ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-3705/11 от 29.06.2011 АС Чувашской Республики

110/2011-52605(5)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-3705/2011

29 июня 2011 года

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1, 428006, <...>,

общества с ограниченной ответственностью «Дуэт», <...>,

ФИО2,

<...>,

<...>

к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов, 428000, <...>

третье лицо- администрация г.Чебоксары

о признании недействующим Решения №146 от 14.04.2011 года,

при участии:

заявителей- ФИО1, его представителя ФИО3 по доверенности №1 от 27.06.2011 года,

ФИО4, ее представителя ФИО3 по доверенности №1 от 27.06.2011 года,

представителя ООО «Дуэт» ФИО3 по доверенности №5 от 27.06.2011 года,

от Чебоксарского городского собрания депутатов- ФИО5 по доверенности от 28.06.2011 года,

от администрации- ФИО6 по доверенности от 31.12.2010 года,

установил:

индивидуального предприниматель ФИО1, общество с ограниченной ответственностью «Дуэт», индивидуальный предприниматель ФИО2 обратились в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов о признании недействующим Решения №146 от 14.04.2011 года.

В качестве третьего лица привлечено к участию в деле администрация г.Чебоксары


Заявление мотивировано тем, что Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.04.2011 г. №146 утверждена схема размещения нестационарных объектов торговли на территории да Чебоксары (далее - Решение).

Письмами администрация города Чебоксары в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары уведомила заявителей о том, что выдача градостроительного заключения на продление договора аренды невозможна в связи с тем, что в схему размещения нестационарных объектов торговли города размещение временного торгового павильона не предусмотрено.

Таким образом, в указанной схеме отсутствуют торговые павильоны, используемые заявителем ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером 21:01:0109 02:77 в соответствии с договором аренды земельного участка №24/789 от 15.07.2010 г.; предпринимателем ФИО2 на земельном участке с кадастровым номером 21:01:01 09 02:0072 в соответствии с договором аренды земельного участка №45/758-МК от 25.11.2009 года, обществом с ограниченной ответственностью «Дуэт» на земельном участке с кадастровым номером 31:01:01 09 02:0123 в соответствии с договором аренды земельного участка №250/2950-М от 25.07.2006 года.

Тем самым считают, что нарушены их права, в частности в п.6 ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Ферации», где предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строителъство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Нестационарные объекты заявителей эксплуатировались до утверждения указанной схемы коло 10 лет.

В ходе предварительного судебного заседания заявители и их представитель заявленное требование уточнили. Просили признать недействующим решение Чебоксарского собрания депутатов от 14.04.2011 года №146 в части утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары согласно приложению №3 (Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары). Обязать Чебоксарское городское собрание депутатов включить в Приложение №3 «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары» торговые точки: киоски «Минутка», «Настенька», расположенные по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м. каждый), торговую точку по ул.Гражданская г.Чебоксары, в районе остановки общественного транспорта и ул.Чернышевского (22 кв.м.), торговую точку по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м.).

Представитель Чебоксарского городского собрания требования не признал. Пояснил, что схема была утверждена по предложению администрации на основе изучения всех обстоятельств дела.

Представитель администрации требование не признал. Пояснил, что заявителем оспаривается нормативный правовой акт, рассмотре,ние которого производится при соблюдении определенной процедуры.


Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики имеются дела №А79-3989/2011 по заявлению ФИО7 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011, №А79-4068/2011 по заявлению ФИО8 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года, №А79-4941/2011 по заявлению ФИО9 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года.

В соответствии с пунктами 2, 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения. Арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.

Как следует из материалов дела - предметом рассмотрения всех дел является Решение Чебоксарского городского собрания депутатов №146 от 14.04.2011 года.

Согласно пунктам 6, 8 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела, находящиеся в производстве арбитражного суда первой инстанции, в случае объединения их в одно производство передаются судье, который раньше других судей принял исковое заявление к производству арбитражного суда. После объединения дел в одно производство или выделения требований в отдельное производство рассмотрение дела производится с самого начала.

При таких обстоятельствах, имеются все основания для объединения дел №А79-3989/2011 по заявлению ФИО7 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011, №А79-4068/2011 по заявлению ФИО8 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года, №А79-4941/2011 по заявлению ФИО9 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 с делом №А79-3705/2011 по заявлению ФИО1, ФИО2, общества с ограниченной ответственностью «Дуэт» ФИО7 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года в одно производство для их совместного рассмотрения

В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования г.Чебоксары-столицы Чувашской Республики, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40 представительным органом города Чебоксары, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Чебоксары, является Чебоксарское городское Собрание депутатов.


В соответствии со статьей 31 Устава к полномочиям Чебоксарского городского Собрания депутатов относится утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, требование первоначально заявленное, рассматривается судом по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела заявители уточнили заявленные требования. Просили признать недействующим решение Чебоксарского собрания депутатов от 14.04.2011 года №146 в части утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары согласно приложению №3 (Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары). Обязать Чебоксарское городское собрание депутатов включить в Приложение №3 «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары» торговые точки: киоски «Минутка», «Настенька», расположенные по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м. каждый), торговую точку по ул.Гражданская г.Чебоксары, в районе остановки общественного транспорта и ул.Чернышевского (22 кв.м.), торговую точку по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

На основании изложенного, суд считает возможным принять уточнение заявленных требований в части признания недействующим решение Чебоксарского собрания депутатов от 14.04.2011 года №146 в части утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары


согласно приложению №3 (Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары).

Однако, в части принятии к настоящему производству требования об обязании Чебоксарского городского собрания депутатов включить в Приложение №3 «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Московского района г.Чебоксары» торговые точки: киоски «Минутка», «Настенька», расположенные по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м. каждый), торговую точку по ул.Гражданская г.Чебоксары, в районе остановки общественного транспорта и ул.Чернышевского (22 кв.м.), торговую точку по адресу: <...> в районе остановки общественного транспорта ул.Чернышевского (13 кв.м.), принадлежащие заявителям, следует отказать, в связи с изменением предмета и основания заявленного требования, что действующим законодательством не допускается.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений: о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, либо о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части (часть 2 статьи 195 Кодекса).

Иного действующим законодательством не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для их осуществления, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.

Согласно части 2 и 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный


судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

При таких обстоятельствах, второе требование заявителей рассматривается по правилам статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не может быть принято судом в одно производство с рассмотрением вопроса об оспаривании нормативного правового акта.

В силу вышеизложенного, суд считает необходимым отложить предварительное судебное заседание для представления сторонами дополнительных доказательств по делу, объединив дела об оспаривании Решения Чебоксарского городского собрания депутатов №146 от 14.04.2011 года в одно производство.

Руководствуясь статьями 49, 130, 136, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Объединить дела №А79-3989/2011 по заявлению ФИО7 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011, №А79-4068/2011 по заявлению ФИО8 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года, №А79-4941/2011 по заявлению ФИО9 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 к делу №А79-3705/2011 по заявлению ФИО1, ФИО2, общества с ограниченной ответственностью «Дуэт» ФИО7 к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов об оспаривании Решения №146 от 14.04.2011 года в одно производство для их совместного рассмотрения и присвоить делу №А79-3705/2011.

Принять уточнение заявленных требований ФИО7, ФИО8, общества с ограниченной ответственностью «Дуэт», ФИО2, ФИО1 в части.

Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить на 13 июля 2011 года в 13 час. 20 мин.

Предварительное судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. 213, тел.24-01-34, факс <***>.

Администрации- представить в срок до 11 июля 2011 года Анализ планирования по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Московского района г.Чебоксары с учетом Перечня нестационарных торговых объектов раннее не имевшихся и возможности их введения, письменный мотивированный отзыв на заявленные требования.

Сторонам- представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.

Судья

Н.А. Каргина



2 А79-3705/2011

3 А79-3705/2011

4 А79-3705/2011

5 А79-3705/2011

6 А79-3705/2011