогам аукциона договоры на право размещения нестационарных  торговых объектов. 

Исковые требования основаны на нормах статьи 10 Федерального закона "Об  основах государственного регулирования торговой деятельности Российской 


Федерации", статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", статей 447,  449 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы следующим. 

Учитывая обстоятельства рассматриваемого спора, основания заявленного  иска, а также предмет требований, предъявленных в рамках арбитражного дела №  А79-4483/2018 и № А79-1713/2018, принимая во внимание, что в названных делах  участвуют одни и те же лица, они связаны между собой по основаниям  возникновения требований и представленным доказательствам, а также во  избежание возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных  актов, суд считает целесообразным рассматривать заявленные в рамках указанных  дел требования в одном производстве. 

Дела, находящиеся в производстве арбитражного суда первой инстанции, в  случае объединения их в одно производство передаются судье, который раньше  других судей принял исковое заявление к производству арбитражного суда (часть 6  статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Таким образом, арбитражные дела № А79-1713/2018 и № А79-4483/2018  подлежат объединению с присвоением делам общего номера № А79-1713/2018. 

Согласно части 8 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации после объединения дел в одно производство или выделения  требований в отдельное производство рассмотрение дела производится с самого  начала. 

Руководствуясь статьями 130 (часть 2) 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 


О П Р Е Д Е Л И Л:

объединить в одно производство дела № А79-1713/2018 и № А79-4483/2018  для их совместного рассмотрения, присвоить делу номер № А79-1713/2018. 

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный  апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение  десяти дней с момента его принятия. 

Судья С.Ю. Яхатина