ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А81-3862/2017 от 03.04.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

143/2018-17026(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

 www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о рассрочке исполнения судебного акта

г. Салехард

Дело № А81-3862/2017

Резолютивная часть определения изготовлена 03 апреля 2018 года.  Полный текст определения изготовлен 10 апреля 2018 года. 

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи  Воробьёвой В.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Гостюшевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный  аэропорт «Оренбург» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о предоставлении  рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного  округа от 01 ноября 2017 по делу № А81-3862/2017, 

при участии в судебном заседании:
от заявителя (должника) – представитель не явился;
от истца (взыскателя) – представитель не явился,
установил:

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая  компания» (далее - истец) обратилось в суд с исковым заявлением, уточненным в  порядке ст. 49 АПК РФ, к государственному унитарному предприятию Оренбургской  области «Международный аэропорт «Оренбург» (далее - ответчик) о взыскании  задолженности по лизинговым платежам в размере 25 718 162 рублей 33 копеек. 

Определением от 25.07.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено -  Министерство природных ресурсов экологии и имущественных отношений  Оренбургской области. 

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01  ноября 2017 года исковые требования ПАО «Государственная транспортная лизинговая 


компания» удовлетворены частично. 

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018  года решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2017  по делу № А81-3862/2017 оставлено без изменения. 

По истечении срока на обжалование решение вступило в законную силу, на  основании чего взыскателю был выдан исполнительный лист серии ФС 020805572 от  30 марта 2018 года. 

Определением суда от 13 марта 2018 заявление принято к рассмотрению,  судебное заседание назначено на 3 апреля 2018. 

Вручение лицам, участвующим в деле копий определения от 13.03.2018 о  принятии заявления к производству и назначении судебного заседания подтверждается  соответствующими почтовыми уведомлениями о вручении. 

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания  размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного  округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении заявления по существу в его  отсутствие. Требования, изложенные в заявлении, заявитель поддерживает в полном  объеме. Дополнительно заявителем направлены пояснения по оплате, ходатайство о  приобщении к материалам дела дополнительных документов (распечатки с сайта  УФССП по Оренбургской области, подтверждающей отсутствие на исполнении  исполнительного листа, аудиторского заключения по результатам проведения  аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2017  по 31.12.2017, приказа Росавиации № 130-П от 19.02.2018). 

До начала судебного заседания истцом (взыскателем) в суд представлен отзыв  на заявление о предоставлении рассрочки исполнения судебного решения. Взыскатель  возражает против предоставления рассрочки исполнения решения суда. 

Поступившие документы приобщены к материалам дела.

На основании статей 122, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявление рассмотрено в судебном заседании в отсутствие  представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени  и месте судебного заседания. 

Изучив материалы дела, суд усматривает основания для удовлетворения  заявленных требований частично ввиду следующего. 

В обоснование предоставления рассрочки исполнения судебного акта, заявитель  ссылается на следующие обстоятельства. 


В соответствии с пунктом 8 статьи 40 ВК РФ и Распоряжением Правительства  РФ от 20.04.2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального  значения», Международный Аэропорт Оренбург является аэропортом федерального  значения, необходимый для организации воздушного сообщения между городами  федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и  административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации. 

Аэропорт Оренбург является основным элементом транспортной  инфраструктуры Оренбургской области и обеспечивает связь региона с основными  экономическими и культурными центрами Российской Федерации. 

Аэропорт Оренбург представляет собой крупный региональный аэропорт,  обслуживающий пассажиров и грузоотправителей Оренбургской области и  сопредельных районов Республики Башкортостан, Челябинской области, и  приграничных районов республики Казахстан и играет значимую роль в обеспечении  связи южных регионов Приволжского федерального округа с крупными регионами  Российской Федерации и зарубежными странами. 

Для социально экономического развития Оренбургской области, участия в  социально значимых программах по развитию межрегиональных и внутренних  воздушных перевозок, для обеспечения транспортной доступности жителям региона, с  2013 года ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации от 16.01.2013г. № 1 начало выполнять  внутренние региональные перевозки пассажиров воздушным транспортом по  маршрутам, связывающим Оренбург с крупнейшими городами Приволжского и  Уральского федеральных округов. 

Для реализации данного проекта было приобретено десять самолетов L-410 на  условиях финансового лизинга, в том числе 5 самолетов - в 2013 году, 2 самолета - в  2014 году, 3 самолета - в 2016 году. 

Первые семь воздушных судов учитываются на балансе ГУП Оренбургской  области «Аэропорт Оренбург», 3 воздушных судна, полученные в 2016 году,  учитываются на балансе Лизингодателя (страницы 26, 27 аудиторского заключения за  2016 год). 

Общая стоимость приобретенных в финансовую аренду (лизинг) воздушных  судов 4 031 969 117,00 рублей. Приобретение самолетов обусловлено решением  социальных задач по развитию региональных авиаперевозок в соответствии с Законом   № 1452/435-V-03 «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным  транспортом Оренбургской области», является для Должника социально значимой  деятельностью, но заведомо убыточной, не приносящей доход (страницы 6-9  Программы развития региональных перевозок Оренбургской области). 

Небольшая вместимость L-410 (17 кресел) при высоких постоянных затратах на  его содержание (лизинг, поддержание летной годности, постоянная заработная плата  пилотов и технического состава, налог на имущество), не позволяют получать прибыль 


без поддержки государства (страницы 8, 11-13 Программы развития региональных  перевозок Оренбургской области). 

Рейс продолжительностью 1 час покрывает расстояние 300-350 км, которое  значительно дешевле можно преодолеть на автомобиле, ж/д транспорте или  междугородном автобусе. Поэтому даже субсидируемые рейсы с низкими тарифами не  загружаются на 100%. Большая часть наших пассажиров - это маломобильные  граждане и население с детьми, которым затруднительно находиться много часов в  дороге. Применение коммерческих тарифов в условиях снижения покупательской  способности, приведет к отсутствию пассажиропотока из-за недоступности для  населения авиаперевозок. 

Себестоимость одного кресла, за 1 час полета, при 100% загрузке самолета 5 155  рублей. Следовательно, стоимость перелета на самолете L-410 из Оренбурга до Москвы  обойдется для пассажира 25 000 - 30 000 тысяч рублей (при стоимости билета на  самолет на другом воздушном судне 4 000 - 6 000 рублей). При этом предприятие не  получит прибыль. 

Наименование статей затрат

Структура

на 1 час 

себестоимости 

Сумма затрат

полета, 

кресла, руб. за 1 

руб. 

час

Аэропортовое и наземное обслуживание,  ГСМ 

1568

Заработная плата летного и инженерно- технического составов и социальные 

отчисления

852

Техническое обслуживание, капитальный  ремонт, ПЛГ 

373

Лизинг ВС

1 807

Прочие производственные и накладные  расходы 

554

Итого:

5 155

Поэтому на осуществление заведомо убыточных межрегиональных перевозок,  предприятие получает субсидии из федерального бюджета РФ, и бюджетов субъектов  РФ. 

Для осуществления Социального проекта по развитию внутренних  региональных и местных воздушных перевозок, а так же для формирования  региональной маршрутной сети, Правительством РФ разработаны следующие  программы субсидирования: 

• «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям  воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок  пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной  маршрутной сети», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013   № 1242; 


• «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета  на возмещение российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям,  не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или  арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по  договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и  местных воздушных перевозок», утвержденные Постановлением Правительства РФ от  30.12.2011 № 1212; 

• «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям  воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных  перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе»,  утвержденное Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1168 (прекратило  действие с 2017 года). 

В 2016г на 1 ВС приходилось 51,5 млн. субсидий в год, при среднем лизинговом  платеже на 1 ВС - 39,8 млн./год, остаток - 11,7 млн./год, даже не покрывает расходов  Предприятия на заработную плату летчиков (20 млм./год на 1 Воздушное судно), а  соответственно для покрытия затрат на поддержание летной годности, страхование,  налоги и взносы, погашение процентов по банковской гарантии, форменное  обмундирование, обучение летного и технического состава, осуществление  модернизации оборудования, для повышения безопасности пассажиров и граждан,  находящихся на территории Аэропорта и приаэропортовой территории, субсидируется  Предприятием (Аудиторская отчетность страницы 32, 33, страница 8 Плана  (Программы) финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области  «Аэропорт Оренбург» на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 гг.). 

В 2017г. при субсидиях на 1 ВС 40,7 млн. руб., сумма лизинговых платежей на  1ВС в год - 48,7 млн. руб., т.е. выделенных субсидий не хватает даже для покрытия  лизинговых платежей. 

Таким образом, за счет собственных средств Предприятия осуществляются  социально значимые программы Российской Федерации, по развитию  межрегиональных и внутренних воздушных перевозок. 

Среднесписочная численность работников, в общем, по Предприятию в 2017  году составила 1 010 человек. Среднемесячная заработная плата в целом по  предприятию составила 39 802 тыс.руб. (на 4,5% больше по сравнению с 2015 годом), а  по летной службе - 95 113 руб. (на 3,8% выше, чем в 2015 г. в связи с повышением  ставок покилометровой оплаты) (страница 7 Плана (Программы) финансово- хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» на  текущий 2017 и плановый период 2018-2020 гг.). 

Предприятие в течение 2017 года пользовалось кредитными средствами для  выплаты заработной платы сотрудникам при отсутствии собственных средств.  Просрочек Предприятие при погашении задолженности и процентов по кредитам не  допускало. (Копия договора № 46149 от 28.12.2016). 


В результате финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год, Предприятием  получен убыток от основной деятельности в размере 807 510 тыс. руб., который  сложился за счет убытка от авиационной деятельности (-931 614 тыс. руб.), при  себестоимости услуг 2 046 501 тысяч рублей. 

Убыток от авиационной деятельности частично компенсируется прибылью от  технического обслуживания и аэропортовой деятельности (+124 104 тыс. руб.),  субсидиями за региональные и местные авиаперевозки в размере 402 848 тыс. руб.,  субсидиями на первоначальный лизинговый платеж в связи с приобретением в лизинг  трех ВС типа Л-410 в размере 193 770 тыс.руб, субсидией за выполнение поисково- спасательных работ 129 тыс.руб. и прочими доходами в сумме 17 891 тыс. руб. 

В целом по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год,  Предприятием получен убыток в размере 151 018 тысяч рублей (подтверждается  бухгалтерской отчетностью), при этом: 

- Рентабельность выручки по чистой прибыли составляет 0,12% при выручке в  размере 1 238 991 тысяч рублей, убыток Предприятия составил 151 018 тысяч рублей. 

- Среднемесячные выплаты в размере 156 224 тысяч рублей (с учетом кредитов  178 120 тысяч рублей), более чем на 2 503 тысяч рублей, превышают поступления в  размере 154 121 тысяч рублей. При этом в объеме платежей, приходящихся на объем  работ, выполненных собственными силами, 33,5% (51 667 тысяч рублей) составляют  расходы, связанные с выплатой заработной платы 1010 штатным сотрудникам  Предприятия и связанных с оплатой налоговых платежей. 

- Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 со сроком  исполнения 12 месяцев, составила 534 647 тысяч рублей, 

- задолженность перед ПАО «ГТЛК» по лизинговым платежам на 01.01.2017  составила 88 965 тысяч рублей (страница 10 Плана (Программы) финансово- хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» на  текущий 2017 и плановый период 2018-2010 гг). На 05.12.2017 год задолженность  перед ПАО «ГТЛК» составляла 335 092 тысяч рублей, на 01.01.2018 год 220 000 тысяч  рублей, 

- Ежемесячно выплачиваемая заработная плата Предприятия составляет 38 900  тысяч рублей, социальные налоги 13 277 тысяч рублей; 

При этом заработная плата выплачивается регулярно без задержек. Без задержек  выплачиваются налоги и сборы в бюджеты всех уровней. 

Единовременная выплата взысканной решением Арбитражного суда Ямало- Ненецкого автономного округа от 01.11.2017 по делу № А81-3862/2017 общей суммы  долга с Предприятия в размере 19 456 140.12 рублей, может вызвать потерю  финансовой устойчивости, платежеспособности, остановки производственной  деятельности Предприятия, что понизит качество жизни граждан проживающих на  территории Оренбургской области, увеличит время затрачиваемое пассажирами на  перевозку, негативно повлияет на развитие деловых экономических связей и ограничит 


транспортную подвижность населения и выездного туризма в регионе, не позволит  развиваться транспортной системе Оренбургский области, а так же деловым и  культурным межрегиональных связям, что в свою очередь приведет к банкротству  предприятия со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. 

Учитывая социальную значимость региональных авиаперевозок в Российской  Федерации, и то что Предприятие обратилось в Росавиацию по включению в перечень  субсидируемых 30 маршрутов для авиакомпании Оренбуржье на 2018 год и выделению  дополнительного финансирования в рамках постановления Правительства РФ № 1242,  приведёт к существенному росту объемов выплат субсидий из бюджетов всех уровней  Российской Федерации. От 10 регионов страны получено предварительное согласие на  предоставление субсидии на общую сумму более 500 миллионов рублей. 

Таким образом, социально значимые программы Российской Федерации, по  развитию межрегиональных и внутренних воздушных перевозок будут осуществляться  за счет средств полученных субсидий из бюджетов всех уровней, что приведет к  улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и  позволит Предприятию оплачивать образовавшуюся задолженность, ежемесячно  равными частями и исполнить решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого  автономного округа от 01.11.2017 года по гражданскому делу № А81-3862/2017 общей  суммы долга с Предприятия в размере 19 456 140,12 рублей. 

По состоянию на 01.02.1018 Арбитражными судами рассмотрено 9 исковых  заявлении ПАО «ГТЛК» вынесено девять решений судов о взыскании с ГУП  Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» в пользу ПАО «ГТЛК» 254 597 995,04  рублей, из которых 207 252 649,05 рублей сумма просроченных лизинговых платежей,  46 005 106,7 рублей сумма пени и 1 340 239,29 рублей расходы по уплате  государственной пошлины. 

Возможность погашения образовавшейся задолженности частями,  подтверждается плановым поступлением субсидий из бюджетов всех уровней: 

• Постановление Правительства РФ № 1242 от 25.12.2013 (Федеральный бюджет)  в сумме 179932,3тысяч рублей; 

• Постановление Правительства РФ № 1242 от 25.12.2013 (Региональный  бюджет) в сумме 175899,1 тысяч рублей; 

• Постановление Оренбургской области № 394-п от 02.06.2017 (лизинг) 150 989,4  тысяч рублей; 

• Постановление Оренбургской области № 472-п от 11.06.2013 (местные  перевозки) 41745,4 тысяч рублей. 

А всего 548 566,20 тысяч рублей (45 713 тысяч рублей в месяц), из них при  среднем лизинговом платеже - 33 577 тысяч рублей в месяц, остаток - 12 136 тысяч  рублей, будет распределяться на частичную оплату сумму задолженности по решению  Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2017 по делу 


№ А81-3862/2017, остальное пойдет на частичную оплату расходов Предприятия на  выплату заработной платы летчикам (20 млм./год на 1 Воздушное судно). 

В Плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности ГУП  Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» на текущий 2017 и плановый период  2018-2020 гг., согласованному с Министерством экономического развития,  промышленной политики и торговли Оренбургской области, утверждённому на  заседании Балансовой комиссии по рассмотрению годовых результатов деятельности и  перспектив развития предприятий Оренбургской области, протоколом № 9 от  10.08.2017 года, так же подтверждается что Предприятие выйдет на чистую прибыль, и  из убыточного перейдет в рентабельное и платежеспособное только к 2020 году. 

В виду сложившийся тяжелой финансовой ситуации на предприятии,  единовременное исполнение решения суда приведет к отказу от участия Предприятия в  социально значимых программах, задержки выплаты заработной платы и налогов в  бюджеты всех уровней. 

Суд признает, что размер взысканных по решению суда денежных средств  является для ответчика значительной суммой, в связи с чем единовременное погашение  задолженности является невозможным для ответчика и может повлечь негативные  последствия вплоть до признания его банкротом. 

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта,  арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя,  должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить  исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения (ч.1 ст. 324  АПК РФ). 

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах  применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  отсрочка (рассрочка) исполнения судебного акта предоставляется должнику в  исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств и оценкой реальной  возможности исполнения решения суда по окончании срока, на который  предоставляется отсрочка (рассрочка) исполнения. 

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав- исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки  исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об  изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному  лицу, выдавшим исполнительный документ. 

При этом Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и  Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ не содержат перечня оснований для  отсрочки (рассрочки) или изменения способа и порядка исполнения судебного акта,  устанавливая критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение 


судебного акта, в связи с чем в каждом случае рассмотрения такого заявления суд  устанавливает конкретные обстоятельства, связанные с его исполнением. Отсрочка  (рассрочка) исполнения судебных актов предоставляется должнику в исключительных  случаях с учетом фактических обстоятельств, с оценкой реальной возможности  исполнения решения суда по окончании срока, на который предоставляется отсрочка  (рассрочка) исполнения. 

Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта  применяется судом с учетом необходимости соблюдения баланса интересов, как  должника, так и взыскателя. 

Указанному корреспондирует позиция Конституционного Суда Российской  Федерации, изложенная в Определении от 18.12.2003 № 467-О, согласно которой  предоставление права изменить способ и порядок исполнения судебного акта является  исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии  уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта арбитражного суда. 

В свою очередь лицу, обратившемуся с заявлением о рассрочке, надлежит в силу  части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  представить доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта. 

Должник не имеет возможности исполнить судебный акт единовременно.  Учитывая уровень доходов должника, подтверждённый бухгалтерскими документами,  принудительное исполнение судебного акта может привести к его банкротству. При  этом прекращение социально-значимой деятельности должника может негативно  сказаться на неопределённом круге лиц, к которому в основном относится население  Приволжского и Уральского федеральных округов. 

При этом в деле отсутствуют доказательства наличия каких-либо негативных  последствий для истца. 

Должник не уклоняется от погашения долга, иного из материалов дела не  следует (ст. 65 АПК РФ). 

Сам факт предоставления рассрочки исполнения решения суда, при наличии  оснований, предусмотренных статьей 324 АПК РФ, права взыскателя не нарушает. 

Недобросовестность в действиях должника, реализовавшего свое право на  получение рассрочки, судом не усматривается. 

Однако, суд приходит к выводу, что предоставление рассрочки на столь  длительный срок - 39 месяцев, является необоснованным и нарушает права взыскателя. 

Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд приходит к  выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявления должника и  предоставления рассрочки до октября 2019 года включительно. 

Так, на момент рассмотрения настоящего заявления, у должника перед  взыскателем имеются денежные обязательства на сумму 137 611 870 руб. 36 коп. 


(решения по делам № А47-3114/2017, № А47-11519/2017 не вступили в законную силу,  по делам № А81-1640/2017 и № А40-57193/2017 заявителю предоставлена отсрочка  исполнения решений). 

Задолженность, взысканная в рамках дела № А81-3862/2017, составляет 14,1% от  общей суммы долга, которая подтверждена вступившими в законную силу решениями  судов (19 456 140,12 руб. х 100 / 137 611 870,36 руб.). 

Заявитель указывает, что 24 месяца (с 01.03.2018 по 29.02.2020) имеет  возможность вносить по 382 000 руб. в рамках дела № А81-3862/2017 (если учитывать,  что общая сумма долга 254 597 995,04 руб.). При этом, ежемесячный платеж 5 000 000  руб. 

Учитывая вышеизложенное, ежемесячный платеж в рамках настоящего дела  составит 705 000 руб. (5 000 000 руб. х 14,1%). 

Сумму в размере 9 168 000 руб. (если бы заявитель вносил 24 месяца по 382 000  руб.) заявитель может оплатить приблизительно за 13 месяцев, а не 24 месяца  (9 168 000 руб. / 705 000 руб.). 

Кроме того, заявитель указывает, что 15 месяцев (с 01.03.2020 по 01.06.2021)  имеет возможность вносить по 764 000 руб. в рамках дела № А81-3862/2017 (если  учитывать, что общая сумма долга 254 597 995,04 руб.). При этом, ежемесячный  платеж 10 000 000 руб. 

Учитывая вышеизложенное, ежемесячный платеж в рамках настоящего дела  составит 1 470 162,87 руб., исходя из следующего: 

- 19 456 140,12 руб. - (705 000 руб. х 13 мес.) = 10 291 140,12 руб. (остаток  долга), 

- 10 000 000 руб. (ежемесячный платеж) х 14,1% = 1 410 000 руб.,
- 10 291 140,12 руб. / 1 410 000 руб. = 7,3 месяца.

Таким образом, сумму в размере 10 291 140,12 руб. (если бы заявитель вносил 15  месяцев по 764 000 руб.) заявитель может оплатить приблизительно за 7,3 месяца, а не  15 месяцев. 

С целью равномерного распределения ежемесячного платежа на 7 месяцев  необходимо разделить остаток задолженности на количество месяцев: 10 291 140,12  руб. / 7 мес. = 1 470 162,87 руб. 

Последний платеж составит 1 470 162,90 руб. (10 291 140,12 руб. – (1 470 162,87  руб. х 7 мес.)). 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, у заявителя имеется возможность  осуществить полное погашение задолженности за 20 месяцев (с 01.03.2018 по  31.10.2019), то есть 10 месяцев оплата вносится по 705 000 руб., 9 месяцев по  1 470 162,87 руб., последний месяц - 1 470 162,90 руб. 

Суд считает, что предоставление должнику рассрочки в исполнении судебного  акта по указанному графику не нарушает интересы взыскателя, напротив, является для 


взыскателя определенной гарантией исполнения судебного акта в полном объеме, а с  другой стороны - не ущемляет интересы должника. 

Указанных денежных поступлений будет достаточно для того, чтобы с учетом  необходимости осуществления выплат истцу по другим делам, а также иных платежей,  обязательных для осуществления деятельности ответчика, полностью исполнить  решение суда по настоящему делу до октября 2019 года по изложенному графику. 

В силу разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления Пленума ВС РФ от  17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых  вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», предоставление  рассрочки исполнения судебного акта не лишает взыскателя права обратиться в суд с  заявлением о прекращении такой рассрочки, если должник нарушит установленный  порядок предоставления рассрочки (сроки, размеры платежей, объем совершаемых  действий) либо если до истечения срока предоставления рассрочки изменятся или  отпадут обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена рассрочка  исполнения. 

Принимая во внимание наличие обстоятельств, носящих исключительный  характер, которые создают препятствия для исполнения ответчиком судебного акта,  значительность суммы задолженности, подлежащей взысканию, и возможность  возникновения значительных негативных последствий для ответчика в случае отказа в  удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта,  учитывая, что отсутствуют доказательства уклонения ответчика от погашения  имеющейся задолженности, суд полагает, что предоставление ответчику рассрочки  исполнения решения отвечает требованиям разумности и сохраняет баланс интересов  сторон. 

Рассрочка позволит ответчику продолжать обычную финансово-хозяйственную  деятельность, тем самым обеспечит поступление денежных средств для целей  погашения задолженности перед истцом и надлежащее исполнение судебного акта в  установленный судом срок в полном объеме, а истцу получить причитающиеся  денежные средства в разумный срок. Возможность исполнения судебного акта при  изложенных обстоятельствах является реальной. 

Таким образом, учитывается баланс интересов сторон, в том числе возможность  реализации истцом права на полное взыскание в разумный срок установленной  судебным решением задолженности применительно к графику рассрочки ее погашения. 

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к  выводу о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, и  обоснованности предоставления рассрочки по исполнению судебного акта по делу   № А81-3682/2017. 

Руководствуясь статьями ст.ст. 324, 184, 185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 


ОПРЕДЕЛИЛ:

Период

Сумма к оплате 

Март 2018 года 

Апрель 2018 года 

Май 2018 года 

Июнь 2018 года 

Июль 2018 года 

Август 2018 года 

Сентябрь 2018 года 

Октябрь 2018 года 

Ноябрь 2018 года 

Декабрь 2018 года 

Январь 2019 года 

Февраль 2019 года 

Март 2019 года 

Апрель 2019 года 

Май 2019 года 

Июнь 2019 года 

Июль 2019 года 

Август 2019 года 

Сентябрь 2019 года 

Октябрь 2019 года 

ИТОГО:


5. Разъяснить сторонам, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в  форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной  электронной подписью судьи. 

В.С. Воробьёва

Судья


Для доступа к материалам дела А81-3862/2017в режиме ограниченного доступа на
информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел»(http://kad.arbitr.ru) используйте
секретный код: