Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары
Дело № А79-2923/2018
29 октября 2019 года
Арбитражный суд в составе судьи Пальчиковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой Н.В.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, г.Чебоксары, о признании несостоятельным (банкротом) гражданина ФИО1 (ИНН <***>), г.Чебоксары,
при участии:
финансового управляющего ФИО2, представителя ФИО3 по доверенности от 30.01.2019,
от должника - ФИО4 по доверенности от 14.10.2017, ФИО5 по доверенности от 04.04.2018,
от уполномоченного органа – ФИО6 по доверенности от. 22.04.2019,
установил:
26.03.2018 Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии о признании несостоятельным (банкротом) гражданина ФИО1.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.11.2018 в отношении гражданина ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО2.
В судебном заседании финансовый управляющий и его представитель просили утвердить план реструктуризации долгов гражданина ФИО1, утвержденный на собрании кредиторов должника, состоявшемся 21.10.2019.
Представитель должника поддержал ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов.
Представитель уполномоченного органа также просила утвердить представленный план реструктуризации долгов гражданина ФИО1
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку полномочных представителей в суд не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются положениями главы X Закона о банкротстве; отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве (пункт 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 3 статьи 213.17 Закона о банкротстве арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Как следует из материалов дела, на дату судебного заседания в реестр требований кредиторов гражданина ФИО1 третьей очереди включены требования ФНС России по обязательным платежам в размере 14609861 руб. 39 коп. основного долга, 1887698 руб. 09 коп. пени, 61731 руб. штрафа, ПАО "Сбербанк России" в размере 2803 руб. 56 коп. основного долга.
Требования кредиторов первой и второй очередей отсутствуют.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве процедура реструктуризации долгов гражданина – это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.
Порядок представления плана реструктуризации долгов определен статьей 213.12 Закона о банкротстве. Согласно положениям данной статьи правом на подготовку и представление проекта план реструктуризации долгов обладают гражданин, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.
Правом на представление проекта плана реструктуризации долгов гражданина воспользовался только должник.
Пунктом 12 статьи 213.8 Закона о банкротстве принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов. После одобрения собранием кредиторов план реструктуризации долгов гражданина утверждается арбитражным судом (пункт 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве).
На собрании кредиторов, состоявшемся 21.10.2019, кредиторами в лице уполномоченного органа, обладающего 99,94% голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов должника, приняты решения: не заключать мировое соглашение; утвердить план реструктуризации долгов ФИО1; не обращаться в арбитражный суд с ходатайством о признании ФИО1 банкротом и введении реализации имущества.
Представленный на утверждение план реструктуризации долгов ФИО1 содержит следующие положения:
ФИО1 (должник) имеет задолженность перед:
1.1 кредитором ФНС России в размере 16559290 руб. 48 коп. , в том числе:
основной долг - 14609861 руб. 39 коп.:
- налог на доходы физических лиц – 7808058 руб.;
- земельный налог ОКТМО 40321000 – 4476835 руб.;
- транспортный налог – 190617 руб.;
- земельный налог КБК ОКТМО 97701000 – 1972318 руб. 39 коп.;
- налог на имущество – 162033 руб.;
пени – 1887698 руб. 09 коп.:
- по налогу на доходы физических лиц – 1438669 руб. 30 коп.;
- по земельному налогу ОКТМО 40321000 – 413084 руб. 30 коп.;
- по транспортному налогу – 14023 руб. 34 коп.;
- по земельному налогу ОКТМО 97701000 – 16539 руб. 42 коп.;
- по налогу на имущество – 5351 руб. 73 коп.;
штраф – 61731 руб.по налогу на доходы физических лиц;
1.2 кредитором ПАО "Сбербанк России" в размере 2803 руб. 56 коп., в том числе:
основной долг – 2799 руб.52 коп:
просроченные проценты – 4 руб. 04 коп.
2. Требования кредиторов первой и второй очереди к моменту утверждения настоящего Плана отсутствуют.
3. Должник принимает на себя обязательства по погашению всей суммы задолженности кредиторам, начиная со следующего дня с даты утверждения Арбитражным судом Чувашской Республики настоящего Плана реструктуризации в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью настоящего Плана.
4. Распределение поступающих платежей осуществляется следующим образом:
4.1 Перед кредитором ФНС России
в первую очередь по графику засчитываются основные суммы долга и платежи в погашение задолженности по налогу в размере 14609861,39 рублей;
во вторую очередь по графику засчитываются платежи в погашение оставшейся задолженности по пени в размере 1887698,09 рублей;
во вторую очередь по графику засчитываются платежи в погашение оставшейся задолженности по штрафу в размере 61731 рублей.
4.2 Перед кредитором ПАО "Сбербанк России"
в первую очередь по графику засчитываются основные суммы долга и платежи в погашение задолженности в размере 2803,56 рублей.
5. Обязательства должника перед кредиторами считаются прекращенными в момент погашения сумму задолженности.
6. Исполнение обязательств должником перед каждым кредитором будет производиться путем перечисления денежных средств в безналичной форме суммы задолженности в соответствии с реквизитами, представленными кредиторами.
7. Принять к сведению информацию о должнике согласно приложению к Плану реструктуризации:
Неснятая или непогашенная судимость за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство отсутствует.
Должник не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов.
План реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Возможность погашения текущих обязательств имеется.
Сведения об имуществе имеются.
Исполнение Плана реструктуризации интересов несовершеннолетнего ребенка должника не нарушает.
График погашения задолженности перед Федеральной налоговой службой:
Срок
исполнения
Налог на доходы физических лиц
КБК 182101020300 11000 110
OKI МО 97701000
Земельный налог
КБК 182 106 060 410 310 00 110
ОКТМО 40321000
Дата
Налог
Пени
Штраф
Налог
Пени
30.11.2019
650 071
119 891
373 069
34423
30.12.2019
650 671
119 891
373 069
34423
30.01.2020
650 671
119 891
373 069
34423
28.02.2020
6S0 671
119 891
373 069
34423
30.03.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.01.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.05.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.06.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.07.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.08.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.09.2020
650 671
119 891
373 069
34423
30.10.2020
650677
119 898,30
61 731
373076
34431,30
Срок
исполнения
Транспортный налог КБК18210604012021000110 OKTMO 97701000
Земельный налог
ОКТМО 97701000
Налог на имущество КБК1821060102ОО4100010 ОКТМО 97701000
Дата
Налог
Пени
Штраф
Налог
пени
штраф
налог
Пени
30.11.2019
15884
164359
13502
30.12.2019
15884
164359
13502
30.01.2020
15884
164359
13502
28.02.2020
15884
164359
13502
30.03.2020
15884
164359
13502
30.01.2020
15884
164359
13502
30.05.2020
15884
164359
13502
30.06.2020
15884
164359
13502
30.07.2020
15884
164359
13502
30.08.2020
15884
164359
13502
30.09.2020
15884
164359
13502
30.10.2020
15893
14023,34
164369,39
13511
5351,73
График погашения задолженности перед ПАО "Сбербанк России":
30.12.2019 – 2803,56 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям: гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Должник – гражданин ФИО1 соответствует вышеуказанным требованиям Закона о банкротстве, имеет финансовую возможность осуществлять платежи, предусмотренные планом реструктуризации.
При указанных обстоятельствах суд считает, что установленных статьей 213.18 Закона о банкротстве оснований для отказа в утверждении арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина не имеется.
На основании изложенного, суд считает возможным утвердить план реструктуризации долгов, представленный должником.
В случае существенного изменения имущественного положения в план реструктуризации долгов могут быть внесены изменения (статьи 213.20, 213.21 Закона о банкротстве).
С даты утверждения плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 наступают последствия, предусмотренные статьей 213.19 Закона о банкротстве.
Финансовый управляющий ФИО2 проводит процедуру реструктуризации долгов гражданина должника до завершения исполнения плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1
Руководствуясь статьями 213.17, 213.19, 213.22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
утвердить план реструктуризации долгов гражданина ФИО1, ИНН <***>, в редакции предложенной должником.
Обязать финансового управляющего не позднее чем за месяц до истечения установленного срока исполнения плана реструктуризации долгов подготовить и направить в арбитражный суд отчет о результатах исполнения гражданином утвержденного арбитражным судом плана реструктуризации долгов с приложением копий документов, подтверждающих погашение требований кредиторов, а также доказательства направления отчета в уполномоченный орган, требования которого включены в план реструктуризации долгов гражданина.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья Г.В. Пальчикова